Продуктов «аверс» Чернышова Ольга Леонидовна



Скачать 110.48 Kb.
Дата23.07.2016
Размер110.48 Kb.
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
МУНИЦИПАЛьНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛьНЫХ УчРЕжДЕНИЙ
ГОРОДА КИРОВА С ИСПОЛьЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ «АВЕРС»

Чернышова Ольга Леонидовна,

заместитель директора по информационно-техническому обеспечению МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова;

Кононов Дмитрий Валериевич,

начальник отдела информационно технического обеспечения МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова,

E-mail: cpkro43@mail.ru
Уже 9 лет в городе Кирове работают Автоматизированные информационно аналитические системы группы компаний АВЕРС: c 2004 года КРМ «Директор», с 2008 года - программа «Аверс: Заведующий ДОУ», с 2010 года -«Аверс: Электронный журнал» с 2012 года - «Аверс: Библиотека». Уже 2 года проходила апробация программы по подаче заявлений в 1-й класс.

Данные электронные ресурсы стали основой формирования единого информационного пространства образовательных учреждений г.Кирова. Сегодня 100% образовательных учреждений муниципальной системы образования г.Кирова работают на программных продуктах АВЕРС.

Благодаря использованию программ группы компаний АВЕРС появилась возможность получения актуальной информации об образовательном учреждении: списочный состав сотрудников и учащихся/воспитанников, текущая и итоговая успеваемость (школы), выполнение учебного плана по предметам, штатное расписание (наличие вакансий и т.д.). Это стало одной из причин создания единого информационного банка на базе МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова (МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова). В основе информационного банка находятся сведения из программ АВЕРС, представ- ленные образовательными учреждениями г.Кирова.

На основании собранной информационной базы управление образования оперативно получает сведения о каждом из образовательных учреждений города. Стало возможным использование данной информации для электронной обработки и получения сводных отчётов по сотрудникам, учащимся, их успеваемости, вакансиям и др. Появилась возможность по запросу получать статистическую и аналитическую информацию и многое другое. Более удобным стал поиск сотрудников и учащихся/воспитанников

Данная информационная система потребовала кропотливой и многолетней работы по обучению сотрудников, по внедрению программных продуктов в учреждения и дальнейшему их сопровождению в несколько этапов.

Информационный этап был необходим для того, чтобы смотивировать будущих пользователей. Проведенные на этом этапе демонстрационные семинары позволили руководителям увидеть все возможности программы КРМ «Директор».

Организационный этап был направлен на обучение потенциальных пользователей на курсах повышения квалификации по теме «Информационные технологии в управлении образовательным учреждением с использованием АИАС «КРМ «Директор» (72 часа) на основе пролицензированной программы. Кроме того, были проведены семинары-практикумы (до 40 часов) по теме «Технологические приёмы работы с АИАС «КРМ «Директор» и «Аверс: Заведующий ДОУ», спецкурсы продолжительностью (12 часов) и индивидуальные консультации по графику.

Первыми категориями слушателей были директора образовательных учреждений, затем завучи, курирующие внедрение информационных технологий, а позднее - все сотрудники образовательных учреждений. В рамках курсов «Информационные технологии в образовании» были запланированы учебные часы для знакомства с программой КРМ «Директор» и «Аверс: Заведующий ДОУ» по тем разделам, которые необходимы администратору, учителю-предметнику, классному руководителю, медицинскому работнику, социальному работнику, заместителю по АХЧ и всем, кто работает со списками детей и родителей.

С позиции организации процесса сопровождения программ осуществлялся постоянный информационный контакт техников отдела ЦПКРО и системных администраторов образовательных учреждений. С этой целью на сайте ЦПКРО (http://cpkro.kirov.ru/) была открыта рубрика «Администратору программ АВЕРС», позволившая оперативно и с полным охватом пользователей доводить до них необходимую информацию.

Централизованно совместно с разработчиками программ решались общие проблемы, одной из которых стала унификация заполнения базы.

В результате такой работы в течение двух лет были обучены большинство работников системы образования г.Кирова, что в дальнейшем облегчило работу в процессе внедрения программы «Аверс: Электронный журнал».

В 2010 году началось внедрение программы «Аверс: Электронный классный журнал». На этапе внедрения данной программы муниципальным образовательным учреждениям города Кирова были предложены различные формы обучения.

На уровне пользователя преподаватели и администрация образовательных учреждений имели возможность выбрать курсовую подготовку объёмом 72 часа или участие в семинарах объемом 26 и 12 часов.

Большая часть коллективов выбрала семинар-практикум по теме «Инструментальная среда информационно-аналитической системы «Электронный классный журнал» продолжительностью 26 часов. На них прошли обучение 250 педагогов из 24 образовательных учреждений г.Кирова. 44 человека из 2-х образовательных учреждений обучались на семинаре-практикуме продолжительностью 12 часов. 20 человек прошли обучение на курсах «Информационные технологии в образовании. Модуль Электронный журнал». По окончанию были выданы удостоверения повышения квалификации на 72 часа.

В период подготовительных работ в школах были проведены семинары для системных администраторов «Технические вопросы внедрения программы «Электронный журнал» (40 чел.) и семинар для руководителей ОУ «Организация процесса внедрения программы «Электронный журнал» на базе программы «Директор» (60 чел.).

Специалисты технического отдела ЦПКРО в течение 6 месяцев оказывали консультационные услуги. Инструкция по выгрузке базы ЭКЖ на сервер Ростелекома размещена на сайте ЦПКРО в разделе «Системному администратору». В следующем учебном году, когда школы работали в режиме эксперимента, специалистами отдела ЦПКРО проводился семинар-практикум по теме «Инструментальная среда информационно-аналитической системы «Электронный классный журнал»» продолжительностью 26 часов по заявкам школ и индивидуальные консультации для школ, прошедшим обучение на базе ЦПКРО.

На этапе анализа промежуточных результатов проведены семинары для заместителей директоров, курирующих ИКТ, и системных администраторов по теме «Электронный журнал. Настройка и типичные ошибки» и совещание директоров ОУ «Промежуточные итоги внедрения ЭКЖ» за основу содержания был представлен мониторинг состояния работы с программой в школах.

В результате проведённых методических мероприятий в 2012 году 100% образовательных учреждений работали с программой «ЭКЖ» и вели документацию в электронном виде. 80% образовательных учреждений в течение года оказывали услуги родителям по предоставлению информации об успеваемости детей, используя электронный дневник (через сайт школы или SMS). Большая часть школ справилась с процессом введения электронного журнала и готова в полном объёме перейти на электронный документооборот.

На сегодняшнем этапе уровень отработки навыков пользователя операторов, курирующих программы АВЕРС в образовательных учреждениях, таков, что достаточно только консультационных форм общения с ними для сопровождения программы.

В рамках городского фестиваля педагогического творчества работников системы дошкольного образования был представлен опыт детских садов в номинации «Информационные технологии в управлении ДОУ» на примере работы в программе «Аверс: Заведующий ДОУ».

Все выступающие подчёркивали необходимость применения данного продукта в работе дошкольного учреждения, так как это способствует оптимизации профессиональной деятельности руководителей ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения управленческих задач.

Роль центра повышения квалификации заключалась в сопровождении процесса внедрения данного продукта. Для руководителей ДОУ проведены семинары по созданию локальных документов по распределению функциональных обязанностей сотрудников, заполняющих и использующих базу данных программы, созданию локальных актов, по выполнению ФЗ №152

«О персональных данных» в рамках работы с программой «Заведующий ДОУ». Проведены занятия по темам: «Нормативно-правовые документы ДОУ по организации работы с программой Заведующий ДОУ. Функциональные обязанности сотрудников», «Выполнение 152 ФЗ «О персональных данных», «Технические требования к заполнению программы «Аверс: Заведующий ДОУ»», круглый стол «Актуальные вопросы при работе с программой».

Приказом управления образования определены 20 детских садов для присвоения им статуса опорных площадок, на базе которых были проведены практические занятия по работе с программой и выгрузке данных в базу единого информационно-образовательного портала. В результате посещения опорных ДОУ выяснилось, что, в целом наблюдается хорошая подготовка сотрудников к в работе с программой «Аверс: Заведующий ДОУ», а также готовность к передаче накопленного опыта сотрудникам соседних детских садов.

Продолжая работу по информатизации ДОУ, на базах опорных учреждений организованны практикумы по передаче опыта работы с программой «Аверс: Заведующий ДОУ» в условиях детского сада. За опорными учреждениями закреплены ДОУ ближайшего микрорайона для ведения консультационной помощи.

Модель организации методических мероприятий направленных на освоение программы «Аверс: Заведующий ДОУ» носит долговременный характер. Автоматизированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, заместителя заведующего, старшего воспитателя, методиста, логопеда, психолога и медицинской сестры - это необходимость для формирования единого информационного пространства.

В видеостудии ЦПКРО созданы видеофильмы рекламно-презентационного характера, представляющие опыт учреждений г. Кирова в работе с программами группы компаний АВЕРС. Сотрудниками отдела мониторинга разработаны авторские методические и дидактические материалы в поддержку внедрения программ КРМ «Директор» «Аверс: Заведующий ДОУ» и «Аверс: Расчёт меню питания».

В 2010-2011 учебном году были организованы курсы повышения квалификации, на которых прошли обучение 13 групп работников дошкольных учреждений (120 слушателей – медсестры и кладовщики).

7-8 апреля 2011 года был проведён очередной семинар с участием разработчиков программы на базе ЦПКРО по вопросам содержания и заполнения программы «Расчёт меню питания». В семинаре приняли участие 72 сотрудника из 65 дошкольных учреждений, обученных по данной программе за прошедшее время.

Организация работы по оказанию электронной услуги по приёму заявлений в образовательные учреждения проходила совместно с разработчиками программы группой компаний АВЕРС.

Организационно-методическая поддержка в подготовительный период включала следующие мероприятия:

1. Обучающие семинары для руководителей образовательных учреждений.

2. Обучающие семинары для председателей комиссий по комплектованию 1-х классов.

3. Обучающие семинары для операторов образовательных учреждений.

4. Индивидуальные консультации.

5. Предоставлены материалы для проведения родительских собраний в образовательных учреждениях.

6. Предоставлены презентации для рекомендации родителям:

пошаговая инструкция процедуры зачисления.

7. Предоставлены методические рекомендации операторам образовательных учреждений.

8. Размещена ссылка на официальный сайт государственных услуг с сайтов образовательных учреждений и МОАУ ДПО ЦПКРО г. Кирова.

9. Выданы Логины и пароли в режиме контроля.

10.Оказана помощь операторам и родителям по процедурам зачисления.

11. Проведена горячая линия по процедуре зачисления.

С сентября 2012 года был запущен в промышленную эксплуатацию Единый информационно-образовательный портал города Кирова (https://www. kirovedu.ru/). Данный портал объединил информацию обо всех образовательных учреждениях города Кирова. У каждого учреждения на портале создан свой сайт в соответствии с требованиями закона «Об образовании» (что было особенно актуально для детских садов, которые на тот момент не имели своих сайтов).

Первичное заполнение информации об образовательных учреждениях, сотрудниках, кабинетах, классах\группах, кружках и т.п. производилось путём конвертирования данных из программ КРМ «Директор» и «Аверс: Заведующий ДОУ» группы компаний АВЕРС. Базы данных, используемые в этих программах, имеют удобную и логичную структуру, позволяют преобразовывать данные для интеграции их в любые системы.

В дальнейшем образовательные учреждения вносят изменения в сведения об учреждении, данные сотрудников, другую информацию только в программах КРМ «Директор», «Аверс: Электронный классный журнал» или «Аверс: Заведующий ДОУ» своего учреждения, а на портале данные синхронизируются с определённой периодичностью.

Администрация, учителя и ученики школ унаследовали свои права доступа к порталу от программы «Аверс: Электронный классный журнал». Соответственно администрация учреждения получила полный доступ к изменению своего сайта на портале, учителя - доступ к редактированию своих личных страниц и размещению материалов в разделе «Методические материалы», классные руководители - к заполнению и редактированию страниц своего класса, а ученики - к своему электронному дневнику. Таким образом, при администрировании портала не пришлось вручную создавать огромное количество пользователей, определять им роли, генерировать и раздавать индивидуальные логины и пароли доступа к порталу.

В период запуска портала в промышленную эксплуатацию проводились обучающие семинары с заместителями, курирующими внедрение информационных технологий, а так же с инженерами и системными администраторами учреждений. На семинарах разъяснялись типичные проблемы при синхронизации данных между учреждениями и порталом, способы их устранения, а так же правила текущей работы с порталом, заполнение отдельных страниц сайта учреждения на портале, использование различных рубрик для разных категорий пользователей и многое другое. Велись индивидуальные консультации по работе с порталом и синхронизации данных из программ КРМ «Директор», «Аверс: Электронный классный журнал» и «Аверс: Заведующий ДОУ» на портале.

На сегодняшний день все образовательные учреждения г.Кирова представлены на Едином информационно-образовательном портале г.Кирова (https://www.kirovedu.ru/) и регулярно обновляют информацию на портале непосредственно из программ группы компаний АВЕРС.

На портале функционируют электронные услуги по приёму заявлений в 1 класс и по приёму заявлений в детские сады. Операторы школ могут по итогам распределения детей в первые классы экспортировать списки первоклассников в формат XML и импортировать данные списки в программу КРМ «Директор». Аналогичная возможность имеется и для сервиса «Подача заявлений в ДОУ», только в этом случае сведения о детях, получивших путёвки экспортируются в XML формат администратором сайта и передаются в детские сады для импорта в программу «Аверс: Заведующий ДОУ», что существенно экономит время сотрудников учреждений при первичном внесении информации о вновь прибывших учащихся\воспитанников в базу данных учреждения.

Таким образом, в г.Кирове сформировалась единая информационная система, в основе которой лежат программные продукты группы компаний АВЕРС: КРМ «Директор», «Аверс: Электронный классный журнал», «Аверс: Заведующий ДОУ». Основное преимущество данных продуктов состоит в том, что они очень легко вписываются в любую информационную инфраструктуру, как имеющуюся, так и вновь создающуюся.

На сегодняшний день в школах г.Кирова внедряется программный комплекс АИАС «Аверс: Библиотека», который предназначен для комплексной автоматизации школьных библиотек, в том числе и возможность организации онлайн доступа к каталогу библиотечного фонда. Структура базы данных программы позволит в будущем сделать сводную общегородскую базу учебного фонда библиотек для планирования затрат на приобретение учебников, анализа использования тех или иных учебников в образовательном процессе и много другого.



Опыт ЦПКРО города Кирова по внедрению и использованию КРМ «Директор» и «Аверс: Заведующий ДОУ» был представлен на многих мероприятиях областного и российского уровня как в г.Кирове, так и в гг. Москва, Екатеринбург и Томск. Проведён российский семинар «Роль информационных технологий в повышении эффективности образовательного процесса» (2009 г.).

Планомерная поэтапная работа по внедрению и сопровождению электронных продуктов позволила поднять уровень использования информационных технологий в муниципальных образовательных учреждениях г.Кирова.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница