Описание и работа системы в режиме автоведения Назначение системы



Скачать 65.33 Kb.
Дата03.06.2016
Размер65.33 Kb.
Описание и работа системы в режиме автоведения

Назначение системы

Система автоведения грузового электровоза предназначена для автоматизированного рационального управления режимами ведения грузового поезда. При этом учитывается профиль пути, время хода по перегонам, постоянные и временные ограничения скорости, а так же сигналы локомотивного светофора.



Функциональные возможности системы

Система автоведения является составной частью МПСУиД и в процессе функционирования взаимодействует с САУТ и МСУЛ.

На основании информации об участке обслуживания подсистема обеспечивает:

а) определение необходимой скорости движения поезда, для выполнения времени хода, с учетом сигналов светофоров, требующих снижения скорости и действующих ограничений скорости;

б) выбор тяговой позиции и силы тяги электровоза в зависимости от расчетной величины скорости и профиля;

в) управление электровозом, в т.ч.:



- снижает скорость движения при подъезде к местам действия постоянных или временных ограничений скорости;

- отрабатывает сигналы локомотивного светофора;

- отрабатывает сигнал о боксовании, снижая или отключая тягу при боксовании и восстанавливая ее после прекращения боксования;

г) в режиме «С» информирует машиниста о рекомендуемых режимах движения;

д) при необходимости машинист может изменить:


  • режим автоведения;

  • интенсивность нагона;

  • номер поезда;

  • вес состава;

  • число вагонов;

  • указать наличие порожних вагонов.

Включенная подсистема, при наличии необходимых исходных данных, может находиться в двух состояниях: советчик («С») и автоведение («АВ»). В состоянии «С» управление электровозом осуществляет машинист, а система выдает на экран рекомендуемые (расчетные) значения параметров движения. В режиме «АВ» управление электровозом осуществляется системой автоведения.

Перевод из одного состояния в другое осуществляется следующими способами:

а) из «С» в «АВ» - при введенных исходных данных, выбрать состояние «автоведение» с помощью соответствующей кнопки на клавиатуре пульта машиниста (это переводит систему в режим ожидания) и перевести управляющий джойстик «Тяга» в положение «+1»;

б) из режима «Автоведение» в режим «Советчик» может быть выполнен несколькими способами:



  • нажатием кнопки, соответствующей режиму «Советчик», в меню экрана «Машинист»;

  • воздействием на органы управления электровоза (джойстики, кнопка «Выбег», кран машиниста 130);

  • при срабатывании защиты.

После выбора режима «Автоведение» в меню экрана, перевод управляющего джойстика «Тяга» в положение «+1» не приводит к набору одной позиции, а является сигналом на исполнение МСУЛом команд от системы автоведения.

Расчет режима движения выполняется на основе следующих исходных и текущих данных: профиль пути, текущая координата, время хода по перегону, астрономическое время, координаты и показания светофоров, количество вагонов, вес состава, наличия в составе порожних вагонов, наличия временных и постоянных ограничений скорости и др. Основная часть необходимых данных для ПА храниться в базе данных САУТ на электровозе. После прохода выходного светофора станции отправления САУТ получает информацию от путевого генератора о координате местоположения электровоза и передает пакет данных для системы автоведения. Остальные данные, не хранящиеся в базе данных, необходимо ввести перед отправлением, либо в процессе движения.



Органы управления и отображения

В качестве органов управления используются клавиатура и экран системы МСУЛ, расположенные на пульте машиниста. При этом все возможные манипуляции с клавиатурой сопровождаются подсказками в нижней строке экрана.

На экране «Машинист» отображаются следующие данные от подсистемы автоведения:

а) В левом нижнем углу отображается состояние, в котором находится система автоведения:



  • «АВ» - состояние автоведения, МСУЛ исполняет команды системы автоведения;

  • «АВ» мигающий - исходные данные введены, в меню «Машинист» выбрано состояние «АВ», но управляющий джойстик «Тяга» позиции не переведен в положение «+1»;

  • «С» - состояние советчика, исходные данные введены;

б) Расчетная позиция - рассчитанные номер позиции и силы тяги, соединение.
При отсутствии исходных данных все поля остаются пустыми.

Ввод исходных данных, подготовка к работе

До ввода исходных данных поля, отведенные для информации от системы автоведения, остаются пустыми. В это время «Автоведение» находится в режиме ожидания ввода исходных данных.




Ввод основных исходных данных

Ввод, перемещение по полям, корректировка и подтверждение введенных данных осуществляется в соответствии с подсказками, высвечиваемыми внизу экрана. При этом активное поле, где сейчас производится ввод данных выделяется мигающей рамкой.

После включения необходимо ввести или откорректировать следующие исходные данные в меню «Автоведение»


  1. «Режим автоведения» - необходимо выбрать один из вариантов движения поезда: обычный, по удалению, нагон;

  1. «Интенсивность нагона» - задается значение интенсивности нагона;

  1. «Номер поезда» - вводится номер поезда, согласно данным натурного листа поезда;

  1. «Вес состава» - вводится вес состава в тоннах;




  1. «Число вагонов» - необходимо ввести число условных четырехосных вагонов согласно данным натурного листа;

6. «Порожние вагоны» - при наличии или отсутствии в составе порожних вагонов выбрать соответствующий вариант.

После ввода исходных данных на экране высветится надпись: «С», а также рекомендуемый режим ведения, соединение, позиция, % силы. При наличии этих данных и отсутствии данных получаемых после прохода выходного светофора подсистема может осуществлять только режим трогания и разгона поезда с дальнейшим движением с расчетной скоростью 35 км/ч.



Ввод временных ограничений скорости

При наличии временных ограничений скорости на участке движения поезда их можно вести, как перед отправлением, так и в процессе движения. Для этого необходимо зайти в меню «Предупреждения» из меню «Машинист» . При вводе нет необходимости учитывать взаимное расположение ограничений на участке. Как было указано выше, активное поле ввода окружено мигающей рамкой.

Ввод и редактирование временных ограничений осуществляется в соответствии с подсказками указанными в окне «Операция». Например, для ввода нового ограничения необходимо нажать кнопку «0» и с помощью цифровых кнопок ввести координаты начала и конца действия ограничения и значение скорости. Для занесения в память - нажать «4».

Список введенных ограничений скорости отображается в поле «Предупреждения». Если после ввода ограничений, в процессе работы, произошла отмена одного или нескольких ограничений, то необходимо их удалить.



Введенные ограничения скорости сохраняются в памяти системы при отключении питания, поэтому перед отправлением нужно обязательно проверить меню «Предупреждения».

Начало движения
После ввода исходных данных, когда в левом нижнем углу экрана «машиниста» высветится надпись «С», в нижней части окна «Режим» - соединение, в окне «позиция» - № позиции, и в окне тяга - расчетный % тяги, нажать кнопку соответствующую режиму «АВ». В окне «Режим» высветиться мигающая надпись «АВ» - система автоведения готова к управлению поездом в автоматическом режиме. После постановки управляющего джойстика в положение «+1», начнется пуск электровоза.

Набор позиций осуществляется в зависимости от заданных исходных данных в автоматическом режиме



Следует учитывать, что после перехода в режим «АВ» сразу начинается набор позиций. Поэтому если состояние поезда или профиль требует сжатия состава, необходимо выполнить его до начала движения.

При отправлении со станции формирования, система автоведения не имеет информации о координатах станций, профиле, ограничениях скорости, наличии светофоров и т.д.



Управление электровозом

В режиме «АВ» система автоведения осуществляет управление режимами тяги и торможения. При этом соединение и сила тяги подбираются таким образом, чтобы выполнялись ограничения и время хода по перегону с минимальным расходом энергии. Регулировочное торможение осуществляется электродинамическим тормозом и затем, в случае необходимости, пневматическим. После торможения ПТ в режиме «АВ» отпуск тормозов осуществляет машинист по рекомендации «АВ» с учетом фактической поездной обстановки.



Торможение на остановку, в том числе и под красный сигнал светофора, должен выполнять машинист.

Окончание работы

Для окончания работы с системой автоведения следует:

- если система находится в режиме автоведения - перевести ее в режим советчика;

- если система находится в режиме советчика, то ничего делать не нужно;


Если в процессе использования системы автоведения были замечены сбои или неисправности машинист должен в конце смены сделать об этом запись в журнале технического состояния локомотива ТУ-152.
Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Производственно
uploaded -> ГОгоаМЯтай
uploaded -> Учебно-методический кабинет
uploaded -> Электровозы нового поколения (виртуальная тематическая подборка) «Северо-Кавказская железная дорога»
uploaded -> Микропроцессорная унифицированная система автоматической блокировки
uploaded -> Микропроцессорная система числовой кодовой автоблокировки
uploaded -> Аварийный режим возбуждения тягового генератора
uploaded -> Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава
uploaded -> Рекомендации по монтажу элементов системы автоматизации диагностироваия и контроля устройств сцб


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница