Отдел по делам образования Администрации города Абазы Итоговый отчёт



Скачать 475.84 Kb.
страница1/4
Дата13.06.2016
Размер475.84 Kb.
  1   2   3   4
Отдел по делам образования Администрации города Абазы

Итоговый отчёт

о результатах состояния и перспектив развития

муниципальной системы образования города Абазы

в 2015 году

Абаза, 2015 год


Введение

Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации по новым стандартам.

Деятельность Отдела по делам образования Администрации города Абазы осуществлялась в соответствии с планом работы на 2015 год и была нацелена на реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное качественное образование, на основе программно-целевого планирования и в соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.)», Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2015 году.

При подготовке отчёта использовались данные мониторинга результатов деятельности всех образовательных учреждений города Абазы. В целях определения эффективности работы муниципальной системы образования использовался сравнительный анализ результатов работы за последние годы.

Настоящий отчёт подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, направлениях и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования города Абазы.
Характеристика социально-экономического развития города Абазы

Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития города и складывающейся в нем демографической ситуацией.

Территория города Абазы – 17 кв. км., что составляет 0,02% территории Республики. Согласно официальным статистическим данным Хакасстата, численность постоянного населения города Абазы на 2015 года, составила 16,009 тыс. человек.

Плотность населения города – 0,9 тыс. человек на 1 квадратный метр. На территории города проживает (по переписи населения 2010 года) более 40 национальностей: русские (94,5%), хакасы (2%), украинцы (0,8%), немцы (0,4%), белорусы (0,2%), татары (0,3%) и другие. В городе Абазе наблюдается снижение численности населения.

Город Абаза является городским округом. Расположен на юге Республики Хакасия, в 186 км. от столицы республики г. Абакана, на берегу реки Абакан. Особенностью территории можно считать её удалённость от столицы Республики Хакасия. С ближайшими муниципалитетами налажено автомобильное сообщение.

Промышленность города представлена следующими видами деятельности:

-добыча полезных ископаемых – её удельный вес в общем объёме производства составляет 4%, это связано с тем, что с 2001 года продукция градообразующего предприятия – Абаканского филиала ОАО «Евразруда» перестала быть товарной продукцией города, в данном показателе участвует только ПГС и строительные материалы;

-производство тепловой и электрической энергии, воды – 91%;

-обрабатывающие производства – заготовка и переработка древесины – 2%.

Рынок труда муниципального образования характеризуется занятостью в неформальном секторе экономики. В него включаются граждане, которые числятся безработными, оформленными по совместительству. Эти трудовые ресурсы размещаются в сфере предпринимательской деятельности: в торговле, услугах быта.

В городе развита телекоммуникационная сеть: все школы подключены к сети Интернет, охват населения программами республиканского, российского телевидения составляет 100%.

В 2015 году в образовательные учреждения приняты на работу 3 молодых специалиста.

С 01.06.2011г. общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования переведены на новую систему оплаты труда. Эти изменения – первый шаг к отказу от единой тарифной сетки по оплате труда и поэтапному переходу к отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений в 2015 году возросла.

Заработная плата учителей составила: 2013г. – 28113руб., 2014г.-29287руб. 2015г. - 30 328руб, таким образом задача по реализации Указа президента по повышению заработной платы была выполнена.

Незначительное уменьшение численности населения города не привело к изменению количества общеобразовательных классов – комплектов, но увеличилось количество обучающихся в коррекционных классах и соответственно рост коррекционных классов-комплектов.



Динамика изменения численности классов-комплектов

Показатели

2013

2014

2015

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, чел

1634

1578


1722

Количество общеобразовательных классов-комплектов

78

74

74

Количество обучающихся в коррекционных классах, чел

138

151

154

Количество коррекционных классов-комплектов

16

17

19

В одну смену занимается все общеобразовательные учреждения города.
Динамика рождаемости

Показатели

2013

2014

2015

Число родившихся, чел

210

182

173


Сеть образовательных учреждений изменилась по состоянию на 31.12.2015г.



Количество/год

2013

2014

2015

средние школы

3

3

3

дошкольные учреждения

5

5

5

учреждения доп. образования

2

2

1

МБУ «КШС»

1

1

1

Наполняемость учащихся в образовательных учреждениях города различна, что связано с местом расположения (МБОУ «АСОШ № 5»), условиями образовательной деятельности, реализуемыми программами. В двух общеобразовательных учреждениях на старшей ступени организовано профильное обучение. Вариативность предоставляемых образовательных услуг расширяется за счет организации обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. Все общеобразовательные организации перешли с 01.09.2013г. на обучение по ФГОС ООО в 5-х классах.

В учреждениях дополнительного образования занимаются 720 детей и подростков. Спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на работу с детьми инвалидами и ОВЗ.

Организация питания школьников централизована, осуществляется МУ «Комбинат школьных столовых».

Существующая структура образовательных учреждений в целом достаточна для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах базового, профильного уровня, программах дошкольного и дополнительного образования.

Цели и задачи муниципальной системы образования
В 2015 году продолжаем реализацию законов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и Закона Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» (от 05.07.2013 № 60-ЗРХ).

Отдел по делам образования Администрации города Абазы, муниципальные бюджетные образовательные учреждения в 2015 году осуществляли свою деятельность также в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг., Республиканской целевой программой «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 гг.), Комплексом мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2015 году, планом развития города Абазы до 2015 года.

Приоритетными направлениями деятельности, позволяющими максимально и эффективно использовать имеющиеся ресурсы муниципального образования, явились следующие:


  • совершенствование условий, обеспечивающих доступность и высокое качество образовательных услуг;

  • модернизация образовательной среды для обеспечения достижения нового качества результатов обучения и социализации детей;

  • совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

  • развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов детей и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию;

  • развитие дополнительного образования детей для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;

  • развитие системы оценки качества образования, создание Муниципального центра качества образования для оценки учебных и внеучебных достижений учащихся и системы информирования граждан о качестве образования;

  • организация целенаправленного взаимодействия государственных, общественно-профессиональных и внутришкольных систем оценки качества образования, участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

  • повышение эффективности управления финансовыми ресурсами;

  • укрепление участия общественности в управлении образовательными организациями.


Доступность образования
Структура муниципальной системы образования

Город Абаза представлен 9 образовательными учреждениями и муниципальным учреждением «Комбинат школьных столовых», учредителем которых является Отдел по делам образования Администрации г. Абазы.

В 2015 году в систему образования входили:


  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5»

  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»

  • МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Дельфин»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Алёнка»

  • МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Улыбка»

  • МБДОУ ДС «Колокольчик»

  • МБОУ ДОД «Абазинский Центр детского творчества»

Все учреждения имеют статус самостоятельного юридического лица.

Все образовательные учреждения аккредитованы и имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности по программе основного общего образования. Во всех образовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, выполняются санитарно-гигиенические требования. В школах имеются медицинские пункты, спортивные залы, столовые.



Контингент обучающихся и охват образованием детей

Дошкольные образовательные учреждения муниципального образования город Абаза посещают 1009 детей (111 детей посещают ГПК).

Очерёдность детей в дошкольные учреждения от 0 до 3 лет нет.

С 2007 года дети получают дошкольное образование не только в группах полного дня, но и в группах:

- кратковременного пребывания;

- в предшкольных;

-находящихся на семейном воспитании и прикрепленных к консультативным пунктам образовательных учреждений.

В дошкольных бюджетных образовательных учреждениях с 2013 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт, который включает в себя требования к:



  • 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • 3) результатам освоения основных образовательных программ.

  • В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений города за последние 2 года несколько увеличилась.
Численность школьников

МО

Всего обучающихся

2014

2015

+/-

г. Абаза

1708

1722

+14



Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В средних общеобразовательных школах муниципального образования в 2014/2015 учебном году функционирует 19 специальных коррекционных классов, в которых обучается 154 школьников.





ОУ

Количество классов/ количество детей

2014

2015

МБОУ «АСОШ № 49»

4/32

4/33

МБОУ «АСОШ № 50»

7/74

9/80

МБОУ «АСОШ № 5»

6/45

6/41

В 2015 г. 1 обучающийся занимается по программе дистанционного дополнительного образования. Родители ребёнка прошли обучение навыкам работы на компьютерном оборудовании. С целью увеличения предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья педагогические работники прошли обучение на базе института непрерывного образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова.



Обеспечение равного доступа к качественному образованию

Дошкольный уровень
Охват детей дошкольным образованием

г. Абаза


Всего детей от 1 года до 6 лет

Из них посещают ДОУ

% охвата дошкольным образованием на 01.01.2014г.

% охвата дошкольным образованием на 01.01.2015 г.

1295

971

68

73

Удалось ликвидировать очерёдность детей в возрасте с 3-х лет.

Группы кратковременного пребывания (адаптационные, предшкольные и др.), открытые на базе дошкольных учреждений, позволяют увеличить охват детей дошкольным образованием на 80 человек. Охват детей 5-7 летнего возраста программами предшкольной подготовки составляет 100%.

По состоянию на 01.01.2015 года в очереди на получение мест в детский сад зарегистрировано 173 в возрасте от 0 до 6 лет.

Школьный уровень.

По основным общеобразовательным программам в городе Абаза обучается 1722 школьника.

С 01.09.2011г. все первоклассники начали осваивать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения. Данной программой все пятиклассники начали осваивать федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования нового поколения.

В целях укрепления учебно – материальной базы школ, насыщения современной образовательной среды в соответствие с ФГОС НОО для школ города приобретены комплекты современного оборудования, учебники. Все учителя, работающие в 1х классах, заместители руководителей ОУ по УВР прошли курсы повышения квалификации. Разработаны и реализуются программы дополнительного образования учеников 1х классов во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования города.

В 2015 году особое внимание уделялось непрерывности образования, т. е. умению обучаться в течение всей жизни. Основной целью деятельности школ становится воспитание выпускника, владеющего необходимыми компетенциями для успешной социализации и адаптации в новых условиях. Профильное обучение – это одно из средств реализации данной образовательной стратегии.

Выпускники основной школы образовательных учреждений получали услуги по предпрофильной подготовке через элективные курсы различной тематики, профессиональную ориентацию, что позволило детям поступить в профессиональные учебные заведения.



Информация о распределении выпускников 11-х классов в 2015 г.

Всего

из них в ВУЗ

из них в ССУЗ -

из них в НПО-

работать

не устроены

Другое


РХ -

Выехали -

РХ


Выехали

РХ


Выехали










Бюджет

Платная основа

Бюджет

Платная основа






















75

8

4

22

5

5

20

2

1

6

0

2 армия

На старшей ступени обучения (10-11 классы) школьники обучаются в универсальных и профильных классах.

Так в 2014/2015 учебном году обучающиеся 10-11 классов получали образовательные услуги по следующим профилям:

- социально – гуманитарный;

- химико – биологический;

- физико – математический.

Кроме того, обучаясь в универсальных классах и группах, дети имели возможность реализовать свои индивидуальные запросы через элективные курсы.

Наиболее востребованным является социально – гуманитарный профиль.

Удовлетворение образовательных потребностей старшеклассников, обеспечивает развитие дистанционных технологий в образовательной среде. Определена базовая школа (МБОУ «АСОШ№49») для реализации информационного ресурса «Телешкола» по подготовке выпускников к ЕГЭ. Подготовлены 4 педагога для реализации данного ресурса.

Требуют коррекции и занимаются по программам специального (коррекционного) образования 151 ученика. Пользуются услугами логопедических кабинетов в общеобразовательных учреждениях 158 человек. Услугами групп продлённого дня - 35 человек начальной ступени образования.



Дополнительное образование детей и подростков.

В течение 2015 года в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» уделялось внимание реализации обеспечения различных направлений дополнительного образования детей, занятий детей по интересам, развитию инновационной деятельности.

Дополнительное образование играет важную роль в развитии индивидуальных способностей, развивает и поддерживает одарённость ребёнка.

Абазинский Центр детского творчества: На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Абазинский Центр детского творчества» работают две республиканские экспериментальные площадки:


  1. «Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с особыми потребностями в условиях УДО» (статус утвержден Советом по инновационной деятельности Министерства образования и науки РХ 31 мая 2011 года, срок реализации с сентября 2011 по сентябрь 2015 г.)

Цель эксперимента:

Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждении дополнительного образования, исключающего любую дискриминацию, обеспечивающего активное взаимодействие детей с особыми потребностями с детьми, не имеющими отклонений в развитии и здоровье, включение их в социум и общественную жизнь города.



  1. «Организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования детей в условиях перехода на ФГОС. (По реализации художественно-эстетического направления)» (статус утвержден Ученым Советом ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» 24 июня 2011 года, срок реализации с сентября 2011 года по сентябрь 2015 года).

Цель эксперимента:

Создание модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования детей в г. Абаза в условиях перехода на ФГОС, направленной на создание условий для саморазвития, успешной социализации и профессионального самоопределения, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.



Каталог: assets -> files -> otchet
otchet -> Отчет о работе за 2015 год Саранск 2016 Экспозиционно-выставочная работа Новые выставки
otchet -> О результатах деятельности бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений
otchet -> Отчет о выполнении мероприятий по повышению эффективности
otchet -> Публичный доклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города Абазы в 2013 году
otchet -> Отчет о работе за 2015 год Саранск 2016


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница