Ознакомление с технологическими параметрами устройства щебеночной смеси по способу заклинки



страница1/4
Дата31.07.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4
Ознакомление с технологическими параметрами устройства щебеночной смеси по способу заклинки.

Их строят см проведением нескольких россыпей щебня различных фракций и уплотнением каждой из них. Такие основания могут быть в 1, иногда в 2 слоя.

Верхний слой толщина 10-15см обычно укладывают прочный и менее крупный щебень, а в нижний , толщиной 15-25см- щебень более крупной фракцией. Применяют щебень марки И-I. И-II.

Щебень распределяют требуемой толщиной слоя. Выравнивают и уплотняют. 1й слой уплотняют, чтобы создать устойчивость щебня в слое. После уплотнения основного слоя производят поверх него вторую россыпь в качестве расклинивающего материала.

После уплотнения заклинки могут производить третью россыпь размером 10-20мм.

Для щебня из прочных горных пород применяют катки с металлическими вальцами. Сначала массой 6т, затем 10-12т и наконец 10-18т. Если пневматические катки -10-16т, затем 16-35т

Для мене прочного щебня катки с металлическими вальцами 3-5т, затем 6-8 т; пневмокатки:10т,10-14т.

Для ускорения целесообразно применять виброкатки.

При работе катками с металлическими вальцами каждый предыдущий слой перекрывают на 1/3 ширины вальца.

В сухую погоду для облегчения уплотнения щебень поливают водой.

Признаками уплотнения являются прекращение образования волны перед катком и отсутствий заметной на глаз осадки щебня.

При укатке 2го и 3го слоев признаками окончания уплотнения служит отсутствие подвижности щебня и прекращение образование волны перед катком.


Технологическая карта на устройство щебеночного 2х слойного основания методом заклинки

Карта разработана на устройство 2х слойного щебеночного основания а/д методом заклинки толщиной 28см и шириной 7м, с применением автогудронатора ДЗ-143 оборудованного автомат-й системой «Проф-30»

Для устройства нижнего слоя основания толщиной 17см применяют щебень 17-120мм, для верхнего толщиной 11см – фракции 40-77мм, для расклинивания - щеб фр 20-40мм и 10-20мм. Ширина основания 7м.

При устройстве 2хслойного основания выполняют следующие работы:

-распределяют щебень для нижнего слоя;

- уплотняют нижний слой основания;

-распределяют щебень для верх.слоя основ;

- распределяют и уплотняют клинец.

Работы по устройству щебеночного основания выполняют при положительных температурах в две смены.

Уплотнение щебня не рекомендуется проводить в период продолжительных дождей или переувлажнения щебня или з.п.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка к ее местным условиям работы с учетом наличия дор.стр. машин и механизмов, уточнение объемов работ и калькуляции затрат труда.
Ознакомление с технологическими операциями устройства основания д.о из щеб.смеси укрепленной цементом

I.1 –доставка и распределение щеб.смеси, устройство валика по оси дороги автогудронатором;

2 – равномерное распределение цемента при помощи тягача и цементовоза;

3 – перемешивание щебня и цемента автогрейдером и увлажнение поливомоечной машиной.

4 – перемешивание увлажненной массы щебня и цемента автогрейдером. Разравнивание смеси за 5-6 проходок по 1му следу автогрейдером;

5–уплотнение смеси щ и ц пневмокатками;

6 – профилировка за n подходов слоя щебня проходом автогрейдера;

7 – окончательное уплотнение слоя щ с ц толщиной… сначала гладковальцовыми катками, потом на пневмошинах;

8 – поливка слоя щебня с цементом.



II.Можно выбрать фрезу, в качестве ведущей машины. Распределение щебня осущ щебнераспределителем.

К устройству основания преступают только после приемки готового нижележащего слоя.

На 1й захватке доставляется щеб.смесь автосамосвалами и выгружается в кучи по оси дороги. Требуемый объем щебня определяется по ф-ле:



- ширина слоя,м, -толщина слоя, м,-длина захватки

Для равномерного распределения щеб устраивают участки между точками выгрузки





Организация и технология выполнения работ.

Работы по устройству 2х слойного щеб основания как правило, выполняется в 2 смены по трем захваткам по 500м каждая. На 1й захватке выгружают и распределяют щебень нижнего слоя. На 2й –верхнего, на 3й – мелкий щебень. В начале работ создают несжимаемые переходные заделы подготавлению и уплотнению щебня –клинца. Величина этих заделов д.б. не менее полусменной захватки.

Для обеспечения доставки щебня формируют спец колонну автосамосвалов, кол-во автосам-в определяется по расчету.

В каждую смену по методу бригадного порядка работы выполняет сквозная бригада рабочих из 2х звеньев:

В 1ю смену входит: машинист –автогудронатора ДЗ-143 6 разр (1), машинист катка ДУ-48Б 6разр(3), дорожные рабочие 3 разр (1), лор. Рабочии 2 разр (2). Во 2е звено входят: машинист автогудронатора ДЗ-143 6 разр (1), машинист катка ДУ-48Б 6разр(2), машинист катка ДУ-49А 6разр(2), дорожные рабочие 3 разр (1), лор. Рабочии 2 разр (2).

Для выполнения работ по расклинке клинца машиниста щебнераспределителя Т-224 4 разр привлекают кратковременно и в состав бригады не включают.

К устройству основания приступают только после приемки готового з.п. и нижележащего слоя осн-я на участке длиной не менее 500м. З.п. и нижележащий слой д.б. спланированы до проектных отметок и полностью уплотнены. До устойства щеб основания обочины для создания боковых упоров при упло-ии кам мат-ла.

Для бесперебойной работы технологического транспорта устраивают достаточное кол-во съездов с з.п., подготавливают подъездные пути для доставки м-ов.

Работы по устройству2х слойного основания из щеб выполн-т в след порядке- завозят и распределяют щебень нижнего слоя основания автогрейдером; уплотняют слой катком, распределяют щебень верхнего слоя основания автогрейдером, уплотняют верхний слой катками.

На первой захватке щебеночная смесь доставляется автосамосвалами и выгружают по оси з.п., распределяют щебеночную смесь автогрейдером. На 2й - делают окончательную планировку поверхности щебеночного слоя. На 3-й укатку щебня, начиная от обочин к оси дороги, с перекрытием предыдущего прохода катка на 1/3 ширины вальца за 10-15 проходок по одному следу. После2,3 проходов щебень разравнивают и оставляют под укатку. По мере смещения к оси дороги кол-во проходов уменьшают до 1-го. Достигнув оси дороги, каток возвращают к обочине и уплотнение повторяют в том же порядке.

В начале второго периода уплотнения, когда создается необходимая жесткость щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня, скорость движения как д.б. 1,5-2 км/ч, в конце укатки может повышаться до максимально(6,5 км/ч), при кот не наблюдается перегрузка мотора.

В сухую жаркую погоду для обеспечения лучшей уплотняемости. Щебень поливают водой из поливомоечной машины после 2-3х проходов катка.

Норма розлива воды 15-25л на 1м щебня. Нельзя допускать переувлажнения слоя щебня и з.п. признаком достаточного увлажнения служит влажное состояние нижних граней щебня, лежащих на поверхности основания. В случае переувлажнения или продолжительных дождей укатку следует временно прекратить.

Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком и отсутствие следа от катка, а так же разделение щебенки, положенной на щебеночный слой.

После устройства нижнего слоя основания отсыпают и уплотняют и отсыпают обочины.

Для устройства верхнего слоя основания принимают аналогично уплотнению нижнего слоя основания тяжелыми гладковальцовыми катками.

Щебень мелких фракций распределяют навесным щебнераспределителем на базе трактора МТЗ-40.

Определение длины захватки

По продолжительности действия сезонного потока в рабочих днях определяется линейная длина захватки



Где L-протяженность строящегося участка,м



Расчетная длина захватки находится в пределах между min и max



Выбор оптимальной длины захватки определяется с учетом стоимости 1м2д.о.

Определив суммарную стоимость маш-смен по каждой длине захватки. Определяем для 5 вариантов стоимость 1м2 конструктивного слоя д.о. при данной длине захватки по ф-ле:

Где l-длина захватки,

В-ширина конструктивного слоя д.о.

За оптимальную принимается такая длина захватки за которой С-min


Технологическая карта на устройство покрытия из хол.а/б смеси

1 Область применения



    1. технологическая карта разработана на устройство покрытия из холл а/б.с.

    2. хол асфальты I-II марок применяют для устройства покрытий на а/д III-IVкат;

    3. асфальтная смесь должна отвечать требованиям ГОСТ9128-84;

    4. технологическая кариа преднозначена для применения при строительстве, реконструкции, кап ремонте а/д, разработке проектов производства работ и организации труда на объекте

    5. при привязке технологической карты к конкретным объектам стр-ва и условиям производства работ необходимо учесть кол-во трудовых и машино-технических ресурсов, а так же транспортных средств. Нормирование и оплата труда водителей за транспортировку дор-строит-х м-ов в тех карте не учитываются и производится по путевым листам.

  1. Организация и технология производства работ.

    1. хол смеси укладывают при температуре воздуха не менее+5С весной и не ниже +10С осенью с учетом времени, необходимого для нормального формирования покрытия до начала осенних дождей.

    2. На участках с продольным уклоном, превышающим 40% движение асфальтоукладчика при устройстве покрытия следует осущ вверх по уклону.

    3. Подготовительные работы

      1. не позже чем за смену до устройства покрытия рабочую зону закрывают для движения, устанавливают ограждения, дор знаки, подготавливают съезды и объезды

      2. перед укладкой абс необходимо выполнить разбивочные работы, кот позволяют выдержать проектную ширину покрытия и попер-е уклоны, а так же прямолинейность кромок с помощью нивелира или визирок и др.способами

      3. хол абс до их укладки в покрытие можно хранить на складе до 4-8 мес в штабелях не выше 2.0м

      4. в летний период времени смеси можно хранить на хорошо спланир, обеспеченных водоотводом открытых площадок, в осеннее-зимний-в откратых складах или под навесом

      5. при погрузке абс д/б рыхлой и иметь температуру не выше 30С летом и не выше 25С зимой во избежание слеживания в прозессе хранения.

      6. а/б покрытие устраивают на сухом чистом и не промерзшем основании. Для хорошего сцепления покрытия с основанием последнее перед укаткой абс д/б очищено от пыли и грязи механич щетками, сжатым воздухом от компрессора или др.

      7. перед укаткой основания при необходимости обрабатывают битумной эмульсии или жид битумом СГ 70/130 кот заливаются за 3-5 час до начала укладки.

    4. укладка абс

      1. ширину полосы укладки целесообразно назначать кратной ширине покрытия с учетом использования уширителей асфальтоукл-ка

      2. при укладке холл.смеси асф-ом или в ручную толщиной слоя д/б на 50-70%выше проектной

      3. для создания ровной кромки покр и предохранения слоя от раскатывания из краев при уплотнении необходимо перед укладкой смеси устанавливаются в асфальтоук-ке боковых щитков, применение упорных брусьев можно исключить.

      4. Хол смесь укладывается как правило, с выключенным трамбующим брусом. Поверхность уплотненного слоя после прохода укладчика д/б ровной, однородной, без разрывов и раковин.

      5. При работе асфальтоукладчика ранней весной и осенью, особенно при укладке холл смеси необходимо съемную мешалку, с тем, чтобы м/б уплотнять уложенную абс сразу по всей ширине покрытия избежав доп прод шва.

    5. уплотнение абс

      1. хол абс следует уплотнять самоходными катками на пневмошинах (6-10 проходок). При толщине слоя более 4см хол смесь можно уплотнять более тяжелыми катками, однако при появлении трещин необходимо прекращать уплотнение и тяжелые катки заменить на более легкие.

      2. Рабочая скорость движения катка при уплотнении д/б в начале укатки 1,5-2 км/час, а после 5-6 проходов по 1 следу увеличена до 3-5 км/час. Для катков на пневмошинах.

      3. Окончательное уплотнение покрытия достягается при движении автомобилей. При этом следует регулировать движение по всей ширине п.ч. в течении не менее 10 суток, ограничивая скорость движения до 40км/час

      4. Поперечные и подольные края ранее уложенной полося обрубают вертикально по низу, смазывая жидким битумом или бит-й эмульсией и уплотняют, добиваясь в этих местах необходимой плотности и полной однородной фактуры покрытия. При правельном выполнении работ сопряжения незначимы, а плот так же как и на остальных участках покрытия.

    6. схема технологии и организации производства работ при устройстве покрытия из холл абс толщиной 5см .

Тема: Организация и технология производства земляных работ.

Для предотвращения действия грунтовых вод на земляное полотно и дорожную одежду может быть предусмотрено достаточное возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, устройство в теле земляного полотна прослоек для прерывания перемещения капиллярной, пленочной и парообразной влаги, а также дренажей для понижения уровня грунтовых вод.



Рисунок 1 - Дренажные воронки: а - разрез по полотну дороги; б - примыкание воронки к песчаному слою при малых уклонах; в - то же при уклоне более 10‰.

1 - прослойка дерна или мха: 2 - щебень или гравий: 3 - дорожная одежда.

К системе дорожного водоотвода относится также подстилающий (дренирующий) слой дорожной одежды из песка, гравия и других крупнозернистых материалов, который собирает воду, проникающую через обочины, трещины и швы в покрытиях (рис. 1, а). Воду из песчаного слоя в особо благоприятных гидрологических условиях отводят на откосы насыпи или в боковые канавы дренажными воронками (рис. 1, б, в). В весенний период дренирующий слой скапливает в себе воду, которая выделяется из верхних слоев земляного полотна при таянии ледяных прослоек, образовавшихся па пучинистых участках в процессе зимнего влагонакопления. Дренирующие песчаные слои особенно важно устраивать во II и III дорожно-климатических зонах, при пылеватых грунтах земляного полотна.

В зависимости от ширины проезжей части и климатического района строительства песчаные материалы для дренирующего слоя должны в уплотненном состоянии иметь коэффициент фильтрации не менее 1,0 м/сут. Толщину песчаного подстилающего слоя назначают не менее указанной в табл. 1.

Таблица 1 - Толщина песчаного подстилающего слоя



Покрытия

Грунты земляного полотна

Толщина подстилающего слоя, см, при увлажнении

избыточном

нормальном

недостаточном

Цементобетонные

Мелкие пески

15

10

10

Супеси

20-25

15-20

10

Суглинки тяжелы и глины

25-35

20-25

15

Пылеватые грунт

35-50

25-40

15-20

Нежесткие на дорогах I-III категорий

Мелкие пески

10

-

-

Супеси

20

15

10

Суглинки тяжелые и глины

30

20

15

Пылеватые грунты

35

25

20

Нежесткие на дорогах IV и V категорий

Мелкие пески

10

10

-

Супеси

15

15

10

Суглинки тяжелые и глины

25

20

15

Пылеватые грунты

30

20

15

Дренажные воронки заполняют хорошо дренирующим материалом (одноразмерным щебнем, галькой размером 40-60 мм и др.), по которому вода просачивается из земляного полотна. Дренажные воронки имеют сечение 0,4x4,2 м, их располагают через 4-6 м в шахматном порядке (см рис. 1, б).

Пропускная способность дренажных воронок невелика, поэтому для отвода воды, заполнившей поры песчаного основания, требуется значительное время. Обочины, покрытые зимой более толстым слоем снега, чем проезжая часть, начинают оттаивать примерно на неделю позже, чем грунт под проезжей частью. В наиболее ответственный для службы дороги период весеннего оттаивания воронки находятся в промерзшем состоянии и не могут отводить воду, выделяющуюся при оттаивании грунта земляного полотна под проезжей частью и скапливающуюся в песчаном слое дополнительного основания.

Значительное увеличение пропускной способности воронок возможно путем их уширения. В пределе соседние дренажные воронки могут сливаться. В этом случае под обочинами на откосы выводится песчаный (дренирующий) слой на всем протяжении дороги (см. рис. 1, а). Такое устройство песчаного слоя имеет также некоторые технологические, преимущества


Рисунок 2 - Дренажные трубки, укладываемые в песчаный слой: а - продольная труба; б - приемная часть поперечной трубы; в - то же в плане; 1 - обочина; 2 - слои дорожной одежды; 3 - песчаный слой

В местах с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями воду из дренирующего слоя отводят поперечными дренажными трубками из асбоцементных или керамических (гончарных) труб (рис. 2). Вместо трубок могут быть устроены прорези, заполненные крупным дренирующим материалом.

При использовании дренажных труб необходимо принимать меры, предотвращающие проникание потока холодного воздуха в земляное полотно.

Закрытый дренаж (рис. 3) состоит из уложенной в грунте дрены - трубы (гончарной, керамической, бетонной или деревянной), в стенах которой могут быть малые отверстия для приема воды. Обычно вода поступает в эти трубы в стыках между звеньями, которые укладываются концами на специальные подкладки, исключающие смещение одного звена относительно другого. Чтобы труба не засорялась грунтом, ее окружают пористой засыпкой, крупность которой уменьшается но направлению к стенкам траншеи. Пористая засыпка собирает притекающую из грунта воду, которая стекает по трубе. В некоторых случаях вместо трубы укладывают каменную наброску.

Дренажи можно использовать как для понижения уровня грунтовых вод, так и для перехвата грунтовой воды, притекающей к дороге со стороны. Осушающее действие дренажей заключается в том, что при заглублении в грунт ниже уровня грунтовых вод труба или канава отводит воду, просачивающуюся из прилегающей части грунта, в результате чего вблизи от дренажа образуется осушенная зона.

Рисунок 3 - Поперечные сечения закрытого дренажа: а) - с каменной (фильтрующей) засыпкой; б) - с дренажной трубой; 1 - утрамбованная глина; 2 - два слоя дерна корнями вверх или 3 см грунта, обработанного битумом; 3 - крупнозернистый или среднезернистый песок; 4 - щебень или гравий крупностью 5-10 мм; 5 - то же 40-70 мм; 6 - щебень, втрамбованный в грунт; 7 - керамическая или асбоцементная труба диаметром 15-20 см; 8 - кривая депрессии; 9 – водоупор.
Перехватывающий дренаж

Технология устройства дренажа для перехвата грунтовых вод состоит из следующих рабочих операций:

- снятия дерна на полосе будущего дренажа;

- отрывка траншеи, начиная от места выпуска воды из дренажа во избежание затопления траншеи на глубину до водоносного горизонта с применением траншейного экскаватора (при глубокой траншеи и неустойчивых грунтах – установка креплений с распорками);

- укладка подушки;

- устройство глиняного экрана;

- укладка труб с обертыванием стыков фильтровой тканью или обсыпкой щебнем;

- проверка правильности укладки труб лазерным лучом;

- исправление искривленных мест;

- засыпка фильтрующим песком;

- укладка глинистого слоя с уплотнением;

- засыпка местным грунтом с уплотнением;

- укладка дернового слоя по поверхности проложенного дренажа;

- строительство смотровых колодцев.

Рисунок 1 - Дренаж, перехватывающий грунтовую воду на откосе выемки:

1 - экран из мятой глины; 2 - местный грунт; 3 - утрамбованный глинистый грунт; 4 – дерн; 5 - крупно- или среднезернистый песок; 6 - водоносный слой; 7 – водоупор, водонепроницаемый грунт; 8 – щебень или гравий размером 5-10 мм; 9 – щебень или гравий размером 40-70 мм; 10 - щебень, втрамбованный в грунт (подушка для дерна); 11 – дренажная труба диаметром 16-20мм.


Технология строительства цементобетонных оснований и покрытий.

Покрытия жестоко типа получили большое распространение на аэродромах страны и за рубежом, а т.ж. на а.д. I-III категории.

Классификация д.од. из ц/б.

По технологии стр-ва:- монолитные;- сборные;- сборно-монолитные.

По числу слоев:- однослойные;- двухслойные

По расположению в д.од.:- в покрытии;- в основании

По виду бетона:- из тяжелого;- из легкого (керамзитобетон)

По напряженному состоянию:-обычные бетоны;- армированный предварительно напряженный;- безармированные обжатые

По виду цемента:- обычные на ПТЦ;- на напрягающем цементе

По способу уплотнения:- вибрированного;- трамбованного;- литого;- из укатываемого "тощего" бетона

Преимущества:

- высокая прочность и долговечность; - беспыльность; - малое сопротивление качению колес;- большое трение скольжения;- строительство покрытий механизированным способом;- низкие эксплуатационные расходы;- устойчивость при воздействии эксплуатационных и климатическим факторам

Ц/б монолит. покр-я явл. разновидностью к-ции жестких одежд, их сроят на дорогах 1-11 категорий, а при ТЭО на дорогах 111 кат.

Выравнивающий слой применяют в случае неподвижной опалубки, при этом используется комплект машин, передвигающихся по рельс-формам.

Применяют две технологии стр-ва.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница