Практикум по дизайну Направление подготовки



Скачать 57.92 Kb.
Дата09.07.2016
Размер57.92 Kb.
ТипПрактикум
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования



Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.18 Практикум по дизайну

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

Профиль подготовки:
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 4 семестр 7
Форма обучения - очная

Составитель: доцент, Моисеева О.А., канд. пед. наук, доцент

Йошкар-Ола 2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1 от

"7" сентября 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3 от

"25" октября 2011 г.

_________________ Комелина В.А.

Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения








































Оценочные средства по дисциплине

«ПРАКТИКУМ ПО ДИЗАЙНУ»


1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Объясните, как вы понимаете «пространственные планы»? Дайте им характеристику?

  2. Каким образом влияет форма и величина помещения на восприятие пространства человеком?

  3. Перечислите основные закономерности композиционного построения интерьера?

  4. Каким образом цвет воздействует на восприятие пространства?

  5. Каково значение света в интерьере?

  6. В чем сущность специальности декоратор? Назовите истоки профессии?

  7. Перечислите этапы декорирования интерьера?

  8. Расскажите о роли дизайнерской мебели в декоре интерьера?

  9. Объясните как вы понимаете «эко-дизайн»?

  10. Перечислите что включает в себя ландшафтный дизайна?

  11. Приведите примеры фито-дизайна и аква-дизайн интерьера?

  12. В чем, на ваш взгляд, заключается основная идея Фэн-шуя?

  13. Выполните задание. Перечислите особенности японского стиля.

  14. Благодаря чему сформировался стиль китч?

  15. Отличительная черта стиля Хай-тек.


1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Графические и творческие работы

  1. Выполнить образцы графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики.

  2. Выполнить образцы материалов с раскрытием их характера и использованием различных графических средств (отмывки, покраски, «печати», «набрызга», «мармирования» и др.)

  3. Используя точечно-линейные графические элементы, составить композицию из простых геометрических фигур с решением задач по сохранению и относительному плоскости или объема.

  4. Построить целостную композицию, основанную на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур.

  5. Создать ахроматический и хромотический круги (или ряды) с условием передачи постепенного перехода перехода от одного цвета к другому.

  6. Составить хромотические ряды из теплых и холодных цветов с «растяжкой» от самого светлого до самого темного.

  7. Выполнить в макете выразительные образцы фактурных поверхностей с использованием различных материалов.

  8. Построить и выполнить в макете выразительные объемные композиции на основе контрастного и нюансного сочетания закрытых и открытых форм.

  9. Составить композицию из графических материалов, используя их контрастное и нюансное сочетание.

  10. Построить и выполнить графически или пластически композиции с использованием разных отношений и пропорций («золотое сечение», модульной сетки, подобных фигур).



1.3. Самостоятельная работа

Темы рефератов

  1. Аромат сакуры в вашем доме.

  2. Живой стиль Хай-тек.

  3. Китч интерьер.

  4. Жилище в стиле техно.

  5. Психофизиологическое воздействие цвета на человека. Характер человека и интерьер.

  6. Современные приборы освещения.

  7. Предметное наполнение интерьера. История мебели.

  8. Комнатные растения в интерьере. Правила выбора и размещения растений в доме.

  9. Влияние растений на домашнюю обстановку.

  10. Виды цветочных композиций и их использование.

  11. Зимние сады – экзотика жилого пространства.

  12. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне.

  13. Компоненты архитектурной среды.

  14. Условия эмоционального восприятия пространства.

  15. Особенности восприятия интерьера.

  16. Пространственные планы.

  17. Символика формы.

  18. Цвет в пространстве.

  19. Освещение в пространстве.

  20. Декорирование интерьера.

  21. Фито-дизайн.

  22. Аква-дизайн.

  23. Древнекитайское искусство фэн-шуй.


2. Промежуточная аттестация студентов

Вопросы и задания к зачету

  1. История дизайна.

  2. Основы современного дизайна, его задачи.

  3. Вещь в культуре, цивилизации, дизайне.

  4. Стилевая принадлежность вещей. Исторические стили

  5. Стилевая принадлежность вещей. Этнические стили.

  6. Стилевая принадлежность вещей. Современные стили.

  7. Особенности дизайнерского мышления.

  8. Методы художественно-образного моделирования.

  9. Инновационное и аналоговое проектирование.

  10. Метафизика цвета. Цвет и движение.

  11. Эмоционально-пространственные свойства цветов.

  12. Цвет и форма.

  13. Художественные средства построения композиции.

  14. Средства гармонизации художественной формы.

  15. Основные принципы композиционно-художественного формообразования.

  16. Техники декорирования предметов интерьера

  17. Способы выполнения эскизов, макетов.

  18. Этапы выполнения проекта.

Каталог: units -> ftipo -> osnovnye obrazovatelnye programmy -> oop 2 profil 3 -> files
units -> Рабочая программа учебная дисциплина
units -> Рабочая программа учебная дисциплина История средних веков
units -> Аннотации примерных программ учебных дисциплин Аннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология прикладной математики»
files -> Оценочные средства по учебной дисциплине б 18 Дизайн предметов труда и интерьера Направление подготовки
units -> Лекции пз лр атомно-кристаллическое строение металлов и сплавов. Основы металлургии чугуна и стали
files -> Рабочая программа учебная дисциплина б 9 история и культура марийского народа направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница