Обзор состояния переоборудования на газ транспорта с дизельными двигателями



Скачать 63.66 Kb.
Дата03.08.2016
Размер63.66 Kb.
ТипОбзор
Обзор

состояния переоборудования на газ транспорта с дизельными двигателями

  1. Актуальность темы.

Преимущества:

  • Экономия. Расход на топливо на газе снижается в 2-2,5 раза.

  • Экология. Природный газ является наиболее доступным экологичным моторным топливом. И его использование позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня Евро-5 и выше.

  • Безопасность в эксплуатации. Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности», утвержденной приказом МЧС
    РФ №404 от 10.07.2009, метан относится к самому безопасному 4-му классу (слабочувствительные вещества).

  • Долговечность. Двигатели, работающие на газах, имеют ресурс больше на 30-35% чем у дизельных.

Недостатки:

  • ограниченное количество заправок, что является основной причиной отсутствия интереса из-за ограниченной зоны использования по причине монотопливности;

  • более длительная по времени заправка;

  • производители предлагают с ГБО только новые автомобили и пока только для метана.

  1. Оценив состояние наработок и опыта эксплуатации на Российском рынке автомобилей дизельной группы, переведенных на природный газ, можно прийти к следующим выводам:

    • Опыт эксплуатации и номенклатура транспорта очень ограничены.

    • Общее количество единиц транспорта переведенных на природный газ исчисляется в пределах нескольких сотен.

    • Фактически все находятся в начале пути реализации программы.

  2. Можно выделить два предприятия, достигнувшие некоторых успехов:

ООО РАРИТЭК г. Набережные Челны:

На сегодняшний день предприятие «РариТЭК» является дистрибьютором и стратегическим партнером ОАО «КАМАЗ» по автомобильной технике, работающей на компримированном природном газе (метане). Налажен выпуск гаммы газовых двигателей КАМАЗ, которые соответствуют экологическому классу «Евро-4» и имеют необходимые сертификаты. Разработан модельный ряд автомобилей: коммунальная и дорожная техника, самосвалы и седельные тягачи, городские, пригородные и полноприводные автобусы НЕФАЗ.

Разница в цене между дизельным и газовым КАМАЗом составляет примерно 400-600тыс. ООО РариТЭК не планирует заниматься вторичным рынком автомобилей и сконцентрировал свои усилия в увеличении объемов, расширения номенклатуры и повышения надежности работы новых автомобилей ОАО «КАМАЗ» на природном газе.

Необходимо отметить:

  • Есть нарекания на работу газовой топливной системы со стороны потребителей в части запуска при температурах ниже 0 град С.

  • Наблюдается выход из строя электронных блоков и есть проблемы с их приобретением.

  • Возникают уже вопросы по специальным запасным частям для газового двигателя, так как нет взаимозаменяемости с дизельным двигателем.

Однако это вполне рабочие моменты при внедрении нового оборудования и со временем все нормализуется.

Сайт компании: http://www.raritek.ru/

"Группа ГАЗ"

Представлен на 12-й Московской Международной выставке "Нефть и газ"/MIOGE-2013" автомобиль "Урал", работающий на сжатом природном газе, экологического стандарта "Евро-4".

В автомобиле "Урал-4320" (колесная формула 6х6), работающем на компримированном природном газе (метан), установлен рядный 6-циллиндровый двигатель Deutz мощностью 240 л.с. "Евро-4". Газобаллонное оборудование (восемь баллонов по 108 л) установлено в раме автомобиля, общий объем хранения сжатого природного газа составляет 170 кубометров. Количество и объем устанавливаемых на борту автомобиля баллонов для хранения запаса компримированного природного газа может варьироваться в зависимости от модели и требований заказчика. Средний расход компримированного топлива составляет 30 кубометров на 100 км, запас хода автомобиля - не менее 500 км. Стоимость переоборудования автомобиля Урал по данным от изготовителя составляет около 1,5млн. рублей. Как бонус остается потребителю дизельный двигатель ЯМЗ-236. Возможности производства до двух автомобилей в месяц. Информации о результатах эксплуатации отсутствует.

Сайт: http://www.rscural.ru/index.php


  1. Из анализа видно, что в настоящее время нет одного универсального простого решения перевода на газ дизельной группы транспорта, нет и производителя, имеющего наработки для широкой номенклатуры автомобилей как по моделям, так и в пределах модели по видом исполнения.

  2. Перевод 40-50% в целом по стране дизельной группы автомобилей на газовое топливо займет как минимум 5-8 лет при оптимистическом варианте и 15-20 лет при учете нашей неповоротливости и скорости принятия решений.

  3. Проблема развития сети заправок начала решаться. В мае 2013 распоряжением №767-р от 13 мая 2013года, правительство России приняло решение о развитии заправок сжатым газом метаном. Принято решение строить ежегодно около 300 метановых заправок. Также оборудовать существующие заправки дизельным и бензиновым топливом дополнительным колонками для заправки компримированным природным газом

  4. Частично, путем решения проблемы, может стать уникальная разработка ООО Авторемонтный завод Синтур-НТ многотопливной системы в следующих возможных комбинациях:

    1. Метан, пропан-бутан, бензин.

    2. Пропан-бутан, бензин.

    3. Метан, пропан-бутан.

Самая предпочтительная схема, снимающая все ограничения на дальность маршрута и направления это все-таки метан, пропан-бутан и бензин. Бензин дает возможность преодолевать мертвые зоны, где нет ни метановых, ни пропан-бутановых заправок и прогревать двигатель до начала движения.

ООО Авторемонтный завод «Синтур-НТ» уже более 12 лет производит газогенераторные установки на основе газовых двигателей выполненных на базе дизелей ЯМЗ-236,ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, двигателей производства ТМЗ, с выполнением конвертации их в газовые двигатели.

При проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) создания газовой модификации автомобиля были поставлены задачи:


  • Ориентироваться на существующий многомиллионный парк автомобильной и тракторной техники с дизельными двигателями и поэтапно решать технические вопросы по маркам и типам транспортных средств.

  • Использовать имеющийся опыт и прошедшие отработку технические решения, узлы и детали.

  • Реализовать малобюджетный проект переоборудования, ориентированный на широкий круг автовладельцев.

  • Создать многотопливную систему питания.

Для переоборудования, в качестве пилотного образца, был взят широко использующейся в настоящее время автомобиль КАМАЗ-5320 с двигателем 740.10.104983 мощностью 210л.с. выпуска 1987г, ранее серийно выпускавшийся производственным объединением «КАМАЗ».

При переоборудовании была произведена конвертация дизельного двигателя в газовый. За основу взята система управления, использующаяся на инжекторных моделях автомобилей ВАЗ, массово выпускаемая, недорогая, показавшая свою надежность и широко представленная в магазинах, что во многих случаях является решающим фактором, сокращающим простои на устранении отказов.

На первом этапе на автомобиль было установлено газобаллонное оборудование (ГБО) второго поколения, широко использующееся при переоборудовании автомобилей на газ, состоящее из газового редуктора «Landi Renzo» TN1/А MAG, рассчитанных на работу с двигателями мощностью до 250л.с., 12 50-ти литровых метановых баллонов, механического дозатора, смесителя и заслонки, использующей штатный привод педали акселератора, также установлен манометр с электрическим указателем сдублированным с штатным указателем топлива автомобиля. Суммарная масса ГБО 850кг. Предлагаемая компоновка ГБО при суммарной емкости 120 кубических метров метана при давлении 20Мпа и температуре 20 градусов ориентировочно даст возможность 480км. пробега.

На втором этапе на автомобиль параллельно установлена впрысковая двухтопливная система четвертого поколения для метана и пропан-бутана фирмы BRC и 2 электронных блока управления Январь 5.1.1 со штатными датчиками, баллон под пропан-бутан и небольшой бензобак.



В настоящее время автомобиль проходит ходовые испытания с целью проверки надежности заложенных технических решений и оборудования.
ООО Авторемонтный завод СИНТУР-НТ (3435) 25-56-45т/ф, 25-68-40
Наш сайт: http://sintur-nt.ru

E-mail: sintur@yandex.ru

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница