Павленко надежда владимировна



Скачать 216.89 Kb.
Дата01.08.2016
Размер216.89 Kb.
ТипДиссертация

Для заказа доставки данной работы воспользуйтесь поиском на сайте http://mydisser.com/search.html

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

На правах рукописи

ПАВЛЕНКО НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

УДК 625.8

Усовершенствование метода расчета дорожных одежд переходного типа из дискретных и малосвязных материалов

05.22.11 – автомобильные дороги и аэродромы

Диссертация

на соискание научной степени

кандидата технических наук

Научный руководитель

к.т.н., доцент

Ряпухин Виталий

Николаевич

Харьков-2012



Содержание

Введение 4



  1. Основные положения расчета нежестких дорожных одежд 10

    1. Анализ методов расчета и критериев прочности нежестких дорожных одежд 10

    2. Теоретические основы, расчетные схемы и математический

аппарат методов расчета нежестких дорожных одежд

на прочность 15

1.3. Анализ решений механики зернистых сред применительно

к расчету дорожных одежд 21

Цели и задачи исследования 28


  1. Моделирование поведения дискретных материалов
    под нагрузкой 31

    1. Усовершенствование модели распределения нагрузки
      по глубине дискретного слоя с учетом сил трения и сцепления
      на контакте зерен 31

    2. Исследование распределения напряжений в моделях
      дорожных одежд переходного типа 48

    3. Усовершенствованное решение напряженно-деформированного состояния слоев из дискретных материалов 55

    4. Оценка адекватности теоретического решения
      с численными результатами 68

Выводы по главе 79

3. Экспериментальное исследование поведения под нагрузкой слоистых систем, состоящих из зернистых материалов 81

3.1. Цели и задачи эксперимента. Выбор моделей для исследования 82

3.2. Модель установки для проведения эксперимента 82

3.3. Обоснование методики проведения эксперимента 88

3.4. Результаты и анализ экспериментального исследования 91

Выводы по главе 100

4. Предложения по усовершенствованию метода расчета


нежестких дорожных одежд переходного типа из дискретных
материалов с учетом механики контактного взаимодействия 102

4.1. Алгоритм определения и учета распределительной


способности дискретного материала при расчетах на прочность 102

4.2. Пример расчета на прочность дорожной одежды


переходного типа из дискретных материалов 107

4.3. Полевые обследования автомобильной дороги


с использованием предложенного решения 110

Выводы по главе 118

Выводы 119

Список использованных источников 121

Приложение А 131

Приложение Б 144

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. В практике проектирования нежестких дорожных одежд широкое применение находят слои из зернистых (дискретных) материалов и слои из малосвязных материалов, по своим свойствам близкие к дискретным. Более того, дорожные одежды переходного типа на всю толщину могут состоять из дискретных материалов. Для расчета таких конструкций применяют общее решение теории упругости, хотя хорошо известно, что напряженно-деформированное состояние несвязных или малосвязных слоев существенно отличается от поведения под нагрузкой сплошных упругих систем [26].

Несвязный материал не способен сопротивляться изгибу и растяжению, основным критерием прочности в этом случае является прочность на сдвиг. Ошибка в определении составляющих главных напряжений может привести к существенным погрешностям при расчете дорожных одежд на прочность, так как существующие теоретические основы расчета дорожных одежд не учитывают специфику передачи усилий в слоях из дискретных материалов.

В условиях, когда существенно возрастают интенсивность движения и осевые нагрузки участились случаи досрочного отказа конструкций. В большинстве случаев для дорожных одежд переходного типа причиной отказа является недостаточная прочность слоев из малосвязных материалов и грунтов земляного полотна на сдвиг.

В связи с этим необходимо учитывать влияние структуры материала для отображения реальной картины напряженно-деформированного состояния конструкций со слоями из дискретных материалов.



Таким образом, совершенствование метода расчета дорожных одежд переходного типа из несвязных материалов является актуальной научной задачей.

Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационное исследование выполнялось в соответствии с тематикой научно-исследовательских работ Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, кафедры изысканий и проектирования дорог и аэродромов и Государственным агентством автомобильных дорог Украины («Укравтодор») в рамках выполнения госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ. Госбюджетная научно-исследовательская работа № 01-53-07 «Математичні основи експрес-аналізу механічних параметрів дорожнього покриття та дослідження його динамічних властивостей» (госрегистрационный номер темы 0107U001004). Хоздоговорные научно-исследовательские работы: № 37-18-07 по теме «Провести дослідження і розробити методику проектування дорожнього одягу конструкцій різного типу» (госрегистрационный номер темы 0107U007790); № 37-24-07 по теме «Узагальнити раніше проведені дослідження і нормативну документацію і розробити методику проектування дорожніх одягів нежорсткого типу» (госрегистрационный номер темы 0108U006899); № 37-25-07 по теме «Провести дослідження і узагальнення та формування бази даних для проектування нежорстких дорожніх одягів конструкцій різних типів» (госрегистрационный номер темы 0108U006900); № 37-35-08 по теме «Переробити ВБН В.2.3-218-008-97 «Проектування та будівництво жорстких та з жорсткими прошарками дорожніх одягів»» (госрегистрационный номер темы 0108U006904).

Цель работы – усовершенствование метода расчета дорожных одежд переходного типа из малосвязных и дискретных материалов с учетом механизма контактного взаимодействия элементов слоев.

Задачи исследования. Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:

  1. Провести анализ существующих расчетных схем, теоретической базы и математического аппарата расчета нежестких дорожных одежд, существующих решений механики зернистой среды для конструкций из несвязных материалов;

  2. Усовершенствовать модель поведения дискретного материала под нагрузкой с учетом влияния механизма контактного взаимодействия на распределение напряжений в слоях из несвязных материалов;

  3. Спрогнозировать распределительную способность несвязного (дискретного) слоя в конструкции на основе анализа распределения напряжений в экспериментальных моделях по литературным данным;

  4. Усовершенствовать теоретическое решение напряженно-деформированного состояния слоев из дискретных материалов с учетом распределительной способности;

  5. Выполнить экспериментальные исследования закономерностей деформирования зернистого (дискретного) массива и слоев из несвязных материалов;

  6. Разработать рекомендации по усовершенствованию метода расчета на прочность дорожных одежд переходного типа из несвязных и малосвязных материалов.

Объект исследования – влияние механики контактного взаимо­действия на напряженно-деформированное состояние дорожных одежд переходного типа со слоями из дискретных материалов.

Предмет исследования – напряженно-деформированное состояние дорожных одежд переходного типа со слоями из дискретных и малосвязных материалов.

Методы исследования. Методологической основой диссертационной работы являются теоретические и экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния слоистых систем из дискретных и малосвязных материалов и методы математической статистики. К теоретическим исследованиям относятся усовершенствование теоретического решения напряженно-деформированного состояния слоистых систем со слоями из дискретных материалов.

Экспериментальные исследования проводились на моделях дорожных одежд из дискретного материала в соответствии с основными правилами и принципами моделирования. Степень соответствия результатов исследований анализировалась с привлечением методов математической статистики, в том числе, линейного анализа.



Научная новизна полученных результатов. В результате диссертационного исследования доказана возможность совместного использования математического аппарата теории упругости и механизма контактного взаимодействия для исследования напряженно-деформированного состояния слоев конструкции дорожной одежды из дискретных материалов.

Усовершенствована теория механизма контактного взаимодействия зерен на основе учета сил трения, сцепления, бокового распора и размера зерен и установлен физико-механический смысл и природа происхождения параметра распределительной способности дискретной среды.

Впервые на основе теоретических и экспериментальных исследований поведения дискретных слоев под нагрузкой получена теоретико-эмпирическая зависимость для определения значения параметра распределительной способ­ности для конкретной структуры, его состава и толщины дискретного слоя.

Усовершенствовано решение теории упругости применительно к дискретным средам путем соответствующего введения в решение параметра, характеризующего распределительную способность слоя.

Впервые экспериментально и теоретически доказано, что при нагружении дискретного слоя через штамп происходит не прогиб слоя, а его сжатие и определяемый общий модуль упругости дискретного слоя имеет иную природу, чем в теории упругости слоистых систем.

Практическое значение полученных результатов состоит в возможности оценки прочности конструкций на этапе проектирования и реконструкции дороги при помощи определения распределительной способности дискретного материала в конструкции дорожной одежды. На основании проведенного исследования представлены численные значения параметра распределительной способности слоев из малосвязных и несвязных материалов. Разработаны рекомендации по оценке прочности и расчету на сдвигоустойчивость дорожных одежд со слоями из дискретных материалов. Результаты исследования имеют практическую направленность и использованы при разработке методики «Методичні вказівки з розрахунку дорожнього одягу різного типу на довговічність» (МВ 218 – 02070915 – 647:2008). Выполнены внедрение и апробация усовершенствованного метода расчета при оценке прочности дорожной одежды на объектах реконструкции автомобильных дорог Энергодар – Большая Белозерка – Веселое в Запорожской области и Подъезд к с. Видное Александрийского района в Кировоградской области. Результаты работы используются в учебном процессе Харьковского национального автомобильно-дорожного университета в дисциплине «Проектирование автомобильных дорог».

Личный вклад соискателя. Все результаты, приведенные в диссерта­ционной работе, получены соискателем лично или при его непосредственном участии. По материалам диссертации опубликовано в соавторстве 7, лично 5, в фаховых изданиях 7 статей. Личный вклад состоит в усовершенствовании модели поведения дискретного материала под нагрузкой с учетом влияния механизма контактного взаимодействия на распределение напряжений в слоях из несвязных материалов; усовершенствовании математи­ческой модели напряженно-деформированного состояния двухслойной конструкции из дискретных материалов с учетом распределительной способ­ности среды; разработке методики и обоснования для экспериментальных исследований деформативных свойств слоев из дискретных материалов на малых моделях, что позволило установить закономерности изменения распределительной способности слоев под нагрузкой; разработке методики определения параметра распределительной способности дискретного материала и порядок его учета при расчетах на прочность дорожных одежд переходного типа.



Апробация результатов диссертации. Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции «Современные технологии и материалы в дорожном хозяйстве» (Харьков, 2006 г.); международной научно-технической конференции ДержДорНДІ (Київ, 2006 г.); международной научно-технической конференции молодых ученых и аспирантов «Современные технологии строительства и эксплуатации автомобильных дорог» (г. Харьков,
24 – 25 апреля 2008 г.); международной научно-практической конференции при участии молодых ученых и студентов «Безопасность движения и автомобильные дороги. Проблемы, перспективы» (г. Харьков, 26 – 28 ноября 2009 г.); международной научно-технической конференции, посвященной
80-летию ХНАДУ и дорожно-строительному факультету «Проектування, будівництво і експлуатація нежорстких дорожніх одягів» (г. Харьков,
28 – 29 октября 2010 г.); международной научной конференции молодых ученых и студентов «Будівництво, реконструкція та дизайн сучасного містобудування» (г. Луцк, 7 – 9 апреля 2011 г.); 7th International Scientific Conference TRANSBALTICA 2011 (Vilnius, 5 – 6 May, 2011); Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Современные научные исследования в дорожном и строительном производстве» (г. Пермь, 19 – 20 мая 2011 г.); 15th International Conference TRANSPORT MEANS – 2011 (Kaunas, October 20, 2011); Международная конференция «Новые дороги России» (г. Пенза,
14 – 17 ноября 2011 г.); III Міжнародна науково-практична конференція «Архітектура та екологія. Проблеми міського середовища» (м. Київ,
15 – 16 листопада 2011 р.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в
12 статьях. Из них 7 – в изданиях, рекомендованных ВАК Украины для публикации результатов диссертационных работ и 3 в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, вывода, списка использованных источников и двух приложений. Общий объем диссертации 153 страницы, основная часть работы представлена на 120 страницах, содержит 26 рисунков, 36 формул и 19 таблиц.
ВЫВОДЫ
Основные научные и практические результаты диссертационной работы заключаются в следующем.

1. Усовершенствована модель поведения дискретного материала под нагрузкой с учетом влияния механизма контактного взаимодействия на распределение напряжений в слоях из несвязных материалов.

2. Доказана возможность совместного использования математического аппарата теории упругости и механизма контактного взаимодействия для исследования напряженно-деформированного состояния слоев конструкции дорожной одежды за счет учета распределительной способности дискретного материала.

3. Усовершенствована теория механизма контактного взаимодействия зерен на основе учета сил трения, сцепления, бокового распора и размера зерен и установлены физико-механический смысл и природа происхождения параметра распределительной способности дискретной среды.

4. Впервые на основании теоретических и экспериментальных исследований поведения дискретных слоев под нагрузкой получена теоретико-эмпирическая зависимость для определения величины параметра распределительной способности для конкретной структуры, состава материала и толщины дискретного слоя.

5. Усовершенствовано решение теории упругости касательно дискретных сред путем соответствующего введения в решение параметра, характеризующего распределительную способность слоя.

6. Впервые теоретически обосновано и экспериментально подтверждено, что при штамповых испытаниях слоев дорожной одежды из дискретных материалов имеем дело не с прогибом поверхности, а с локальной осадкой зоны обжатия материала под нагрузкой. Это подтверждает несоответствие в существующей методике определения эквивалентного модуля упругости конструкции дорожной одежды переходного типа при помощи табулированных номограмм.

7. В результате выполнения диссертационной работы разработаны рекомендации по усовершенствованию метода расчета на прочность нежестких дорожных одежд переходного типа из несвязных и малосвязных материалов. Основные положения рекомендации обоснованы теоретически, экспериментально и численными расчетами.

8. Результаты исследования использованы при разработке методики «Методичні вказівки з розрахунку дорожнього одягу різного типу на довговічність» (МВ 218 – 02070915 – 647:2008).

Усовершенствованный метод расчета на прочность дорожных одежд переходного типа рекомендуется использовать как для вновь проектируемых конструкций, так и для существующих конструкций с дальнейшей необходимостью их вскрытия для оценки гранулометрического состава, послойного определения модулей слоев и измерения прогиба конструкции.

Рекомендации по усовершенствованию расчетов на прочность дорожных одежд переходного типа, являются логическим завершением проведенного диссертационного исследования, в которых изложен алгоритм определения распределительной способности дискретного материала в слое и его учет при расчете на прочность конструкций дорожных одежд переходного типа.

Список использованных источников





  1. Алабужев П. М. Лекції з основ теорії подібності і моделювання / П. М. Алабужев. – Новосибірськ, 1968. – 35 c.

  2. Александров А. С. О распределяющей способности грунтов земляного полотна / А. С. Александров, Н. П. Александрова, Г. В. Долгих // Второй Всероссийский Дорожный Конгресс : сб. науч. тр. / МАДИ, МОО «Дорож. Конгресс». – М., 2010. – 439 с.

  3. Аубакиров Б. У. Оценка напряженно-деформированного состояния грунтовых оснований автомобильных дорог при воздействии транспортных нагрузок: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.23.02 / Аубакиров Байбек Уватаевич; Астана, 2010. – 20 с.

  4. Бабков В. Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов / В. Ф. Бабков, В. М. Безрук. – М. : Высшая школа, 1986. – С. 130–147.

  5. Баранов Д. С. Измерительные приборы, методика и некоторые исследования распределения давления в песчаном грунте / Баранов Д. С. // Научное сообщение. – М. : ЦНЙИСК, 1959. – Вып. 7. – 62с.

  6. Батраков О. Т. Прочность грунтощебеночных слоев дорожных одежд / О. Т. Батраков, В. Г. Кравченко // Известия вузов. Строительство и архитектура. – 1971. – № 2. – С. 35–138.

  7. Безухов Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползу­чести / Н. И. Безухов – М. : Высшая школа, 1968. – 512 с.

  8. Бейтмен Г., Эрдейн А. Высшие трансцендентные функции. Функции Бесселя, функции параболического цилиндра, ортогональные многочлены / Г. Бейтмен, А. Эрдейн. – М. : Наука, 1966. – 296 с.

  9. Бируля А. К. Конструирование и расчет нежестких одежд автомобильных дорог / А. К. Бируля – М. : Транспорт, 1969. – 167 с.

  10. Бируля А. К. Исследования напряжений в нежестких дорожных одеждах при проходе колеса автомобиля / А. К. Бируля, Ю. С. Ермакович // Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура. – 1962.– № 1. – С. 97–102.

  11. Болдырев Г. Г. Методы определения механических свойств грунтов. Состояние вопроса / Г. Г. Болдырев. – Пенза : ПГУАС, 2008. – 696 с.

  12. Болштянский М. П. Экспериментальное исследование напряжений в неоднородном грунте: автореф. дис. ... канд. техн. наук / Марк Павлович Болштянский; МАДИ. – Новосибирск, 1962. – 31 с.

  13. Болштянский М. П. Экспериментальное исследование напряжений в неоднородной среде / М. П. Болштянский // Основания, фундаменты и механика грунтов. – 1962. – № 6. – С. 11–19.

  14. Боровик В. В. Обоснование системы проектирования переменной конструкции дорожной одежды / В. В. Боровик // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2004. – № 1.– С. 30–32.

  15. Споруди транспорту. Дорожній одяг нежорсткого типу : ВБН В.2.3-218-186-2004. – [Чинний від 2005-01-01]. – К. : Укравтодор, 2004. – 176 с.

  16. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа : ВСН 46-72. – [Чинний від 1973-24-11]. – М. : Транспорт, 1973. – 178 с.

  17. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46-83. – [Чинний від 1985-15-08]. – М. : Транспорт, 1985. – 156 с.

  18. Вялов С. С. Реологические основы механики грунтов / С. С. Вялов. – М. : Высшая школа, 1978. – 447 с.

  19. Горбунов-Посадов М. И. Основания, фундаменты и подземные сооружения / М. И. Горбунов-Посадов. – М. : Стройиздат, 1985. – 480 с.

  20. Грушко И. М. Основы научных исследований / И. М. Грушко, В. М. Сиденко. – Х. : Высшая школа, 1983. – 224 с.

  21. Гухман А. А. Введення в теорію подібності / А. А. Гухман. – М. : Вища школа, 1966. – 123 c.

  22. Автомобільні дороги. Споруди транспорту: ДБН В.2.3-4-2007, частина І. Проектування. Частина ІІ. Будівництво. – [Чинний від 2007-30-10]. – К. : Мінрегіонбуд України, 2007. – 91 с.

  23. Денисов Е. М. Справочник техника-дорожника / Е. М. Денисов, М. С. Коганзон. – М. : Транспорт, 1987. – С. 147–151.

  24. Джонсон К. Механика контактного взаимодействия: Пер. с англ. – М. :Мир, 1989. – 510с.

  25. Евгеньев И. Е., Казарновский В. Д. Земляное полотно автомо­бильных дорог на слабых грунтах / И. Е. Евгеньев, В. Д. Казарновский. – М. : Транспорт, 1976. – 270 с.

  26. Иванов Н. Н. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд / Н. Н. Иванов. – М. :Транспорт, 1973. – 328 с.

  27. Казарновский В. Д. Некоторые направления развития дорожной науки стран на постсоветском пространстве. / В. Д. Казарновский // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2006. – № 1. – С. 35–37.

  28. Казарновский В. Д. Новая редакция нормативного документа по проектированию нежестких дорожных одежд / В. Д. Казарновский, И. В. Лейтланд, Е. С. Пшеничников // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2001. – № 1. – С. 43–49.

  29. Казарновский В. Д. Современные тенденции и проблемы в развитии конструкций и методов расчета дорожных одежд / В. Д. Казарновский // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2001. – № 3. –
    С. 15–19.

  30. Калужский Я. А. О расчетных схемах конструирования нежестких дорожных одежд / Я. А. Калужский // Автодорожник Украины. – 1963. – № 1. – С. 31–33.

  31. Калужский Я. А. Некоторые варианты конструктивной схемы многослойных дорожных одежд / Я. А. Калужский, О. Ф. Никитин // Межвузовская научно-техническая конференция по прочности дорожных одежд. – Харьков, 1968. – С. 36–43.

  32. Калужский Я. А. Принципы проектирования дорожных одежд с жесткими прослойками. / Я. А. Калужский, В. П. Плевако // Известия ВУЗов. Архитектура и строительство. – 1972. – Вып. 5. – С. 65–77.

  33. Кандауров И. И. Механика зернистых сред и ее применение в строительстве / И. И. Кандауров. – М. : Стройиздат, 1966. – 318 с.

  34. Кандауров И. И. О статистической механике зернистых грунтов и трещиноватых скальных горных пород / И. И. Кандауров // Proceedings of
    3-rd Budapest Conference on Soil Mechanics and Foundation Engineering. – Budapest, 1968. – Р. 43–52.

  35. Клейн Г. К. Строительная механика сыпучих тел / Г. К. Клейн. М. : Стройиздат, 1977. – 256 с.

  36. Коган Б. И. Напряжение и деформации многослойных покрытий / Б. И. Коган // Труды ХАДИ. – Х. : ХГУ, 1953. – Вып. 14. – С. 33–46.

  37. Коган Б. И. О применении точного решения теории упругости для многослойного полупространства к расчету не жестких дорожных покрытий / Б. И. Коган // Труды ХАДИ. – Х. : ХГУ, 1958. – Вып. 21. – С. 113–125.

  38. Коган Б. И. Напряженное состояние неоднородного слоя, находящегося на упругом полупространстве / Б. И. Коган, В. Д. Зинченко // Известие ВУЗов. Строительство и архитектура. – 1960. – №3. – С. 25–30.

  39. Коганзон М. С. Расчет и конструирование дорожных одежд по критерию допустимой остаточной деформации / М. С. Коганзон, С. В. Лугов // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2004. – № 3. – С. 28–33.

  40. Коганзон М. С. Теория и методы расчета нежестких дорожных одежд / М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2000. – № 4. – С. 18–25.

  41. Корсунский М. Б. Метод численного определения напряжений и перемещений в многослойном линейно-диформированном полупространстве / М. Б. Корсунский // Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог. – М. : Союздорнии, 1963. –
    С. 227–239.

  42. Корсунский М. Б. Определение напряжений и перемещений в основании сооружения, создающего на грунт вертикальное равномерное давление по площади круга / М. Б. Корсунский // Труды научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений. – М. : Стройиздат, 1964. – Вып. 55.– С. 5–15.

  43. Корсунский М. Б. Практические методы определения напряженно-деформированного состояния конструкций дорожных одежд / М. Б. Корсун­ский // Труды Союздорнии. – М. : Транспорт, 1966. – Вып. 6.– С. 5–78.

  44. Кривисский А. М. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд по местному предельному равновесию / А. М. Кривисский. – М. : Автотрансиздат, 1963. – 75 с.

  45. Литвинский Г. Г. Аналитическая теория прочности горных пород и массивов / Г. Г. Литвинский. – Алчевск, 2008. – 213 с.

  46. Методика проектування дорожнього одягу з конструкціями різного типу: М 218-02070915-633:2007. – [Чинний від 2007-01-01]. – К. : Мінрегіонбуд України, 2007. – 172 с.

  47. Методика визначення модулів пружності покриття і основи нежорстких дорожніх одягів статичним та короткочасним навантаженням:
    М 218 – 02071168-418:2005. [Чинний від 2005-01-01]. – К. : Мінрегіонбуд України, 2005. – 112 с.

  48. Маркуц В. М. Особенности расчёта нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов / В. М. Маркуц // Автомобильные дороги. – 1991. – №14. – С. 9–11.

  49. Маркуц В. М. Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов / В. М. Маркуц. – Тюмень, 2010. – 55 с.

  50. Маслов Н. И. Основы механики грунтов и инженерной геологии / Н. И. Маслов. – М. : Высшая школа, 1968. – 628 с.

  51. Матуа В. П. Исследование напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций с учетом их неупругих свойств и пространственного нагружения : дис. ... д-ра техн. наук: 05.23.11 / Матуа Вахтанг Парменович. – Ростов-на-Дону, 2002. – 484 с.

  52. Муллер Р. А. К статической теории распределения напряжений в зернистом грунтовом основании / Р. А. Муллер // Основания, фундаменты и механика грунтов. – 1962. – №4. – С. 68–74.

  53. Надаи А. Пластичность и разрушение твердых тел / А. Надаи. – М. : Мир, 1969. – Том 2. – 863 с.

  54. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОНД-218046-01. [Действующий с 2001-01-01]. – М. : Минтранс РФ, 2001. – 178 с.

  55. Павленко Н. В. Влияние сил трения-сцепления на распределение напряжений в зернистом слое / Н. В. Павленко // Современные технологи строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Материалы международной научно-технической конференции молодых ученых и аспирантов. – Х. : ХНАДУ, 2008. – С. 45–50.

  56. Павленко Н. В. Вплив фактичного напруженного стану дискретних шарів на рівність покриття та умови руху / Н. В. Павленко // Вестник ХНАДУ (сборник научных трудов). – 2009. – Вып. 47.   С. 49  52.

  57. Павленко Н. В. Механизм распределения усилий в слоях дорожных одежд переходного типа из дискретных и малосвязных материалов / Н. В. Павленко // Науковий вісник будівництва. – Х. : ХДТУБА ХОТВ АБУ, 2009. – Вип. 52.   С. 113  116.

  58. Павленко Н. В. Порівняльний аналіз напруженого і деформованого станів дорожніх одягів з дискретних матеріалів / Н. В. Павленко / Науковий вісник будівництва. – Х. : ХДТУБА ХОТВ АБУ, 2008. – Вип. 48. – С. 112 116.

  59. Павленко Н. В. Особенности распределения напряжений в конструкциях дорожных одежд переходного типа / Н. В. Павленко, В. Н. Ряпухин // Науковий вісник будівництва. – Х. : ХДТУБА ХОТВ АБУ, 2008. – Вип. 46.   С. 120 124.

  60. Павленко Н. В. Напружений і деформований стани дорожніх одягів перехідного типу з дискретних матеріалів / В. М. Ряпухін, В. П. Плевако // Науковий вісник будівництва. – Х. : ХДТУБА ХОТВ АБУ, 2008. – Вип. 47.   С. 161 171.

  61. Писаренко Г. С. Опір матеріалів: Підручник / Г. С. Писаренко, О. Л. Квітка, Е. С. Уманський. – К. : Вища шк., 2004. – С. 180–185.

  62. Плевако В. П. К теории упругости неоднородных сред / В.П. Плевако // Прикл. мат. и мех. – 1972. – Вып. 4. – Т.8. – С. 69–76.

  63. Плевако В. П. Комбинированная задача строительной механики многослойного полупространства / В. П. Плевако // Материалы Всесоюзной межвузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. – Х. : ХАДИ, 1968. – С. 166–169.

  64. Плевако В. П. Напружений стан неоднорідних покриттів / В. П. Плевако. – Машинознавство, 2001. – №3. – С. 24–28.

  65. Плевако В. П. Неоднородный слой, сцепленный с полупрост­ранством, под воздействием внутренних и внешних сил / В. П. Плевако // Прикл. мат. и мех. – 1974. – Вып. 5. – Т. 38. – С. 865–875.

  66. Плевако В. П. Общие решения в задачах теории упругости неоднородных сред/ В. П. Плевако. – Х. : Основа при ХГУ, 1997. – 160 с.

  67. Плевако В. П. Совершенствование метода расчёта нежёстких дорожных одежд / В. П. Плевако, В. Н. Ряпухин // Вестник ХГАДТУ, 1999. – Вып. 9. – С. 51–56.

  68. Плевако В. П. Теоретичні основи визначення параметрів пружності дорожнього одягу при випробуваннях / В. П. Плевако, В. Н. Ряпухин // Вестник ХНАДУ, 2002. – № 19. – С. 53–55

  69. Покровский Г. И. Исследования по физике грунтов / Г. И. Покровский. – ОТНИ, 1937. – 98 c.

  70. Приймак Н. В. Взаимосвязь параметров упру гости конструкций дорожной одежды с характеристиками кривой чаши прогибов / Н. В Приймак., В. Н. Ряпухин // Вестник ХНАДУ, 2006. – Вип. 34 – 35. –
    С. 20–23.

  71. Приймак Н. В. Уточнення розрахункової схеми при оцінці міцності дорожніх одягів / Н. В. Приймак., В. М. Ряпухін // Дороги і мости. – Київ, 2006. – Вип. 4. – С. 282–292.

  72. Радовский Б. С. Концепция вечных дорожных одежд / Б. С. Радов­ский // Дорожная техника, 2011. – C. 132–144.

  73. Радовский Б. С. Напряженное состояние жестких дорожных одежд с промежуточными слоями из слабосвязных зернистых материалов: автореф. дис. ... канд. техн. наук / Радовский Борис Самойлович; ХАДИ. – Х., 1966. – 21 с.

  74. Радовский Б. С. Распределение напряжений в модели нежестких дорожных одежд / Б. С. Радовский // Труды Союздорнии – М. : Союдорнии, 1966. – вып. 13. – С. 116–125..

  75. Радовський Б. С. Особливості роботи слабозв’язних зернистих матеріалів в проміжних шарах дорожнього одягу / Б. С. Радовський, П. І. Теляєв // Автомобільні дороги і дорожнє будівництво.– К. : Будівельник, 1969. – Вип. 5. – С. 110–117.

  76. Раппопорт Р. М. Задача Буссинеска для слоистого упругого полупространства / Р. М. Раппопорт // Труды Ленинградского политехни­ческого института. – Л. : ЛПИ, 1948. – Вып. 5. – C. 3–18.

  77. Роу П. Теоретический смысл и наблюдаемые величины деформационных параметров грунта. Механика. Новое в зарубежной науке. Ч. 2, Определяющие законы механики грунтов / П. Роу. – М. : Мир, 1975. –C. 76–143.

  78. Руднянский С. Н. Проектирование нежестких дорожных одежд с учетом нелинейностиматериалов зернистых слоев: дис. … канд. техн. наук / Руднянский Сергей Николаевич; ХАДИ. – Х., 1984. – 386 с.

  79. Ряпухин В. Н. Исследования методов проектирования дорожных одежд, содержащих прослойки из дискретных материалов: дис. … канд. техн. наук / Ряпухин Виталий Николаевич; ХАДИ. – Х., 1972. – 260 с.

  80. Ряпухін В. М. Вплив дискретності шарів дорожнього одягу на міцність грунтової основи / В. М. Ряпухін, Н. В. Павленко // Містобудування та територіальне планування: Науково-технічний збірник. – К. : КНУБА, 2011. – Вип. 40. – Ч.2. – С. 264–270.

  81. Ряпухин В. Н. Особенности расчета и испытания на прочность многослойных асфальтобетонных покрытий / В. Н. Ряпухин, Н. В. Приймак, А. В. Гладкий // Вестник ХНАДУ, 2006. – № 34-35. – С. 31–38.

  82. Теренецкий К. С. Дорожная одежда как распределяющая среда / К. С. Теренецкий // Труды САДИ, 1948. – № 9.– С. 9–16.

  83. Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов: ТКП 45-3.03.3-2004. [Действующий от 2004-01-01]. – М, 2004. – 169 с.

  84. Фаянс Б. Л. Построение линий равных напряжений и деформаций в однородном полупространстве от вертикальной равномерно-распределенной нагрузки по кругу / Б. Л. Фаянс // Труды научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений. – М. : Стройиздат, 1964. – Вып. 55. – С. 16–26.

  85. Цытович М. А. Механика грунтов / М. А. Цытович. – М. : Гос­стройиздат, 1968. – 636 с.

  86. Шехтер О. Я. Расчет бесконечной фундаментной плиты, лежащей на упругом основании конечной и бесконечной жесткости и нагруженной сосредоточенной силой / О. Я. Шехтер // Сб. трудов НИИ Треста глубинных работ «Свайные и естественные основания». – М. : Из-во строительной литературы, 1939. – С. 133–139.

  87. AASHO. Road test. – Washington, 1962. – 17 s.

  88. Carl L. Monismith. Evolution of Long-Lasting Asphalt Pavement Design Methodology: A Perspectiv / Carl L. Monismith // International Symposium on Design and Construction of Long Lasting Asphalt Pavements. – Auburn University, Alabama, USA. – 2004. – 75 р.

  89. Dormon G. M. Extension to Practice of a Fundamental Procedure for the Design of Flexible Pavements Proceedings / G. M. Dormon // International Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements. – University of Michigan, 1963. – Р.7–14.

  90. Hudson, W. R. Theoretical Concepts Applied to Asphalt Concrete Pavement Design. / W. R. Hudson, E. L. Skok, and F. N. Finn // Proc., First International Conference on Structural Design of Asphalt Pavements. – University of Michigan, 1962. – Р. 12–32.

  91. Pavlenko Nadezhda , Development of calculation method of non-rigit pavement of transition type from discrete materials according to the contact scheme of efforts’ transmission in designs’ layers / Pavlenko Nadezhda , Ryapuhin Vitaly // Transbaltica 2011/ Proceedings of the 7th international scientific conference. Vilnius Gediminas Technical University, Lithuania. Vilnius: Technica.   2011.   P. 249 252.

  92. Pavlenko N. The Influence of Grain Size of the Discrete Material on the Stress and Strain State of a Layered System / N. Pavlenko, V. Ryapuhin // Proceedings of 15th International Conference. Transport Means. Kaunas University of Technology. – 2011. – P. 246–249.

  93. Peattie K. R. A fundamental Approach to the Design of Flexible Pavements / K. R. Peattie // Proceedings, International Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements. – University of Michigan, 1963. –
    Р. 3–18.

  94. Pereira, A. T. Procedures for Development of CBR Design Curves / A. T. Pereira // Instruction Report S-77-1, U.S. Army Corps of Engineers, Waterways Experiment Station. – Vicksburg, 1977. – 57 p.

  95. Shell, Design Charts for flexible pavements / Shell. – London, 1963. – 55 p.


Каталог: dfiles
dfiles -> Управление спорта и туризма Витебского облисполкома 210605, г. Витебск, пр-т Строителей, 10, факс 25 84 69
dfiles -> Литература основная: Скуратович, Е. А. Дискретная математика: учеб пособие / Е. А. Скуратович, В. А. Иванюкович. Минск : Акад упр при Президенте Респ. Беларусь, 2013. 287 с
dfiles -> Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте
dfiles -> Информационный материал к единому дню информирования (в помощь информационно-пропагандистским группам) «Вклад белорусского народа в разгром нацистской Германии»
dfiles -> Военно-бытовая повседневность солдат и офицеров кавказского корпуса (1817-1864 гг.): Материальный аспект
dfiles -> Общая характеристика работы актуальность темы исследования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница