Ответы на вопросы общественных помощников упч рт



Скачать 388.23 Kb.
Дата06.06.2016
Размер388.23 Kb.
Ответы на вопросы общественных помощников УПЧ РТ

и содержание вопроса согласно списку

Ответ

Вопрос 1. Какие изменения в организации социального обслуживания населения республики внесет законопроект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – Законопроект)

  1. Законопроект вносит в сферу социального обслуживания такие новации как обеспечение достаточности кадровых, информационных и материально-технических ресурсов, в том числе наличия доступной среды для инвалидов и маломобильных групп с учетом ограничений их жизнедеятельности.

  2. Законопроект расширяет перечень оснований признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации включением категории лиц с наркотической или алкогольной зависимостью. Кроме того статьей 28 Законопроекта предлагается новая трактовка перечня видов социальных услуг (в отличие от действующих в республике видов государственных услуг в сфере социального обслуживания, утвержденных постановлением Кабинета Министров РТ от 24.04.2009 №271 и их Стандартов качества, утвержденных постановлением Кабинета Министров РТ от 30.06.2009 №445) которым кроме «содействия в проведении реабилитационных мероприятий инвалидам (детям – инвалидам), дополнительно получателям социальных услуг со значительными выраженными ограничениями жизнедеятельности, вводится такой новый вид социальной услуги как «персональные услуги в целях повышения реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала. Статьей 34 предусматривается разработка порядков предоставления социальных услуг и Стандартов на каждую соцуслугу из ст. 28, устанавливающих основные требования к виду, качеству, срокам и условиям предоставления. Это также отличается от действующего в республике порядка стандартизации социальных услуг (установленного постановлениями Кабинета Министров РТ от 30.06.2009 №445, от 30.06.2009 №446, от 19.06.2012 №476).

  3. Новеллой законопроекта является также предоставление социального обслуживания на основании установления межведомственной комиссией индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах, по результатам которой формируется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (статья 21 Законопроекта), при получении которой у клиента появляется право на обращение за получением соцуслуг к любому из поставщиков. Для реализации данных норм в субъекте должен быть сформирован Регистр получателей социальных услуг (статья 33) и Реестр поставщиков социальных услуг (статья 32), в который могут входить организации социального обслуживания федеральной и субъектовой подведомственности; негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, предоставляющие социальные услуги; индивидуальные предприниматели, благотворители и добровольцы (Статья 29). Привлечение к оказанию социального обслуживания негосударственных организаций и предпринимателей предполагается через размещение Заказа на предоставление социальных услуг в соответствии с Законодательством о размещении Заказов для государственных и муниципальных нужд (Статья 36).

  4. Статьей 14 Законопроекта впервые предусматривается возложение на субъекты Российской Федерации обязательство по утверждению порядка государственного контроля (надзора) в области социального обслуживания и его осуществление в отношении учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос 2. Предусматривается ли предоставление гарантированных государственных услуг на бесплатной основе для всех категорий граждан вне зависимости от дохода (пенсии) законопроектом Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»?

Законопроект по прежнему предусматривает порядок дифференцированного подхода к оказанию услуг как на бесплатной, так и платной основе (Статья 37).

Установлено, что детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей социальные услуги предоставляются бесплатно при всех условиях преоставления соцобслуживания.

Также бесплатно на дому или в полустационарных (нестационарных) условиях будут оказываться социальные услуги :

детям- инвалидам;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов;

лицам, не имеющим определенного места жительства и занятий;

лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с социально опасным положением,

лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению, не имеющим совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, обязанных обеспечивать помощь и уход, если среднедушевой доход этих лиц ниже установленной в субъекте РФ предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату.

При превышении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, предусмотрена оплата в зависимости от размера их дохода.

Право установления размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату получателям социальных услуг, закреплено за субъектам Российской Федерации с учетом их финансовых возможностей, но не менее величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для соответствующих социально-демографических групп населения (справочно: сегодня ПМ пенсионера составляет 4462 рублей, ПМ на душу населения – 6565 рублей).


Вопрос 3. Есть обращения граждан о сроках реабилитационных мероприятий в республиканских центрах реабилитации. Рассматривается ли вопрос об увеличении сроков реабилитации до 21 дня вместо 15 дней

В настоящее время порядок предоставления социального обслуживания инвалидов в центрах реабилитации инвалидов, социально-реабилитационных отделениях ЦСОН, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, установлен Стандартом качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2012 № 1016.

Документ разработан в соответствии с действующим законодательством о социальном обслуживании населения в РФ и с учетом того, что центры реабилитации инвалидов, подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, не смотря на комплекс предоставляемых разнопрофильных услуг, являются учреждениями социального обслуживания, а не медицинскими учреждениями, и, основной задачей данных учреждений является социальная реабилитация.



Для инвалидов трудоспособного и нетрудоспособного возраста регламентированы различные сроки социального обслуживания, а также перечни гарантированных социальных услуг, что обусловлено разной направленностью реабилитационного процесса для инвалидов разных возрастных групп: для инвалидов пожилого возраста - сохранение имеющихся способностей к самообслуживанию и самостоятельному проживанию, психологическая адаптация к возрастным изменениям; для инвалидов трудоспособного возраста – возможная компенсация нарушенных функций, социализация и профессиональная реабилитация.

Продолжительность предоставления государственной услуги инвалидам трудоспособного возраста составляет 21 рабочий день, инвалидам пожилого возраста - 15 рабочих дней.

Установленные сроки являются стартовыми. К каждому клиенту Стандартом предусмотрен индивидуальный подход, поэтому центр реабилитации инвалидов уполномочен самостоятельно принимать решение о продлении срока предоставления государственной услуги (но не более чем на 21 рабочий день). Таким образом, максимальный срок социального обслуживания в центре реабилитации инвалидов для инвалидов трудоспособного возраста может составить 42 рабочих дня, для инвалидов пожилого возраста – 36 рабочих дней. (Для центров реабилитации инвалидов со стационарной формой обслуживания рабочими днями являются все дни недели, включая субботу и воскресение).

В части соотнесения этих сроков с рекомендациями в Индивидуальной программе реабилитации инвалида, сообщаем, что установленный в республике порядок не нарушает нормы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, согласно статье 11 указанного закона Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица. Социальное обслуживание в центрах реабилитации инвалидов отнесено к вопросам регионального значения и в федеральный перечень не входит. Поэтому при реализации рекомендаций в Индивидуальной программе реабилитации инвалида центры реабилитации инвалидов, подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, услуги из числа гарантированных социальных услуг должны предоставлять инвалиду в количестве и порядке, утвержденном стандартом качества, услуги сверх перечня гарантированных социальных услуг – на условиях полной оплаты.

Оплата государственных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания, в т.ч. в центрах реабилитации инвалидов, введена на основании норм федерального законодательства, в частности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», согласно которой социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. При этом бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с вышеуказанной нормой постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2012 № 1016 установлено, что в государственных центрах реабилитации инвалидов реабилитационные услуги инвалидам, имеющим размер пенсии ниже установленной величины прожиточного минимума по Республике Татарстан в расчете на душу населения (далее - прожиточный минимум), предоставляются бесплатно; инвалидам, размер пенсии которых выше прожиточного минимума, - на условиях частичной оплаты. Размер частичной оплаты государственной услуги за 30 рабочих дней составляет при стационарной форме 25 процентов, при полустационарной форме - 10 процентов от разницы между размером пенсии на расчетный месяц и прожиточным минимумом. Размер оплаты рассчитывается пропорционально количеству дней фактического пребывания в организации, предоставляющей государственную услугу. Величина прожиточного минимума по Республике Татарстан в расчете на душу населения утверждается ежеквартально постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Документ прошел согласование со всеми министерствами, в т.ч. с Министерством юстиции РТ. Со стороны Прокуратуры РТ замечаний к документу также не имеется. Таким образом, всего положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2012 № 1016 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг…» обоснованы обоснованны и не нарушают прав граждан.




Вопрос 4.Рассматривается ли вопрос о предоставлении социальных услуг в стационарных условиях в социально-реабилитационных отделениях ЦСОН гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в данном населенном пункте, но не имеющим по состоянию здоровья возможности получать услуги в полустационарных условиях. К общественным помощникам поступают обращения граждан, выражающих недовольство данным положением

Вопрос 14. Возможно ли предоставление социальных услуг в социально-реабилитационном отделении ЦСОН инвалидам трудоспособного возраста

Вопрос 5. Планируется ли в дальнейшем увеличение заработной платы работников?

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан проводя работу по повышению уровня заработной платы отрасли руководствуется Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающего доведение средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (медицинских, педагогических, социальных, научных работников, работников культуры) к 2018г. до 100-200% к уровню средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.

В целях реализации поставленной в Указе № 597 задачи по сокращению разрыва между средним уровнем оплаты труда работников бюджетной сферы и средним уровнем заработной платы в целом по РТ принято распоряжение Кабинета Министров РТ от 20.12.2012 № 2291-р, утверждающее динамику последовательного повышения заработной платы «бюджетников» на 2013-2018г.г. и ее приближения к целевым показателям, которые определены данным Указом.

Кроме того, постановлением Кабинета Министров от 29 мая 2013 г. N 359 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)» утвержден План мероприятий («дорожная карта») повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)», согласно которого заработная плата социальных работников в 2013году должен достичь 56% от средней заработной платы по РТ и в 2014 году 65%, педагогических работников социальных приютов 67% и 73% соответственно.

Для достижения установленных на 2013 год показателей в Республике в т.г. принят ряд нормативных правовых актов Правительства, направленных на дальнейшее повышение заработной платы отдельных категории работников бюджетной сферы.

Действительно рост заработной платы работников учреждений происходит неравномерно. Заработная плата отраслевых должностей работников растет, а общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых специалистов и служащих остается на том же уровне.

С 1 октября 2013года запланировано повышение заработной платы работников общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих госучреждений социального обслуживания на 5,5 %., так же планируется рост заработной платы на 5% с 1 октября 2014года.

В целях стимулирования отличившихся работников руководитель учреждения имеет право назначать выплаты стимулирующего характера в виде премии и иных поощрительных выплат в пределах фонда оплаты труда и соответствии с положением об оплате труда работников учреждения.

Кроме того, в соответствии с поручением Президента РТ руководитель учреждения должен направить на стимулирование труда 50% средств поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Данные средства аккумулируются на отдельном счете учреждения , расходы с которых осуществляется только на выплату заработной платы.

П. 6.1.11. плана мероприятий («дорожная карта») повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)» утвержденном постановлением Кабинета Министров от 29 мая 2013 г. N 359 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013-2018 годы)» установлено ежегодное обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 и 1:0,5 соответственно. Достижение данного соотношения должен контролироваться администрацией учреждения.


Вопрос 6. Будет ли приняты нормативные акты, по которым предусмотрены поездки пенсионерам за 50% оплаты проезда по Республике Татарстан (на примере опыта Башкортостана).


По информации коллег из Республики Башкортостан, нормативных актов, устанавливающих право проезда «региональных льготников», включая пенсионеров, со скидкой в размере 50% оплаты проезда междугородными видами транспорта по Республике Башкортостан, не принято.

Региональным льготникам предоставлено право проезда с 50% скидкой в летний период на железнодорожном пригородном транспорте (с 1 апреля по 31 октября), а на основании единых месячных социальных билетов (стоимостью 400 рублей) осуществляется проезд на городском электрическом, автомобильном (в том числе пригородном) и внутренним водным транспортом общего пользования, в границах населенных пунктов Республике Башкортостан.

Аналогичные меры социальной поддержки по проезду «региональных льготников» установлены и в Республике Татарстан.

Введен в обращение единый месячный социальный проездной билет (стоимостью с января 2013 года - 361 руб.), приобретаемый за счет ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), и предоставляющий право проезда всеми видами общественного городского и автомобильного транспорта пригородного сообщения без ограничения числа поездок. Пенсионерам, не имеющим льгот ни по одному из оснований, проездной билет предоставляет право проезда на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения в пределах муниципального образования.

Кроме того, льготникам, отнесенным к региональному уровню ответственности, предоставляется 50–процентная скидка со стоимости проезда в летний период на железнодорожном пригородном транспорте, 50–процентная скидка со стоимости проезда на водном транспорте пригородного сообщения в период навигации.


Вопрос 7. Предусматривается ли капитальный ремонт здания центра реабилитации инвалидов «Ак чишма» (Азнакаевский муниципальный район, п.г.т. Актюбинский). Корпус № 1 - 1975 года постройки, площадью 970,7 кв.метров нуждается в проведении ремонта в части переобустройства санитарно-гигиенических помещений, душевых, проведения внутренних отделочных работ, ремонта фасада здания. Корпус № 2 - 1983 года постройки, площадью 1676,5 кв. метров сегодня не функционирует, находится в стадии незавершенного капитального ремонта. На завершение капитального ремонта Центра требуется ориентировочно 35 млн рублей.


Корпус №1 в 2012 году через ГКУ «Главное инвестиционно- строительное Корпус №1 в 2012 году через ГКУ «Главное инвестиционно - строительное управление РТ» проведен ремонт системы отопления (наружный участок) на сумму 1 381,9 тыс.руб. Проведение ремонта помещений планируется в 2014-2015гг., при наличии финансирования.

Корпус №2 (не эксплуатируется) здание бывшего санатория-профилактория для нефтяников требуется проведение реконструкции. В плане потребности проведении реконструкции подведомственных учреждений - учтено. Работы планируется провести при наличии финансирования.

Включен в программу перевооружение котельной в т.ч. замена котлов (экономия нормативно -подушевого финансирования). При положительном решении Президента РТ денежные средства будут выделены в 2013 году. Сумма затрат 4 000,0 тыс. руб.


Вопрос 8. Будет ли предусмотрено строительство теплого перехода в здании ГАУСО «Реабилитационный центра для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗиСЗ РТ «Исток надежды» в Арском муниципальном районе, которая будет соединять административное здание с пищеблоком. «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями обслуживает детей-инвалидов Арского, Атнинского и Высокогорского районов. В настоящее время пищеблок находится в отдельном здании и отсутствует столовая, что затрудняет работу обслуживающего персонала, особенно в зимнее время.


На территории ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Исток надежды» (далее – Центр) проходит ветка газопровода питающая Арский муниципальный район, между зданиями Центра и столовой.

Строительство теплого перехода от столовой к Центру в настоящее время не предоставляется возможным, т.к. необходим перенос участка газового трубопровода.




Вопрос 9. Предусмотрен ли ремонт здания социальной защиты Ютазинского муниципального район? (по просьбе общественных организаций района).


Данное помещение требует капитального ремонта на проведение, которого необходимо 17 160,524 тыс. руб. (общестроительные, электромонтажные работы; ремонт системы водоснабжения, отопления, канализации; монтаж пожарной и охранной сигнализации). В связи с отсутствием финансирования на ремонт и содержание здания размещение Совета Общественной организации ветеранов (пенсионеров) Ютазинского муниципального района РТ на незанятых площадях не представляется возможным. Министерством в адрес Главы Ютазинского муниципального района Р.М. Нуриева направлено письмо о рассмотрении возможности выделения подходящего помещения для работы Совета Общественной организации ветеранов (пенсионеров) в других зданиях муниципального образования.

Вопрос 10. Распространяется ли Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 на детей из многодетных семей по обеспечению детей льготным питанием, так как не все дети из многодетных семей в Республике Татарстан пользуются данной мерой социальной поддержки. В районах Республики Татарстан установлен лимит, к примеру, в Нижнекамском муниципальном районе - 10% всех льготных категорий от общего количества учащихся школ пользуются льготным питанием).


Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений из многодетных семей за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений. Фонд всеобуча формировался за счет средств бюджета, кооперативных организаций и профсоюзов. По сведениям Министерства образования и науки РТ, в связи с введением «подушевого финансирования», в настоящее время фонд всеобуча не формируется.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях.

Законом Республики Татарстан от 08.12.2004 №63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» предусмотрено обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования на сумму в 2013 году 5,5 рублей в день на одного учащегося в период обучения.

Кроме того, учредитель образовательного учреждения (муниципалитет и др.) в пределах своей компетенции обеспечивает иные меры социальной поддержки учащихся. Так, в г.Казани, согласно постановлению Исполнительного комитета бесплатным питанием обеспечиваются учащиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан.




Вопрос 11. Будет ли в перспективе решаться проблема по увеличению количества путевок для Азнакаевского муниципального района в республиканские психоневрологические интернаты, так как несмотря на наличие в районе Актюбинского психоневрологического диспансера, остро стоит проблема нехватки койко-мест для данной категории граждан

По состоянию на 01.08.2013 в очереди на получение путевки в психоневрологический интернат состоят 188 человек, в том числе 9 человек – жителей Азнакаевского муниципального района. Кроме того, 188 человек необходимо расселить из существующих психоневрологических интернатов с целью приведение норм обеспеченности площадями на одного проживающего в соответствии с нормами, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.01.2009 №42 «Об установлении уровня социальных гарантий обеспеченности общественной инфраструктурой, социальными услугами до 2014 года».

Путевки в психоневрологические интернаты выписываются при наличии свободных мест в соответствии с очередностью.



Вопрос 12. Будет ли решен вопрос с оплатой проезда онкологических больных в Республиканский клинический онкологический центр МЗ РТ из отдаленных районов республики (Азнакаевский муниципальный район).


Законом Республики Татарстан от 20.05.2013 г. № 37-ЗРТ внесены изменения в Закон Республики Татарстан от 08.12.2004 №63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», предусматривающие лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, компенсацию расходов по проезду на транспорте к месту лечения в государственные учреждения здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства. В настоящее время разработан и проходит стадию согласования порядок предоставления указанной меры социальной поддержки. После его принятия выплата компенсации будет осуществлена за период с 1 января 2013 года.

Вопрос 13. Каковы перспективы открытия группы дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями в Азнакаевском муниципальном районе? Это дало бы возможность для родителей и опекунов таких детей трудоустроиться.


В целях оказания семьям с детьми, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса в Азнакаевском муниципальном районе функционирует государственное автономное учреждение социального обслуживания Комплексный центр социального обслуживания населения «Омет».

Порядок предоставления услуг в данном учреждении регулируется постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2012 №1150 «Об утверждении стандарта качества государственной услуги «Консультативная помощь, предоставляемая клиентам социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты», от 21.11.2012 №1016 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания».

Данное учреждение социального обслуживания проводит мероприятия бытового, медицинского, психологического, педагогического, правового и социального характера.

Согласно Перечню государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 № 271 услуги по дневному пребыванию для детей с ограниченными возможностями в данных учреждениях не предусмотрены.

Учитывая актуальность вопроса, открытие группы дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями в ГАУСО Комплексный центр социального обслуживания населения «Омет» возможно в рамках предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».


Вопрос 15. Предусмотрено ли предоставление услуг в социально –реабилитационном отделении ЦСОН гражданам пожилого возраста и инвалидам трудоспособного возраста, проживающим в близлежайших районах, где СРО отсутствуют

Право получения услуг в социально-реабилитационном отделении ЦСОН установлено для пожилых жителей республики вне зависимости от места их проживания.

Данная норма регламентирована:

постановлением КМ РТ от 21.11.2012 № 1016 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг …»,

приказом министерства от 26.06.2012 № 472 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и предоставления направления в социально-реабилитационное отделение Комплексного центра социального обслуживания населения»



Вопрос 16. Возможно ли предоставление социальных услуг ветеранам боевых действий, получивших травму в социально-реабилитационном отделении «Росинка» (Чистопольский муниципальный район). В настоящее время СРО обслуживаются только граждане пенсионного возраста

Получение ветеранами боевых действий социальных услуг в социально-реабилитационном отделении:

- в настоящее время возможно при условии, если он являются гражданами пожилого возраста;

- после принятия изменений Стандарта качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг..», будет возможно также при условии, если ветераны боевых действий имеют статус инвалидов


Вопрос 17. Будет ли рассматриваться вопрос присвоения звания «Ветеран труда» по трудовому стажу?


Критерии отнесения граждан к категории ветеранов труда установлены федеральным законодательством. Субъекты Российской Федерации уполномочены устанавливать лишь порядок и условия присвоения указанного звания.

Статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» определено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Таким образом, вопрос присвоения звания «Ветеран труда» по трудовому стажу может быть рассмотрен только после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.


Вопрос 18. Почему безработных граждан предпенсионного возраста не оформляют на пенсию в соответствии с законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии со статьей 32 Закона о занятости, безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, за два года до наступления соответствующего возраста может назначаться досрочная пенсия.

Согласно письма Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Н.Ю. Сергеевой от 12.07.99г. № 1044-5/общ. нормы пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»: «Не обязывают орган службы занятости давать предложения о досрочном оформлении пенсии безработному гражданину (при наличии условий, предусмотренных в этом пункте). Вопрос о выдаче такого предложения разрешается в каждом случае с учетом конкретных обстоятельств, имеющих значение для обоснованного принятия решения».

Направление безработных граждан на пенсию досрочно не относится к числу гарантированных государством мер социальной поддержки безработных граждан.

При этом центры занятости населения оказывают гражданам услуги по содействию в трудоустройстве (не трудоустройству). Часть граждан всеми возможными способами уклоняется от поиска работы. Выдача предложений на досрочную пенсию относится к пассивным мерам политики занятости. В то время как приоритетным направлением в сфере занятости были и остаются меры, активно способствующие занятости граждан. Органы занятости населения ведут работу по повышению трудовой мотивации населения, по снижению иждивенческих настроений, особенно в условиях дефицита трудовых ресурсов и наличия большого количества вакансий. В настоящее время в республике имеется 40,7 тыс. вакансий.

При отборе кандидатур на оформление досрочной пенсии из числа безработных граждан учитывается ситуация на местном рынке труда, наличие подходящих для конкретного гражданина вакансий, имеющих у гражданина ограничений в трудовой деятельности по состоянию здоровья.

Вместе с тем в Государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2149-р, указано, что в условиях желания лиц пенсионного возраста трудиться после достижения соответствующего возраста (об этом свидетельствует ежегодный рост доли работающих пенсионеров), досрочное назначение пенсий безработным гражданам, которые могут продолжать трудовую деятельность, представляется не соответствующим требованиям социально-экономического развития страны. На основании изложенного, предполагается с 2014 года отменить норму о назначении досрочной пенсии безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, предварительно проработав вопрос об устранении барьеров, препятствующих трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возраста.

В республике также реализуется ряд мер, способствующих занятости лиц пенсионного и предпенсионного возраста – например обучение компьютерной грамотности



Вопрос 19. Возможно ли формирование единого органа , курирующего охрану труда на территории Нурлатского муниципального района?

На муниципальном уровне решение вопросов по обеспечению безопасных условий труда работающим в организациях на территории муниципального района возложено на Координационные советы по охране труда, в состав которых входят представители работодателей, общественных организаций, профессиональных союзов и муниципальной власти. В муниципальных районах реализуются территориальные программы по охране труда. В частности, в Нурлатском муниципальном районе реализуется целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Нурлатском муниципальном районе на 2011-2013 годы», утвержденная решением Совета Нурлатского муниципального района РТ от 13.11.2010г. №27. Также создан и работает Координационный совет по охране труда

Вопрос 20. Предусматриваются ли меры по решению вопроса занятости населения г.Лениногорска в связи с сокращением производства в районе?

Министром дано поручение не рассматривать этот вопрос как частный, а изложить ситуацию в целом по РТ по работе с высвобождаемыми категориями работников и ситуацию с молодыми инвалидами.

Согласно мониторингу проводимого Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ ситуация на рынке труда г. Лениногорск отмечается на уровне ниже средних показателей в целом по Республики Татарстан. По состоянию на 1 августа 2013 года уровень регистрируемой безработицы в г. Лениногорск составил 0,86 процента. Численность безработных составила 361 человек, что на 21 человека меньше показателя на начало 2013 года. Потребность в работниках заявленная в ГКУ Центр занятости населения г. Лениногорск составила 388 единиц. Коэффициент напряженности на рынке труда города равен – 0,93 человек/вакансию.

В сравнение, в целом по Республике аналогичные показатели на 1 августа составили: уровень регистрируемой безработице – 0,98%, численность безработных – 20 049 человек, потребность в работниках заявленная в органы службы занятости населения – 41 206 единиц, коэффициент напряженности на рынке труда республики – 0,49 человек/вакансию.

Согласно еженедельной отчетности представленной ГКУ ЦЗН г. Лениногорска на 6 августа 2013 года уровень безработицы составил 0,87 процентов, что ниже аналогичного показателя в целом по республике (0,98 процентов). Численность безработных составляет 366 человек, что на 16 человек меньше показателя на начало 2013 года. В сравнение, численность безработных граждан по республике на 6 августа составила 20 008 человек. Потребность в работниках заявленная в ГКУ Центр занятости населения г. Лениногорск составляет 90 единиц, что значительно меньше чем в целом по республике 40 739 единиц. Коэффициент напряженности равен – 4,06 человек/вакансию. Аналогичный показатель в целом по Республики Татарстан составил 0,49 человек/вакансию




Вопрос 21. Предусмотрено ли в 2014 финансовом году в местных бюджетах муниципальных образований организация временной занятости несовершеннолетних?

Ежегодно в рамках Республиканской программы содействия занятости населения осуществляется трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

За годы реализации этого направления центрами занятости населения трудоустроено более полутора миллионов подростков, наработан опыт, отлажен механизм взаимодействия с органами по делам молодежи, образования, здравоохранения, работодателями, средствами массовой информации.

На эти цели ежегодно выделялись средства как из федерального бюджета, так и бюджета Республики Татарстан. В связи с внесением изменений в законодательство о занятости населения, начиная с 2012 года, средства на реализацию данного направления выделяются только из бюджета Республики Татарстан. Эти средства направлены на выплату материальной поддержки подросткам, трудоустроенным через центры занятости населения.

Оплату труда в соответствии с законодательством должны осуществлять работодатели. Однако часть подростков трудоустраивается в бюджетные организации, которые не имеют возможности выплачивать заработную плату подросткам. Ежегодно центры занятости населения выходят с предложением в органы местного самоуправления о привлечении средств местных бюджетов для выплаты заработной платы подросткам, трудоустроенным в бюджетные организации.

Так, в 2012 году на оплату труда несовершеннолетних, трудоустроенных в бюджетных организациях были привлечены средства органов местного самоуправления в сумме 11,81 млн. рублей (Набережные Челны – 5,5 млн. руб., Казань – 3,8 млн. руб., Азнакаево – 0,9 млн. руб., Елабуга - 0,91 млн. руб., Бугульма – 0,55 млн. руб., Бавлы – 0,15 млн. руб.).

За 6 месяцев 2013 года на эти цели привлечены средства в сумме 15,4 млн. рублей (г. Казань – 8,8 млн. руб., Набережные Челны – 3,3 млн. руб., Нижнекамск – 2,4 млн. руб., Заинск – 0,3 млн. руб., Азнакаево – 0,17 млн. руб., Бугульма – 0,24 млн. руб., Верхнеуслонский район – 0,14 млн. руб,. Спасский – 0,06 млн. рублей.).



Вопрос 22. В каких учебных заведениях организовано дистанционное обучение инвалидов на бесплатной основе?

В целях реализации прав детей-инвалидов на получение начального и среднего профессионального образования расширения практики организации специализированных учебных групп для детей инвалидов с различными видами заболеваний в учреждениях начального и среднего профессионального образования в Республике Татарстан принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2009 № 1012-р (далее – Распоряжение 1012-р).

В 2011г. принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2011г. №490-р о внесении изменений в Распоряжение 1012-р. Кроме того, данным распоряжением утвержден Перечень базовых образовательных учреждений для размещения специализированных групп учащихся и студентов из числа детей-инвалидов (таблица приложение).

С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам профессионального образования, в рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Татарстан «Доступная среда» на 2011-2015 гг., осуществлена адаптация зданий (помещений) перечисленных в таблице учреждений профессионального образования и прилегающих к ним территорий.

К сожалению, освоение рабочих профессий, обучение по которым осуществляется в данных учебных заведениях, с использованием дистанционных технологий практически не осуществимо в силу необходимости овладения множеством практических умений и навыков, которым можно обучиться исключительно на практике под контролем результатов обучения со стороны опытного мастера - наставника.

В тоже время ГОУ ДПО «Региональное агентство развития квалификаций» оказывает образовательные услуги безработным и иным категориям граждан, в том числе и инвалидам.

В рамках программы «Доступная среда» агентство приобрело специальное оборудование с использованием дистанционных технологий обучения, что позволило гражданам с ограниченными возможностями обучаться не выходя из дома.

Оборудованная в РАРК и его филиалах видеоконференцсвязь дает возможность в режиме реального времени проводить лекции и семинары, а также общаться слушателям с преподавателем и получать обратную связь.

Таким образом осуществляется подготовка по специальности «оператор ПЭВМ».

Кроме того, в Университете управления «ТИСБИ» осуществляется профессиональная подготовка инвалидов всех категорий. Университет является федеральной экспериментальной площадкой по развитию образования и обеспечения доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. ТИСБИ предоставляет широкий спектр образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья: на уровне среднего профессионального (колледж), высшего образования (ВУЗ) по очной и заочной (с использованием дистанционных технологий) формам обучения, дополнительного профессионального образования. В 2006 году состоялось открытие уникального многофункционального мультимедийного класса для обучения инвалидов.

Сегодня в ТИСБИ по программам высшего профессионального образования обучаются около 300 студентов-инвалидов из Татарстана, Республики Марий-Эл, Мордовской и Чувашской Республик, Владимирской, Кировской, Московской, Ульяновской и Тюменской областей.

Обучение с использованием дистанционных технологий в ТИСБИ осуществляется на платной основе, при других формах обучения имеются бюджетные места. Обучение по заочной (дистанционной) форме платное (стоимость от 19 до 24,5 тыс.руб. за семестр). Студентам-инвалидам предоставляется скидка 30%. 

Студенты с ограниченными возможностями здоровья на очном отделении получают образование бесплатно.

В центрах занятости населения городов и районов Республики Татарстан гражданам, признанным в установленном порядке безработными предоставляется бесплатная услуга по профессиональному обучению. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, указанные услуги оказываются в приоритетном порядке.

Обучение проводится по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, таким как: оператор ЭВМ, охранник, бухгалтер, парикмахер, маникюрист, повар, специалист по кадрам, менеджер по персоналу, лифтер и т.д.

По состоянию на 1 августа 2013г. направлено на профессиональное обучение 198 человек относящихся к категории инвалидов или 7,0% от численности граждан указанной категории, признанных безработными, (в 2012 году – 428 человек).




Вопрос 23. Какие меры предпринимаются Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ в рамках закона Республики Татарстан от 24.07.2006 № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» в части работы с осужденными и лицами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы?

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» для трудоустройства граждан, освобожденных из мест лишения свободы в Республике Татарстан осуществляется резервирование рабочих мест. Постановлением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18.09.2012г. № 7 на 2013 год для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы зарезервировано 86 рабочих мест, на которые за 6 мес. 2013 года трудоустроено лишь 15 человек данной категории.

Причина низкого трудоустройства этих граждан заключается прежде всего в нежелании работодателей принимать их на работу.

Учитывая актуальность проблемы трудовой адаптации осужденных после их освобождения из мест лишения свободы в Государственной программе «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы» отдельным мероприятием выделено направление по компенсации расходов работодателей по оплате труда при трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Начиная с 2014 года, на указанные цели предусмотрены средства в сумме 4,7 млн. рублей.

Министерством подготовлен проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Порядка компенсации работодателям части затрат по оплате труда, трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места) лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы».

Проектом постановления предлагается работодателям, трудоустраивающим (в том числе на резервируемые рабочие места) лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, производить компенсацию части затрат по оплате труда данной категории граждан из бюджета Республики Татарстан.

В настоящее время проект постановления находится на согласовании в министерствах.

Стимулирование работодателей позволит расширить возможность трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы.


Вопрос 24.Проводятся ли мероприятия, в том числе совместно с УФСИН России по Республике Татарстан, по вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства граждан, находящихся или освобожденных из мест лишения свободы.

Основными нормативными актами, направленными на регулирование отношений, связанных с оказанием помощи лицам, отбывшим уголовное наказание являются:

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. №1032-1

Закон Республики Татарстан от 24.07.06 г. № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите»

Республиканская программа содействия занятости населения на 2011-2013 годы.

В программу включены мероприятия:

по содействию трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

по профессиональной ориентации;

по психологической поддержке;

по организации общественных работ;

по организации временной занятости;

по профессиональному обучению, переобучению;

по социальной адаптации;

по организации предпринимательской деятельности.

Перечисленные мероприятия предусмотрены и в проекте Государственной программы Республики Татарстан «Содействие занятости населения» на 2014-2020 годы.

Содействие занятости гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, осуществляется путем трудоустройства на свободные рабочие места в соответствии с банком вакансий, на резервируемые рабочие места, а также направления на временные и общественные работы.

За 7 мес. 2013 года в государственные органы службы занятости Республики Татарстан обратилось 505 чел. из числа лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказания. Всего при содействии органов службы занятости за этот период нашли работу 136 человек, прошли обучение 52 чел., получили услуги по профессиональной ориентации 424 человека.

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» для трудоустройства граждан, освобожденных из мест лишения свободы в Республике Татарстан осуществляется резервирование рабочих мест. Постановлением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18.09.2012г. № 7 на 2013 год для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы зарезервировано 86 рабочих мест, на которые за 6 мес. 2013 года трудоустроено 15 человек данной категории.

В рамках мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за 7 мес. 2013 года приняли участие 11 человек, освободившихся из мест лишения свободы.

Одной из проблем при организации трудоустройства граждан, освобожденных из мест лишения свободы, является отсутствие у многих из них места проживания, прописки (регистрации). Решение этой проблемы повлияло бы на уменьшение отказов работодателей при направлении указанных граждан на трудоустройство центрами занятости населения или их самостоятельном обращении к ним.

Учреждения исполнения наказаний за 6 месяцев до освобождения лица из мест лишения свободы, направляют запрос в центры занятости о резервировании рабочего места для дальнейшего его трудоустройства.

Однако, заочное трудоустройство граждан не представляется возможным поскольку заявки от работодателей о потребности в кадрах представляются в центры занятости населения для оперативного заполнения заявленных вакансий и зарезервировать рабочее место не представляется возможным.

В целях обеспечения трудовой занятости лиц, осужденных без лишения свободы, предупреждения с их стороны повторных преступлений, начиная с 2004 года между органами службы занятости республики и уголовно-исполнительными инспекциями заключены Соглашения о сотрудничестве по трудоустройству граждан, осужденных без лишения свободы.

В рамках данного Соглашения центр занятости населения проводит определенные мероприятия:

- представляет по запросу Инспекции информацию о положении на рынке труда;

- разъясняет осужденным положения законодательства о занятости населения и возможности их трудоустройства;

- регистрирует осужденных, направленных Инспекцией, в качестве ищущих работу.

- назначает осужденным, зарегистрированным в качестве ищущих работу, дни явки на перерегистрацию для предложения работы;

- при отсутствии возможности трудоустройства на постоянную работу содействует в направлении осужденных на общественные работы, организуемые за счет средств работодателей и местного бюджета;

- содействует трудоустройству осужденных, состоящих на учете в Инспекции, по месту фактического проживания;

- оказывает осужденным услуги по профессиональной ориентации.

В целях оказания профориентационных услуг лицам, отбывающим наказание и готовящимся к освобождению из мест лишения свободы разработано Положение о справочно-консультационном пункте по профессиональной ориентации осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Республики Татарстан, которое утверждено Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Главным Управлением Федеральной службы исполнения наказания России по РТ.

Основной задачей Консультационных пунктов является оказание помощи осужденным, готовящимся к освобождению, в выборе сферы профессиональной деятельности, в наибольшей степени соответствующей их личностным качествам, интересам, склонностям, уровню образования и профессиональным возможностям, с учетом потребности рынка труда.

В целях оказания дополнительной социальной поддержки осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы, Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от 02.03.2012 № 184 «О системе упреждающих мер по ресоциализации осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы» (далее – постановление).

В рамках вышеуказанного постановления утвержден государственный заказ на 2013/2014 учебный год на профессиональную подготовку 553 осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, по профессиям «повар», «электрогазосварщик», «слесарь по ремонту автомобилей», «каменщик», «оператор швейного оборудования» следующим подведомственным Министерству учреждениям профессионального образования:

- ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки»

- ГАОУ НПО "Пестречинский профессиональный лицей № 93"

- ГАОУ СПО "Казанский политехнический колледж"

- ГАОУ СПО "Лениногорский политехнический колледж"

- ГАОУ СПО «Мамадышский профессиональный колледж № 87»

- ГАОУ СПО "Нижнекамский агропромышленный колледж"

- ГБОУ СПО «Зеленодольский механический колледж»

До настоящего времени не был решен вопрос о передаче Федеральной службой исполнения наказаний России федерального имущества в пользование учреждений профессионального образования Республики Татарстан в установленном законодательством порядке для обеспечения организации профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы.

Учитывая данный факт, по состоянию на 1.06.2013г. только в одном образовательном учреждении, а именно в ГАОУ СПО «Мамадышский профессиональный колледж № 87», прошли профессиональную подготовку 50 осужденных, освобожденных из мест лишения свободы (находящиеся на поселении).

В целях решения вопроса о передаче в безвозмездное пользование федерального имущества 20.06.2013 года состоялось выездное совещание на территории ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан с участием заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан К.А. Тазетдиновой и заместителя начальника УФСИН по Республике Татарстан Шабалиным А.А. На совещании была достигнута договоренность о подготовке письма в адрес ФСИН России о возможности использования здания ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан для организации профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы.

19 июля 2013 года получено разрешение от ФСИН России о передаче в безвозмездное пользование здания сувенирного цеха ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан ГАОУ СПО "Казанский политехнический колледж" для обучения указанной категории граждан. В настоящее время ГАОУ СПО "Казанский политехнический колледж" проводится работа по получению лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессии «оператор швейного производства», заключению договоров о передаче в безвозмездное пользование оборудования ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан.

Учитывая изложенное, ГАОУ СПО "Казанский политехнический колледж" определено в качестве пилотного проекта по организации профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, в Республике Татарстан.




Вопрос 25. Каков субъектный состав граждан, временно оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в центрах социальной адаптации лиц без определённого места жительства, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Существует ли нехватка мест в них?


Субъектный состав граждан: РТ – 61,7%; иные субъекты РФ – 36,3%; страны ближнего зарубежья – 2%.

По состоянию на 13.08.2013г. в центрах социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий при мощности 155 койко-мест проживает 147 человек. Свободных мест 8.




Вопрос 26. Существуют ли на территории РТ реабилитационные центры для детей- инвалидов с диагнозом «Атипичный аутизм на органической базе»


Республика Татарстан имеет развитую сеть государственных учреждений социального обслуживания. По состоянию на 01.07.2013 года в государственной системе социального обслуживания республики действуют 13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Кроме того, по итогам конкурсного отбора министерство ежегодно заключает государственный контракт на предоставление реабилитационных услуг детям-инвалидам РТ с муниципальным автономным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда» (на 105 койко-мест).

Направления деятельности данных учреждений определены действующим законодательством. Реабилитационные центры не имеют профилизации по нозологиям и предоставляют комплексную реабилитацию всем детям-инвалидам: и детям с физическими недостатками, и детям с отклонениями в умственном развитии. Условие приема детей на обслуживание - соответствующие рекомендации федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в ИПР ребенка-инвалида.



Наибольший практический опыт работы с детьми - аутистами имеет реабилитационный центр «Апрель» в г. Казань, что обусловлено значительной долей его клиентов, имеющих проблемы психического, умственного развития.





Каталог: rus -> file -> pub
pub -> Для поля и фермы
pub -> Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
pub -> Тестовые задания для 9 классов по технологии на районной олимпиаде – декабрь 2005 год
pub -> Молодежная политика
pub -> Нормативно-правовой документ федерального значения, определяющий обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся и требования к уровню подготовки выпускников, это


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница