Педагогическим советом



страница1/32
Дата07.03.2016
Размер6.14 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Негосударственное образовательное учреждение общеобразовательного типа «Православная гимназия Калининградской Епархии

Русской Православной Церкви»



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.

УТВЕРЖДЕНО приказом директора НОУ Православной гимназии г.Калининграда

№ 36 от 26.08.2015 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ Православной гимназии г.Калининграда


___________А.И.Хребтова





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ступени основного общего образования

Калининград, 2015


СОДЕРЖАНИЕ:


1.

Целевой раздел

3-108










1.1.

Пояснительная записка

3-16










1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

17-91











1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

92-108











2.

Содержательный раздел

109-229










2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся уровня основного общего образования

109-175











2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

175-220










2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

220-229










3.

Организационный раздел

230-260










3.1.

Учебный план ступени основного общего образования

230-249




План внеурочной деятельности на ступени основного общего образования













3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы

250-258


4.

Список использованной литературы

258-260










5.

Приложения


261-318






  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка

Настоящая основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) разработана педагогическим коллективом Негосударственного образовательного учреждения общеобразовательного типа «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (далее – НОУ Православная гимназия г.Калининграда) с учетом:

- необходимости формирования условий преемственного (от ступени начального общего образования) введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО);

- положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- требований Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации (далее – Стандарт православного компонента общего образования);

- положений Концепции воспитательной деятельности НОУ Православной гимназии г.Калининграда;

- особенностей НОУ Православной гимназии г.Калининграда, образовательных потребностей обучающихся Гимназии и запросов их родителей (законных представителей);

- содержания магистерской диссертации протоиерея Сергия Коротких (гр.РФ С.Н.Коротких, духовного попечителя (духовника) Гимназии) «Стратегический менеджмент конфессиональной (православной) общеобразовательной организации: онтологические основы и опыт моделирования» (Институт международных социально-гуманитарных связей, г.Москва, 2014 г.).


Гимназия - негосударственное образовательное учреждение общеобразовательного типа.

Учредителями Гимназии являются Централизованная религиозная организация «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и Местная религиозная организация православный Приход Кафедрального Собора Христа Спасителя г.Калининграда Калининградской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Гимназия реализует социальный заказ граждан, ориентированных на развитие и воспитание своих детей на основах ценностей православной культуры.
Выделяются следующие особенности, характерные для НОУ Православной гимназии г.Калининграда:
1. Согласно Уставу:

1) целью образовательного процесса, осуществляемого Гимназией, является:

- предоставление обучающимся образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами), а также требованиями, предъявляемыми к содержанию конфессионального (православного) религиозного образования, в том числе Стандартом православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации;

- духовно-нравственное (религиозное) воспитание обучающихся на основе учения и традиций Русской Православной Церкви;

- осуществление обучения и воспитания обучающихся в интересах общества, семьи, личности, государства, Русской Православной Церкви, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего положительного развития обучающихся.

2) в структуру административного управления гимназии кроме директора и заместителя (заместителей) директора включена должность духовного попечителя (духовника) гимназии, который является лицом, организующим направления, содержание, формы и методы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся;

3) функционирование Гимназии осуществляется в режиме «школы полного дня» с организацией учебно-воспитательной деятельности в рамках системы дополнительного образования.
2. Принципы, миссия и стратегическая цель образовательной деятельности НОУ Православной гимназии г.Калининграда базируются на онтологических основаниях образовательной деятельности в контексте христианско-антропологической модели образования.

Основополагающими принципами образовательной деятельности являются:

- Принцип христоцентричности. Христос «есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин.14, 6): 1) Христос - цель педагогического процесса, поскольку обожение (достижение единства со Христом) – цель жизни человека; 2) Христос – идеал Учителя, пример для подражания учителя земного Учителю Небесному; 3) Христос – Глава Церкви. Воцерковление – путь и процесс соединения со Христом.

- Принцип педагогичности. «Педагог» (греч.) – «детоводитель», т.е. тот, кто ведет детей тем путем, которым идет сам. Не педагогичным является указание пути ребенку и не следование самому этим путем. Жизнь педагога, проводимая в стремлении ко Христу, влечет к Нему и детей, ведомых педагогом.



- Принцип следования Любви. Апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь». Любовь как цель (обожение), средство (влечение к Богу-Любви) и метод (возлюбленность учеников учителем научает их любви, узнаванию Бога) педагогики.

Основываясь на трех основопологающих принципах образовательной деятельности формулируются ее производные принципы. (см. Приложения № 4(1)).



Миссия НОУ Православная гимназия г.Калининграда: «Формирование основ личности выпускника как православного христианина, заботливого семьянина, ответственного и образованного гражданина через становление и развитие единого образовательного пространства «Церковь-семья-школа»».

Стратегической целью является повышение доли качественно образованных выпускников, членов Церкви Христовой, способных к дальнейшему самосовершенствованию, к самоотверженному труду в различных сферах общественной и государственной жизнедеятельности Отечества сообразно Богом данным талантам, к созданию крепких традиционно (христиански) ориентированных семей, проявляющих активную жизненную позицию, основанную на православном мировоззрении.
3. Основой модели личности выпускника НОУ Православная гимназия г.Калининграда и идеалами его идентификации являются категории «Православный христианин», «Заботливый семьянин» и «Ответственный и образованный семьянин», которые выступают в роли критериев сформированности его личности, а, следовательно, и в роли критериев эффективности образовательной деятельности Гимназии.
Важнейшей функцией НОУ Православной гимназии г.Калининграда как конфессиональной (православной) общеобразовательной организации является активная включенность в совершение Церковью ее миссии в социокультурной, цивилизационной сфере через интеграцию в своей деятельности государственной и церковной образовательных компонент и транслирование этого опыта в среду государственной (муниципальной, региональной) системы образования.
Целью реализации ООП ООО является:

- обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, в том числе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Стандарта православного компонента общего образования1;

- воплощение в обучающихся модели выпускника НОУ Православной гимназии г.Калининграда на ступени основного общего образования.
Необходимые условия успешного осуществления деятельности в рамках настоящей программы, обеспеченные Гимназией:


  1. НОУ Православная гимназия г.Калининграда обладает следующими ресурсами для оказания качественных образовательных услуг:




Материальные

Здания (два современных корпуса), находящиеся в безвозмездном пользовании у Гимназии, в которых располагаются:

- специализированные оборудованные кабинеты;

- кабинет гуманитарной учебной деятельности «Музей экспонатов истории русской духовной культуры» («Музей церковных древностей»);

- малый конференц-зал (100 мест);

- пространство для организации интерактивных творческих мероприятий обучающихся и родителей «Интерактивная творческая мастерская» (в фойе третьего этажа);

- спортивный зал;

- оборудованная спортивная площадка;

- оборудованная игровая площадка;

- медицинский блок;

- оснащенные кухня (полный цикл приготовления пищи) и столовая (трапезная), обеспечивающие обучающихся полноценным трехразовым питанием в условиях реализации режима «школы полного дня».


Большой конференц-зал (200 мест) Кафедрального собора Христа Спасителя г.Калининграда, в составе храмового комплекса которого находятся здания Гимназии – используется по согласованию с руководством собора.

Храмовые помещения Кафедрального собора Христа Спасителя г.Калининграда (Великий и Малый храмы) , в составе храмового комплекса которого находятся здания Гимназии – используются по согласованию с руководством собора.




Информацион-но-технические

В НОУ Православной гимназии г.Калининграда 45 ПК, из них 36 располагаются в учебных кабинетах, 44 ПК имеют технические возможности доступа к интернету, множительной технике.

В целях обеспечения ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников, установлены программы контентной фильтрации.




Информацион-ные

Наличие постоянно обновляющегося библиотечного фонда учебно-методической литературы духовно-нравственной и культурно-исторической направленности

Медиатека цифровых образовательных ресурсов, методических материалов

Наличие гимназического музейного фонда «Экспонаты истории русской духовной культуры»

Интернет



Научно-методические

1) Методическая поддержка КОИРО2 (с 2009 г. Гимназия является Экспериментальной площадкой КОИРО).

2) Собственные научно-практические разработки в сфере управления конфессиональной (православной) общеобразовательной организацией:

- магистерская диссертация Коротких С.Н. (протоиерея Сергия Коротких), духовника Гимназии «Стратегический менеджмент конфессиональной (православной) общеобразовательной организации: онтологические основания и опыт моделирования» (Институт международных социально-гуманитарных связей (кафедра «Менеджмент в социальной сфере»), г.Москва 2014 г.);

- магистерская диссертация Опанасенко Л.Н., заместителя директора Гимназии по УВР «Управление внутренней средой образовательной организации на примере Негосударственного образовательного учреждения общеобразовательного типа «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (Институт международных социально-гуманитарных связей (кафедра «Менеджмент в социальной сфере»), г.Москва 2014 г.).




Кадровые


Священник – духовный попечитель (духовник) Гимназии.

100% укомплектованность педагогическими кадрами.

Количество штатных работников составляет 77% (23 чел.).

По образовательному уровню – высшее образование имеют 93% учителей (28 чел.), среднее специальное образование – 7% (2 чел.) учителей.

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию – 17% (5 чел.)

имеют первую квалификационную категорию – 23% (7 чел.)

имеют вторую квалификационную категорию – 7% (2 чел.)

имеют соответствие занимаемой должности – 23% (7 чел.)

Отраслевые награды имеет:

- учитель музыки - знак «Почётный работник народного образования».


  1. Оптимальная наполняемость классов.

  2. Функционирование Гимназии как «школы полного дня» (общее и дополнительное на базе Гимназии образование, 3-х разовое питание, режим работы - с 8.30 до 18.00).

4. Учебный план гимназии предполагает в первой половине дня реализацию федерального государственного образовательного стандарта и Стандарта православного компонента:

5-6 класс – церковно-славянский язык, церковное пение;

6-8 класс- Введение в латинский язык и античную культуру;

5-9 клас – Основы Православной веры.

Во второй половине дня - реализацию организованного подвижного отдыха под руководством освобожденного классного воспитателя (5-6кл.), самоподготовки, дополнительных занятий:

- для 5-7 кл. - по предметам по выбору обучающихся (курсы внеурочной деятельности, кружки, спортивные секции, гимназические мероприятия и др.);

- для 8-9 кл. - по предметам, входящим в список обязательных для сдачи государственной итоговой аттестации;

- для 5-9 кл. – иностранный язык.



Обучение на уровне основного общего образования организовано по шестидневной учебной неделе.

  1. Интеграция основ православной культуры в содержание ряда общеобразовательных предметов и всех предметов дополнительного образования Гимназии.

  2. Практическое следование принципам христианской жизни на каждом уроке, перемене, во внеурочной деятельности.

  3. Регулярное участие обучающихся и сотрудников Гимназии в Богослужениях.

  4. Участие педагогического состава Гимназии, родителей (законных представителей) обучающихся в разработке Концепции воспитательной деятельности Гимназии и программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся Гимназии.

  5. Укомплектованность Гимназии кадрами по учебным предметам православного компонента общего образования, имеющими высшее или среднее педагогическое образование, а также богословское образование или прошедшими соответствующие курсы переподготовки и (или) курсы повышения квалификации по направлению «Преподавание духовно-нравственных дисциплин».

  6. Обеспеченность учебными и учебно-методическими пособиями, имеющими гриф Министерства образования Российской Федерации.

  7. Обеспеченность дополнительными пособиями по предметам конфессионального компонента, имеющими гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Синодальный ОРО и К РПЦ).

  8. Наличие достаточного фонда книг вероучительного содержания, Священного Писания, святоотеческой литературы, литературы по православной педагогике, детской православной художественной литературы, специализированных словарей и справочников, исторической православной литературы, Библейских атласов и т.д. Наличие соответствующей медиатеки.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница