Правила комбинированного страхования средств воздушного транспорта ( в редакции Приказов от 20. 05. 2013 №83, от 03. 06. 2013 №94А, от 29. 10. 2014 №187) I. Общие положения



страница1/2
Дата07.03.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПравила
  1   2






УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом от 27 июня 1996 г.

Генеральный директор

АО «Страховая компания "ЧУЛПАН"
_____________________ Ф.С.ВАФИН




ПРАВИЛА

комбинированного страхования средств воздушного транспорта

( в редакции Приказов от 20.05.2013 №83, от 03.06.2013 №94А, от 29.10.2014 №187)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с действующим законодательством и Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Законом РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, иными нормативными документами в области авиации и страхования, настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу:

- страхования воздушных судов, принадлежащих физическим или юридическим лицам – Секция А;

- страхования гражданской ответственности владельца средств воздушного транспорта за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц вследствие эксплуатации, воздушного судна (воздушных судов), указанного в договоре страхования – Секция Б.

1.2. Основные термины, используемые в настоящих Правилах:

1.2.1.Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования.

1.2.3. Аварийный ремонт воздушного судна - внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности воздушного судна после его повреждения в результате происшествия.

1.2.2. Агрегат - составная часть воздушного судна, имеющая установленный непосредственно для этой части межремонтный ресурс и на которую оформлен отдельный паспорт или формуляр. Двигатель воздушного судна считается одним агрегатом.

1.2.3. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (такой как самолет, вертолет, летательный аппарат специального назначения, а также планер, автожир, дельтаплан, дирижабль и воздушный шар).

Воздушное судно включает в себя корпус, а также двигатели, инструменты, оборудование, принадлежности и детали, установленные или предусмотренные в бортовом комплекте, или временно снятые с корпуса воздушного судна и не замененные другими двигателями, инструментами, оборудованием, принадлежностями и деталями, исключая горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и другие расходуемые материалы.

1.2.4. Гибель воздушного судна (полная или конструктивная).

Под полной гибелью понимается полное уничтожение воздушного судна, когда никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению.

Под конструктивной гибелью понимается техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна, а также невозможность его использования по прямому назначению. Восстановление воздушного судна считается экономически нецелесообразным в том случае, если расходы на его аварийный ремонт составляют более 75% от его стоимости.

1.2.5. На якоре - период времени, в течение которого воздушное судно находится на воде и закреплено якорем, включая период бросания якоря и его подъема.

1.2.6. Повреждение воздушного судна - нарушение целостности конструкции или разрушение узлов (агрегатов) в результате случайного внешнего воздействия на воздушное судно, что потребовало проведения аварийного ремонта.

1.2.7. Полет. Для самолета (планера) - период времени от начала движения самолета (планера) при взлете, или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте, до окончания пробега при посадке. Для вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия «шаг-газа» при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса «шаг-газа» при вертикальной посадке). Для других воздушных судов - период времени с момента отрыва от поверхности до момента первого касания поверхности при посадке.

1.2.8. Происшествие - внезапное непредвиденное событие при эксплуатации воздушного судна, которое привело к его гибели, пропаже без вести или повреждению, а также к причинению вреда жизни или здоровью физического лица и/или имуществу физического и/или юридического лица.

Происшествие должно быть зафиксировано компетентными органами и оформлено документально.

1.2.9. Пропажа без вести. Воздушное судно признается пропавшим без вести когда оно при выполнении полета не прибыло в пункт назначения и мероприятия по его поиску в течение 60 дней результатов не дали или поиск официально прекращен ранее этого срока. Датой пропажи без вести считается дата и время последней связи с воздушным судном или дата, на которую местонахождение воздушного судна было известно.

1.2.10. Руление - период времени, в течение которого воздушное судно движется по летному полю (акватории) под действием тяги собственных двигателей от стоянки на исполнительный старт или после окончания пробега для постановки на стоянку (на якорь).

1.2.11. Вред жизни и здоровью - означает телесное повреждение или смерть физического лица, как последствие происшествия.

1.2.12. Вред имуществу - означает гибель (утрату), недостачу, порчу или повреждение имущества как последствие происшествия.

1.2.13. Лицо, риск ответственности которого застрахован по договору страхования - владелец воздушного судна, авиаперевозчик или иное лицо, на которое может быть возложена по закону ответственность по возмещению вреда, причиненного при эксплуатации воздушных судов, при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или при выполнении авиационных работ.

Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо не названо в договоре страхования, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.

1.2.14. Лица, которым причинен вред (потерпевшие лица) - в зависимости от характера гражданско-правовых отношений со Страхователем потерпевшими лицами (Выгодоприобретателями) могут быть пассажиры, грузовладельцы или третьи лица, которым причинен вред при эксплуатации воздушного судна, при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

1.2.15. Третьи лица - физические или юридические лица, не имеющие договорных отношений со Страхователем и имеющие право на предъявление претензий к Страхователю о возмещении причиненного им вреда.

К третьим лицам не относится сам Страхователь, его работники, а также физические или юридические лица, выступающие от имени Страхователя.

1.2.16. Пассажир - означает физическое лицо, перед которым Страхователь несет ответственность согласно договору воздушной перевозки пассажира.

Если такой договор отсутствует, то пассажиром считается любое физическое лицо, которое находится на борту воздушного судна на законных основаниях с целью полета на воздушном судне, осуществляет посадку в воздушное судно или выход из него, за исключением членов летного и кабинного экипажа.

1.2.17. Грузовладелец (грузоотправитель или грузополучатель) - физическое или юридическое лицо, перед которым Страхователь несет ответственность согласно договору воздушной перевозки груза или почты.

Если такой договор отсутствует, грузовладельцем считается физическое или юридическое лицо, имущество которого находится на борту воздушного судна на законных основаниях, загружается в воздушное судно или выгружается из него.

1.2.18. Стоянка - период времени, в течение которого воздушное судно находится не в полете, не на рулении и не на якоре.

1.2.19. Страховая стоимость (действительная стоимость) - стоимость воздушного судна в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

1.2.20. Страховая сумма (лимит ответственности) - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

1.2.21. Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска, а также других условий страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями страхования.

Страховой тариф по конкретному договору страхования определяется по соглашению сторон.

1.2.22. Страховой акт - документ, который составляется Страховщиком или уполномоченным им лицом при осуществлении страховой выплаты, подтверждающий соответствие заявленного Страхователем (или его законным представителем) события признакам страхового случая и содержащий расчет суммы страховой выплаты.

1.2.23. Франшиза – часть убытков, которая определена договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере.

В соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).

Договором страхования могут быть предусмотрены иные виды франшизы.


II. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

2.1. . По настоящим Правилам Страхователями признаются юридические или физические лица:



  • владеющие воздушными судами на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему воздушного судна и т.п.);

  • получившие или получающие в установленном порядке выданные управомоченными органами:

- сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна (коммерческой авиации или авиации общего назначения);

- лицензию на деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на основании договоров воздушной перевозки;

- лицензию на авиационные работы для обеспечения потребностей физических и юридических лиц;


  • эксплуатирующие воздушные суда государственной и/или экспериментальной авиации на основании иных документов, выданных компетентными органами в установленной форме, разрешающих такую эксплуатацию и использование воздушных судов на законных основаниях.

2.2. Страховщик - страховая организация созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и получившая лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности.

2.3. Воздушное судно может быть застраховано по условиям Секции А в пользу лица (Страхователя или Выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное либо обязанности Страхователя выполнены лицом, в пользу которого заключен договор.

2.4. Договор страхования считается заключенным по условиям Секции Б в пользу потерпевших лиц (Выгодоприобретателей), которым может быть причинен вред при эксплуатации воздушного судна, при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или при выполнении авиационных работ.


III. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

3.1.Объектами страхования имущества могут быть имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества (страхование имущества).

Объектами страхования гражданской ответственности могут быть имущественные интересы, связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации или Российской Федерации;

Объектом страхования являются:

- Секция А: имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, указанным в договоре страхования, вследствие его гибели (полной или конструктивной), пропажи без вести или повреждения;

- Секция Б: имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить вред, причиненный жизни и здоровью или имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на таком воздушном судне.

3.2. В соответствии с настоящими Правилами по условиям Секции А могут быть застрахованы:

3.2.1. воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;

3.2.2 отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

3.3. Договором страхования может предусматриваться страхование двух или более воздушных судов, а также риск гражданской ответственности Страхователя при их эксплуатации.
IV. Страховые риски. Страховые случаи

4.1. В соответствии с настоящими Правилами страховыми рисками являются

- Секция А: гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования;

- Секция Б: риск гражданской ответственности Страхователя при эксплуатации воздушных судов, осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на двух и более воздушных суднах, а именно:

- риск гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

- риск гражданской ответственности за причинение вреда пассажирам;

- риск гражданской ответственности за причинение вреда грузовладельцам;

- риск гражданской ответственности за причинение вреда при авиационных работах.

4.2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

4.3. Страхование действует на период полета, руления и стоянки (нахождения на якоре) воздушного судна, если договором страхования не предусмотрено иное.

4.4. При заключении договора страхования на рейс (полет) страхование действует с момента запуска двигателей воздушного судна для полета на аэродроме вылета и до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.

4.5. В соответствии с настоящими Правилами в отношении отдельного агрегата, снятого с застрахованного воздушного судна, страхование по условиям Секции А действует при условии, что такой агрегат не покинул территорию аэропорта, не был установлен на другое воздушное судно или на его место не был установлен другой агрегат.

4.6. Объем обязательств Страховщика по Секции Б определяется выбранными Страхователем условиями страхования, указанными ниже (или их комбинацией), и устанавливается договором страхования:

 4.6.1. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам

 4.6.1.1. В соответствии с п. 4.6.1. настоящих Правил может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда третьим лицам в результате происшествия с воздушным судном при эксплуатации воздушного судна или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью и/или гибель или повреждение (порчу) имущества (включая скот).

 4.6.1.2. Страхование по п. 4.6.1. настоящих Правил действует при условии, что указанный вред причинен непосредственно воздушным судном, указанным в договоре страхования, или каким-либо лицом или предметом, выпавшим из него.

 4.6.1.3. В соответствии с п. 4.6.1. настоящих Правил не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда (помимо случаев, предусмотренных в Разделе V настоящих Правил): 



  • жизни и здоровью работников Страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);

  • жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного или иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;

  • любому имуществу (включая скот), которым Страхователь владеет на законных основаниях, в том числе имуществу, которое находится на борту воздушного судна, а также загружается в воздушное судно или выгружается из него;

  • в результате событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования рисков воздействия шума, загрязнения и иных опасностей" - AVN 46B (Приложение 1).

 4.6.2. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам

 4.6.2.1. В соответствии с п. 4.6.2. настоящих Правил может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда пассажирам в результате происшествия при осуществлении воздушных перевозок пассажиров и багажа и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой:



  • причинение вреда жизни и здоровью пассажира;

  • гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире.

 4.6.2.2. Период действия страхования в соответствии с п. 4.6.2.1. настоящих Правил ограничивается периодом воздушной перевозки:

  • в отношении причинения вреда жизни и здоровью пассажира и гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) вещей, находящихся при пассажире - с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром (в том числе в транзитном аэропорту), если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации;

  • в отношении гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) багажа - с момента принятия его к воздушной перевозке и до момента его выдачи в аэропорту назначения пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.

 4.6.2.3. В соответствии с п. 4.6.2. настоящих Правил не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда (помимо случаев, предусмотренных в Разделе V настоящих Правил):

 


  • жизни и здоровью работников Страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);

  • жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного и иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;

  • вследствие нарушения сроков доставки пассажира или багажа.

 4.6.3. Страхование ответственности за причинение вреда грузовладельцам

 4.6.3.1. В соответствии с п. 4.6.3. настоящих Правил может быть застрахован риск гражданской ответственности за причинение вреда грузовладельцам в результате происшествия при осуществлении воздушных перевозок грузов и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) груза или почты.

4.6.3.2. Период действия страхования в соответствии с п. 4.6.3.1. настоящих Правил ограничивается периодом воздушной перевозки – с момента принятия груза или почты к воздушной перевозке и до момента выдачи груза или почты грузополучателю или передачи их согласно установленным правилам другому физическому или юридическому лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.

4.6.3.3. В соответствии с п. 4.6.3. настоящих Правил не является страховым случаем гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда грузовладельцам, наступившая вследствие причинение вреда (помимо случаев, предусмотренных в Разделе V настоящих Правил): 



  • вследствие перевозки живого скота;

  • вследствие перевозки скоропортящихся грузов;

  • вследствие повреждения груза или почты червями, грызунами, насекомыми;

  • вследствие нарушения сроков доставки груза или почты.

4.7. В Договорах страхования, заключаемых на основании Правил, могут применяться Оговорки и Положения, соответствующие принятым Институтом Авиационных Страховщиков Ллойда как все одновременно, так и отдельно, за исключением:

  • Положений AVN51 или AVN51(A) или LSW555С, которые могут применяться только в сочетании с Оговорками AVN48B или AVN48C;

  • Положений AVN52D или AVN52E или AVN52X, которые могут применяться только в сочетании с Оговорками AVN48B или AVN48C.

В Договоре страхования не могут одновременно применяться обе оговорки AVN5A и AVN6A.
V. ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВАНИЯ.

5.1. Не относятся к страховым случаям повреждения, вызванные рабочими процессами, реализуемыми в агрегатах, а также нормальными эксплуатационными нагрузками, а именно:

5.1.1. повреждения и отказы отдельных агрегатов (систем), вызванные их износом и старением в процессе эксплуатации, дефектами и действием рабочих процессов и сопутствующих факторов, если последствия таких повреждений и отказов локализованы внутри этих агрегатов (систем);

5.1.2. повреждения отдельных деталей агрегатов, имеющие накопительный или прогрессирующий характер (усталостные трещины, коррозия, расслоения и т.п.), связанные с воздействием эксплуатационных условий и нагрузок;

5.1.3. местные повреждения (вмятины и забоины) лопаток компрессора двигателя, воздушных винтов, элементов наружной обшивки и других агрегатов воздушного судна, если они не явились причиной конкретного зарегистрированного происшествия с воздушным судном и выявлены при послеполетном осмотре или при выполнении регламентных работ на воздушном судне; повреждение лопаток компрессора из-за попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя рассматривается в качестве страхового случая, если такое повреждение явилось причиной зарегистрированного отказа двигателя в полете или рулении;

5.2. Если в результате случаев, указанных в п.п. 5.1.1. или 5.1.2. настоящих Правил, произойдут гибель воздушного судна или повреждение других агрегатов и элементов воздушного судна, то эти происшествия будут рассматриваться как страховой случай.

5.3. Также не являются страховыми случаями гибель или повреждение воздушного судна, а так же гражданская ответственность Страхователя за причинение вреда, наступившая при эксплуатации воздушного судна, осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ наступившие вследствие:

5.3.1. событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования ядерных рисков № 1" - AVN 38B (Приложение 1) или "Положении об исключении из договора страхования ядерных рисков № 2" - AVN 71 (Приложение 1);

5.3.2. событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования военных рисков, рисков угона и иных опасностей" - AVN 48B (Приложение 1);

5.3.3. событий, предусмотренных в "Положении об исключении из договора страхования рисков, связанных с электронным распознаванием дат" - AVN 2000 (Приложение 1).

5.4. При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии воздушное судно может быть застраховано по условиям Секции А на случай гибели, пропажи без вести или повреждения вследствие событий, предусмотренных в п. 5.3.2. настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, риска угона и иных опасностей № 1" - АVN 51 (Приложение 1) и "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, риска угона и иных опасностей № 2" - LSW 555В (Приложение 1).

5.5. При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии на условиях Секции Б может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда вследствие событий, предусмотренных в п. 5.3.2. настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, рисков угона и иных опасностей» - AVN 52С (Приложение 1).

5.6. Страхование не действует при:

5.6.1. использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях не соответствующих указанным в договоре страхования;

5.6.2. нахождении воздушного судна вне географических районов эксплуатации, указанных в договоре страхования, если это не связано с непреодолимой силой;

5.6.3. пилотировании воздушного судна лицами, не предусмотренными договором страхования или имеющими квалификацию ниже чем указана в договоре страхования, или управлении на земле лицом, не уполномоченным или не имеющим на то прав;

5.6.4. транспортировке воздушного судна любым видом транспорта, за исключением транспортировки после повреждения в результате страхового случая и буксировки воздушного судна штатными устройствами по территории аэродрома;

5.6.5. использовании для взлета или посадки аэродрома (площадки), который не соответствует требованиям для данного типа воздушного судна, если это не связано с непреодолимой силой;

5.6.6. осуществлении полета с превышением предельных норм загрузки воздушного судна по количеству пассажиров, весу и габаритам груза, а также нарушении центровки;

5.6.7. выпуске в полет воздушного судна в заведомо неисправном состоянии, кроме тех случаев, когда такой полет осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна или разрешением специально уполномоченного органа и на это получено согласие Страховщика в письменной форме.

5.6.8. причинение морального вреда.

5.7. Договором страхования, включающего Оговорку об исключении военных рисков, угона/захвата и других опасностей (Оговорка AVN 48B), при условии уплаты дополнительной страховой премии, возможно исключение, подпараграфов Оговорки AVN 48B, за исключением подпараграфа (б), в соответствии с положениями Оговорки AVN52Е «Индоссамент о расширении покрытия (Авиационная ответственность).


VI. СТРАХОВАЯ СУММА

6.1. Страховая сумма устанавливается договором страхования по соглашению сторон.

Страховые суммы устанавливаются в российских рублях. По соглашению сторон в договоре страхования могут быть указаны страховые суммы в иностранной валюте, эквивалентом которых являются соответствующие суммы в рублях (в дальнейшем – страхование с валютным эквивалентом).

6.2. Секция А:

6.2.1. Страховая сумма не может превышать страховую (действительную) стоимость воздушного судна в день заключения договора страхования.

Под страховой (действительной) стоимостью воздушного судна при заключении договора страхования можно понимать балансовую, рыночную, остаточную, восстановительную, эквивалентную, реальную, а также иные виды стоимости, используемые в нормативных правовых актах Российской Федерации

Рыночная стоимость имущества определяется по согласованию сторон, исходя из

- стоимости, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ и услуг), определенной специалистом страховой компании прошедшим обучение и подтвержденной актом преддоговорной экспертизы;

- стоимости, определенной независимым экспертом и подтвержденной актом оценки стоимости имущества. Оплата услуг независимого эксперта производится заказчиком;

- кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Иная стоимость воздушного судна может определяться на основании данных бухгалтерского учета, подтвержденных соответствующими бухгалтерскими документами;

6.2.3. В договоре страхования может быть установлена франшиза.

Страховщик производит страховую выплату за вычетом франшизы.

Если это особо не оговорено договором страхования, франшиза не применяется, если в результате происшествия произошли гибель или пропажа без вести воздушного судна.

6.2.4. Если страховая сумма, указанная в договоре страхования, превышает страховую стоимость, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. Уплаченная излишне часть страховой премии возврату в этом случае не подлежит.

Если завышение страховой суммы явилось следствием обмана со стороны Страхователя, то Страховщик вправе требовать признания договора страхования недействительным и возмещения причиненных ему этим убытков в размере, превышающем сумму полученной им от Страхователя страховой премии.

6.2.5. Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При неполном имущественном страховании страховое возмещение выплачивается прямо пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости застрахованного имущества, если договором страхования не предусмотрен более высокий размер выплаты, но не более страховой стоимости.



При этом страховая сумма должна быть не менее 40% их действительной стоимости.

6.3. Секция Б:

6.3.1. В пределах страховой суммы договором страхования могут быть установлены отдельные страховые суммы (лимиты возмещения):



  • в отношении причинения вреда жизни и здоровью одного или нескольких физических лиц;

  • в отношении причинения вреда имуществу любому количеству физических или юридических лиц.

 6.3.2. В договоре страхования может быть установлена франшиза в отношении причинения вреда имуществу.

Страховщик производит страховую выплату за вычетом франшизы, установленной:



  • в отношении багажа и вещей, находящихся при пассажире - по каждому требованию о возмещении вреда;

  • в отношении перевозимого груза и почты - по каждой накладной (грузовой или почтовой) согласно которой предъявляются требования о возмещении вреда или по каждому требованию о возмещении вреда, если такая накладная не выписывалась.

Франшиза не применяется, если вред багажу, вещам, находящимся при пассажирах, грузу или почте был причинен в результате происшествия с воздушным судном.

6.4. Страховая сумма, установленная договором страхования, является предельной суммой страховых выплат по договору страхования.


VII. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ (СТРАХОВОЙ ВЗНОС)

7.1. Страховой премией является плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и сроки, которые установлены договором страхования.

7.2. Размер страховой премии устанавливается Страховщиком исходя из страховой суммы и страхового тарифа.

7.3. Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им базовые страховые тарифы, определяющие страховую премию с учетом условий страхования, типа воздушного судна, срока действия договора страхования и.т.д..

При заключении договора страхования на срок менее одного года страховая премия исчисляется в соответствии с Таблицей 3 (Приложение 4).

7.4. Страховщик при определении размера страховой премии вправе применять повышающие или понижающие коэффициенты к базовым страховым тарифам в зависимости от года выпуска воздушного судна, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска.

7.5. Страховая премия уплачивается единовременно или в рассрочку.

Порядок уплаты страховой премии устанавливается договором страхования по соглашению сторон.

7.6. В случае неуплаты страхователем в оговоренные сроки очередного страхового взноса все события, имеющие признаки страхового случая и произошедшие в период после наступления срока оплаты очередного страхового взноса, но не более 30 (тридцати) календарных дней, страховыми случаями не являются.

Если в течение 30 (тридцати) календарных дней после наступления срока оплаты очередного страхового взноса он будет оплачен, договор страхования продолжает свое действие с момента оплаты просроченного страхового взноса. При этом срок окончания действия договора не переносится.

Если в течение 30 (тридцати) календарных дней после наступления срока оплаты очередного страхового взноса он не будет оплачен, договор считается расторгнутым с 00 часов 00 минут 31 (тридцать первого) календарного дня, ранее уплаченная по договору страховая премия возврату не подлежит.

Договором страхования могут быть предусмотрены иные последствия неуплаты очередного страхового взноса (при поэтапной оплате страховой премии).

Неуплата Страхователем очередного страхового взноса в установленный договором срок рассматривается Сторонами, как досрочный отказ Страхователя от договора страхования1, если договором не предусмотрено иное и если стороны не договорились об отсрочке уплаты очередного взноса (договоренность об отсрочке страхового взноса оформляется дополнительным соглашением к договору страхования).

7.7. При увеличении страховой суммы в период действия договора страхования, Страхователем уплачивается дополнительный страховой взнос с части увеличения страховой суммы, который рассчитывается в соответствие с Методическим руководством по процедуре переоформления и расторжения договоров страхования в действующей редакции.

При уменьшении страховой суммы возврат страховой премии Страхователю производится также в соответствие с Методическим руководством по процедуре переоформления и расторжения договоров страхования в действующей редакции.

В случае если комиссионное вознаграждение не было начислено, то сумма фактически произведенных расходов при расчете возврата не учитывает размер комиссионного вознаграждения.

7.8. При страховании с валютным эквивалентом, страховая премия уплачивается в рублях по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для данной валюты на дату уплаты (перечисления) страховой премии.

7.9. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, Страховщик вправе при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения зачесть сумму просроченного страхового взноса.


VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

8.1. Для заключения договора страхования Страхователь предоставляет Страховщику Заявление о страховании в письменной форме, установленной Страховщиком (Приложение 2). Лицо, риск ответственности которого застрахован по договору страхования, указывается Страхователем в Заявлении о страховании.

8.2. Помимо Заявления о страховании Страховщик вправе потребовать от Страхователя предоставления документов, подтверждающих право собственности (владения, пользования) на воздушное судно, свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные заменяющие их документы, право на эксплуатацию указанного воздушного судна (действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта или иной заменяющий его документ), документов, подтверждающих страховую (действительную) стоимость воздушного судна, а также документов, подтверждающих размер принятой на себя Страхователем ответственности за причинение вреда пассажирам (включая багаж и личные вещи) и грузовладельцам и применяемые ограничения такой ответственности (бланки пассажирского билета, багажной квитанции, контракты, соглашения).

8.3. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его Заявления о страховании в письменной форме страхового полиса (свидетельства, сертификата), подписанного Страховщиком.

8.4. Настоящие Правила страхования и Заявление о страховании являются неотъемлемой частью договора страхования.

8.5. Договор страхования заключается на любой согласованный сторонами срок.

Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу после поступления страховой премии (или первого страхового взноса, если договором страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку) на расчетный счет либо в кассу Страховщика.

8.6. Действие страхования может начинаться:

8.6.1. с момента вступления в силу договора страхования в случае, если дата уплаты страховой премии (первого страхового взноса) и дата вступления договора в силу совпадают;

8.6.2. с 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии (или первого страхового взноса, если договором страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку) на расчетный счет либо в кассу Страховщика;

8.6.3. с согласованного сторонами момента.

8.7. Срок действия страхования устанавливается договором страхования.

Если воздушное судно, указанное в договоре страхования, к моменту окончания срока страхования находится в полете (рейсе), то ранее установленный договором страхования срок страхования продлевается до совершения этим воздушным судном первой посадки.

8.8.. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен:

8.8.1. в части определенного риска, при исполнении Страховщиком обязательств по данному риску в полном объеме (в случае исчерпания лимита ответственности Страховщика в результате оплаты убытка по конкретному риску). Датой досрочного прекращения действия в части данного риска считается дата наступления страхового события, повлекшего выплату страхового возмещения в полном размере страховой суммы;

8.8.2. если после вступления договора страхования в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай, в частности, в случае гибели застрахованного воздушного судна по причинам иным, чем страховой случай. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается дата события, которое явилось основанием для его досрочного прекращения и возникновение которого подтверждено документами соответствующих государственных и иных органов;

8.8.3. в случае ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, за исключением случаев замены Страхователя в договоре страхования при его реорганизации или правопреемства. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается день подписания документа о таком решении уполномоченными на то лицами;

8.8.4. в случае смерти Страхователя, являющегося физическим лицом. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается дата события, которое явилось основанием для его досрочного прекращения и возникновение которого подтверждено документами соответствующих государственных и иных органов;

8.8.5. в случае ликвидации Страховщика в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается дата события, которое явилось основанием для его досрочного прекращения и возникновение которого подтверждено документами соответствующих государственных и иных органов;

8.8.6. в случае отзыва лицензии Страховщика в порядке, установленном законодательством РФ. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается день подписания документа о таком решении уполномоченными на то лицами;

8.8.7. в любое время, по инициативе Страхователя, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 7.8.2. настоящих Правил страхования. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается указанная в заявлении Страхователя дата, но не ранее даты поступления заявления Страховщику. Если дата прекращения договора не указана, то датой досрочного прекращения договора страхования считается дата получения Страховщиком письменного заявления Страхователя о досрочном прекращении действия договора страхования.

О намерении досрочного прекращения договора страхования Страхователь обязан уведомить Страховщика за 10 дней до предполагаемой даты прекращения.

8.8.8. по договоренности Сторон. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается дата соглашения Сторон;

8.8.9. В случае неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в течение 30 (тридцати) календарных дней после наступления срока оплаты, в соответствие с п. 7.6 настоящих Правил. Датой досрочного прекращения действия договора страхования считается 00 часов 00 минут 31 (тридцать первого) календарного дня после наступления срока оплаты данного взноса.

Страховщик обязан известить Страхователя о досрочном прекращении договора страхования по причине неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в течение 30 (тридцати) дней после наступления срока оплаты взноса.

8.9. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.п.8.8.2-8.8.6 настоящих Правилах, Страховщик имеет право на часть страховой премии, пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора Страховщик возвращает Страхователю. Исчисление неистекшего срока действия договора начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора страхования.

8.10. Если договором страхования не предусмотрено иное, в случае досрочного прекращения действия договора страхования по пунктам 8.8.1, 8.8.7, 8.8.9 настоящих Правил, страховая премия по договору страхования не возвращается.

8.11. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 8.8.8. настоящих Правил, Страховщик имеет право на часть страховой премии, пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При этом часть страховой премии за неистекший срок действия договора Страховщик возвращает Страхователю с учетом расходов на ведение дела. Исчисление неистекшего срока действия договора начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора страхования.

Величина страховой премии подлежащей возврату страхователю определяется по следующей формуле:
=, где

- страховая премия по договору (с учетом корректирующих коэффициентов) уменьшенная на сумму фактически произведнных расходов по заключению договора страхования (в т.ч. выплаченная комиссия агенту по данному договору и т.д.). В случае если комиссионное вознаграждение не было начислено то сумма фактически произведенных расходов при расчете возврата не учитывает размер комиссионного вознаграждения.

М – число дней, прошедших со дня действия договора страхования до момента перерасчета взноса;

Nсрок страхования в днях.
Если Договор страхования действовал более 10 месяцев либо по договору страхования производилась страховая выплата, возврат страховой премии не производится.

8.12. Если требование Страхователя о расторжении договора страхования обусловлено нарушением Страховщиком условий договора страхования, то последний возвращает Страхователю внесенные им страховые взносы полностью.

8.13. Если расторжение договора страхования обусловлено нарушением Страхователем условий договора страхования или при неуплате (неполной уплате) страховой премии (или ее первого взноса при уплате в рассрочку) в сроки установленные договором страхования, возврат уплаченной страховой премии не производится.

8.14. Возврат страховой премии производится без учета инфляции в течение 30 дней с даты письменного заявления Страхователя принятого Страховщиком, на основании Распоряжения.


IХ. ПОСЛЕДСТВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СТРАХОВОГО РИСКА

9.1. Страхователь обязан незамедлительно в разумные сроки, но позднее 3 (Трех) рабочих дней с момента выявления изменений, уведомить Страховщика обо всех известных ему существенных изменениях в принятом на страхование страховом риске, произошедших в течение срока действия договора страхования, даже если такое изменение страхового риска происходит не по воле Страхователя.

9.2. Существенными изменениями в страховом риске признаются такие изменения в объекте страхования или связанные с объектом страхования, которые имеют значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления, и которые могли бы – если бы они существовали в момент заключения договора страхования – повлиять на решение Страховщика о заключении договора страхования или на конкретные условия договора страхования.

В случаях, если Страхователь сомневается, являются ли произошедшие в страховом риске изменения существенными, он обязан уведомить Страховщика об этих изменениях.

В общем случае существенными являются изменения в сведениях, указанных Страхователем при заключении договора страхования в его Заявлении о страховании и в договоре страхования.

9.3. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, вправе потребовать внесения изменений в условия действующего договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска.

Если Страхователь возражает против внесения изменений в условия договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения договора в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

9.4. При неисполнении Страхователем обязанности, предусмотренной в п. 9.1. настоящих Правил, Страховщик (до наступления страхового события) вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

9.5. Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение страхового риска, уже отпали.
X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
10.1. Страховщик обязан:

10.1.1. Ознакомить Страхователя с настоящими Правилами до заключения договора страхования.

10.1.2. Заключить договор страхования в соответствии с настоящими Правилами и установленными Страховщиком размерами страховых тарифов.

10.1.3. В случае утраты Страхователем договора страхования или страхового полиса (сертификата) выдать их дубликаты.

10.1.4. На основании документов, представленных Страхователем согласно п. 11.2. настоящих Правил, и в сроки, установленные договором страхования, составить страховой акт или направить Страхователю в письменной форме отказ в страховой выплате с указанием причины отказа.

10.1.5. При страховом случае произвести страховую выплату в порядке, в сроки и в размерах, предусмотренных настоящими Правилами и договором страхования.

10.1.6. Не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, если это не вступит в противоречие с законодательством Российской Федерации.

10.2. Страховщик имеет право:

10.2.1. При заключении договора страхования обследовать воздушное судно, указанное в Заявлении о страховании и изучить необходимую документацию, а также осуществлять проверку предоставленной информации в любой момент в период действия договора.

10.2.2. Участвовать в расследовании страховых случаев и выполнять иную работу, связанную с исполнением договора страхования в течение срока его действия.

10.2.3. Направлять запросы в компетентные органы о предоставлении соответствующих документов и информации, подтверждающих факт и причину наступления страхового случая.

10.2.4. Назначать сюрвейера (эксперта) для проведения страхового расследования с целью установления факта страхового случая и определения размера ущерба.

10.2.5. Вступать от имени Страхователя и с его согласия в переговоры и соглашения по требованиям потерпевших лиц о возмещении причиненного им вреда, а также вести связанные с этим дела.

10.2.6. Отказать в страховой выплате в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.

10.3. Страхователь обязан:

10.3.1. Своевременно и в установленном размере уплачивать страховую премию (страховые взносы).

10.3.2. При заключении договора страхования сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки страхового риска и уведомлять Страховщика об их изменении в течение срока действия договора страхования.

10.3.3. Сообщить Страховщику о других заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении застрахованного воздушного судна или его отдельных агрегатов, а так же о договорах страхования гражданской ответственности, связанных с эксплуатацией воздушного судна, указанного в договоре страхования, осуществлением воздушных перевозок или выполнением авиационных работ на таком воздушном судне.

10.3.4. Сообщать Страховщику об изменениях прав на владение, распоряжение и пользование воздушным судном, указанным в договоре страхования.

10.3.5. Создать необходимые условия Страховщику для проведения им мероприятий (осмотр, экспертизу воздушного судна, условий его технического обслуживания и эксплуатации, участие в расследовании страховых случаев и т.д.), связанных с заключением договора страхования и его исполнением в течение срока его действия.

10.3.6. Соблюдать требования руководств (наставлений) по аэронавигации, летной и технической эксплуатации и обслуживанию воздушного судна, систематически вести всю необходимую документацию на воздушное судно, которая требуется по действующим правилам, и предоставлять эту документацию по запросу Страховщика или его представителя.

10.3.7. Исполнять распоряжения, касающиеся безопасной эксплуатации воздушного судна и управления воздушным движением, исходящие от должностных лиц компетентных организаций.

10.3.8. При страховании по Блоку Б, сообщать Страховщику о заключении новых контрактов и соглашений (или дополнений к ранее действовавшим контрактам и соглашениям), касающихся размера принятой на себя Страхователем ответственности за причинение вреда и применяемых ограничений такой ответственности за 30 дней до начала их действия.

10.3.9. При страховании по Блоку Б, обеспечивать надлежащее оформление и вручение документов: пассажиру - пассажирского билета и багажной квитанции (либо документов их заменяющих) до воздушной перевозки, грузовладельцу – накладной до погрузки груза на борт воздушного судна, при условии, что любой пассажир (а также зарегистрированный багаж и вещи, находящиеся при пассажире) или любой груз и почта, перевозимые на воздушном судне за плату, будут перевозиться в соответствии с договором перевозки (пассажирскими билетами, багажными квитанциями и накладными), подтверждающим размер принятой на себя Страхователем ответственности за причинение вреда пассажирам (включая багаж и вещи, находящиеся при пассажире) и применяемые ограничения такой ответственности.

10.3.10. При наступлении страхового события:


  • немедленно принять меры к уменьшению убытков, связанных с происшествием;

  • в течение суток (не считая выходных и праздничных дней), с того момента, как только это станет ему известно, уведомить Страховщика о происшествии с последующим подтверждением сообщения в письменной форме;

  • сообщать Страховщику всю дальнейшую информацию о происшествии;

  • принять меры к сбору и передаче Страховщику всех необходимых документов по страховому случаю, в том числе для обеспечения права требования к виновной стороне.

Нарушение настоящего положения дает Страховщику право отказать в выплате страхового возмещения;

  • При страховании по Блоку А, согласовывать со Страховщиком все мероприятия по восстановлению поврежденного воздушного судна или его агрегатов;

  • При страховании по Блоку Б, не делать какие-либо признания ответственности, не принимать какие-либо прямые и косвенные обязательства по удовлетворению требований потерпевших лиц и не производить какие-либо выплаты без письменного согласия Страховщика.

Нарушение настоящего положения дает Страховщику право отказать в страховой выплате.

10.3.11. Совершать другие действия, предусмотренные настоящими Правилами и/или договором страхования.



10.4. Страхователь имеет право:

10.4.1. Ознакомиться с Правилами страхования до заключения договора страхования.

10.4.2.Ознакомиться с документами, подтверждающими правоспособность и платежеспособность Страховщика.

10.4.3. При страховании по Блоку А:

10.4.3.1. Назначать физических или юридических лиц (Выгодоприобретателей) для получения страховой выплаты при заключении договора страхования, а также заменять или исключать их в течение срока его действия.

Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о страховой выплате.

10.4.3.2. Заменять (без предварительного уведомления Страховщика и внесения изменений в действующий договор страхования) агрегаты воздушного суда на аналогичные по типу и назначению при условии сохранения общей страховой стоимости воздушного судна либо при сохранении процентной разбивки в отношении таких агрегатов, установленной договором страхования.

10.4.3.3. Застраховать дополнительные воздушные суда на условиях действующего договора страхования в течение срока его действия или исключить из действующего договора страхования отдельные воздушные суда в соответствии с "Положением о страховании дополнительных воздушных судов и исключении воздушных судов из договора страхования воздушного судна" – AVN 17A (Приложение 1).

10.4.4. При страховании по Блоку Б:

10.4.4.1 По согласованию со Страховщиком, назначать, заменять или исключать лицо, ответственность которого застрахована в соответствии с действующим договором страхования, в течение срока его действия до наступления страхового случая.

10.4.4.2 Внести изменения в договор страхования в части количества застрахованных воздушных судов в соответствии с "Положением о страховании гражданской ответственности в отношении воздушных судов, добавляемых в договор страхования, и прекращении действия страхования в отношении воздушных судов, исключаемых из договора страхования" -AVN 18A (Приложение 1).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница