Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области



Скачать 132.21 Kb.
Дата31.07.2016
Размер132.21 Kb.
ТипОтчет


Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области
за 2 квартал 2012 года

1. Основные итоговые показатели
Во 2 квартале 2012 года Счетной палатой проведено 22 контрольных и 5 экспертно-аналитических мероприятий.

Сумма выявленных финансово-бюджетных нарушений составила 448,7 млн. рублей, в том числе по видам нарушений:



  • нецелевое использование бюджетных средств – 8,51 млн. рублей;

  • принятие, исполнение денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств – 292,64 млн. рублей;

  • осуществление государственных закупок с нарушением законодательства – 4,87 млн. рублей;

  • осуществление расходов с нарушением требований законодательства – 31,40 млн. рублей;

  • нарушение порядка использования государственного имущества – 50,75 млн. рублей;

  • заключение договоров (контрактов) с нарушением требований действующего законодательства – 4,25 млн. рублей;

  • неэффективное, неэкономное использование бюджетных средств – 40,83 млн. рублей;

  • прочие нарушения – 15,45 млн. рублей.

По результатам проведенных проверок Счетной палатой направлено 15 представлений, в том числе министру образования, министру здравоохранения, министру информации и печати, министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства, председателю комитета капитального строительства Саратовской области, главе муниципального образования "Город Саратов", и.о. главы администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования, начальнику ГБУ Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", директору ГУЗ "Областная клиническая больница", директору СРОО "Баскетбольный клуб "Автодор".

2. Результаты контрольных мероприятий
В комитете капитального строительства проведены контрольные мероприятия на следующих объектах: строительство ФОК в р.п. Ровное, расширение роддома в г. Балаково, строительство пристройки к средней школе № 99 в Кировском районе, реконструкция здания Саратовской областной филармонии им. А. Шнитке.

Общая сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство ФОК в р.п. Ровное за 2007-2011 годы, составила 10,26 млн. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 8,35 млн. рублей. Нецелевым образом денежные средства были израсходованы при реконструкции стадиона, находящегося на земельном участке, отведенном под строительство ФОКа, но являющегося муниципальной собственностью. Кроме того, работы по реконструкции стадиона были выполнены некачественно, что говорит о неэффективном использовании данных бюджетных средств.

В ходе фактического осмотра объекта было выявлено несоответствие отдельных видов работ, указанных в актах выполненных работ, фактически произведенным работам и установлены случаи необоснованного завышения количества списанных материалов.

Проверка вопросов расходования средств бюджета, выделенных в 2007-2010 годах на расширение роддома в г. Балаково выявила нарушения на сумму 330,07 млн. рублей.

Так, было установлено, что стоимость заключенного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в роддоме превысила лимиты предусмотренные на тот момент в бюджете по данному объекту на 292,64 млн. рулей.

В рамках контракта на выполнение строительно-монтажных работ, не предусматривающего поставку оборудования, без проведения конкурсных процедур, комитет приобрел оборудование стоимостью 4,24 млн. рублей. Своими действиями комитет нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Также проверяющими было установлено завышение расценок и объема работ на сумму 4,89 млн. рублей.

Из-за нехватки денежных средств комитетом было приобретено не все медицинское оборудование, предусмотренное сметой. Однако анализ рынка показал, что у комитета была реальная возможность закупить медицинское оборудование по более низким ценам и сэкономить при этом 1,1 млн. рублей, что позволило бы полнее оснастить роддом медицинским оборудованием.

Конечной целью проводимых работ по расширению роддома являлось создание перинатального центра. В связи с тем, что контракт по выполнению строительно-монтажных работ на объекте исполнен всего на 60,8 %, родильный дом не может быть переведен в категорию перинатального центра, а следовательно цель не достигнута.

Сумма выявленных нарушений при проверке использования бюджетных средств, выделенных на объект "Пристройка к средней школе № 99 в Кировском районе" составила 12,0 млн. рублей.

Согласно актам выполненных работ подрядчиком на объекте были выполнены, а комитетом приняты работы по устройству кровли стоимостью 3,3 млн. рублей. При фактическом осмотре установлено, что работы по устройству кровли были выполнены не полностью. Таким образом, произведенные расходы являются неэффективными, так как заданный результат не был достигнут.
Проверка показала, что комитетом произведены избыточные расходы и тем самым нанесен ущерб бюджету области на сумму 8,65 млн. рублей. В том числе:

- оплачены строительно-монтажные работы в сумме, превышающей фактически выполненные работы на 7,86 млн. рублей,

- оплачен не проложенный на объекте силовой алюминиевый кабель стоимостью 0,5 млн. рублей,

- оплачен баннер, установленный на объекте в сумме, превышающей его фактическую стоимость на 0,29 млн. рублей.

Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реконструкцию здания Саратовской областной филармонии им. А. Шнитке показала следующее. Несмотря на то, что первоначально проведение проектных и изыскательских работ не было предусмотрено сводным сметным расчетом строительства, комитетом капитального строительства были заключены государственные контракты на осуществление отдельных функций заказчика-застройщика с казенным предприятием Саратовской области "Единая дирекция капитального строительства", включая проектные и изыскательские работы. Всего с момента начала строительства (за 2007-2011 годы) комитетом за данные работы было оплачено Единой дирекции 163,9 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Кроме того, контракты с дирекцией заключались комитетом без проведения конкурсных процедур, что является нарушением Федерального закона № 94 –ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Также установлено, что при внесении в 2011 году корректировки в сводный сметный расчет стоимости строительства сметная стоимость была завышена на 4,96 млн. рублей из-за необоснованного включения в нее проведения проектных и изыскательских работ, авторского надзора и экспертизы проектов.


В рамках проверки Программы модернизации здравоохранения Саратовской области за 2011 год были проведены контрольные мероприятия в министерстве здравоохранения области, МУЗ "1-ая Городская клиническая больница им. Ю.Я. Гордеева", ГУЗ "Перинатальный центр", ГУЗ "Областная клиническая больница", а также аналитическое мероприятие: анализ реализации Программы модернизации здравоохранения при исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Проверка министерства здравоохранения Саратовской области выявила проведение процедуры государственных закупок с нарушением Федеральный закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно не соблюдение требования о порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.

Также установлено, что приобретенное медицинское оборудование стоимостью 11,94 млн. рублей в нарушение условий контракта не было смонтировано и не введено в эксплуатацию.

Поверка, проведенная в МУЗ "1-ая Городская клиническая больница им. Ю.Я. Гордеева", ГУЗ "Перинатальный центр", ГУЗ "Областная клиническая больница" показала, что компьютерная техника, полученная в рамках Программы не эксплуатируется, так как на момент проверки локальная сеть министерством здравоохранения области была не смонтирована.

В ГУЗ "Областная клиническая больница" не соблюдались требования Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части выбора способа размещения заказа по проведению капитального ремонта помещений кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Также установлено, что больницей были оплачены невыполненные работы по капитальному ремонту в сумме 954,05 тыс. руб.

Во исполнение представления Счетной палаты области министерством здравоохранения главный врач ГУЗ "Областная клиническая больница" освобожден от занимаемой должности.

При проверке вышеуказанных медицинских учреждений выявлено, что средства на внедрение стандартов оказания медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи по Программе модернизации здравоохранения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования отдельно на счета учреждений не поступали. По данному факту было проведено аналитическое мероприятие в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, которое установило, что территориальной Программой обязательного медицинского страхования не предусмотрены средства на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области.
Счетной палатой области во 2 квартале 2012 году была проведена проверка средств федерального бюджета, выделенных в 2011 году Саратовской области на модернизацию региональной системы образования.

В ходе проверки было проведено сопоставление цен на оборудование, приобретенное министерством образования Саратовской области по итогам проведенных аукционов, и отпускных цен одного из крупнейших поставщиков компьютерной техники в Саратовской области, а также одного из производителей оборудования школьных столовых в г. Саратове. По некоторым видам оборудования разница в цене достигала от 50% до 270%. В суммовом выражении эта разница составила 9,8 млн. рублей. Министерством могла быть достигнута экономия в указанной сумме, при условии, что при проведении аукционов по приобретению комплектов компьютерного и мультимедийного оборудования осуществлялось разделение на лоты, включающие отдельные элементы (например, отдельно ноутбуки, цифровые видеокамеры, мультимедийные проекторы и т.п.) из приобретаемых комплектов. Это позволило бы принять участие в проводимых торгах большему количеству специализированных организаций и достижению наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Также были выявлены факты поставки некачественного, либо недоукомплектованного оборудования в образовательные учреждения области.

По результатам рассмотрения направленной информации по поручению Губернатора Саратовской области ответственными лицами были приняты соответствующие меры по замене поставщиками некачественного оборудования. По фактам недобросовестного исполнении поставщиками государственных контрактов направлена информация в прокуратуру


г. Москвы, прокуратуру Нижегородской и Саратовской областей.

Контрольное мероприятие по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение жилья детям-сиротам, было проведено в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Установлено, что начальная (максимальная) цена государственных контрактов при проведении аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2010-2011 годах министерством рассчитывалась умножением среднерыночной стоимости 1 кв. м площади жилья по Саратовской области на максимально возможную для предоставления площадь жилого помещения (39 кв.м.) вместо умножения на фактическую площадь приобретаемого помещения. В результате потери бюджета составили 10,0 млн. рублей, а расходы в сумме 192,67 млн. рублей (израсходованные на приобретение квартир) были произведены без соблюдения принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.


Проверка областных целевых программ "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2008-2010 и 2011-2013 годы за период 2009 год – 1 полугодие 2012 года, проведенная в министерстве информации и печати Саратовской области показала следующее. Ежегодно министерством проводится открытый конкурс на определение лучшего информационного проекта по освещению социально значимых тем среди средств массовой информации. Победители конкурса получают субсидии на реализацию представленных проектов. Отбор получателей субсидии производится по бальному методу оценки специально создаваемой министерством комиссией. Эксперты - члены комиссии оценивают каждый из представленных проектов по определенным критериям, на основании которых рассчитывается рейтинг участников конкурса. Фактически, протоколы с индивидуальными оценками членов конкурсной комиссии и сами расчеты являются единственными документами, подтверждающими обоснованность определения победителей. Однако проверка выявила, что данные сведения в министерстве хранению не подлежат. Соответственно их отсутствие не позволяет определить ни объективность выставления баллов, ни правильность расчетов. Тем самым должностным лицам министерства представлена возможность внесения изменений как в итоговые оценки членов комиссии, так и в итоговые протоколы конкурса. Факты нарушения порядка хранения и учета документов в министерстве подтверждены прокуратурой Саратовской области.

Процедура отбора претендентов на предоставлении субсидии происходит в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области. Проверкой отмечено, что в данном Постановлении отсутствует ограничение по стоимости 1 кв. см печатной площади (1 минуты эфирного времени, 1 сообщения в сети Интернет), базовая стоимость проекта и, следовательно, сумма представленной субсидии значительно отличается у различных получателей субсидий. Кроме того, в Постановлении отсутствуют объективные критерии измеряемости (возможность проверки достижения целей), чем создается широта усмотрения для членов комиссии.

Учитывая выводы и предложения Счетной палаты, сделанные по результатам проверки, министерством информации и печати Саратовской области были подготовлены изменения в соответствующие нормативно-правовые акты, касающиеся выбора критериев для подсчета рейтинга участников конкурса.
Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании" на частичное финансирование расходов на содержание детей дошкольного возраста в детских муниципальных садах, а также на обеспечение молоком для питания учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений, была проведена в отделе образования администрации Волжского района муниципального образования г. Саратов.

Было установлено незаконное осуществление расходов в сумме 359,85 тыс. рублей в результате оплаты питания детей работников детских садов за счет бюджетных средств. Такая мера социальной поддержки за счет средств областного бюджета не предусмотрена.

Также отмечено, что министерством образования Саратовской области в нарушение Бюджетного кодекса РФ не осуществлялся контроль за соблюдением условий предоставления субсидий из областного бюджета. В данном случае не было соблюдено условие софинансирования расходов. Субсидии предоставлялись в бюджет муниципального образования г. Саратов, которое не имело ни соответствующего нормативно-правового акта, ни средств на осуществление софинансирования по содержанию воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях города Саратова.
В ГУП Саратовской области "Региональный центр спортивной подготовки" проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2011 году. Общая сумма выявленных нарушений составила 12,5 млн. рублей, в том числе 12,48 млн. рублей были израсходованы неэффективно. Так оказалась невостребованной при проведении реконструкции гостиничных номеров для людей с ограниченными возможностями выполненная проектная документация стоимостью 1,5 млн. рублей. Сами переоборудованные гостиничные номера и санузлы (стоимость работ 7,46 млн. рублей) не соответствуют требованиям СНиП. Еще 3,52 млн. рублей было потрачено на приобретение лифтов и подъемников, которые так и не были установлены на объекте.
Контрольное мероприятие по проверке использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий "Спорт высших достижений" в рамках ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в саратовской области на 2009-2012 годы" было проведено в СРОО "Баскетбольный клуб "Автодор". Было установлено, что клубом не соблюдались условия предоставления субсидии, получаемой из бюджета на реализацию областной целевой программы. В общей сложности за 2010-2012 годы с нарушением были израсходованы денежные средства в размере 1,0 млн. рублей.

За непредоставление информации о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления Счетной палаты СРОО "Баскетбольный клуб "Автодор" был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.



3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Результаты проведенной внешней проверки исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году свидетельствуют об исполнении в целом закона о бюджете ТФОМС с соблюдением основных требований бюджетного законодательства РФ и законодательства об обязательном медицинском страховании.

Вместе с тем отмечены следующие недостатки:

- в 2011 году не был сформирован нормированный страховой запас, утвержденный законом о бюджете ТФОМС на 2011 год в сумме 100,0 млн. рублей,

- в Саратовской области Законом о бюджете ТФОМС на 2011 год установлен один из самых высоких процентов на ведение дела страховым медицинским организациям по ОМС - 1,7 %. Расчетов, подтверждающих обоснованность затрат в объеме 1,7 % ТФОМС не представлено,

- Генеральное тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Саратовской области не было своевременно приведено фондом в соответствие с надлежащими нормативными актами,

- в Программу модернизации здравоохранения Саратовской области были неправомерно включены расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами и врачами общей практики (семейными врачами),

- недофинансирование Программы модернизации здравоохранения Саратовской области из средств бюджета ТФОМС в 2011 году составило 495,0 млн. рублей,

- Территориальная программа обязательного медицинского страхования исполнена на 2,6 млрд. рублей меньше установленного Правительством Саратовской области показателя.


Результаты проведенной внешней проверки исполнения областного бюджета за 2011 год позволяют сделать вывод низком уровне исполнения ряда бюджетных обязательств. Кроме того, социально значимые расходные обязательства, установленные Программой модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы, не были обеспечены средствами областного бюджета в сумме 429 млн. руб. При этом, на фоне все более заметного недостатка бюджетных средств, необходимых для надлежащего исполнения расходных обязательств области, министерством транспорта и дорожного хозяйства области были произведены расходы по предоставлению субсидий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ на сумму 1,6 млрд.руб.

Размер государственного долга области на конец 2011 года достиг величины почти 30,5 млрд. руб. и приближается к предельному объему долговых обязательств субъекта РФ, допускаемому Бюджетным кодексом РФ. План мероприятий Правительства области по снижению государственных долговых обязательств области в 2011 году не выполнен.



4. Иные результаты деятельности
Во 2 квартале 2012 года Счетной палатой проводился правовой анализ проектов законов Саратовской области, находящихся на рассмотрении областной Думы, влияющих на формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Всего было подготовлено 20 заключений.

По проводимым контрольным мероприятиям Счетная палата постоянно взаимодействует с прокуратурой и иными правоохранительными органами Саратовской области.


По результатам проведенной Счетной палатой в 2011 году проверки Перелюбского района по факту нарушения порядка использования муниципального имущества Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в мае 2012 года вынесло решение о признании администрации Перелюбского района нарушившей Федеральный закон "О защите конкуренции".




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница