Пояснительная записка Организация и содержание работы объединения



Скачать 38.05 Kb.
Дата25.07.2016
Размер38.05 Kb.
ТипПояснительная записка
Программа Авиамоделирование

Пояснительная записка

Организация и содержание работы объединения

Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета, ракеты, планера и других летательные аппараты – это знакомство в миниатюре со всеми его свойствами, аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные знания, навыки: знание законов физики (теплоты, свойств твердых тел и газов, движения), работы с инструментами, материалами, оборудованием. Необходимо уметь чертить и читать чертежи. Нужно иметь характер, силу воли, терпение, настойчивость. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические знания, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики, прочности материалов, приобретают компетенции общения, творчества, профессионализма, так важных в их будущей жизни. Необходимость технической подготовки, формирование технических интересов школьников нужны еще и потому, что общественный прогресс без техники, технических знаний, науки невозможен. Основная форма организации внеклассной работы по техническому творчеству – добровольное объединение учащихся, проявляющих особый интерес к определенной области техники.

Принципы организации объединения: идейная направленность работы с учащимися, добровольность выбора ими профиля технических объединений в соответствии с личными интересами и способностями, массовость, творческий характер и общественно полезная направленность работы, самостоятельность и инициатива учащихся при проведении мероприятий в объединении.

Авиамодельное объединение относятся к спортивно-техническому моделизму. В нем в течение 2 лет занимаются, как правило, школьники 5 – 11 классов. Каждый из учащихся первого и второго года занятий имеет свои особенности. Занятия первого года, или начальные, рассчитаны на учащихся 5 – 6 классов, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы.Число учащихся не менее 8. Учебный год в объединении продолжается с 15 сентября по 15 май, включая осенние, зимние и весенние каникулы. Объединения первого года обычно работают два раза в неделю согласно расписания.

В объединении второго года занятий деятельность учащихся приобретает определенную направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. Программа этого года рассчитана на школьников 7 - 11 классов. Число учащихся в группе не менее 8.

В зависимости от особенностей и содержания работы объединения рекомендуется проводить занятия со всеми учащимися одновременно. Так, теоретические занятия, беседы, экскурсии, соревнования проводят со всеми учащимися. При сборке, отделке и окраске моделей уделяется внимание каждому учащемуся.

Программа модифицирована. В ее основу положена типовая программа «Кружки авиамоделистов» под редакцией А.М. Ермакова (Рекомендовано Мин. просвещением СССР, 1988 г). Изменения в типовую программу внесены следующие: исключены темы «Воздушные змеи», «Воздушные шары», «Вертолеты» (1 год), «Основы авиационной метеорологии» (2 год). Добавлена в 1 год обучения тема «Воздушный винт и его применение». Перераспределено количество часов по темам.

Программа рассчитана на 2-х летний срок освоения. Каждый год содержит 144 учебных часа, занятия в группах проводятся 2 раза в неделю общим объемом 4,5 часа. Основная форма занятий групповая в лаборатории с применением индивидуального подхода, предполагающего сотрудничество педагога и обучающегося. Применяются практические, лабораторные и самостоятельные работы.

Учет знаний, умений и навыков проводится фиксацией результатов в журнале: участие детей в соревнованиях, выставках, проектные и исследовательские работы.

После изучения основных тем педагог оценивает уровень теоретических знаний и качество выполнения практической работы каждого обучающегося.



Цели программы:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, творческой, всесторонне развитой, социально-адаптированной личности в процессе занятий в авиамодельном объединении.

  • Формирование системы знаний обучающихся по авиамоделированию, ориентирование их на достижения высоких результатов.

  • Развитие конструкторского мышления, интереса к познанию, творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей, овладение навыками труда.


Задачи программы:

  • стимулирование и развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

  • развитие у ребенка уверенности в своей будущей востребованности обществом;

  • воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться;

  • формирование положительной направленности личности обучающихся: развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • обучение основным навыкам и приемам конструирования авиамоделей различных классов;

  • изучение технологической обработки различных конструкционных материалов, изучение принципов подготовки модельной техники и спортсменов к соревнованиям.


Прогнозируемые результаты:

  • выявление, развитие и реализация творческих потенциальных способностей обучающихся;

  • укрепление их позитивного самовосприятия и самовыражения в процессе обучения в авиамодельном кружке;

  • превращение начального интереса к авиамодельному творчеству в зрелую мотивационную сферу, обоснованную внутренней позицией обучающегося:

  • расширение и дополнение базовых знаний по школьным курсам черчения, математики, физики, астрономии, химии;

  • усвоение и применение на практике блока технических понятий и знаний;

  • воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат труда;

  • воспитание активной социальной позиции и гражданской ответственности перед обществом.


Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница