Пояснительная записка. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных



Скачать 301.99 Kb.
Дата04.08.2016
Размер301.99 Kb.
ТипПояснительная записка
Программа деятельности отряда ЮИД

МОУ Носовская СОШ

«зеленый свет»

Пояснительная записка.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.       

     


Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин.

Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.



Содержание работы отряда ЮИД
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:
Информационная деятельность:

информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

создание классных уголков «Безопасная дорога» и другой информационной работы.
Пропагандистская деятельность:

организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.


Шефская деятельность:

организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

разучивание песен и стихов,

помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.


Структура и организация работы отряда ЮИД

С точки зрения педагогики важно, что деятельность отряд ЮИД организуется и направляется совместными усилиями образовательных учреждений, Управлениями (отделами) ГИБДД, а также инициативой, самоуправлением самих учащихся из числа активистов отряда. Количество школьников в отрядах произвольное. Дети и подростки могут быть разного возраста. В отряды инспекторов движения добровольно вступают школьники в возрасте с 10 лет. Вступая в отряд ЮИД, они принимают клятву, им вручается удостоверение члена клуба (отряда) ЮИД и значок.

Руководитель отряда ЮИД – педагог-организатор, который организует обучение основам безопасности дорожного движения. Каждый отряд ЮИД должен иметь специальный стенд по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, где отражается его работа по профилактике ДДТТ. Значимость и привлекательность деятельности отрядов ЮИД для детей и подростков подчеркивается тем, что при выполнении своих обязанностей члены отряда носят специальную форму (куртку и брюки (юбку)) синего цвета, берет белого цвета или пилотку синего цвета с эмблемой ЮИД, ремень с портупеей или аксельбант, белые перчатки, жезл, значок ЮИД, синий шеврон с изображением трех сигналов светофора, который крепится на левый рукав куртки выше локтя).

Руководитель клуба совместно с ребятами:



  • составляет план работы клуба (отряда) ЮИД на год, месяц;

  • организует и контролирует работу отряда;

  • составляет график патрулирования выбранных объектов членами ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;

  • инструктирует членов отряда ЮИД;

  • ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд «Отряд ЮИД в действии!»;

  • ведет агитационную работу по привлечению всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения;

  • организует учебу «школы светофорных наук». Каждый клуб (отряд) ЮИД должен иметь уголок или специальный стенд.

Схема стенда

Эмблема отряда

Отряд юных инспекторов движения в действии!

Список клуба (отряда), ЮИД


Вести из отряда

План работы на месяц

Окно безопасности



Отряд в своей деятельности руководствуются принципами:

  • Добровольностями;

  • Самостоятельности;

  • Ответственности;

  • Равноправия;

  • Сотрудничества;

  • Гласности;

  • Коллективности;

  • Активности.

Члены организации выполняют следующие законы и правила:

  • Закон пунктуальности;

  • Закон «правой руки»;

  • Закон «одного раза»;

  • Закон «не нарушай»;

  • Правило «не согласен – отвергай, отвергаешь – предлагай, предлагаешь – делай».

Права и обязанности членов отряда.

Члены отряда имеют право:



  • Проявлять активность отряда;

  • Выступать на конференции отряда;

  • Избирать и быть избранным в органы управления отряда и оценивать их работу;

  • Открыто выражать своё мнение, касающееся содержания деятельности отряда;

  • Участвовать в планировании работы отряда;

Член отряда ЮИД обязан:

  • Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

  • Действовать на благо ЮИД, заботиться о чести и поддержании традиции школы и ее авторитета;

  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье окружающих;

  • Оказывать противодействие грубости и вульгарности.

Поощрение и взыскание членов отряда.

Члены отряда поощряются за:



  • Успехи в работе;

  • Победу и участие в творческих, спортивных конкурсах;

  • Благородные поступки;

  • Общественную деятельность;

Виды поощрений членов отряда;

  • Объявление благодарности на конференции или собрании;

  • Награждение почетной грамотой;

  • Награждение ценными подарками;

  • Направление благодарственного письма родителям;

Виды наказаний членов организации за не выполнение своих обязанностей:

  • Замечание;

  • Выговор;

  • Принесение публичного извинения;

  • Обсуждение поступка на конференции;

  • Исключение из членов организации.


«Утверждаю»

Директор школы: В.В. Пономарев

________________________________

«_____»________________200_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде ЮИД

1.Общие положения.

Отряды юных инспекторов движения (далее-ЮИД) — это добровольные объединения школьников, которые создаются для усовершенствования полученных ими знаний Правил дорожного движения (далее-ПДД), воспитания у них чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ.

Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детско-юношеских центрах по месту жительства детей и подростков органами образования при содействии подразделений дорожной полиции органов внутренних дел.

Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения по согласованию с органами дорожной полиции подбирает организатора для работы с отрядом юных инспекторов (далее-организатором). Организатор составляет общешкольный план по профилактике ДТТТ на предстоящий учебный год, утверждает у директора. Занятия с членами ЮИД организатором проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом.



2. Основными задачами отряда ЮИД являются:

Активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;

Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников 2 – 8 классов.

3. Организационно-правовые основы деятельности ЮИД


Отряд ЮИД при общеобразовательной средней школе и внешкольном учреждении:

  1. создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагается обязанности организатора по работе с отрядом и основные направления его деятельности;

  2. членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 11 до 14 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ;

  3. создаётся при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения;

4.Основные направления работы отряда юных инспекторов движения.

Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях российской милиции, гуманного отношения к людям , чувства товарищества.

Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в ОУ, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад .

5.Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

· организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД,

· создание стендов “ЮИД в действии”,

· стенгазет “Юный инспектор движения”,

· боевых листков “За безопасность движения” и другой информационной работы.

· ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка “Задумано - сделано”, карта “Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне”, паспорт отряда.



Пропагандистская деятельность:

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения:

· проведение бесед,

· викторин, кинолекториев,

· игр,

· экскурсий,



· соревнований,

· конкурсов,

· КВН,

· тематических утренников,



· праздников.

· постановка спектаклей,

Создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

· оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов,

· мастерской “Умелые руки” для подготовки наглядных пособии для малышей,

· организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

· разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Более опытные юные инспекторы движения отряд” принимают участие в патрульной деятельности

· участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения;

· выпуск “молний” по результатам патруля и рейдов;

· информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения,

· дежурство у перекрестков в микрорайоне школы,

· организаций практических игр на территории автогородков безопасности дорожного движения и автоплошадок. регулирование движения на них детского автотранспорта,

· участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели, работа с юными велосипедистами.



6. Структура и организация работы отрядов ЮИД.

Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10-12 лет и заявившие желание активно участвовать в работе по изучению и пропаганде ПДД.



Приём в члены отряда ЮИД производится на основе устного заявления. Со всеми вновь принятыми членами ЮИД проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

7. Обязанности юного инспектора движения.

  • дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров;

  • изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;

  • пропагандировать среди детей младшего возраста и сверстников правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД, беречь и укреплять общественный правопорядок;

  • укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.


8. Права юного инспектора движения.

  • участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить свои предложения;

  • избирать и быть избранным в штаб отряда;

  • обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в местные органы дорожной полиции;

  • участвовать в патрулировании по соблюдению ПДД юными участниками дорожного движения — пешеходами и велосипедистами, под руководством организатора отряда и (или) сотрудников дорожной полиции на улицах в районе школ, дошкольных и внешкольных учреждений;

  • принимать участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

9. Отряд ЮИД имеет свой уголок, в котором могут быть:

  • список штаба;

  • план работы на год и месяц;

  • вести из отряда;

  • «Окно безопасности».

10. Атрибуты отряда ЮИД


  • название отряда;

  • флаг ЮИД;

  • эмблема;

  • девиз;

  • песня;

  • удостоверение члена отряда ЮИД;

  • форма.

11. Документация отряда ЮИД


В отряде ЮИД ведутся следующие документы:

  • паспорт отряда (список членов отряда, атрибуты отряда и пр.);

  • план работы на год;

  • журнал учета проводимых мероприятий;

  • карта «Зона действия отряда» в районе образовательного учреждения;

  • летопись отряда.

СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ


Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Пропаганда БДД занимает важное место в деятельности УГАИ и является неотъемлемой частью эффективного управления деятельности подразделений.На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является одним из основных направлений деятельности ГАИ. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться на основании учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия дорожной информации дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Уже на заре формирования СССР вопросам профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделялось очень большое внимание. Как следствие, 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

 

Данное направление деятельности милиции в то время было необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».



 

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения не только всеобуч, но и правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.

Минула тяжёлая военная година. Минск, его улично-дорожная сеть и хозяйство были полностью разрушены. В невероятно тяжёлой обстановке восстановления хозяйства и облика любимого города срочно надо было навести хотя бы элементарный порядок в уличном движении, нужны были люди, способные это делать. В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Однако дороги не были полностью восстановлены и оборудованы необходимыми техническими средствами регулирования движения. Для Минского РУДа (так тогда называлось ГАИ) эти годы были очень серьёзным испытанием. Регулировщики трудились по 12 часов в сутки, не имея права покинуть пост. Службу несли с оружием за спиной. Не было специальной формы одежды, регулярного питания, техники. Тогда для регулирования движения в темное время суток был найден уникальный «способ»: стёкла керосиновых фонарей «летучая мышь» окрасили в красный и зелёный цвета и работали на перекрёстках с этими фонарями.

Техническая оснащённость ГАИ г. Минска была скромной. Даже в начале 60-х гг. служба располагала 10-12 мотоциклами, двумя автомобилями и автобусами для подвоза сотрудников на отдалённые посты и выполнения хозяйственных задач. В эти годы существенно развивались функциональные службы ГАИ. Именно в это время началась активная борьба с детским травматизмом. С 1965 года было повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. В этот период времени выходит первая 10-часовая программа по изучению учащимися правил дорожного движения согласно методических указаний Министерства Просвещения БССР.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль — и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.













План работы отряда ЮИД


2010г.2011г.

СЕНТЯБРЬ


  1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии! " и другой документации.

  2. Подготовиться и принять участие в празднике «Посвящение первоклассников в пешеходы».

  3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.

  4. Оборудовать «Уголок безопасности».

ОКТЯБРЬ

  1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих юидовцев).

  2. Подготовить и провести школьные соревнования «Безопасное колесо».

  3. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения — наши верные друзья». Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.

НОЯБРЬ

  1. Выпустить красочный плакат — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.

  2. Провести поисковую работу «Три пятерки на светофоре» для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.

  3. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.

ДЕКАБРЬ

  1. Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.

  2. Провести среди 5–8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.

  3. На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по Правилам дорожного движения «Азбука безопасности».

  4. Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами.

  5. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

ЯНВАРЬ

  1. В дни каникул провести рейды «Юный пешеход» в микрорайонах школ с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Выступить с программой агитбригады «Светофор» в подшефных детских садах.

  3. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.

  4. Продолжить поисковую работу «Дорожная милиция на страже безопасности движения».

ФЕВРАЛЬ

  1. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов. Подвести итоги.

  2. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции и водителями шефствующего предприятия.

  3. Подготовить и провести радиопередачу «На зеленой волне» (о зимних дорогах).

МАРТ

  1. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5–8 классах.

  2. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1–3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.

  3. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 кл.).

  4. Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.

АПРЕЛЬ

  1. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.

  2. Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».

  3. Провести игру «Пешеходы и водители» в подшефных детских садах.

МАЙ

  1. Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.

  2. Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».

  3. Провести выступления агитбригады во всех классах.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

  1. Организовать работу отряда ЮИД в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет».

  2. Организовать работу и принять участие во республиканской акции "Внимание, дети! ".









План занятий с отрядом ЮИД


  • ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.

ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "ЮИД в действии! "; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.



  • ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

ЗАДАНИЕ: прочитать книги А. С. Исаева «От самобеглой коляски до ЗИЛ-111» и И. М. Серякова «Знакомьтесь, автомобиль». Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы.

Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).


  • ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.

ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу, району, области.



  • ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке.

Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.


  • ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.



  • ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.

ЗАДАНИЕ: прочитать книгу Г. Юрмина «Светофор».

Провести беседу с младшими школьниками "Какими были и стали улицы нашего города? ".


  • ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора.

Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах.


  • ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.

ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.



  • ЗАНЯТИЕ №9 (январь)

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.

ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».



  • ЗАНЯТИЕ №10 (январь)

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка.

Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».


  • ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».



  • ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)

История ГАИ-дорожной полиции. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАНИЕ: посетить музей органов внутренних дел. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции.



  • ЗАНЯТИЕ №13 (март)

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».


  • ЗАНЯТИЕ №14 (март)

Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения.

Придумать и записать игры.


  • ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)

Правила дорожного движения для велосипедистов.

ЗАДАНИЕ: прочитать книгу А. В. Седова «Твой друг — велосипед». Взять на учет всех велосипедистов.

Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».


  • ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)

Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла.

Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и подшефных детских садах.


  • ЗАНЯТИЕ №17 (май)

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.



  • ЗАНЯТИЕ №18 (май)

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.



Кабинет

по правилам дорожного движения



в средней школе

Для проведения занятий по Правилам дорожного движения в школе целесообразно иметь специальный кабинет. Для оборудования такого кабинета требуется обычная классная комната. В кабинете устанавливаются столы и стулья из расчета одновременной посадки 35 учащихся.

На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации диафильмов и кинофильмов. На доске укрепляются указка и коробка для мела. в которой. кроме обычного мела. обязательно должны быть цветные мелки для вычерчивания схем дорожного движения.

Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя, для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.

Для показа различных наглядно-учебных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство.

По обе стороны классной доски укреплены вешалки с зажимами для таблиц и плакатов.

Ниже классной доски устанавливаются две плакатницы для хранения таблиц агитационных и пропагандистских плакатов.

Неплохо у классной доски установить стол-макет с поднимающейся в сторону класса крышкой. Макет, помещенный на столе, представляет собой миниатюрные улицы, дороги. перекрестки, плошали и т.п. Особое внимание на этом макете должно быть уделено микрорайону школы (на занятиях с младшими школьниками по правилом дорожного движения можно наглядно знакомить учащихся с подходами к школе, показав наиболее безопасный и удобный путь в школу и обратно). В одном из ящиков стола располагаются макеты автомобилей и другого транспорта, средств регулирования, фигурки регулировщика. пешеходов (макеты могут быть намагничены). В нерабочем состоянии крышка стола-макета находится в горизонтальном положении. Стол-макет изготавливается в школьных мастерских на уроках труда.

Справа от стола-макета устанавливается стол учителя с демонстрационным устройством.

С левой стороны кабинета в проемах между окнами устанавливаются два щита: “Рулевое управление” и “Тормоза” для изучения требований безопасности движения к механизмам управления автомобилем.

На задней стене класса устанавливается витрина для литературы по безопасности движения. В специальные желоба, параллельно укрепленные на правой стороне. устанавливаются таблицы: “Российские автомобили”. “Мотоциклы”. “Городской пассажирский транспорт”, “Сельскохозяйственные машины”, “Велосипеды и мопеды” и пр.

Размещение оборудования и внешний вид кабинета должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы по безопасности дорожного движения.



Рекомендации

по организации работы школ по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма


  1. В начале учебного года издать приказ об организации в школе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Приказом назначить школьного инструктора по безопасности движения.

  3. Организовать обязательное систематическое изучение Правил дорожного движения.

  4. Планировать свою работу по предупреждению детского транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах классных руководителей.

  5. Оборудовать в школе кабинет или уголок безопасности дорожного движения.

  6. Практиковать проведение тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т.п.

  7. Привлекать к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД. школьных врачей, инженерно-технический состав шефствующих автотранспортных предприятий.

  8. Доводить до сведения родителей и делать предметом широкого обсуждения в классах, на линейках, сборах, в стенгазетах и через школьное радио каждый случай нарушения детьми Правил движения.

  9. Учителям начальных классов ежедневно на последнем уроке проводить двух трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращать внимание детей на погодные условия.

  10. Создать отряд юных инспекторов движения и организовать его работу' согласно “Положению об отрядах юных инспекторов движения”.

  11. Оборудовать на территории школы площадку для занятий по Правилам дорожного движения.

  12. Сделать разметку перекрестка для практических занятий младших школьников по Правилам движения в одной из рекреаций школы.

  13. Оформить маршруты безопасного движения детей.

  14. В начале и в конце учебного года провести “Неделю безопасности движения”.

План

общешкольных мероприятий по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма на 2010-2011г. учебный год

пп.


Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями:

  • о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения.

  • о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма.

  • об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения.




Учитель ОБЖ

Август

Сентябрь

Март

2.

Заслушивание отчетов учителей и классных руководителей на педагогических советах о выполнении 10-часовой программы и проведенных профилактических мероприятиях

1 раз в полугодие

Зам по В,Р,

3.

Беседы на общешкольных родительских собрания на темы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

 

“Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;



 

“Использование движения родителей с детьми по улицам города (села) для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге”






Учитель ОБЖ

Сентябрь




Апрель

6.

Проведение “Недели безопасности дорожного движения” (по отдельному плану)





Штаб ЮИД




















7.

Создание отряда ЮИД и организация его работы

сентябрь

Штаб ЮИД

8.

Общешкольные утренники, праздники “Красный, желтый, зеленый”

В течение года

Зам по В.Р. классный руководитель, штаб ЮИД

9.

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов по Правилам движения

сентябрь

Штаб ЮИД

10.

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест

август

Зам по В.Р. Штаб ЮИД,


План

работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

пп


Мероприятия

Срок

Ответственные

1

2.

3.

4.

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель, штаб ЮИД

2.

Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

1 раз в полугодие

Классный руководитель

3.

Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

Сентябрь.

Май


Классный руководитель

4.

Проведение утренника “Мы по улицам идем”

В течение года

Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД

5.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классный руководитель, Совет отряда, штаб ЮИД

6.

Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель

7.

Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

В течение года

Родители,

классный руководитель



8.

Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы)

Сентябрь,

Май


Классный руководитель,

Совет отряда



Рекомендации

по содержанию работы отрядов ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:



Информационная деятельность:

- организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, боевых листков “За безопасность движения” и другой информационной работы. ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка “Задумано - сделано”, карта “Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне”, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников. постановка спектаклей, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.



Шефская деятельность:

- оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, мастерской “Умелые руки” для подготовки наглядных пособии для малышей, организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Более опытные юные инспекторы движения отряд” могут принять участие в патрульной деятельности:

- участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск “молний” по результатам патруля и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в микрорайоне школы, организаций практических игр на территории автогородков безопасности дорожного движения и автоплошадок. регулирование движения на них детского автотранспорта, участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели, работа с юными велосипедистами. Кроме указанных, могут быть и другие направления в работе отряда ЮИД.

Основные обязанности командира отряда:

- возглавлять работу отряда, разрабатывать и выносить на обсуждение план работы отряда ЮИД, контролировать деятельность отделений, проводить заседания штаба, итоговые сборы, линейки, являться председателем отряда на городских, районных семинарах, сборах командиров отрядов ЮИД, вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение боевых и трудовых традиций милиции, способствующих патриотическому воспитанию членов отряда ЮИД, экскурсии, оформление выставок, проведение встреч и вечеров, посещение музеев и другие мероприятия.

Памятка

для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.



Памятка для родителей по правилам дорожного движения

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница