Основной профессиональной образовательной



страница1/6
Дата14.08.2016
Размер1.25 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО профессии Техник по информационным системам специальности Информационные системы (в строительстве) СПО
09.02. 04 Техник по информационным системам
Разработчик: ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»
Общие положения
Профессия СПО 09.02. 04 Информационные системы (по отраслям) входит в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Общеобразовательный цикл

  1. Русский язык

  1. Литература

  1. Иностранный язык

  1. История

  1. Обществознание

  1. Химия

  1. Биология

  1. Физическая культура

  1. Основы безопасности жизнедеятельности

Профильные дисциплины

  1. Математика

  1. Информатика и ИКТ

  1. Физика


Общий гуманитарный и социально-экономический цикл


  1. Основы философии

  1. История

  1. Иностранный язык

  1. Физическая культура


Математический и общий естественнонаучный цикл

  1. Элементы высшей математики

  1. Элементы математической логики

  1. Теория вероятностей и математическая статистика


Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем

  1. Операционные системы

  1. Компьютерные сети

  1. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение

  1. Устройство и функционирование информационных систем

  1. Основы алгоритмизации и программирования

  1. Основы проектирования баз данных

  1. Технические средства информатизации

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

  1. Безопасность жизнедеятельности

  1. Администрирование компьютерных сетей

  1. Системы автоматизированного проектировнаия

  1. Проектно-сметное дело

  1. Экономика отрасли

  1. Офис-менеджмент

  1. Разработка прикладных программ

  1. Web-программрование

  1. Эффективное поведение на рынке труда

  1. Основы предпринимательской деятельности


Профессиональный модули

  1. Эксплуатация и модификация информационных систем

  1. Участие в разработке информационных систем

  1. Выполнение работ по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин



ФК.00 Физическая культура
Аннотация программы учебной дисциплины

Русский язык

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности

достижения поставленных коммуникативных задач;


  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности

и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

научных текстов, справочной литературы, средств массовой

информации, в том числе представленных в электронном виде на

различных информационных носителях;

говорение и письмо


  • создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в учебно – научной,

социально – культурной и деловой сферах общения;



  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка;



  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков само-

стоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных

областях человеческой деятельности;



  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:



  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной,



официально – деловой сферах общения.
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные занятия




практические занятия

34

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

  • проработка конспектов и параграфов учебника;

  • написание реферата;

  • написание сочинения – мини;

  • написание развернутого высказывания на предложенную тему;

  • составление кроссворда;

  • выполнение упражнений;

  • составление словарного диктанта;

  • выполнение лексического, словообразовательного, фонетического, морфологического, синтаксического разбора;

  • выполнение работы над ошибками;

* анализ текста


12

2

2

2

1

8

2

5
2

3

промежуточная аттестация - в форме письменного экзамена


Содержание учебной дисциплины

Тема 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 2.

Лексика и фразеология

Тема 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Тема 4

Морфемика, словообразование, орфография

Тема 5

Служебные части речи

Тема 6

Морфология и орфография

Тема 7

Синтаксис и пунктуация

Аннотация программы учебной дисциплины

литература

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико- литературные понятия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать

  • конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных

  • произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы

  • литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского

  • литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их

  • эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной

  • русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

35

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

- написание реферата;

- написание сочинений;

- написание отзыва о прочитанном произведении;

- чтение стихотворений (наизусть);

- чтение программных произведений;

- составление плана статьи учебника;

- составление хронологической таблицы;

- анализ глав художественных произведений;

- составление плана к теме сочинения;

-сопоставление текста произведения и экранной интерпретации;

- просмотр кинофильмов;



- проработка глав учебника и конспектов.


4

2

3

3

24

2

4

2

2

2

5

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Содержание учебной дисциплины





Раздел 1 Литература 19 века

Тема 1.

Введение

Тема 2.

Художественный мир А.С. Пушкина

Тема 3.

Художественный мир М. Ю.Лермонтова

Тема 4

Художественный мир Н.В. Гоголя




Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века

Тема 1

Художественный мир А. Н. Островского

Тема 2

Художественный мир И.А.Гончарова

Тема 3

Художественный мир И.С. Тургенева

Тема 4

Поэзия второй половины 19 века

Тема5.

Художественный Мир Н.А.Некрасова

Тема 6.

Художественный мир Н.С.Лескова

Тема 7.

Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина

Тема 8.

Художественный мир Ф.М.Достоевского

Тема 9.

Художественный мир А.П.Чехова

Тема 10.

Художественный мир Л.Н.Толстого

Раздел 3. Литература 20 века

Тема 1

. Русская литература на рубеже веков

Тема 2

Поэзия начала 20 века

Тема 3

Литература 20-х годов

Тема 4

Литература 30-х – начала 40-хгодов

Тема5.

Литература русского Зарубежья

Тема 6.

Литература периода Великой отечественной войны и первых после военных лет

Тема 7.

Литература 50-80-х годов


Аннотация программы учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



говорение:

  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.



Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

47

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

чтение научных, публицистических, научно-популярных текстов

перевод текста;

аудирование текста;

совершенствование слухо-произносительных навыков

составление и написание диалогов- расспросов- побуждений к действию, обмена информацией;

изучение и закрепление новых лексических единиц;

составление монологического высказывание;



составление предложений по грамматическим конструкциям;



6
2

2

6
5

6

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1 ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС

Тема 1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Тема 2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Раздел 2РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС

Тема 1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 3.

Город, деревня, инфраструктура

Тема 4.

Досуг

Тема 5.

Новости, средства массовой информации

Тема 6.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Тема 7.

Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование

Тема 8

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Тема 10

Научно-технический прогресс

Тема 11

Профессии, карьера

Тема 12

Государственное устройство

Тема 13

Инструкции, руководства

Тема 14

Промышленность, транспорт; детали, механизмы



Аннотация программы учебной дисциплины

история

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • основные исторические термины и даты;

.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

52

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:




проработка конспектов и глав учебника;

написание рефератов;

подготовка сообщений;

работа со словарем над понятиями;

подготовка к семинару;

составление кроссвордов



составление тезисов

22

12

8

3

6

2

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Каталог: opop
opop -> Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
opop -> Департамент образования и науки тюменской области
opop -> Нормативно правовые основы разработки ппкрс
opop -> График дежурств членов советов опоп московского района г. Минска на 2016 год
opop -> Условия реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых техникумом
opop -> В. Л. Бучельников 20 г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница