Обзор отрасли: автомобильная промышленность Итоги развития отрасли в 1999 г



Скачать 470.59 Kb.
страница1/4
Дата31.07.2016
Размер470.59 Kb.
ТипОбзор
  1   2   3   4
Обзор отрасли: автомобильная промышленность
Итоги развития отрасли в 1999 г.

Автомобильная промышленность стала одной из отраслей российской промышленности, которые в наибольшей степени испытали на себе эффект от произошедшей в августе 1998 г. девальвации рубля. В связи с ростом курса доллара резко подскочили рублевые цены на импортные автомобили, в частности, на подержанные машины, которые составляли основную конкуренцию автомобилям отечественного производства. Это способствовало резкому повышению спроса на российские машины даже несмотря на традиционно невысокое качество, низкий уровень менеджмента и слабую обратную связь производителей с рынком.

Рост спроса повлек за собой рост объемов продаж российских автозаводов и стимулировал увеличение производства, поэтому производственные показатели и в целом по отрасли, и по отдельным предприятиям в 1999 г. оказались значительно выше предыдущего года. Правда, к концу года эффект девальвации был уже практически исчерпан, что выразилось в снижении спроса, возникновении сложностей со сбытом и повлекло за собой некоторое снижение объемов производства. Теперь, когда внешние факторы перестают действовать, для того, чтобы привлечь потребителя, российскому автопрому предстоит рассчитывать лишь на собственные силы, а это значит, что необходимо осваивать новые технологии, повышать качество продукции, расширять сервис.

Прошедший год стал для российского автопрома не только годом возрождения производства, но и годом новых планов, проектов, инвестиций. Несмотря на то, что структура отрасли остается прежней: существование нескольких гигантских автозаводов, рассчитанных на полный цикл производства – от двигателей и кузовов до отделки и пластмассовых деталей, в прошлом году продолжилась работы по созданию отдельных сборочных производств. В основном, правда, это совместные проекты с иностранными фирмами, но есть и отечественный опыт, как, например, сборка ВАЗовских «шестерок» на «РосЛаде» в Сызрани, "Нив" - на «Ижмаше».


Основные производственные показатели отрасли

Производство легковых автомобилей в России выросло в 1999 г. на 14,2% по сравнению с 1998 г., грузовых – на 23,4%, автобусов – на 9,7%. Объемы продаж российских автомобилей выросли в на 20%. По мнению некоторых специалистов, эффект от девальвации рубля, способствовавший улучшению конъюнктуры для российских автопроизводителей, еще существует и может продлиться еще два-три года, в то же время, автозаводы вряд ли могут гарантировать стабильность цен на свою продукцию: их придется повышать в связи с ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие и транспортные услуги.

В 1999 г. все производители легковых автомобилей в России, кроме «Москвича», увеличили объемы производства. В частности, выпуск автомобилей "ОКА" на КамАЗе вырос в 1,5 раза, на Серпуховском автозаводе - в 1,3 раза. По прогнозу Минэкономики, в 2000 году производство в стране легковых автомобилей впервые после 1991 года превысит миллионную отметку. Ожидается дальнейшее развитие производства микролитражных автомобилей на ОАО "КамАЗ", "АвтоВАЗ", "Ижмаш", "Рослада" и на Таганрогском автомобильном заводе.

Наибольший рост отмечен в производстве грузовиков. В советские времена наша страна выпускала в основном среднетоннажные грузовики, потребителями которых были армия и сельское хозяйство. Сегодня же рынок требует либо тяжелых машин (грузоподъемностью до 10 т), предназначенных для дальних перевозок, либо легких (грузоподъемностью 1 - 2 т) для малого бизнеса. Если с начала 90-х годов производство грузовых автомобилей в России сократилось более чем в пять раз, то начиная с 1996 г. в отрасли наметилась положительная динамика. Однако это произошло лишь на тех предприятиях, которые решились на расширение модельного ряда выпускаемых автомобилей. Так, с развитием малого предпринимательства возник спрос на машины малой грузоподъемности, и сегодня около 80% выпускаемых в стране грузовиков - это машины легкого класса с полной массой до 3,5 тонны (ГАЗ-3302 "Газель", УАЗ-3303, Иж-2715), около 15% - среднетоннажники с полной массой до 15 тонн (преимущественно ЗИЛ-5301 "Бычок"). Оставшиеся 5% приходится на тяжелый класс - автомобили с полной массой от 15 тонн и выше (всевозможные модификации "КамАЗов", "Уралов" и ряда других марок). В 1999 г. наибольший рост производства грузовых автомобилей отмечен на «КамАЗе» (в 8 раз) и на «УралАЗе» (в 1,8 раза).

Производство автобусов в 1999 г. выросло в основном за счет роста производства микроавтобусов. Так, на долю микроавтобусов производства АО «ГАЗ» и АО «УАЗ» пришлось около 70% т общего объема автобусного производства. Курганский автобусный завод в 1999 г. начал изготовление автобусов на базе "Бычка". Среди заводов, производящих городские автобусы, стабильно их производство лишь на Павловском автобусном заводе, а такие заводы, как "Нефаз", "ЛиАЗ" и Голицинский автобусный завод снизили объемы выпуска машин.

В 2000 году, по прогнозам Минэкономики РФ, выпуск грузовых автомобилей в России вырастет до 180 тыс. шт., легковых - до 1 млн. шт., автобусов до 54 тыс. шт.



Производство легковых автомобилей в РФ, тыс.штук





Всего
за год

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

1993

956

72,3

79,1

92,6

88,4

70,1

77,2

75,1

82,3

81,4

87,5

79,6

70,3

1994

798

21,3

67,8

78,9

71,3

59,0

71,4

72,3

70,5

63,1

68,3

83,0

71,0

1995

835

58,5

67,0

80,5

70,2

68,2

72,8

70,2

75,8

67,4

77,1

66,7

61,8

1996

868

54,0

71,7

67,3

78,9

67,3

68,8

78,3

71,3

72,9

88,6

72,6

75,7

1997

985

70,2

75,8

78,1

84,4

75,7

75,4

89,5

88,1

87,2

94,5

82,2

82,9

1998

836

72,5

71,3

87,8

91,5

65,1

69,3

55,4

56,5

53,2

69,5

75,2

68,3

1999

955

68,7

79,3

82,5

85,8

77,1

82,4

86,4

76,2

80,6

70,3

79,8

86,3




Каталог: data -> 778
data -> Тайна черной жемчужины
data -> Кандидат искусствоведения, доцент Е. Ю. Хлопина Примерные темы курсовых работ на 2014-2015 уч гг
data -> Курс: Примерные темы курсовых работ на 2015–2016 уч гг
data -> Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Мировая художественная культура» в средней общеобразовательной школе (11 класс)
data -> Ответ. 14 пакетов
data -> Материалы по обоснованию проекта
data -> Учителя по формированию читательской грамотности в начальной школе
data -> Особенности машинной арифметики. Представление чисел в ЭВМ
data -> Товар из распродажи наложенным платежом неотправляется


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница