Отчёт о проделанной работе районного центра педагогической информации отдела образования Администрации мр баймакский район рб за 2013-2014 учебный год



страница1/10
Дата30.06.2016
Размер1.88 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Отчёт о проделанной работе районного центра педагогической информации отдела образования Администрации МР Баймакский район РБ

за 2013-2014 учебный год.
Работа районного центра педагогической информации отдела образования в 2013-2014 учебном году велась согласно направлениям информатизации системы образования Республики Башкортостан. В текущем году в связи с проведением мероприятий, направленных на улучшение деятельности МБУ РЦПИ произошло изменение штатного расписания. На сегодняшний день в штат входят: директор, две ставки инженера-электронщика, инженер-программист, методист.

Первоочередными задачами МБУ РЦПИ отдела образования в сфере информатизации системы образования района являются:

1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры районной системы образования, предоставление на её основе качественных образовательных услуг и обеспечение высокого уровня их доступности за счет оснащения образовательных учреждений информационно-коммуникационным оборудованием — современными компьютерами, мультимедийным, и интерактивным оборудованием, создания ЛВС (локально-вычислительных сетей) образовательных учреждений;

2. Обеспечение доступа образовательных учреждений к сети Интернет, стимулирование и организация массового и эффективного использования ИКТ в образовательной деятельности, внедрение в учебный процесс обучающих программ и электронных образовательных ресурсов в основных предметных областях;

3. Создание единой районной информационно-образовательной среды;

4. Повышение квалификации педагогов в области информатизации образования (методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка);

5. Повышение эффективности управления образованием на основе ИКТ;

6. Обеспечение доступности информации о деятельности ОУ в сети Интернет;

7. Создание системы дистанционной поддержки образовательного процесса, ориентированной в первую очередь на детей-инвалидов и детей, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, одаренных и мотивированных к дальнейшему продолжению обучения детей.

8. Организация регулярной методической поддержки педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также поддержка инновационной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

9. Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы «Информатизация системы образования муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2014 – 2016 годы», Концепции электронного образования в образовательных учреждениях муниципального района Баймакский район.

Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования, в условиях повсеместного использования глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний, первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности, и особенно образования.



Информатизация образования это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества. Информационное образовательное пространство района включает в себя все структуры отдела образования, 73 общеобразовательных учреждений, 30 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования, детский дом в с.Тубинский.

Использование в образовательных учреждениях современных информационных и коммуникационных технологий дает потенциально новые возможности для изменения образовательного процесса и формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так в интересах общества. ИКТ представляют собой инструмент, позволяющий всем субъектам образовательного процесса качественно изменить методы и организационные формы своей работы.

Применение современных информационных технологий в сфере образования предъявляет новые профессиональные качества преподавателю, такие как: руководить самообразованием учащихся, создавать творческую атмосферу и др.

Целью информатизации образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании через предоставление всем участникам образовательного процесса принципиально новых возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

Информатизация системы образования включает четыре основных направления: оснащение средствами информатизации (компьютеры, мультимедиа, Интернет, лицензионные программы) и их модернизация; подготовка кадров в области информатизации (учителя, администрация школ); использование средств информатизации в обучении и воспитании (конкурсы, олимпиады, использование Интернет); информационно-коммуникационные технологии в управлении.
О муниципальной программе «Информатизация системы образования муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2014 – 2016 годы»

В районе реализуется муниципальная программа «Информатизация системы образования муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2014 – 2016 годы», размещена на сайте отдела образования АМР Баймакский район РБ в разделе «Нормативная документация».



Основные направления программы: Совершенствование условий для развития и адаптации процессов программы информатизации в муниципальной системе образования, способствующих достижению оптимального качества образования, соответствующего требованиям современного времени. Создание условий для организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий и активизация процесса интеграции информационных технологий в образовательную деятельность.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- предоставление образовательным учреждениям средств информатизации;

- создание условий для применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- обеспечение эффективного использования компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

Развитие «точек роста» информатизации образования. Совершенствование условий для использования новых информационных технологий в педагогической практике всеми учителями района, прошедшими соответствующую подготовку.

Обеспечение всех учреждений образования, а также учреждений дошкольного образования компьютерами и информационными системами для хранения и обработки административной информации.

Объединение всех образовательных учреждений города и района в единую информационную сеть.



Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы:

- совершенствование нормативной базы в области информатизации образования и обеспечения информационной безопасности;

- создание современной инфраструктуры районной информационной образовательной системы, основанной на организации территориально распределенной системы образовательных учреждений;

- усиление взаимодействия образовательных учреждений на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, управленческих, и инженерно-технических кадров для осуществления информатизации образования;

- развитие районной системы дистанционного образования;

- создание системы электронного мониторинга состояния образования района;

- организация системы научной и учебно-методической поддержки образования в области использования информационно-коммуникационных технологий на основе развития информационных ресурсов.

Перечень подпрограмм:

1. Совершенствование нормативной базы в области информатизации образования и обеспечения информационной безопасности.

2. Развитие инфраструктуры районной информационной образовательной системы.

3. Организация взаимодействия образовательных учреждений на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических, управленческих, и инженерно-технических кадров для осуществления информатизации образования.

5. Развитие районной системы дистанционного образования.

6. Совершенствование системы управления образованием района на основе информационно-коммуникационных технологий.

7. Дальнейшее совершенствование учебно-методической поддержки образования в области использования информационно-коммуникационных технологий на основе развития информационных ресурсов.

8. Развитие научно-методической деятельности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Источники финансирования: Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.

Задачи программы:

1. Создать условия для расширения информатизации системы образования, внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.

Муниципальный уровень:

• разработать муниципальную концепцию развития процесса информатизации;

• разработать муниципальную программу информатизации системы образования;

• развивать «точки роста» информатизации образования;

• обеспечить нормативное правовое регулирование деятельности и укрепление материальной технической базы районного центра педагогической информации;

• районному центру педагогической информации создать муниципальный банк программного обеспечения учебного и методического назначения; создать муниципальный информационный сервер;

• создать условия для использования новых информационных технологий в педагогической практике всеми учителями района, прошедшими соответствующую переподготовку;

• обеспечить взаимодействие субъектов муниципальной системы образования посредством современных технологий и средств телекоммуникаций, внедрение системы электронного документооборота;

• обеспечить все учреждения образования, а также учреждения дошкольного образования компьютерами и информационными системами для хранения и обработки административной информации;

Уровень образовательного учреждения:

• разработать программу информатизации образовательного учреждения;

• продолжить поддержку в учреждении образования по расширению локальной вычислительной сети (ЛВС);

• внедрение системы электронного документооборота;

• совершенствование информационного сайта образовательного учреждения.

2. Обеспечить процесс информатизации кадрами с требуемым уровнем компетентности.

Муниципальный уровень:

• разработка плана мероприятий по подготовке и переподготовке педагогов и руководителей ОУ к освоению и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;

• проведение семинаров по использованию цифровых обучающих ресурсов (ЦОР);

• организация и проведение конкурсов в области информатизации.

Уровень образовательного учреждения:

• обучение для работы в области использования ИКТ педагогическими кадрами;

3. Обеспечить научное и учебно-методическое сопровождение процесса информатизации.

Муниципальный уровень:

• разработка и адаптация учебных программ обучения педагогов в области использования ИКТ;

• проведение конференции «Информационные технологии в образовании» (1 раз в 5 лет);

• издание материалов из опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс;

• освещение в СМИ процесса информатизации системы образования района;

• разработка и адаптация методических пособий и рекомендаций для учителей;

• разработка и обеспечение ОУ цифровыми образовательными ресурсами, содержащими региональный компонент;

• разработка методик диагностики ИКТ компетентности педагога.

Уровень образовательного учреждения:

• разработка методик диагностики ИКТ компетентности учащегося;

• разработка цифровых образовательных ресурсов, содержащих региональный компонент.

4. Внедрение свободного программного обеспечения в образовательную деятельность

Муниципальный уровень:

• разработка программы эксперимента перехода части школ района на СПО;

• обеспечить внедрение и техническую поддержку школам внедряющим СПО.

Уровень образовательного учреждения:

• установить СПО как минимум на 50% компьютерного парка ОУ;

• обучить как минимум 20% педагогов применению СПО в педагогической деятельности



Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 3 года, ее реализация осуществляется под контролем Совета муниципального района Баймакский район, Совета отдела образования Администрации муниципального района Баймакский район и при активной поддержке коллективов образовательных учреждений, органов местной власти, общественных организаций.

Ход реализации программы рассматривается на Сессиях Совета муниципального района Баймакский район, заседаниях Совета отдела образования Администрации муниципального района Баймакский район и совещаниях руководителей образовательных учреждений, доводится до сведения общественности.

Всего за 3 года Программа предусматривает выделение денежных средств с муниципального бюджета на сумму более 5,5 миллионов рублей.


Электронное образование

Формы реализации электронного образования (терминология):



электронное обучение – реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ),

смешанное обучение – («Blended learning») обучение, как с использованием, в той или иной мере, электронного и аудиторного обучения,

дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность,

онлайн обучение – дистанционное обучение посредством сети интернет,

дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»).

Основные принципы электронного образования



  • обеспечение своевременной круглосуточной доставки электронных учебных материалов до конечного пользователя, которым может быть как ученик, так и учитель,

  • создание условий для самостоятельной работы с электронными материалами,

  • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия,

  • формирование и повышение информационной культуры у всех участников образовательного процесса: учеников, студентов, учителей, преподавателей, администрации учебных заведений и родителей,

  • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям,

  • возможность развивать учебные веб-ресурсы,

  • возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

  • доступность образования лицам с особенностями психофизического развития.

28 февраля 2013 года в Уфимском Конгресс-холле состоялась международная научно-практическая конференция «Смарт-регион: возможности электронного обучения». Конференция была организована Правительством Республики Башкортостан, Агентством по информационным технологиям Республики Башкортостан, Академией наук Республики Башкортостан и Академией АйТи г.Москва.

В работе конференции приняли участие Президент Республики Башкортостан, представители Правительства Республики Башкортостан, эксперты Южной Кореи и Российской Федерации в области электронного обучения, представители органов исполнительной власти и образовательных учреждений Республики Башкортостан различных уровней. По официальному приглашению Министерства образования РБ в работе данного мероприятия приняли участие представители РЦПИ отдела образования Баймакского района. Специальный гость конференции – Генеральный секретарь Совета по университетскому образованию Республики Корея профессор Хван Дэ-Джун. На пленарном и секционных заседаниях конференции были сделаны доклады по успешному опыту реализации и значимым проблемам электронного образования.

Место проведения конференции было выбрано не случайно. Башкортостан по праву считается одним из самых продвинутых с точки зрения использования ИКТ регионов и имеет все условия и возможности для развития системы электронного образования. Причем, что важно, в развитии смарт-образования заинтересовано руководство республики. Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов в ежегодном Послании Президента Башкортостана к Госсобранию – Курултаю РБ от 29 ноября 2012 года отметил:
«Считаю, что нам необходимо взять на вооружение модель так называемого «смарт-общества» или «умного» общества, обеспечив поэтапную реализацию в жизни его основных принципов. Я понимаю, что пока этот термин не получил широкого распространения в публичной риторике. Однако, если мы хотим быть регионом-лидером, то не должны бояться стать одними из первопроходцев. Устаревшие подходы уже неэффективны. И если мы не будем ставить высокие цели, не пойдем на внедрение серьезных новшеств, то рискуем отстать. Модель «умного» общества – это своего рода инструмент изменения качества жизни, алгоритм создания с помощью современных информационных и организационных систем интеллектуальной, высокотехнологичной, комфортной для человека среды обитания».

Глава республики сообщил участникам конференции, что на уровне Правительства принято решение развивать электронное образование по всем направлениям. К новым технологиям будут приобщаться не только школьники и студенты, но и взрослое, работающее население. Доступность электронного обучения, по мнению Рустэма Хамитова, сделает образование непрерывным, ежегодным.

Обсуждение проходило по следующим основным направлениям:


  • организационно-управленческие вопросы реализации электронного образования в учебных заведениях региона;

  • проблемы подготовки качественного учебного контента для системы электронного обучения;

  • опыт применения электронного обучения в образовательном процессе региона; вопросы и проблемы объективных механизмов оценивания обучающихся в электронной среде;

  • система подготовки кадров и проблемы формирования кадрового резерва в смарт-регионе.

Основными целями конференции «Смарт-регион: возможности электронного обучения» являются изучение зарубежного и передового национального опыта в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, обсуждение стратегии построения системы электронного обучения в Республике Башкортостан по основным аспектам – управление, контент, аттестация, кадровое обеспечение.

Смарт-общество (SmartSociety) функционирует с помощью ряда «умных» элементов: смарт-культура, смарт-правительство, смарт-бизнес, смарт-работа, смарт-экономика, смарт-граждане, смарт-образование. Это общество, которое во всех сферах использует новые технологии, что позволяет значительно повысить качество жизни населения. В республике ставку делают на смарт-образование. Базируется оно на электронном обучении. Развитие именно этого направления позволит достичь наилучших результатов во всех сферах. В Республике Башкортостан именно смарт-образование (smarteducation), базирующееся на электронном обучении (e-Learning), было выбрано в качестве приоритетного направления до 2022 года.

По итогам мероприятия было отмечено, что конференция имеет важное значение для развития в Республике Башкортостан электронного образования, как условия достижения показателей целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Башкортостан на 2012-2017 годы» и целевых показателей социально-экономическою развития Республики - за счет масштабной подготовки кадров высокой квалификации по приоритетным направлениям развития индустрии и сферы высоких технологий, что обеспечит построение смарт-региона в Республике Башкортостан в кратчайшие сроки.

Концепция системы электронного образования в образовательных учреждениях муниципального района Баймакский район РБ на 2013-2017 годы.

В исполнении поручения Президента Республики Башкортостан Р.З. Хамитова о реализации республиканского проекта по электронному образованию 18 декабря 2013 года Постановлением Администрации муниципального района Баймакский район утвержден план реализации Концепции системы электронного образования в образовательных учреждениях муниципального района Баймакский район РБ на 2013-2017 годы, разработанный РЦПИ отдела образования. Копия размещена на сайте отдела образования в разделе «Электронное образование».

Настоящий план мероприятий по реализации Концепции системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на 2013-2017 годы муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан дает оценку текущему состоянию информатизации образования района, а также определяет направления и основные мероприятия внедрения единой системы электронного образования в образовательных организациях района.

За последние 3 года оснащение средствами информатизации значительно улучшило состояние материально-технической базы общеобразовательных организаций района, которое можно охарактеризовать как достаточное для перехода к повсеместному внедрению системы электронного образования.



Цель и задачи системы электронного образования

Цель системы электронного образования – обеспечение доступности качественного образования на основе использования ИКТ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие нормативного правового обеспечения системы электронного образования.

2. Развитие технологической инфраструктуры образовательных организаций.

3. Применение электронных образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников в образовательном процессе.

4. Расширение применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

5. Внедрение информационных систем сопровождения образовательных процессов, обеспеченных защитой согласно требованиям действующего законодательства.

6. Подготовка кадров в сфере электронного образования.

Показатели реализации Концепции

1. Развитие технологической инфраструктуры единой системы электронного образования, в том числе:

численность учащихся на один компьютер по годам:

2013 год – 7,5,

2014 год – 6,1,

2015 год – 5,5,

2016 год – 5,0,

2017 год – 4,8.

доля образовательных организаций, имеющих локально-вычислительные сети, по годам:

2013 год – до 50%,

2014 год – до 80%,

2015 год – до 100%.

2. Применение электронного обучения.

Доля образовательных организаций, применяющих электронное обучение, по годам:

2013 год – 3%,

2014 год – до 10%,

2015 год – до 50%,

2016 год – до 100%.

3. Развитие дистанционных образовательных технологий.

К 2015 году планируется применение различных форм дистанционного образования в 100% образовательных организаций.

4. Внедрение систем сопровождения образовательного процесса.

2014 год – внедрение электронных журналов в 100% образовательных организаций

5. Подготовка кадров в сфере электронного образования.

Доля педагогов, имеющих удостоверение повышения квалификации в сфере электронного образования, по годам:

2013 год – 51%,

2014 год – до 70%,

2015 – 100%.
Опрос учителей по выявлению уровня икт компетентности

В этом году отделом образования был проведен опрос среди учителей района по выявлению уровня икт компетентности и оценки состояния информатизации образовательных учреждений района (Приложение 1).

Анализ анкетирования показал, что:


  • доля школ, не имеющих общешкольной локальной сети, составляет 7,6 %,

  • доля учителей района, владеющих ИКТ, составляет 95,8 %,

  • доля учителей района, использующих ИКТ, составляет 71,85 %,

  • более 90% всех учителей района имеют в пользовании компьютеры (ноутбуки), как дома, так и на рабочем месте, с выходом в сеть Интернет,

  • в основном, свой официальный сайт школы учителя посещают раз в неделю, чаще сайт отдела образования,

  • более 70% учителей проходили различные курсы или специальное обучение по работе на компьютере,

  • практически 90% учителей района считают, что применение ИКТ технологий в школе повышают качество образования,

  • на вопрос, в чем причина медленного внедрения муниципальной услуги предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости и дневника, 84% учителей объясняют это нехваткой времени.

Так компьютер учителя, являясь ядром АРМ учителя, обеспечивает взаимодействие всех составляющих автоматизированного рабочего места педагога и ученика; предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио, организация дистанционного обучения. Оснащение компьютера веб-камерой позволило организовать дистанционное обучение, используя Lync-технологии.

Анализ анкетирования свидетельствует о систематическом использовании учителями материально-технического оснащения в процессе обучения и внеурочной деятельности.

Однако подавляющие количество учителей используют не все возможности имеющихся современных средств обучения. Учителя используют интерактивную доску только в качестве экрана для отображения информации, забывая о том, что интерактивная доска также даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. Документ-камера в основном используется учителями для получения и транслирования на большой экран различных статических изображений. Не всеми учителями документ-камера используется при демонстрации опытов или при работе с учебником для формирования информационной грамотности.

В целом эффективность использования современного оборудования учителями района в образовательном процессе можно считать удовлетворительной, позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования, обеспечивается исполнение социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками качественного образования.


Ведение сайтов образовательных учреждений. Услуги сети Интернет. Прокладка локально-вычислительных сетей в школах района.

Нормой нашей профессиональной жизни становится информационная открытость школы, прозрачность ее деятельности, широкая информированность общественности об основных результатах и проблемах системы образования. В связи с этим каждое образовательное учреждение района имеет свой официальный сайт.

В последнее время много внимания уделяется приведению сайтов образовательных учреждений в соответствие с требованиями Закона об образовании и Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении". В статье 28,29 273-ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации» говорится об информационной открытости школы, прозрачности ее деятельности, широкой информированности общественности об основных результатах учреждения. Проблемами этого направления информатизации является недостаточная компетентность ответственных на местах в вопросах создания и обновления сайтов.

В сентябре 2013 года Министерством образования Республики Башкортостан был запущен образовательный портал – edu02.ru, созданный в целях организации системы дистанционного образования Республики Башкортостан, а также в целях повышения информационной открытости республиканской образовательной системы. Информация об учреждениях района (города) на портале edu02.ru в соответствии с рекомендациями по заполнению портала размещена на 100%. На портале должны быть размещены только ссылки на сайты образовательных учреждений республики, в связи с чем, работа по созданию сайтов образовательных учреждений для всех ОУ района была организована на хостинге Ucoz специалистами РЦПИ отдела образования. Были разработаны и размещены в сети Интернет 81 сайт образовательных учреждений.

4 декабря 2013 года проведено обучение ответственных лиц за ведение сайта ОУ. В адрес всех образовательных учреждений направлены инструкции по работе с официальными сайтами.

В целях соблюдения информационной безопасности на все компьютеры в образовательных учреждениях установлены персональные контент-фильтры, используя черные и белые списки, разрешенных и запрещенных сайтов Министерством образования и науки РФ.

87% образовательных учреждений подключены к сети Интернет скоростью не менее 1 Мб/сек. В районе создана единая информационная образовательная система ведения электронного документооборота, которая обеспечивает оперативный обмен информацией между муниципальным отделом образования, региональными учреждениями управления образованием и образовательными учреждениями района. Имеют электронные адреса и активно используют электронный документооборот в районе 100% образовательных учреждений (75 школ, 30 детских садов, 2 лагеря, 4 учреждения дополнительного образования детей). В районе 48 (75%) образовательных учреждений имеют действующие локально – вычислительные сети.

По данным Районного узла связи на 22.05.2014 (Приложение 2):



  • 85,7% школ, имеют доступ к сети Интернет < 1 Мбит/с;

  • 6,4% школ, имеют доступ к сети Интернет < 256 Кбит/с;

  • 7,9% школ, имеют доступ к сети Интернет < 128 Кбит/с;

В связи с прокладкой оптоволоконного кабеля, за последние полгода существенна увеличилась скорость сети Интернет в школах района. Однако наряду с этим в ряде школ скорость передачи данных не превышает 256 кб\сек., что не позволяет в полной мере организовывать коллективную онлайн-работу обучающихся и преподавателей, в том числе с использованием систем дистанционного обучения. При том, что оплата за услуги сети Интернет остается неизменной, а именно 1500 рублей в месяц. Всего на услуги сети интернет в 2013-14 учебном году образовательными учреждениями района было потрачено 1 197 732 рублей.

Работа по ведению сайтов ОУ, прокладки ЛВС и увеличению скорости подключения к сети Интернет будет продолжена.


Использование электронных образовательных ресурсов, электронных учебников.

По данным проведенного опроса отдел образования отмечает, что 78% школ района пользуют при проведении уроков электронные образовательные ресурсы (ЭОР) различных видов.

Благодаря ЭОР обучение становится более наглядным и интерактивным, ресурсы такого типа изменили учителя, повлияли на мотивацию к обучению детей

Проблема – ЭОР рассчитаны в основном на учителей, опросы показывают, что для подготовки к урокам школьники в большинстве своем ЭОР не используют, кроме того ЭОР используются при организации фронтальной работы на уроке, для организации индивидуальной работы учащихся с ЭОР в школе требуется оборудование специализированных рабочих мест.

Решение – использование электронных учебников.

Во всех школах района частично применяются электронные учебники в учебном процессе. Школы, наиболее активно использующие электронные учебники: МОБУ лицей №4 г.Баймак, МОБУ СОШ №2 г.Баймака, МОБУ СОШ с.1-е Иткулово, МОБУ СОШ с.Темясово. Причиной медленного внедрения данного направления информатизации в школах района является недостаточная оснащенность и боязнь использования новых технологий в образовательном процессе, кроме того постоянное использование электронных устройств на уроке нарушает требование действующих санитарных норм и правил. Решением данной проблемы является проведение обучающих семинаров пользованию электронными учебниками.

Согласно методическим рекомендациям Федерального института развития образования основными структурными компонентами электронного учебника являются:

основной материал, содержание основного учебного материала определяется ФГОС,

пояснительные тексты, к которым относятся графические изображения и формулы,

дополнительный материал, служащий для расширения и углубления базовых знаний,

навигационный аппарат – это удобный интерфейс, ссылки на нужную информацию,

аппарат организации усвоения – это задачи и вопросы для проверки знаний, задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ и практических занятий.

При использовании электронных учебников действуют те же принципы, что и при оснащении книжными учебниками. То есть электронный учебник или учебное пособие, которое школа выбирает сама, должна отражать содержание учебника, входящего в федеральный перечень или выпускаться организацией, входящей в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, так как только такие учебники прошли соответствующую экспертизу.

На сегодняшний день выбран путь взаимодействия с издательствами, выпускающими учебную литературу, такими как «Винтана Граф», «Просвещение», «Бином», «Академкнига», «Дрофа», «Титул», «Ассоциация 21 века», «Мнемозина».

Проблемы:


  1. Обычную скан-копию книжного учебника считать электронным нельзя, кроме того, согласно п. 4 статьи 1273 ГК РФ без согласия автора полную скан-копию книги также делать нельзя.

  2. Отсутствие электронных учебников, включенных в федеральный перечень.

  3. Постоянное использование электронных устройств на уроке нарушает требование действующих санитарных норм и правил.

Решение:

  1. Расширение работы с издательствами.

  2. Включение в экспериментальную работу федеральных дистрибьюторов электронных учебников.

  3. Разработка методики применения смешанного обучения.


Применение дистанционных технологий.

Система электронного образования включает в себя возможности не только электронного обучения, но и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) с активным использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций, учащихся и педагогов.

В рамках комплекса мер по модернизации общего образования Республики Башкортостан в 2011-2012 годах организована система дистанционного обучения общеобразовательных организаций, к которой подключены 100% школ. Дистанционные уроки и вебинары проводятся ежедневно, к ним может подключиться каждый пользователь системы.

По проекту организации дистанционного обучения (ДО), реализуемого в рамках комплекса мер по модернизации общего образования району выделены 3 сервера, которые установлены и настроены на базе 2-х школ: МОБУ СОШ с.Акмурун, МОБУ СОШ №1 г.Баймак. Дополнительно данные школы были оснащены компьютерными классами по 10 компьютеров в каждом.

В сентябре 2013 года, в целях организации системы дистанционного образования Республики Башкортостан, а также в целях повышения информационной открытости Республиканской образовательной системы, Министерством образования РБ запущен образовательный портал – edu02.ru. Данная система коммуникаций позволила объединить в единую информационную сеть все общеобразовательные учреждения района, республики; и дала возможность применять такие дистанционные формы обучения, как телеконференции, открытые уроки, вебинары. В образовательных учреждениях нашего района, ежедневно, по муниципальному плану, в дистанционной форме проводятся открытые уроки телеконференции, вебинары с использованием сервера дистанционного обучения.

На сегодняшний день проведено 77 уроков в дистанционной форме.

Школы, наиболее активно применяющие технологии данного направления информатизации:

МОБУ СОШ с.Темясово, МОБУ СОШ с.Ургаза, МОБУ СОШ №1 г.Баймака, МОБУ СОШ Кульчурово, МОБУ ООШ с.Мерясово, МОБУ ООШ д.Карышкино, МОБУ ООШ д.Сакмар, МОБУ ООШ д.Каратал.


Материально-техническое оснащение. (Приложение 4)

Продолжается оснащение школ современным учебным оборудованием. Район активно участвует во всех проектах по оснащению средствами информатизации. Так в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования, а также районной целевой программы «Информатизация системы образования муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы» осуществлена поставка 15 компьютерных классов по 12 компьютеров (общее 180 компьютеров), 61 комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов, в которые входят: ноутбуки учителю, проектор и интерактивная доска, акустическая система, документ-камера. В 2013 году 18 школ района получили компьютерные классы по 5,7 и 10 компьютеров (общее 113 компьютеров); дополнительно школам с.Ишмухаметово, с.Муллакаево за счет муниципального бюджета приобретено по 4 и 6 компьютеров соответственно. В начале 2014 года 11 школ района были оборудованы 32 мультимедийными кабинетами и цифровыми лабораториями по предметам: русский язык, математика, физика, химия, история. В текущем году ожидается новое поступление компьютерной техники.

По требованиям внедрения ФГОС рабочее место каждого учителя должно быть автоматизированным. Для реализации данного требования 500 учителей района получили ноутбуки на общую сумму более 7 млн. рублей, из них более 250 – учителя начальных классов, где ФГОС внедрены в первую очередь. Мобильность ноутбуков позволяет создавать временные учебные классы по типу 1 ученик – 1 компьютер для организации электронного обучения.

Количество полученной техники нашим районом — одна из самых высоких цифр в республике. Необходимо отметить, количество выделяемой техники зависит от количества обучающихся и учителей. Поэтому, в первую обеспечиваются всем необходимым оборудованием крупные базовые школы (как городские, так и сельские). Но это не означает, что малокомплектные сельские школы не пользуются современными технологиями. Как уже было отмечено, все учителя начальных классов района получили ноутбуки, учебно-лабораторные оборудования для кабинетов начальных класс.

Сегодня в школах района имеется 53 компьютерных класса. В образовательном процессе используются 1294 компьютера, уровень оснащенности общеобразовательных учреждений учебной компьютерной техникой составил 6 (город – 8, село – 6) учащихся на один современный персональный компьютер. Данный показатель положительно характеризует ситуацию в сравнении с предыдущими годами: 2011 год – 17, 2012 год – 16. Однако достигнутый уровень нельзя характеризовать как достаточный, необходимо более быстро реагировать на устаревание компьютерной техники. В настоящее время в образовательных учреждениях района имеется 100 интерактивных досок, 181 мультимедиа проекторов и другое периферийное оборудование.

По сравнению с 2010 годом количество учреждений общего образования, имеющих учебное компьютерное оборудование, возросло на 48%.

Полученное компьютерное оборудование подключено к сети Интернет и используется только в учебных целях: применение в образовательном процессе электронно-образовательных ресурсов; использование вспомогательных лицензионных программ; ведение электронных журналов, дневников; использование интерактивных досок, показ видео-уроков; ведение мониторинга успеваемости обучающихся; участие в вебинарах. При выездных проверках, методистами Районного центра педагогической информации и Методического кабинета отдела образования проверяется целевое и эффективное использование оборудования.

Электронная очередь в детские сады

С 25 декабря 2013 года в Республике запущена новая система электронной очереди в детские сады (портал https://edu-rb.ru). Новая электронная система автоматизирует прием документов и движение очереди в детские сады. Сегодня каждый родитель может подать заявление в детский сад или отследить свое движение в очереди непосредственно из дома. Работу по ведению районной базы выполняют специалисты РЦПИ отдела образования. В целях реализации данной услуги в электронной форме за счет муниципального бюджета всем учреждениям дошкольноого образования было закуплено 61 персональный компьютер на сумму более 650 000 рублей, с установленным лицензионным программным обеспечением, а также защищенным программным обеспечением.



Программное обеспечение

Определенная работа отводится обеспечению лицензионной чистоты программного обеспечения в образовательных учреждениях. Так в 2013-2014 учебном году в рамках акции “Для образовательных учреждений” с существенной скидкой, были продлены и дополнительно приобретены лицензии на Антивирусы на сумму более 178 000 рублей для всех ОУ района (школы, детские сады, отдел образования, дополнительное образование, детский дом). А также с Министерства образования получены лицензии для всех школ на операционные системы, пакеты прикладного программного обеспечения.



Основные задачи по оснащению образовательных учреждений средствами информатизации:

  1. продолжить оснащение средствами информатизации, в том числе интерактивными устройствами, использующими смарт технологии;

  2. внедрять технологии 1 ученик – 1 компьютер (речь идет не столько о 100% оснащении, сколько об использовании современных педагогических методик, основанных на программно-аппаратных комплексах);

  3. повысить скорость доступа к сети Интернет;

  4. обеспечить доступ к высокоскоростному интернету каждого ученика и учителя на каждом рабочем месте каждого образовательного учреждения.


Оснащенность компьютерным оборудованием на количество обучающихся,

изучающих информатику.

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Количество обучающихся, изучающих информатику

3048

3427

2518 

2685

Компьютерные классы

44

47

48

53

Количество компьютеров

548

527

1170

1294

Количество ноутбуков

39

49

610

642

Количество интерактивных досок

24

26

94

100

Количество мультимедийных проекторов

59

67

162

181

Численность обучающихся на 1 компьютер

17

16

7,5

6


Муниципальное финансирование процессов информатизации:

Учебные годы

Финансирование

2011-2012

2 139 441,00 руб.

2012-2013

1 959 888,50 руб.

2013-2014

4 092 222,00 руб.


Реализация муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Отделом образования райадминистрации во всех школах района ведётся внедрение проекта «Дневник.ру». Дневник.ру — единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Дневник.ру совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие вузы России.

23 декабря 2013 г. состоялось заседание экспертного совета при Министерстве образования РБ по развитию информатизации системы образования РБ. На заседании в частности был рассмотрен вопрос о реализации муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». 18 декабря 2013 года Постановлением Администрации муниципального района Баймакский район утвержден регламент предоставления данной услуги в электронном виде, разработанный РЦПИ отдела образования. Копия размещена на сайте отдела образования в разделе «Электронное образование».

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N 18 040 разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации, которые используется в работе, ответственными за ведение электронных журналов и дневников. Рекомендации также размещены на сайте отдела образования в разделе «Электронное образование».

Кроме того Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть в должностной инструкции учителя прописано обязательное ведение контрольно-оценочной деятельности в электронной форме.

Методические рекомендации не ограничивают школу в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу, а также создает условия для дальнейшего развития технологии. То есть школа сама выбирает с помощью, какой системы она будет реализовывать услуги электронного дневника и электронного журнала успеваемости. В прошлом году все школы нашего района подключились к образовательной сети Дневник.ру, внедрение данного проекта осуществляется медленно, связано это с недостаточной компетентностью педагогов в вопросах реализации электронной услуги.

При ведении электронных форм учета соблюдается трудовое законодательство. Не допускается неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места оборудованы надлежащим образом, каждый учитель, который реализует данную услугу, имеет личный рабочий компьютер или ноутбук.

В то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.

Введение электронного журнала сопровождается разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов ОУ.

Процесс формирования нормативно-правового обеспечения внедрения ЭЖ в управление ОУ во многом совпадает с процессами формирования общешкольной нормативно-правовой базы и включает в себя следующие этапы:

- подготовительный;

- проектирование нормативного и регламентационного обеспечения;

- согласование и принятие нормативного и регламентационного обеспечения;

- начало использования ЭЖ.

Данные этапы подробно расписаны в методических рекомендациях. Вопросы внедрения ЭЖ рассматриваются как самостоятельно, так и в комплексе с другими вопросами, связанными с внедрением электронного документооборота и формированием информационной среды ОУ.

Работа по внедрению проекта электронного журнала и дневника будет продолжена.


Обеспеченность кадрами.

В районе создаются все необходимые условия для повышения качества профессионального образования по эффективному использованию современных информационных технологий. Проводится определенная работа по повышению профессионального мастерства педагогов района в области ИКТ; обучающие семинары, практикумы, курсы повышения квалификации. В этом году курсы повышения квалификации по ИКТ прошли 71 педагог (6 учителей информатики, 29 предметники, 35 воспитатели). На педагогических советах ОУ обсуждаются вопросы, связанные с внедрением ИКТ в образовательном процессе. Всего в школах района ведут трудовую деятельность 58 учителей информатики. Количество учителей, владеющих информационно-коммуникационными технологиями составляет 87%. С поступлением компьютерного оборудования в образовательных учреждениях района педагогические работники активно стали использовать его в своей профессиональной работе. В образовательном учреждении появляется большое количество презентаций и проектов учителей и учащихся, методических разработок уроков с применением ИКТ и ресурсов Интернет. С каждым годом увеличивается количество педагогов, владеющих ИКТ. Внедрение новых информационных технологий в систему общего образования помогает учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность. Кроме того, применение ИКТ в образовательном процессе является одним из критериев при аттестации педагогов на квалификационные категории. В районе значительно выросло количество учителей, использующих возможности сети Интернет в урочной, внеурочной и проектной деятельности, электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, виртуальные лаборатории, контроль знаний с помощью электронных продуктов.

Наряду с этим, работа по внедрению информатизации в образовательный процесс требует дальнейшего продолжения и активизации. Наиболее существенными проблемами остаются следующие:


  • недостаточное оснащение компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях, в особенности в дошкольных образовательных учреждениях;

  • в ряде школ низкая скорость доступа к сети Интернет (до 256кБит/с), что не позволяет в полной мере организовывать коллективную онлайн-работу обучающихся и преподавателей, в том числе с использованием систем дистанционного обучения;

  • отсутствие технических специалистов;

  • необходима широкомасштабная подготовка педагогов по применению электронных учебников и ДОТ, в том числе дистанционных;

  • доля учителей, повысивших квалификацию в сфере ИКТ, должна составить к 2017 году 100%;

  • необходимо совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере электронного образования, а именно разработка курсов по направлениям: методика применения электронных учебников; методика применения дистанционных образовательных технологий; обучение специалистов муниципальных центров информатизации образования и специалистов образовательных организаций в сфере информатизации.

При этом необходима разработка дистанционных курсов по всем направлениям обучения, что позволит педагогам как можно чаще повышать уровень профессиональной компетентности.

Должностные обязанности учителя информатики такие же, как и других учителей. Однако у учителя информатики есть дополнительная работа, связанная с обслуживанием компьютеров. В эту работу входит поддержание компьютеров в рабочем состоянии (тестирование ПК, модификация программного обеспечения, адаптация нового ПО под ресурсы ПК, ремонт ПК) и программно-методическое сопровождение урока. Для обеспечения этого объема работы в штатное расписание вводится ставка лаборанта, техника или инженера. Кабинет информатики входит в число обязательно оплачиваемых кабинетов, в связи с этим во всех школах района за заведование кабинетом – установлено 10% ставки.

В школах района 50 человек заняты вопросами информатизации. В разных школах района от 10% до 50% приказом по школе, на основании положения о стимулирующих надбавках в пределах фонда оплаты труда, установлены стимулирующие надбавки за работы связанные с вопросами информатизации. В 3-х школах имеются ставки заместителя по информационным технологиям (0,25 – МОБУ СОШ с.Кульчурово, 0,15 – МОБУСОШ №1 г.Баймака, 0,25 – МОБУ лицей №4 г.Баймака), в 2-х школах имеются ставки инженера (1 - МОБУ Баймакский лицей-интернат, 1- МОБУ СОШ №2 г.Баймака), в 6 школах имеются ставки техника/лаборанта по ИТ (0,5 – МОБУ БРКЛИ, 2 – МОБУ лицей №4 г.Баймака, 1- МОБУ СОШ №3 г.Баймака, 0,5 – МОБУ СОШ с.1-е Иткулово, 1 – МОБУ СОШ с.Темясово, 1 – МОБУ СОШ №2 г.Баймака). Низкое количество ставок по информатизации руководители ОУ стараются компенсировать стимулирующими надбавками.

«При наличии оборудованного кабинета информатики устанавливаются следующие должности: в кабинетах, имеющих 20 комплектов компьютеров – 1 ставка лаборанта, 21-30 – 1 ставка техника, свыше 30 комплектов – 1 ставка специалиста (инженера) и 1 ставка лаборанта».



«Типовое штатное расписание»

(приложение №2 к приказу № 373 Минобразования РФ

от 02.09.96. Действует с 01.09.1996г.)
В школах района обслуживание средств информатизации ведется на местах в основном учителями информатики. При сложных поломках или настройке оборудования, программного обеспечения, которые требуют вмешательства опытного специалиста, выполняется сотрудниками РЦПИ отдела образования.

За организацию школьного информационного пространства в образовательных учреждениях района в основном отвечает учитель информатики. В 2010 году по отделу образования был издан соответствующий приказ «О перечне документов необходимых при организации информационного пространства образовательного учреждения» (приказ отдела образования Администрации МР Баймакский район РБ №380 от 12.04.2010г.).



Конкурсы.

«КРИТ»

3 марта 2014 года на базе МОБУ СОШ №1г.Баймака состоялось заседание экспертной комиссии по рассмотрению работ участников конкурса по информационным технологиям «КРИТ-2014». Было рассмотрено 66 работ из 11 образовательных учреждений города и района, работы рассматривались в трёх возрастных категориях (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы) в различных номинациях такие как "Сайтостроение", "Анимация", "Графика", "Видеозапись и монтаж", "Юный издатель". На республиканский этап конкурса были отобраны 13 работ учащихся (в прошлом году 8 работ).

Согласно приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 04 июня 2014 года № 1056 «Об итогах республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2014»:

Ученица 2 класса МОБУ СОШ №1 г.Баймака Баимова Гульсария Гадильевна стала победителем в номинации "Юный издатель", руководитель - учитель начальных классов школы №1 г.Баймака, Уельданова Гульсум Хитабулловна;

призовые места заняли,

ученик МОБУ ООШ с.Мерясово Юлмухаметов Ильназ Сунгатович, проект «Мир рекордов» в номинации «Анимация», руководитель Хасанов Адель Шахбалович,

ученик МОБУ СОШ №3 г.Баймака Куватов Ильнур Игдисамович, проект «С чего начинается Родина» в номинации «Видеозапись и монтаж», руководитель Якшимбетова Зульфия Салаватовна,

ученица МОБУ СОШ д.Сайгафар Ласынова Нургиза Ниловна, проект «Маша и Медведь» в номинации «Графика», руководитель Байкова Лилия Ахмадулловна,

ученик МОБУ СОШ № 2 г. Баймака Саитов Азамат Фаилович, проект «Туризм Баймакского района» (адрес сайт - туризмбмк.рф) в номинации «Сайтостроение», руководитель Рахматуллина Галия Галеевна.
Призёры и победители Республиканского конкурса по информационным технологиям «КРИТ» по годам

Учебные года

Количество работ на муниципальном этапе

Призёры на

Республиканском этапе



Победители на Республиканском этапе

ОУ, класс

Ф.И.О. (номинация)

ОУ, класс

Ф.И.О. (номинация)

2011-2012

51 работа из 12 ОУ

МОБУ лицей №4 г.Баймак, 11

Галеев Ильдар («Меловая анимация»)







МОБУ лицей №4 г.Баймак, 11

Губайдуллин Мурат («Меловая анимация»)

МОБУ лицей №4 г.Баймак, 11

Хасанов Азат («Меловая анимация»)

2012-2013

51 работа из 9 ОУ

МОБУ лицей №4 г.Баймак, 11

Кагалов Андрей («Видеозапись и монтаж»)



МОБУ лицей №4 г.Баймак, 11

Тлявсин Нуриман («Видеозапись и монтаж»)

2013-2014

66 работ из 11 ОУ

МОБУ ООШ с.Мерясово

Юлмухаметов Ильназ Сунгатович («Анимация»)

МОБУ СОШ №1 г.Баймака, 2

Баимова Гульсария Гадильевна "Юный издатель"

МОБУ СОШ №3 г.Баймак

Куватов Ильнур Игдисамович («Видеозапись и монтаж»)

МОБУ СОШ д.Сайгафар

Ласынова Нургиза Ниловна («Графика»)

МОБУ СОШ №2 г.Баймак

Саитов Азамат Фаилович («Сайтостроение»)


«Лучший образовательный сайт»

С целью выявления, популяризации и поддержки лучших Интернет-ресурсов способствующих развитию системы образования республики, с 23 по 28 мая Министерством образования РБ проводился конкурс «Лучший образовательный сайт Республики Башкортостан – 2014». На основании приказа Министерства образования Республики Башкортостан № 1069 от 07.06.2014г. об итогах республиканского конкурса, сайту отдела образования Баймакского района было присуждено призовое место в номинации «Сайт управления образованием».


Олимпиада по информатике.

26 ноября 2013 года на базе МОБУ СОШ №2 и лицея №4 г. Баймака состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ. В нем приняли участие 18 учащихся 8-11 классов города и района. Были определены призёры: Сынбулатов Рузиль Румилевич, ученик МОБУ лицей №4 г.Баймака, Астафьев Рустам Уралович, ученик МОБУ СОШ №2 г.Баймака, оба призёра приняли участие на Республиканском этапе. До призового места Сынбулатову Рузилю не хватило 8 баллов. Максимальный возможный балл – 500.

Предметно-экспертной комиссией был отмечен высокий уровень сложности олимпиадных задач текущего года, в результате которого учащиеся показали недостаточно высокие результаты.
ГИА-9.

В 2013-2014 учебном году 47 учащийся девятых классов из 7 образовательных учреждений сдавали экзамен по предмету информатика в новой форме – ОГЭ (в прошлом году сдавали 67 учащихся из 11 образовательных учреждений района).

Как и в прошлые годы, экзаменационные работы состояли из трёх частей. Из 20 заданий – 6 заданий базового уровня, 12 – повышенного и 2 задания высокого уровня (практическая часть).

Средняя оценка по пятибалльной шкале составила 4,0 (в прошлом году - 4,1). Успеваемость по результатам ГИА составила 100% (в прошлом году 98,8%), качество знаний – 88,5% (в прошлом году 94,5%).


Средняя оценка экзамена по информатике по учебным годам среди 9-х классов

Учебные годы

Средняя оценка

2011-2012

3,8

2012-2013

4,1

2013-2014

4,0



ЕГЭ

В 2012-13 учебном году 43 выпускника из 8 школ района и города выбрали ЕГЭ по информатике: из них 29 – из городских школ и 14 – из сельских школ.

Средний балл, показанный выпускниками района и города - 64, что ниже республиканского показателя 67 (в прошлом году 60,97 и 64,3 балла соответственно). Минимальный порог ЕГЭ по информатике и ИКТ не преодолели 1 человек или 2,1% от общего числа участников экзамена (МОБУ БРКЛИ) (по республике – 65 человек), при этом наивысшие 100 баллов в районе не получил никто (по республике получили 11 человек).

Процент "высокобальных" (80 и более баллов) работ за ЕГЭ по информатике и ИКТ в этом году составил 17,02%, т.е. 8 человек (по республике – 25,36%). Ниже средних баллов (от 40 до 60 баллов) набрали 13 человек или 27,6% от общего числа сдававших экзамен, средние баллы (от 60 до 68 баллов) – 10 человек или 21,2%, выше средних (от 68 до 79 баллов) – 11 человек или 23,4%.



В 2013-2014 учебном году…
Работа Федеральных порталах.

«Наша новая школа» (Приложение 3)

В 2007 году началась реализация одного из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта «Образование» реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплексного проекта модернизации образования являющегося мощным стимулом развития системы образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - это программа модернизации российского образования, утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. Новая стратегия определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школ.

С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (портал kpmo.ru, далее - КПМО). В районе своевременное заполнение отчетов Федерального мониторинга КПМО осуществляется специалистами РЦПИ совместно с ответственными в образовательных учреждениях района.

Под мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования понимается:


  • мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;

  • мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, прямых и побочных, позитивных и негативных эффектов.

КПМО реализуется по шести основным направлениям: ведение новой системы оплаты труда работников общего образования;переход на нормативное подушевое финансирование;развитие системы оценки качества образования;развитие сети образовательных учреждений;расширение общественного участия в управлении образованием;обновление системы повышения квалификации.

Целью регионального мониторинга реализации КПМО является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО как по району, Республике, так и по стране в целом, для определения тенденций развития системы образования и принятия обоснованных управленческих решений.

Основными задачами мониторинга КПМО являются:


  • формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО,

  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

  • формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;

  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных.

Наряду с вопросами информатизации всех звеньев системы образования района, РЦПИ отдела образования ведет немалую работу по осуществлению закупок для нужд образовательных учреждений в электронной форме; размещению необходимой информации на Федеральных порталах с использованием ключей электронно-цифровой подписи.

По поручению Минэкономразвития с 2009 года каждое юридическое лицо обязано размещать финансовую отчетность учреждения на Федеральном портале государственных муниципальных услуг (Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – https://bus.gov.ru). Кроме того для заключения муниципальных контрактов, договоров, сумма, которых превышает 100 т.р. обязательно предусмотрена процедура проведения торгов, которую проводит МБУ «Управление закупками» совместно с МБУ РЦПИ отдела образования на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (https://zakupki.gov.ru). Для работы на Федеральных порталах, в целях безопасности, предусмотрено использование ключей электронно-цифровой подписи. Ключи ЭЦП выдаются ровно на 1 год, в связи с этим ежегодно, путем подачи всех необходимых документов в Федеральное казначейство, используя автоматизированную информационную систему «АРМ реестр», своевременно изготавливаются ключи электронно-цифровой подписи.


Вывод:

Для решения современных задач развития информатизации в районе в ближайшей перспективе необходимо:



  • продолжить работу по привлечению в сферу образования дополнительных бюджетных (федеральные программы и проекты) и внебюджетных средств;

  • продолжить работу по организации очно-дистанционных курсов повышения квалификации в рамках реализации федеральных проектов;

  • продолжить реализацию мероприятий районной целевой программы «Информатизация системы образования муниципального района Баймакский район на 2014-2016 годы»;

  • принять меры по дополнительному оснащению образовательных учреждений средствами информатизации;

  • продолжить работу по кадровому обеспечению процессов информатизации;

  • организовать 100% участие учреждений образования в образовательных мониторингах, проводимых Министерством образования и науки РФ.

  • активизировать работу по созданию медиаресурсов учителями-предметниками, развитию медиатек отдела образования и образовательных учреждений;

  • совершенствовать работу по поддержке сайтов школ, детских садов и сайта отдела образования.

В целом, в районе созданы условия для обеспечения образовательных процессов на основе информационно-коммуникационных технологий, обеспечена компьютеризация всех средних и основных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, городских детских садов и части сельских.

В современном мире компьютерная грамотность должна восприниматься уже не как инновация, а как обязательное требование к построению образовательного процесса.



Приложение 1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница