Отчет о деятельности администрации



страница1/12
Дата06.06.2016
Размер2.29 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Администрация города Кемерово

ОТЧЕТ

о деятельности администрации

города Кемерово

за 2011 год



Кемерово, 2012
СОДЕРЖАНИЕ

Вступление …………………………………………………….........................

3

Уровень жизни и занятость населения .............................................................

5

Финансы и бюджет города ………………………………………….................

9

Управление муниципальным имуществом …………………………………...

23

Промышленность …………………………………………………....................

27

Предпринимательство и малый бизнес ……………………………………….

36

Потребительский рынок ……………………………………………………….

41

Жилищное строительство ……………………………………………..............

46

Жилищная политика ……………………………………………………………

47

Строительство, ремонт, реконструкция объектов социальной сферы ..........

52

Развитие инженерной инфраструктуры ………………………………………

56

Жилищно-коммунальное хозяйство ………………………………….............

59

Благоустройство и озеленение ………………………………………..............

65

Транспорт ……………………………………………………………………….

70

Связь …………………………………………………………………………….

74

Образование …………………………………………………………………….

75

Здравоохранение ………………………………………………………............

79

Социальная защита населения ………………..……………………………….

82

Культура ………………………………………………………………………..

85

Молодежная политика …………………………………………………………

90

Спорт и физическая культура ………………………………………………….

92

Экологическая безопасность …………………………………………………..

96

Правоохранительная и противопожарная деятельность …………………….

100

Работа с населением …………………………………………………................

107

Социальная и информационная политика ……………………………………

112

Внешнее оформление и наружная реклама …………………………..............

118

Работа депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов ....

122

Заключение ……………………………………………………………………...

125

Календарь событий 2011 года …………………………………………………

126

Уважаемый Григорий Анатольевич!
Уважаемые депутаты

Кемеровского городского Совета народных депутатов!

2011 год принес с собой много событий в разных сферах жизни города.

Это год 90-летия Автономной индустриальной колонии «Кузбасс», давшей начало интенсивному развитию г.Кемерово. Это год ввода новых, крупных социально значимых объектов. Минувший год стал для команды администрации города проверкой на прочность, умение действовать слаженно, дружно, профессионально, оперативно и ответственно.

Необходимо отметить большой объем работы по организации избирательных кампаний в Кемеровский городской Совет народных депутатов в марте 2011 года и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в декабре. Проведены тысячи встреч с горожанами, изучены волнующие жителей проблемы и вопросы.

Мы благодарны за поддержку в их решении Губернатору Кузбасса Аману Гумировичу Тулееву, администрации Кемеровской области, депутатам городского и областного Советов.

Благодаря финансированию из других уровней бюджета, реализации федеральных проектов, грамотному использованию собственных средств мы значительно продвинулись в решении целого ряда социальных проблем. Это жилищные вопросы, реконструкция и ремонт дворовых территорий, городских магистралей, развитие коммунальной инфраструктуры, модернизация медицинских учреждений, улучшение условий питания школьников.

Всё это – реальные, конкретные, хорошие дела, которые, несомненно, принесли пользу жителям нашего города.

Многое, что было воплощено в жизнь кемеровчан в 2011 году, можно охарактеризовать словами «впервые», «уникальный», «новый».

Цифровая школа в микрорайоне №14 Заводского района, свыше 1500 дошкольных мест, открытых в городе, ввод социального жилья, первого в областном центре «доходного дома» для семей бюджетников, современный Комплексный центр соцобслуживания Кировского района, Губернский центр спорта «Кузбасс» - все эти знаковые объекты 2011 года, яркие моменты новейшей истории города Кемерово включены в «Календарь событий».

В данном отчете можно не только ознакомиться с итогами деятельности администрации города Кемерово в 2011 году, но и сравнить их с результатами 2010 года, а также получить представление о социально-экономическом развитии областного центра.



С уважением и признательностью

Глава города Кемерово В.В. Михайлов

Уровень жизни и занятость населения
В целом итоги социально-экономического развития города Кемерово за 2011 год характеризуются положительной динамикой макроэкономических показателей, устойчивым положением производственных отраслей, стабильным функционированием социальной сферы и ростом материального благополучия населения города.
- рост индекса промышленного производства по всем видам экономической деятельности - 101,1% к уровню 2010 года;
- рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах - 107,0% к уровню 2010 года;
- рост индекса физического объема оборота розничной торговли - 105,9% к уровню 2010 года;
- рост денежных доходов в расчете на душу населения:


2011 г.

2010 г.

23 108,0 руб.

20 630,0 руб.

- рост средней обеспеченности населения жильем:


Общая площадь

на чел.


2011 г.

2010 г.

21,0 кв. м

20,6 кв. м

- снижение уровня безработицы:


от численности трудоспособного

населения города:



2011 г.

2010 г.

1,05%

1,4%

- снижение уровня бедности:




2011 г.

2010 г.

10,7%

10,8%

Демография, трудовые ресурсы
Среднегодовая численность постоянного населения города в 2011 году с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года составила 534,5 тыс. человек (2010 г. - 532,9 тыс. человек).
Произошло снижение коэффициента рождаемости:
на 1 тыс. чел.

2011 г.

2010 г.

11,8 чел.

12,2 чел.

Смертность также снизилась:


на 1 тыс. чел.

2011 г.

2010 г.

12,9 чел.

13,3 чел.

Рост численности населения обусловлен положительным сальдо миграции, которое составило 4 190 человек.


Численность граждан, занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях:

тыс. чел.



2011 г.

2010 г.

212,8

212,4


Уровень жизни населения
Улучшение экономической ситуации повлияло на показатели, характеризующие уровень жизни населения.

Прирост реальных располагаемых денежных доходов населения составил 2,3% к уровню 2010 года.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций предприятий в 2011 году составила 24 596,0 рублей, что в сопоставимых ценах на 3,0% выше уровня 2010 года.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области на 1 января 2012 года задолженность по заработной плате по сравнению с 1 января 2011 года снизилась на 10,6 млн. рублей и составила 1,2 млн. рублей.


Продолжалось увеличение размера пенсий. Так, в 2011 году размер назначенных месячных пенсий увеличился в сопоставимых ценах на 1,0% и составил 8 621,0 рубль.
Продолжает оставаться высокой дифференциация населения по денежным доходам. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2011 году составила 10,7%.
Доходы населения:



Показатели

2011 г.

2010 г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (руб.)

24 596,0

22 295,0

Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ (руб.)

8 484,0

7 904,0

Среднедушевой доход на одного жителя

(руб. в месяц)



23 103,7

20 630,0

Реальные денежные доходы

(% к предыдущему году)



102,3

106,3


Развитие городской системы социального партнерства

в сфере трудовых отношений
По состоянию на 01.01.2012 в организациях города действует 507 коллективных договоров (на 01.01.2011 – 474 договора). Коллективным регулированием охвачено 124,3 тыс. работников:
от численности занятых

в организациях города:



2011 г.

2010 г.

78%

73%

Впервые в 2011 году заключены коллективные договоры в ООО «Еврострой-2001», ОАО «Кемеровский молочный комбинат», филиале «ЮниМилк-Кемерово» ООО «Юнимилк».


В июне 2011 года заключено Кемеровское городское трехстороннее соглашение между территориальным объединением организаций профсоюзов г. Кемерово, объединением работодателей - Ассоциацией промышленников и предпринимателей города Кемерово и администрацией города Кемерово на 2011-2013 годы (соглашение в городе Кемерово подписано уже в третий раз).

От организаций города впервые не получено ни одного отказа от присоединения к соглашению.

Кемеровское городское трехстороннее соглашение является основным документом социального партнерства, который является гарантом социальной стабильности в городе. Реализация обязательств соглашения позволит решить в городе следующие задачи:


    • повышение уровня благосостояния горожан

    • обеспечение своевременной оплаты труда

    • повышение уровня заработной платы, который должен превышать полуторакратную величину прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Кемеровской области;

    • создание безопасных условий труда в организациях города;

    • обеспечение прав и социальных гарантий;

    • своевременную оплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

    • развитие социального партнерства.

Городской рабочей группой по контролю за исполнением Кемеровского городского трехстороннего соглашения в области оплаты труда совместно с территориальными группами и штабом по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики г. Кемерово в 2011 году проведено 89 заседаний, на которых были заслушаны руководители 179 организаций и 334 индивидуальных предпринимателя по вопросам задолженности по заработной плате, «конвертной» заработной платы, задолженности по НДФЛ и в Пенсионный фонд.

В результате предпринимаемых действий погашена задолженность по заработной плате в сумме 59285,1 тыс. рублей в 28 организациях 1641 работнику. Увеличение фонда оплаты труда на предприятиях, руководители которых были заслушаны на заседаниях рабочей группы, составило 16894 тыс. руб., задолженность по НДФЛ погашена на сумму 126044,5 тыс. рублей, в Пенсионный фонд - 14668,2 тыс. руб.
Финансы и бюджет города
Исполнение доходной части бюджета в 2011 году характеризуется следующими показателями:

(млн.руб.)



№ п/п




Факт

2010 г.


План

2011 г.


первонач.

(решение №416 от 24.12.2010)



План

2011 г.


уточненный

(решение №91 от 23.12.2011)



Факт

2011 г.


%

выполнения первонач. плана



Испол-нение

2011 г.


к 2010 г.

%


1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Налоговые, неналоговые доходы

6726,0

6693,8

7162,8

7567,2

113,0

112,5




в том числе:



















1.1

налоговые доходы

4020,5

4277,2

4359,5

4668,1

109,1

116,1

1.2

неналоговые доходы

2705,5

2416,6

2803,3

2899,1

120,0

107,1

2

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в том числе:

7707,3

6218,1

10461,2

10435,4

167,8

135,4




дотации

3012,8

2185,7

5007,8

5007,8

св.200

166,2




субсидии

841,8

205,8

1149,2

1142,8

св.200

135,7




субвенции


3387,6

3633,3

3917,9

3898,5

107,3

115,1




иные межбюджетные трансферты

465,1

193,3

386,3

386,3

199,8

83,1

3.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов

265,7

243,3

224,8

219,7

90,3

82,7




Итого доходов

14699,0

13155,2

17848,8

18222,3

138,5

124,0

Налоговых доходов поступило 4668,1 млн. рублей (107,1% от плана), исполнение первоначального плана составляет 109,1%. По сравнению с прошлым годом поступило доходов больше на 647,6 млн. рублей.
Неналоговых доходов поступило 2899,1 млн. рублей (103,4 % от плана), исполнение первоначального плана составляет – 120,0%. По сравнению с 2010 годом доходов поступило больше на 193,6 млн. рублей.

Дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов за 2011 год поступило 10435,4 млн. рублей (99,8% от плана), в 2010 году – 7707,3 млн. рублей. Увеличение составляет 2728,1 млн. рублей.
В 2011 году на территории города собрано налогов и сборов 32516,1 млн. рублей (в 2010 году – 25959,5 млн. рублей). В бюджет города зачислено 4668,1 млн.рублей, что составляет 14,4% (в 2010 году – 4020,5 млн. рублей или 15,5% от общей суммы доходов).


Для справки:

В 2000 году на территории города оставалось почти 50 процентов налоговых доходов.


В последние годы наблюдается уменьшение налоговых источников, зачисляемых в бюджет Кемерово. Если в 2000 году в бюджет города зачислялось 30 налогов и сборов, то в 2005-2011 годах – 5 видов налогов, а также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Проблема недостатка собственных налоговых источников в 2011 году осталась актуальной.


Основными налоговыми источниками бюджета города являются:

    • налог на доходы физических лиц;

    • земельный налог;

    • единый налог на вмененный доход.


Динамика зачисления в бюджет города налоговых доходов




2000 год

2008 год


2009 год

2010 год

2011 год


Сумма (млн. руб.)

%

сумма

(млн. руб.)



%

сумма

(млн. руб.)



%

сумма

(млн. руб.)



%

сумма

(млн. руб.)



%

Налоговые доходы, собираемые на территории города, в том числе:

3213,9


100,0

26173,3

100

22087,9

100

25959,5

100

32516,1

100


федеральный бюджет

1112,8

34,6

7435,3

28,4

5284,0

23,9

5255,9

20,2

5886,8

18,1

областной бюджет

565,6

17,6

15435,1

59,0

13410,7

60,7

16683,1

64,3

21961,2

67,5

местный бюджет

1535,5

47,8

3302,9

12,6

3393,2

15,4

4020,5

15,5

4668,1

14,4

По сравнению с 2010 годом налоговых доходов поступило больше на 647,6 млн. рублей или на 16,1%, в том числе:




  • по налогу на доходы физических лиц поступило доходов больше на 17,1% (на 439,4 млн.рублей);




  • по единому налогу на вмененный доход поступило больше на 7,4% (на 19,9 млн.рублей);




  • по земельному налогу - на 21,5% больше (на 205,3 млн.рублей);




  • поступления государственной пошлины увеличились на 1,3% (на 2,4 млн.рублей);




  • поступления налога на имущество физических лиц уменьшились на 58,6% (на 20,1 млн. рублей);

  • поступления по задолженности и отмененным налогам и сборам увеличились на 0,7 млн. рублей.

В результате разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы изменилась структура налоговых доходов бюджета.

В структуре налоговых доходов набольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц.
Анализ

поступления налога на доходы физических лиц в 2006-2011 гг.

(млн.руб.)






2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

НДФЛ, всего

1999,4

2545,9

2407,6

2570,5

3009,9

в том числе:
















НДФЛ с доходов, полученных в виде дивидендов


58,1

52,6

50,3

80,6

123,8

НДФЛ (за исключением дивидендов)

1941,3

2493,3

2357,3

2489,9

2886,1

Норматив отчислений в бюджет города, %

37,57

37,01

37,36

37,24

37,37

Коэффициент роста в действующих нормативах

1,28

1,27

0,94

1,07

1,17

Коэффициент роста в действующих нормативах (за исключением дивидендов)

1,31

1,28

0,94

1,06

1,16

В 2011 году удельный вес налога на доходы физических лиц составил 64,5% при нормативе отчислений 37,37% (в 2010 году - 63,9 процент, норматив отчисления - 37,24%).

В сопоставимых нормативах налога поступило больше, чем в 2010 году, на 428,9 млн. рублей. Коэффициент роста – 1,17.

Без учета поступлений по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов, в сопоставимых нормативах поступило больше, чем в 2010 году на 386,1 млн. рублей. Коэффициент роста – 1,16.


Увеличение поступлений по НДФЛ по сравнению с 2010 годом связано с:


  • увеличением поступлений по доходам, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций («+» 43,2 млн. рублей, в сопоставимых нормативах рост составляет 1,5 раза);




  • увеличением на 11,3% фонда начисленной заработной платы по крупным и средним организациям города Кемерово по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В общем объеме налоговых поступлений удельный вес других видов доходов распределяется следующим образом:




  • земельный налог – 1160,6 млн. рублей;




2011 г.

2010 г.

24,9%

23,8%




  • единый налог на вмененный доход – 287,3 млн. рублей;




2011 г.

2010 г.

6,2%

6,7%




  • государственная пошлина – 194,8 млн. рублей;




2011 г.

2010 г.

4,1%

4,7%



  • налог на имущество физических лиц – 14,3 млн. рублей.




2011 г.

2010 г.

0,3%

0,9%

Увеличение поступлений по земельному налогу по сравнению с 2010 годом составило 205,3 млн.рублей:



  • по расчету за 4 квартал 2010 года (по сроку 01.02.2011 года) поступления бюджетных учреждений, а также органов местного самоуправления в связи с отменой льготы увеличены на 67,3 млн.рублей;

  • по субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с отменой льготы – увеличены на 13,3 млн. рублей;

  • по организациям и физическим лицам по земельным участкам, предназначенным для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, в связи с отменой льготы – увеличены на 14,0 млн.рублей;

  • в связи с оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки бюджетных и автономных учреждений увеличение составило 12,9 млн.рублей.

  • по решению Арбитражного суда Кемеровской области поступили платежи за 2010 год от ОАО «Кузбассэнерго» в сумме 55,8 млн.рублей.

Уменьшение поступлений по налогу на имущество физических лиц к уровню прошлого года составляет 58,6%. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ изменен срок уплаты налога на имущество физических лиц. С 01.01.2011 года уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (до 1 января 2011 года – срок уплаты равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября).

В связи с изменением срока уплаты налога на имущество физических лиц в 2011 году в бюджет города поступила задолженность прошлых лет.


Структура налоговых доходов

По данным налоговых органов, задолженность по налогам и сборам в бюджет города по состоянию на 01.01.2012 сложилась в сумме 279,0 млн. рублей, за 2011 год снижение составило 168,6 млн. рублей.


Недоимка по основным платежам в бюджет города на 01.01.2012 составляет 117,5 млн. рублей. За 2011 год снижение недоимки составило 11,9 млн. рублей.

В 2011 году удельный вес неналоговых доходов в структуре собственных доходов (налоговые, неналоговые доходы) составил 38,3% (в 2010 году – 40,2%).


Для справки:

В 2000 году удельный вес неналоговых доходов составлял 4,4%.



Удельный вес налоговых и неналоговых доходов

В 2011 году неналоговых доходов поступило 2899,1 млн. рублей, по сравнению с 2010 годом неналоговых доходов поступило больше на 193,6 млн. рублей или на 7,2%.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями.


2011 г.

2010 г.

40,1%

42,3%

В общем объеме неналоговых поступлений 2011 года удельный вес других видов доходов распределился следующим образом:




  • доходы от продажи муниципального имущества:




2011 г.

2010 г.

19,2%

13,1%




  • доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена:




2011 г.

2010 г.

19,1%

19,4%

  • штрафы, санкции, возмещение ущерба:




2011 г.

2010 г.

14,4%

8,8%




  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества:




2011 г.

2010 г.

4,4%

6,0%




  • остальные неналоговые доходы:




2011 г.

2010 г.

2,8%

10,4%

Каталог: archive
archive -> Отчет по рынку катодных блоков 05 мая 2011 года г. Москва
archive -> -
archive -> Техническое задание На право заключения договора на поставку питьевой воды для гуп вцкп «Жилищное хозяйство» основные требования
archive -> 2(49) 2015 Апрель Июнь
archive -> 1(48) 2015 Январь Март
archive -> Гумеров Р. А., Рудов А. А., Потемкин И. И. Аспирант
archive -> Суффиксы существительных как средство выражения модификационного значения субъективной оценки в русском и белорусском языках
archive -> Ономасиологический подход к описанию частных значений несовершенного вида русского глагола


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница