Оренбургский автобусный пассажирский транспорт: сценарии развития отрасли



страница1/8
Дата31.07.2016
Размер0.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8



Разработчики: Шмарин А.А., Шмарин А.П.

E-mail: shmarin_a@bk.ru

http://foto-transporta.ru/main.php?g2_view=core.downloaditem&g2_itemid=44442&g2_serialnumber=5http://s44.radikal.ru/i105/0910/d0/551b44966b10.jpghttp://steer.ru/pic/250110/buses/image_16.jpg

ОРЕНБУРГСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ: СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

http://steer.ru/pic/250110/buses/image_18.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=204057197-24-72&n=21i:\траснпорт\фото нефаз\3_нефаз.jpg


Оренбург, 2013

СОДЕРЖАНИЕ


1 Резюме проекта……………………………………………………………………………………...

3

2 Анализ действующих федеральных и региональных стратегий, программ и концепций, затрагивающих анализируемую отрасль……………………………………………

4

3 Ключевые цели, определяющие развитие пассажирских перевозок автобусным транспортом г. Оренбурга……………………………………………………………………………

8

4 Общая характеристика системы пассажирских перевозок г. Оренбурга………………….

11

4.1 Основные показатели пассажирских перевозок г. Оренбурга…………………………

11

4.1.1 Анализ объёма перевозимых пассажиров транспортом общего пользования…

11

4.1.2 Транспортная подвижность населения г. Оренбурга…………………………….

13

4.1.3 Пассажирооборот г. Оренбурга…………………………………………….............

15

4.2 Основные показатели пассажирского транспорта г. Оренбурга………………………

16

4.3 Оценка действующих тарифов на перевозки пассажиров в г. Оренбурге…………..

18

5 Тенденции и прогнозы развития рынка пассажирских перевозок г. Оренбурга………….

23

5.1 Анализ факторов, оказывающих влияние на отрасль на макроуровне...……………

23

5.1.1 Политические факторы………………………………………………………………..

23

5.1.2 Экономические факторы……………………………………………………………...

24

5.1.3 Социокультурные факторы…………………………………………………………..

33

5.1.4 Технологические факторы……………………………………………………………

36

5.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на отрасль на микроуровне...……………

38

6 Сценарии развития пассажирских перевозок автобусным транспортом г. Оренбурга….

41

6.1 Стратегия инертного развития………………………………………………………………

6.1.1 Сценарий: эксплуатация транспорта аналогичного используемому с необходимой корректировкой тарифа…………………………………………………….



41

41


6.2 Стратегия интенсивного развития………………………………………………………….

6.2.1 Сценарий: переход на новый тип транспорта за счёт собственных средств участников рынка с последующей корректировкой тарифа…………………………..



44

47


6.2.2 Сценарий: переход на новый тип транспорта за счёт собственных средств участников рынка с сохранением действующих правил формирования тарифа, но обязательной компенсацией перевозчикам разницы между издержками и тарифом………………………………………………………………………………………..

48

6.2.3 Сценарий: переход на новый тип транспорта за счёт совместного использования средств участников рынка и федерального \ муниципального бюджета………………………………………………………………………………………

49

Приложение 1 «Дерево стратегических решений для транспортной отрасли (автобусные пассажирские перевозки) г. Оренбурга»………………………………………….

51

Приложение 2 «Основные показатели для расчёта экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом общего пользования» .........

52

Приложение 3 «Показатели склонности населения к использованию транспорта для перемещения в зависимости от расстояния и цели»………………………………………………

53

Приложение 4 «Методика расчёта средней длины поездки пассажиров общественного транспорта»……………………………………………………………………………………………

54

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса.

И. Этвеш
Наименование проекта – «Оренбургский автобусный пассажирский транспорт: сценарии развития отрасли».

Целью данного проекта является определение и обоснование альтернатив развития автобусного пассажирского транспорта в г. Оренбурге.

Для достижения данной цели последовательно решаются следующие задачи:


  • проводится анализ действующих федеральных и региональных стратегий, программ и концепций, затрагивающих анализируемую отрасль;

  • разрабатывается дерево целей, определяющее основные направления развития отрасли;

  • оценивается текущее состояние автобусных пассажирских перевозок в г. Оренбурге (в т.ч. изучаются данные по пассажирским перевозкам, рассматриваются количественные и качественные показатели пассажирского транспорта, оцениваются с позиции объективности текущие тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте);

  • определяются основные тенденции и прогнозы развития рынка пассажирских перевозок г. Оренбурга с учётом воздействия факторов макро- и микроуровня;

  • предлагаются сценарии развития автобусного пассажирского транспорта г. Оренбурга на основе инертного и интенсивного подходов.

Проект направлен на достижение баланса интересов участников системы автобусных пассажирских перевозок (город в лице администрации МО, пассажиры, предприятия-перевозчики).

В качестве теоретической и информационной базы проекта использовались научные труды отечественных авторов по вопросам планирования в системе городских пассажирских перевозок, нормативные акты

Для обоснования результатов исследования в проекте используется набор следующих управленческих методов: SMART- и PURE-критерии целеполагания, метод построения дерева целей, PEST-анализ, модель 5 конкурентных сил М. Портера и т.д.

В части расчёта стоимости тарифа на перевозку 1 пассажира применяются методические рекомендации по расчёту экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.




2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ, ПРОГРАММ И КОНЦЕПЦИЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ АНАЛИЗИРУЕМУЮ ОТРАСЛЬ
Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Цицерон

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

(утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р)





Цели Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 год

Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.


Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
Цель 6. Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Задачи Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 год


Расширение использования технологий глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Развитие высокоэффективных инфотелекоммуникационных технологий и интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Развитие парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем.


Разработка и ввод в действие модели рынка конкурентоспособных пассажирских перевозок и совершенствование допуска к коммерческой деятельности в этой сфере.

Мотивация перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Обеспечение экологически безопасного обращения с отходами транспортного комплекса.

Снижение уровня энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.



Общеэкономические приоритеты:

- предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных услуг, обеспечивающих темпы роста ВВП;

- конкурентный уровень удельных транспортных издержек в конечной цене продукции;

- использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство;

- координация со стратегиями и программами развития смежных отраслей.


Общесоциальные приоритеты:

- мобильность населения и доступность транспортных услуг;

- снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;

- снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды.






Общетранспортные приоритеты:

-повышение производительности труда на транспорте;

- рентабельность транспортных систем;

- повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта;

- снижение энергоемкости;

- формирование необходимых условий инвестирования в транспортную отрасль, обеспечивающих ее развитие опережающими темпами.





Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
2014 -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
2014 -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
2014 -> Виктор гончаренко
2014 -> Авиационно-технический спортивный клуб "Сапсан" Эксплуатация серийных планеров


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница