Пристегните ремни, автобус оправляется!



Скачать 136.56 Kb.
Дата31.07.2016
Размер136.56 Kb.
Пристегните ремни, автобус оправляется!
В начале августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Причиной такого усиленного внимания к данной проблеме послужила волна прокатившихся по стране крупных аварий с участием междугородных автобусов, в которых пострадало большое количество людей. На совещании он потребовал от властей принять жесткие решения для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах, а от ГИБДД — заниматься предупреждением правонарушений.

Президент поручил кабинету министров принять необходимые меры, обеспечивающие с 1 января 2010 года установку ремней безопасности и тахографов (технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха) в транспортных средствах, осуществляющих междугородные пассажирские и грузовые перевозки.

Соответствующие поправки будут внесены в ряд документов. Что касается тахографов изменения коснутся федеральных законов № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 и № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 года, а также Постановления Правительства Российской Федерации № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом …» от 30.10.2006 года. Относительно ремней безопасности поправки будут внесены в Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 года.

В настоящее время, по словам начальника отдела технической политики департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Котляренко, данные предложения внесены в Правительство Российской Федерации. Но пока, на данный момент, эта инициатива носит лишь рекомендательный характер.

«МВД согласовало с нами поправки относительно ремней безопасности, и они прошли экспертизу в Аппарате Правительства Российской Федерации, после чего нам вернули документ на доработку. Насколько я знаю, он уже доработан и отправлен на повторное рассмотрение. Но то, что проект уже рассмотрели в первом чтении и вернули нам, говорит все-таки о том, что этот вопрос находится на контроле у президента и у правительства. Возможно, в первом полугодии поправки уже будут приняты, но в каком варианте, неизвестно», – рассказал Котляренко.

Он отметил, что данный законопроект «завернули» в Правительстве, так как остро встал вопрос о том, что делать со старыми автобусами, оснащать их ремнями безопасности или нет.

«Очень большое лоббирование идет со стороны владельцев старых автобусов. По новым автобусам вопросов нет, они должны быть оборудованы ремнями безопасности, без этого они не пройдут сертификацию. А со старыми – головная боль и у властей, и у перевозчиков», – подчеркнул собеседник.

Он также сказал и о том, что технической проблемы никакой нет, и автоперевозчик уже хоть сейчас может переоборудовать свой автобус, установив в нем ремни безопасности.

В настоящее время существует приказ МВД РФ N 1240 от 07.12.2000 года (ред. от 19.02.2007) «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»). А в сентябре этого года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», после чего Приказ МВД уже будет недействителен. Но в обоих этих документах прописан порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства, чем, по сути, и является установка ремней безопасности и тахографов.

Постановить ремни безопасности или новые сидения могут в специальных мастерских, но только обязательно при наличии у них лицензии на оказание данного вида услуг.

«У нас есть технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в котором все прописано и по ремням, и по тахографам. Так что технически все готово к данной процедуре», – заметил Котляренко.

Встает лишь вопрос денег. Перевозчик, мягко говоря, не спешит потратить на это кругленькую сумму. Ведь установка ремней безопасности на старые автобусы, курсирующие на междугородных маршрутах, может обойтись автоперевозчику в сумму от 2-х до 15-ти тысяч рублей за одно место в зависимости от конструкции самого автобуса.

Например, если сидения в автобусе старые и там нет крепления для ремней, значит надо делать дополнительно кронштейны, что соответственно дороже, чем просто самостоятельно установить ремень. Есть также и другой вариант: например, поменять кресла на новые. А их стоимость может доходить до 15 тысяч рублей. Если учесть, что всего в салоне автобуса 40-50 мест, получается порядка 600-750 тысяч рублей.

Хотя есть и более простые варианты: по 2-3 тысячи рублей за одно место. Умножаем на 50, получается 100-150 тысяч за автобус.

«Я, к слову, и сам в растерянности. С одной стороны надо ставить ремни, а с другой и перевозчика понимаешь. Хорошо если у него парк большой и он, например, может себе позволить отдать такую сумму, а если у него всего 1 автобус и он еле-еле сводит концы с концами, то естественно нереально потянуть 150 тысяч. Да и потом неизвестно, сколько этот автобус у него еще проработает. Может, через месяц-два или полгода перевозчик его спишет. Зачем тогда ему тратить такие деньги? А с другой стороны он не имеет права ездить эти полгода», – рассуждает начальника отдела технической политики.
Мы обратились в московскую компанию UNP, которая занимается, в том числе, установкой ремней безопасности. По словам генерального директора предприятия Юрия Промыслова, некоторое время назад, когда только начались разговоры об установке ремней на все междугородные автобусы, автоперевозчики обращались в его организацию, но они, как правило, не хотят платить деньги.

«Одно время была волна обращений со стороны автоперевозчиков, все интересовались. Сейчас все затихло. У нас установить ремень стоит от 100 рублей», – сказал он.

По словам Промыслова, все зависит от сложности работ и от качества самого изделия. Так, рыночная цена двухточечного ремня безопасности сейчас составляет от 250 рублей до одной тысячи.

Работа зависит от сложности. Есть сиденья, на которые можно установить ремень в течение 5 минут, а некоторые надо полностью снять, разобрать, вставить ремень и собрать. Это увеличение сложности и подход к каждому клиенту уже индивидуальный.

«Если сидения оборудованы креплениями для ремней безопасности, то мы можем продать сам ремень, который уже идет в комплектации с болтами, и перевозчик самостоятельно их установит, тут сложностей не возникает. А вот если сидение не соответствует сегодняшним требованиям – 14-му правилу (Правила Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН) – прим. журналиста), и в нем не обозначены точки крепления ремней безопасности, то мы предлагаем сертифицированные сиденья с ремнями», – рассказал предприниматель.

На сами сиденья цена тоже разная. Например, их стоимость для больших автобусов в зависимости от комплектации доходит до 5-6 тысяч рублей.


Как обстоят дела с безопасностью на транспорте у самих перевозчиков? Дадим слово им.

Татьяна Барсова, генеральный директор ООО «Сатурн Трэвел»:

«Большая часть наших автобусов оснащена ремнями безопасности, но кто бы ими пользовался вообще? От того, что они там стоят и от того, что нас обяжут их устанавливать, ничего не изменится. В наших автобусах ремни безопасности просто висят за сидениями и сидящий сзади пассажир их топчет. Инициатива то, конечно, хороша и все это было бы нелишним, если бы этим еще кто-нибудь и пользовался».

При этом собеседница отметила, что до выхода в свет особого распоряжения, которое будет носить обязательный для исполнения характер, на остальные автобусы ставить ремни безопасности она не собирается.

«Это не выгодное и абсолютно бесполезное действие, которое выкачает из нас какую-то сумму денег. Просто так установить ремни и поставить галочку, отчитаться, что все сделано – это все ерунда», – убеждена Татьяна Геннадьевна.

При этом руководитель компании уверена, что на цену билетов обязательная установка ремней никак не повлияет.

«Цену на билеты диктует рынок, а рынок не будет учитывать, есть ремни безопасности или нет», – заметила она.
Елена Николаевна Матвеева, генеральный директор ООО «Вестлайн»:

«Я не слышала про такую инициативу, просто меня это мало волнует. У нас все автобусы новые и они по определению идут с ремнями безопасности. Хотя эта мысль правильная, ремни нужны. В своей легковой машине я всегда пристегиваюсь, и в автобусе ничего не меняется, если происходит действительно серьезная авария, то они помогают. Это мнение не директора транспортной компании, а человека, который активно участвует в дорожном движении».


Валерий Иванов, генеральный директор ООО «ПИК» (Новомосковск, Тульская Область)

«Все наши автобусы полностью оборудованы ремнями безопасности. Все новые машины, которые мы закупили, уже шли с ремнями, а на старые мы их просто доставили. В наших автобусах есть и ремни безопасности, и огнетушители, и аптечки… Все как положено. Я однозначно считаю, что это правильное и справедливое решение. К примеру, многие люди у нас стараются ехать на передних сиденьях в автобусе, а ведь именно эти места самые опасные и там ремни просто необходимы. Существует много примеров, когда при экстренном торможении автобуса, люди вылетали через лобовое стекло».


В Кировской области, не дожидаясь выхода в свет нового законопроекта, руководители автоколонны 1655 первыми занялись переоборудованием автобусов, сообщает интернет портал телерадиокомпании «Ника». В организации еще до Нового года заказали ремни и со второго января приступили к их монтажу.

«В настоящее время это стоит порядка 10 тысяч рублей. Если обратиться к сторонним фирмам, то даже сейчас это будет стоить порядка 60000-70000 рублей. Когда это станет обязательным, то будет значительная нагрузка на отрасль», – рассказал директор кировской автоколонны Александр Бойко.

По его словам, «работа по установке ремней безопасности, в общем-то, не сложная».

«Нужно снять сиденье, открутить пару болтов, поставить ремень и прикрутить болты обратно. В среднем на одну машину, в зависимости от количества мест, уходит от двух до трех рабочих дней», – добавил директор автоколонны.


Автоперевозчики Барнаула уверены, что в случае принятия законопроекта о ремнях безопасности, нужно установить реальные сроки, чтобы перевозчики могли переоборудовать свои автобусы, пишет издание «Вечерний Барнаул».

«Ставить ремни – дело затратное, – говорит президент ассоциации «Автомобильные перевозчики Алтая» Алексей Богданов. – Да на старых автобусах они и конструкцией не предусмотрены, их там просто некуда монтировать. На новых машинах, выходящих с завода, они бы не помешали. Но если принимать закон, то необходимо установить реальные сроки, чтобы все предприятия смогли подготовиться. Ремни безопасности нужны, я в этом уверен».


В Череповце междугородными пассажирскими перевозками официально занимается МУП «Автоколонна № 1456». Отдел транспорта мэрии обсудил с его руководством возможности реализации новых требований, пишет интернет портал «Череповец OnLine».

«Оборудовать ремнями безопасности имеющиеся у нас автобусы, я думаю, нереально, — говорит начальник отдела транспорта мэрии города Игорь Волков. — Во-первых, на это потребуются большие средства. Во-вторых, неизвестно, как это сделать. В автобусах не предусмотрены места для крепления ремней. Для того чтобы их оборудовать, нужно вносить изменения в конструкцию автобуса. Это вряд ли возможно. Я считаю, вопрос нужно ставить по-другому: не имеющиеся автобусы переоборудовать, а новые автобусы производить с наличием ремней безопасности».

О трудностях переоборудования эксплуатируемых автобусов сказал и председатель комитета по транспорту и связи области Владимир Кравчук. Он высказал предположение, что новые требования все-таки не коснутся старого транспорта.

«Думаю, решение, которое примет правительство по поручению президента, будет направлено только на новые автобусы: на стадии производства автобусов обязательным условием поставят оборудование пассажирских мест ремнями безопасности. Потому что, во-первых, нет права запретить эксплуатацию уже выпущенных автобусов из-за отсутствия ремней безопасности, так как их наличие не было обязательным условием. Во-вторых, переоборудование старых автобусов потребует больших финансовых вложений. Ремень безопасности ведь просто так не повесишь. Чтобы он работал именно как средство безопасности, нужно вносить технические изменения в конструкцию автобуса. Сделать такую работу не каждый имеет право. Это должно быть, наверно, какое-то сервисное предприятие, имеющее лицензию на данный вид деятельности. Для такого предприятия это будет бизнесом, источником зарабатывания денег. А для перевозчиков — дополнительными расходами. Экономически неправильно вкладывать деньги в оснащение изношенных автобусов ремнями безопасности. В области ни один автобус, занимающийся пассажирскими перевозками, не оснащен ремнями безопасности (они есть только в некоторых автобусах, которые перевозят спортивные команды)», – сказал Кравчук.


Наличие ремней безопасности в автобусах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, не поможет снизить аварийность на российских дорогах, нужна программа капитальной модернизации автобусного парка страны, считает генеральный директор одного из крупных автотранспортных предприятий Краснодара ОАО «Крафт-М» Григорий Бессмолкин.

«Я считаю, что обязательное наличие ремней безопасности во всех транспортных средствах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, – это не выход, это не обеспечит безопасность пассажирских перевозок. Весь мир обходится и без этого», – сказал он.

По его мнению, основная причина аварий с участием автобусов на российских дорогах – «изношенность подвижного состава», пишет РИА Новости.
Владельцы транспортных предприятий Иркутска озаботились проблемой оснащения своих автобусов ремнями безопасности, но возникли сложности, сообщает государственный интернет-канал «Россия».

«Мы столкнулись с такой проблемой: фирм, которые должны быть сертифицированы, лицензированы, которые должны устанавливать ремни, на сегодняшний день таких фирм нет», - сказала руководитель транспортной компании города Екатерина Рехтина.

В магазинах автозапчастей ремни безопасности для автобусов есть, но массовым спросом они не пользуются.

Сотрудники госавтоинспекции говорят, что проверять автобусы на наличие ремней безопасности будут обязательно.

«При проверке сотрудника ГАИ неприменение ремней безопасности будет выявляться как нарушение. И будет составляться административный материал, и виновники будут наказаны», – отметил сотрудник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД по Иркутской области Александр Барташов.
Как сообщил начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения при правительстве Амурской области Юрий Гужевский, с начала этого года в силу вступили новые Правила пассажирских перевозок на междугородних рейсах. По ним все автобусы, совершающие такие рейсы, должны быть в обязательном порядке оборудованы ремнями безопасности для пассажиров. Ответственность за безопасность людей будет нести водитель: прежде чем тронуться в путь, он обязан проверить, все ли пассажиры пристегнуты.

«Правила такие есть, работа в этом направлении нами обязательно будет проделана», – сказал он.


Сами пассажиры включились в извечный спор автомобилистов о пользе ремней при ДТП.

Да, ремень удержит пассажира в кресле в случае, если автобус перевернется. «А если загорится и ремень заклинит? Что тогда?», – сокрушаются пассажиры.

Тем не менее, ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, пишет интернет портал «Turist.rbc.ru». Даже при легком столкновении на скорости всего в 40 километров в час «полет» по салону автобуса может закончиться для пассажира переломом шейных позвонков.
В Российском автотранспортном союзе уверены, что ремни безопасности в автобусах просто необходимы, но нужно подумать о комплексе мер в целом.

«В Европе все автобусы оборудуются ремнями безопасности, так что этот вопрос (ставить или не ставить ремни – прим. журналиста) и обсуждаться не должен. Завод-изготовитель должен ставить ремни и все. Я за эту инициативу. Но дело в том, что здесь комплекс мер должен быть предпринят: и обучение водителей, и соблюдением ими режима труда и отдыха, и соответствующее оборудование автомагистралей. В Европейских странах все дороги имеют светоотражающие разграничения. Едешь по трассе, она маячками оборудована, габариты дороги указаны, есть освещение, знаки и все прочее. У нас, к сожалению, таких дорог единицы по России», – сказал заместитель генерального директора ООО Российский автотранспортный союз Евгений Колесников.

«А помогут ремни спасти жизнь или нет, тут все зависит от ДТП. Если автобус на полной скорости уходит в кювет, сложно сказать, может быть, кто-то и выживет. В любом случае с ремнями безопаснее. Если небольшое столкновение, то ремень защищает соответственно», – добавил он.

По словам Колесникова, раньше ремни не шли в базовой комплектации автобуса, а предлагались дилерами, как дополнительная опция. И многие перевозчики отказывались от нее, старались сэкономить, так как автобус и так дорого стоит.


В компании «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» нам подтвердили, что раньше на самом деле все так и было.

«Да, действительно раньше у всех производителей автобусов наличие ремней безопасности на каждом сидении было дополнительной опцией, за которую бралась отдельная оплата. Но при этом первые и последние ряды пассажирских кресел, а также водительское сидение во всех автобусах туристического и междугородного класса оборудовались ремнями безопасности. А с 1 января, чтобы получить сертификат одобрения транспортного средства (одобрение типа транспортного средства – сертификат, подтверждающий соответствие автомототранспорта и спецтехники требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов» и служащий основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учет выдается органом по сертификации – прим. журналиста) нужно уже, чтобы все сидения были оборудованы ремнями», – рассказал корреспонденту нашего журнала директор по маркетингу ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Максим Каров.

Согласно Правилам ЕКОН №14-05 с 1 января 2010 года все автобусы туристического и междугороднего назначения уже оборудуются ремнями безопасности.

Между тем, в компании уверены, что безопасность пассажиров определяется не только наличием ремней безопасности, но и техническим состоянием транспортного средства, а также квалификацией водительского персонала.

Соответственно, комплекс мер должен быть направлен на строгое соблюдение единых правил сертификации автобусной техники на территории РФ зарубежными производителями, контроль над импортируемой техникой. Также должен осуществляться контроль над техническим состоянием транспортных средств и его обслуживанием перед выходом на линию маршрута (прохождение своевременно ТО, использование оригинальных запчастей, наличие квалифицированного персонала по ремонту, сервисных баз у перевозчика и др.).

Водители автотранспортного предприятия должны проходить полное медицинское освидетельствование и ежегодно посещать курсы повышения квалификации.

«На наш взгляд, одной из основных угроз безопасных пассажироперевозок является изношенный парк автотранспортных средств, возраст которых превышает 20-30 лет. В России более 50% парка автобусов большого класса требует замены. Поэтому мы считаем целесообразным ограничение эксплуатации пассажирского транспорта по возрасту (не старше 15 лет) или по пробегу на всей территории РФ. Эти меры позволят сделать пассажирские перевозки безопасными и комфортными», – убежден Каров.

При этом он добавил, что оснащение автобусов ремнями безопасности сильно не скажется на конечной стоимости транспортного средства.

В компании также практически уверены, что вряд ли новый законопроект будет касаться автобусов, уже находящихся в эксплуатации.

«Иначе придется списать 80% автопарка. В этом случае фактически придется полностью менять салон, а это стоит очень дорого», – заключил собеседник.


Каков будет конечный вариант закона, как говорится, поживем-увидим. Надеемся, ждать осталось не долго. А далее видимо властям придется задуматься и над тем, как же заставить пассажира пристегиваться. Одни только карательные меры и проверки на постах ГИБДД вряд ли помогут. Ведь ничто не помешает пассажиру пристегнуться, как только автобус остановят для осмотра. Водитель также может принять решение, что автобус не отправиться по своему маршруту, пока все пассажиры не пристегнуться. Но и тут никто не гарантирует, что человек не отстегнется снова, как только автобус тронется. И здесь, наверное, каждому из нас стоит задуматься над тем, к чему может привести не пристегнутый ремень. А взрослому поколению надо с самых малых лет приучать своих детей к правилу: «Сел в автобус, пристегни ремень».

Пресс-служба НП «ЕТС «Российские Автобусные Линии»
Журнал «Российские Автобусные Линии.

Проблемы и перспективы развития»

1 (27) 2010 г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница