При техническом обслуживании локомотивов широко применяют тепловизоры, работа которых основана на инфракрасной термографии



Скачать 13.96 Kb.
Дата12.11.2018
Размер13.96 Kb.
При техническом обслуживании локомотивов широко применяют тепловизоры, работа которых основана на инфракрасной термографии. Такие приборы используют как инструменты диагностики для снижения затрат при поиске неисправностей, обслуживания и обследования различного вида оборудования локомотивов. Это позволяет обеспечить оптимальную эффективность и безопасные условия производства, сократить время простоя и повысить эффективность работы. Так при ТО-2 электровозов на пункте технического обслуживания локомотивов Балезино тепловизионный контроль электровозов производят с помощью тепловизионной камеры TR-01100 непосредственно после прибытия локомотива на экипировочные пути перед постановкой на ТО-2. Оборудование электровоза находится ещё в горячем состоянии, что позволяет точно определить состояние оборудования. Для разработки последовательности теплового контроля необходимо ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады в бортовом журнале ТУ-152. Затем необходимо подготовить тепловизор к работе: синхронизировать дату и время проверки, измерить и вычислить температуру окружающей среды, выставить коэффициент излучения и температуру окружающего фона, границы диапазона температур. После этого приступают к контролю температуры нагрева оборудования электровоза. Допустимый нагрев различного оборудования указан в технологической инструкции «Проведение тепловизионного контроля узлом и деталей локомотивов. По измеренной температуре определяют приоритет ремонта узлов. Перед началом тепловизионного контроля электрооборудования следует дополнительно повысить температуру аппаратуры электровоза. Для этого собирают электрическую схему реостатного торможения, подают нагрузку в цепь возбуждения и выдерживают электровоз под нагрузкой в течении 15 мин. Ток возбуждения устанавливают на уровне 700-800 А. Тем самым дополнительно проверяют исправность реостатного тормоза.

Кроме того, проверяют силовое оборудование: тяговый трансформатор, выпрямительные установки, а также силовые шунты, кабели и шины, смонтированные в трансформаторном отсеке, на блоках силовых аппаратов и подходящие к выпрямительным установкам, сглаживающим реакторам. Распределение температуры на поверхности крышки тягового трансформатора в районе выводов тяговых обмоток должно быть однородным (это указывает на одинаковые условия работы тяговых обмоток. По температуре нагрева определяют надежность контакта в соединениях (слабая затяжка, малая площадь контакта, выплавление припоя). Особое внимание обращают на нагрев соединений на заземляющей шине сетевой обмотки тягового трансформатора. Повышенная температура тиристоров и диодов указывает на плохой контакт с радиатором охлаждения или потерю классности этих элементов. Увеличенный нагрев резисторов связи на высоковольтных установках выпрямления свидетельствует либо и слабом контакте в соединении, либо (при большом нагреве) о некачественном подборе тиристоров.



Контролируют также состояние электромагнитных контакторов, силовых шин и кабелей питания вспомогательных машин в трансформаторном отсеке, на панелях и блоках вспомогательного оборудования. Нагрев выше допустимого уровня указывает на перекос фаз или некачественный контакт в соединениях.

Таким образом, термография показывает реальное состояние оборудования во время приёмки. При использовании тепловизоров сокращается простой оборудования, увеличивается срок его службы. При наличии тепловых изображений оборудовния принятие решений о ремонте /замене/ становится более эффективным, общий объём расходов сокращается, а надежность работы оборудования повышается.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница