Приказ от 2016г. № Положение о медицинском обслуживании учащихся



Скачать 116.32 Kb.
Дата01.08.2016
Размер116.32 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено

на Совете Школы

Протокол от « __»_____2016г.

____


Согласовано:

Председатель профкома

___________ А.Л. Гостева


Утверждаю:

Директор МАУ ДО «ДШХИ № 17»

_________ Т.П.Насыбуллина
Введено в действие

Приказ от «___»______2016г.

____





ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском обслуживании учащихся

муниципального автономного учреждения дополнительного образования

города Набережные Челны «Детская школа хореографического искусства № 17»

  1. Общие положения

1.1 Положение о медицинском обслуживании учащихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Набережные Челны «Детская школа хореографического искусства №17» (далее – Школа) разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся Школы и регулирует вопросы, связанные с организацией оказания первичной медицинской помощи учащимся в условиях Школы.

1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; с Порядком организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкцией по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Инструкцией по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях" (в редакции от 10.03.2009 №216), договорами с учреждением здравоохранения.

1.3  Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

1.4 Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается учреждением здравоохранения, расположенным в Автозаводском районе города Набережные Челны в соответствии с заключенными договорами.

1.5  Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Школой учреждением здравоохранения, и несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий. Соответствующее помещение и оборудование для работы медицинских работников предоставляет МБОУ «СОШ №33».


  1. Основные задачи и направления медицинского обслуживания в Школе

2.1 Основными задачами медицинского обслуживания являются:

- организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;

- сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;

- осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2 В соответствии с задачами медицинский работник в Школе осуществляет:

- медицинскую помощь (доврачебную, медицинскую помощь по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии, амбулаторно-поликлиническую помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии);

- контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т. ч. состояния окружающей территории, комнаты для принятия пищи, хореографических кабинетов, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений Школы;

- контроль организации питания учащихся;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;

- санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний;

- профилактическую работу;

- проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг - обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);

- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;

- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;

- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

- взаимодействие по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей с учреждением здравоохранения;

- обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;

- разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом Школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

- ведение учётно - отчётной медицинской документации.
3. Организация медицинского обслуживания учащихся в Школе
3.1 Медицинское обслуживание в Школе осуществляется на основании годового плана медико - санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:

  I.  организационная работа;

  II.  лечебно-профилактическая работа;

  III.  санитарно-просветительная работа.

3.2 Медицинский кабинет укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца (далее - фельдшер).

3.3 Медицинский кабинет располагается в МБОУ «СОШ №33», состоит из помещения для первичного приема и процедурного кабинета, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям, функционирует на основании лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность.

3.4 Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета Школы, установленным СанПиН.

3.5 Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.6 Фельдшер ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.


  1. Основные мероприятия, проводимые фельдшером Школы

Права и обязанности фельдшера Школы
4.1 Фельдшер в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим положением.

4.2 Фельдшер обязан:

- разрабатывать годовой план медико-санитарного обслуживания учащихся;

- оказывать неотложную медицинскую доврачебную помощь;

- оказывать помощь врачам в проведении медицинских осмотров школьников и в выполнении всех назначений, назначенных после медицинского осмотра, рекомендаций;

- вести установленную документацию;

- доводить до сведения педагогического персонала результаты медицинских осмотров с рекомендациями других врачей специалистов;

- осуществлять медицинский контроль за:

а) за гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, организацией трудового воспитания;

б) соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к комнате по приёму пищи;

в) своевременным и полным прохождением персоналом школы обязательных профилактических осмотров.

- информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемых профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях с учащимися;

- ведет наблюдение за бывшими в контакте с инфекционными больными детьми;

- проводит амбулаторный прием учащихся;

- проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

- проводит работу по пропаганде здорового образа жизни с персоналом и учащимися, разрабатывает цикл бесед для выступлениях на родительских собраниях и классных часах, участвует в оформлении тематических сменных стендов; - проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

- ведет учет медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следит за своевременным их пополнением; проводит дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

- отвечает за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следит за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

- соблюдает правила асептики и антисептики;

- повышает свою квалификацию, участвует в работе совета медицинских сестер, в общественной жизни коллектива;

- осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья;

- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья учащихся в \Школе;

- информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемых профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий с учащимися, и проводить их после получения разрешения;

- организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр учащихся, в том числе по лабораторно-диагностическим исследованиям;

- совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры учащихся (врачебный, специализированный), в т. ч. проводить медицинские осмотры детей при поступлении в Школу с целью выявления больных, в т. ч. на педикулёз;

- проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

- отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

- соблюдать правила асептики и антисептики;

- соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

- взаимодействовать с врачами-педиатрами участковыми и врачами специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией Школы;

- незамедлительно информировать директора Школы о возникновении среди учащихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;

4.3 Фельдшер имеет право:

- принимать участие в работе Педагогического совета Школы, родительского комитета и других органов самоуправления;

- присутствовать на различных мероприятиях, проводимых Школой, по вопросам своей компетенции;

- обращаться с заявлениями и предложениями к директору Школы, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;

- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;

- вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся;

- получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от заведующей поликлиники;

- требовать от учащихся соблюдения Правил внутреннего распорядка Школы;

- овладевать смежной специальностью;

- повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и т. п. в установленном порядке;

- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящённых вопросам охраны здоровья детей;

- изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.
5.  Взаимодействие, права, обязанности и ответственность сторон
5.1   Во исполнение вышеуказанных пунктов данный Локальный акт предусматривает взаимодействие администрации Школы с персоналом учреждения здравоохранения Автозаводского района города Набережные Челны, с педагогическими работниками Школы, родителями (законными представителями) учащихся.

5.2   Исполнение данного Локального акта подлежит обязательному включению в план внутришкольного контроля Школы.

5.3   Ответственность за предоставление качественного медицинского обслуживания возлагается на администрацию Школы и учреждение здравоохранения Автозаводского района города Набережные Челны.

5.4 Фельдшер несёт ответственность:

- за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы;

- за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение должностной инструкции;

- своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей;

- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно - правовыми актами;

- обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины;

- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства школы по устранению нарушений техники безопасности, пожарной безопасности и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

5.5 Контроль за качеством предоставления медицинского обслуживания учащихся осуществляет заместитель директора по УВР, который может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.6   Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- докладной записки о состоянии дел по проверяемому вопросу.

5.7 Ответственность за достоверность предоставляемых медицинских документов своих детей, учащихся Школы несут родители (законные представители).



5.8. Другие права, обязанности и ответственность учреждения здравоохранения Автозаводского района города Набережные Челны и Школы предусматриваются договорами о предоставлении медицинского обслуживания.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница