Приложение №4 к коллективному обращению от 24 апреля 2014 г



Скачать 35.23 Kb.
Дата31.07.2016
Размер35.23 Kb.
Приложение №4 к коллективному обращению от 24 апреля 2014 г.
Предложение: Рассмотреть вопрос о реализации функции по контролю за режимом труда и отдыха водителей пассажирского транспорта на основе системы ГЛОНАСС вместо системы, основанной на использовании тахографов.
Набирает обороты очередная кампания – оборудование коммерческих транспортных средств, в частности, автобусов тахографами.

Ожидаемый уровень начальных затрат на каждый автобус порядка 50 тысяч рублей ( покупка и установка тахографа). Эти приборы, особенно российского производства, не надежны. Автобусы придется периодически снимать с линии, гонять на специализированные сервисы, чинить и тарировать. Для перевозчиков это дополнительные издержки.

Государство также ожидают большие затраты на оснащение пунктов контроля специальным оборудованием, его регулярные поверки, обучение персонала, расширение штата сотрудников контролирующих органов.

А действительно ли все это нужно ?


В европейских странах тахографы на автобусы стали устанавливать в конце 70-х годов прошлого века. Основное назначение – контроль скорости и контроль рабочего времени водителя. Россия опоздала на 35 лет.

За это время кое-что изменилось. Появились персональные компьютеры, интернет, сотовая связь, системы спутниковой навигации.

Россия обладает собственной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

К этой системе уже подключены практически все автобусы, причем никто из перевозчиков против «подключения к ГЛОНАСС» не возражает. Затраты минимальные. Даже с дополнительными опциями они не превышают 10 тысяч рублей. А предоставляемые сервисные возможности очень велики.

Где находится автобус, с какой скоростью движется, какой пробег за выбранный интервал времени, получение «тревожных» сообщений, сведений о расходе, заправке и сливе топлива и т.д. – все эти данные поступают и хранятся на сервере в очень удобном для обработки виде. К ним имеют доступ руководство транспортных компаний и контролирующие органы.

В отличие от тахографа, который фиксирует лишь скорость движения, например 90 км/час, система ГЛОНАСС фиксирует нарушения скоростного режима – ехал-то 90км/час, но в зоне действия знака 40 км/час.


Оборудование автобуса системой ГЛОНАСС, в отличие от тахографов, не требует серьезного вмешательства в электропроводку и другие конструктивные элементы автобуса и не вызывает впоследствии разного рода технических проблем.
Единственная функция, которая пока не реализована, и из-за которой «заваривается каша» с тахографами – это контроль режима труда и отдыха водителя. Но реализовать ее на основе системы ГЛОНАСС не представляет никакой технической трудности. Была бы поставлена задача.

Водитель перед поездкой прикладывает к соответствующему считывающему устройству, подключенному к системе ГЛОНАСС, свою электронную персональную карту ( также, как к электронному тахографу ), на сервер поступает сигнал, и далее система «знает» кто за рулем, сколько времени он проработал и нарушал ли правила. Далее открывается широкий простор для реализации профилактических и фискальных мероприятий, начиная от отсылки предупредительных SMS сообщений руководству компании и на сотовый телефон самому водителю и кончая выпиской штрафов. Причем все в автоматическом режиме при минимальных затратах.


В отличие от «проверки на дорогах», при такой системе исключается прямой контакт нарушителя с проверяющим, и, соответственно, исчезает «коррупционная составляющая».

Пассажирские перевозки имеют свою специфику. Если контроль водителя грузовика покажет, что он превысил допустимое время работы, то грузовик можно поставить на отстой. С автобусами так не получится. Десятки пассажиров в салоне не будут ждать, пока водитель «отдохнет». Так что в любом случае придется «договариваться» с проверяющим.


Нарушения режима труда и отдыха могут быть заранее запланированными, так сказать злостными, а могут возникать по объективным причинам.

Представим ситуацию, когда автобус повез экскурсию и по плану должен вернуться через 10 часов. Естественно, едет один водитель. Но возникли непредвиденные задержки ( кто-то потерялся, ДТП, ремонтные работы, огромная пробка). Допустимое рабочее время вышло, хотя до возвращения домой осталось совсем немного. Что делать ? Конечно, водитель продолжит движение и в случае проверки может быть наказан по полной программе, что не вполне справедливо. Вопрос опять «отдается на откуп» проверяющему.


На основе системы ГЛОНАСС может быть создана интеллектуальная система контроля, которая учитывала бы многие обстоятельства – на сколько превышено рабочее время, с какой средней скоростью двигался автобус ( то есть не стоял ли в пробке), было ли время у водителя на отдых в промежутках между поездками.
Россия имеет шанс создать самую эффективную и передовую ( и что важно, не затратную для перевозчиков ) систему контроля, вместо того, чтобы слепо копировать путь, который европейцы прошли десятилетия назад.
Предлагается: Провести технико-экономический анализ варианта организации контроля за режимом труда и отдыха водителей на базе системы ГЛОНАСС. До получения результатов обязательное оснащение автобусов тахографами приостановить.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница