Приказ от 00. 00. 2013г. № Положение об адаптированных образовательных программах I. Общие положения



Скачать 62.46 Kb.
Дата08.06.2016
Размер62.46 Kb.
ТипПротокол

ПРИНЯТОd:\[docs]\мой рабочий стол\2.jpeg

На педагогическом совете

Протокол от 29.08.2013г. №


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей № 3

________________Ильиных Е.В.

Приказ от 00.00.2013г. №





ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированных образовательных программах
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 55 (п.3), 58 (п.9), 60 (п.13) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных образовательных программ.

1.2. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.3. АОП разрабатывается с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ по всем предметам индивидуального учебного плана учащегося.

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:


  • анализ и подбор содержания;

  • изменение структуры и временных рамок;

  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам).

Планирование форм реализации АОП.

Реализация АОП осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

1.4. При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:



  • п.20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • п. 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

1.5. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при письменном согласии родителей (законных представителей).

1.6. Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ.



2. Структура адаптированной образовательной программы

Структура АОП представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов:



  • титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя учащегося, год обучения) гриф утверждения и согласования;

  • пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

  • содержание программы, а также требования к уровню подготовленности обучающегося, которые позволяют оценить полноту реализации содержания АОП на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития обучающегося, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

  • направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы, в которой должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

  • система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

3. Организация и реализация образовательного процесса по аоп

3.1. Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

3.2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.3. Образовательная деятельность по адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

3.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую адаптированную образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс

Приложение № 1



Компонентный состав структуры АОП



Структурные единицы АОП

Их характеристика

1.

Титульный лист АОП


Наименование образовательного учреждения.

Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения).

Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа).

Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ.

ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории).

Параллель/класс, в которых изучается Программа.

Год составления программы.

2.

Пояснительная записка АОП


Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП.

Цель и задачи АОП.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП.

Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП.

Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ.

Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).

3.


Содержание АОП

Содержание раскрывается по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Содержание каждого блока ориентировано на ФГОС основного общего образования, проектируется с учетом

развития предметных, метапредметных и личностных умений обучающихся с ОВЗ.


4.

Основные требования к результатам реализации АОП


Предметный результат: «Ученик научится» (обязательный минимум содержания) «Ученик получит возможность» (максимальный объем содержания учебного курса).

Личностный результат.

5.



Система контрольно-измерительных материалов АОП

Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ.

Количество контролирующих материалов.

Критерии оценки проверочных работ.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница