Номинация: сценарий внеклассного мероприятия Тема: «Пять колец»



Скачать 96.93 Kb.
Дата30.07.2016
Размер96.93 Kb.
ТипСценарий
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для 1-2 классов,
посвященного Олимпийским и

Паралимпийским играм
Номинация: сценарий внеклассного мероприятия

Тема: «Пять колец»


Подготовила:

Качинскене И.Ф.

(старшая вожатая)


п. Новогуровский

2014 г.

Внеклассное мероприятие «Пять колец»

Цели и задачи:

  • оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;

  • пропаганда спорта и здорового образа жизни;

  • развитие у школьников олимпийской культуры;

  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

  • расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;

  • пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

  • воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране и родному краю.

Оборудование:

Флаг с олимпийской символикой; обручи цветов олимпийских колец; эмблемы команд; 3 набора олимпийских колец из цветного картона; фонограммы песен; «бронзовые», «серебряные» и «золотые» медали.



Пронина Е.В. поёт песню на музыку из кинофильма «Карнавальная ночь»:
Мы расскажем вам всего за пять минут,
В Сочи игры олимпийские пройдут!
Весть летит пускай по свету,
И поют все песню эту,
Старты олимпийские нас вскоре ждут!

Припев:

Олимпийский мотив


Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом – очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту!

Пусть спортсмены к нам летят со всех сторон,


Самый лучший станет олимпийский чемпион!
Будут новые рекорды
В Сочи, в зимних видах спорта, Удивит весь мир наш Черноморский регион!

Припев:

Олимпийский флаг над морем и в горах,

Пять колец взметнётся на ветрах!

И прославят город Сочи

Все хотим мы это очень,

Чтобы знали нас на всех материках!



Припев:

Пусть подхватят эту песню там и тут

Олимпийских стартов в Сочи очень ждут!

Но пока мы песню пели,

Пять минут уж пролетели,

Олимпийские часы вперёд идут!



Припев:

Ведущий. 

-Я рада снова приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли.

- Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?



Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Ведущий.

До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны.

Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место у линии старта. Учителя выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”(передать факел).

Эстафета “Священного огня”

По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. 

- Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

Ведущий. 

-Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.



Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям), дети повторяют названия, обращают внимание на цвет.

Ведущий.

Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.
Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки.

АМЕРИКА

Ведущий: 
-Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещения мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками.

Эстафета “Баскетбол”

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину. 
Учителя помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя. 
Дети остаются в колоннах.


Игра – соревнование «передача мяча» в колонне (над головой, между ногами внизу)

АЗИЯ

Ведущий.

- Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы.

- Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д.

Ведущий

-Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки.

-Какие упражнения для рук вы знаете?



Разминка: дети называют и выполняют 3–4 упражнения для плечевого пояса.

Ведущий. 

-Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный.

- Итак, сыграем в любимую игру народов Азии –



Игра – соревнование “Перетягивание каната”

Игра – соревнование «Прыжки через канат»

Ведущий объясняет правила игры, учителя распределяют детей по командам.

АВСТРАЛИЯ

Ведущий.

-Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.



Разминка: ведущий предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра “Живое – неживое”. Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.(Слон, камень, парта, леопард, макака, канат, шнур, змея, коала, варан, баран, лист, стол, солнце).

Ведущий. 

-Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру “Охотники и звери”.

Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли: “охотники”, “звери” между детьми, раздают команде “охотников” мягкие мячики, расставляют детей в шеренги.

Игра “Охотники и звери”

Дети команды “охотников” стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3–4 метров стоят в шеренге дети команды “зверей”, спиной к “охотникам”. По сигналу: “Охотники!”, “охотники”, выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в “зверей”, целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После 2-х бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий. 
Учителя собирают мячики, следят за выполнением правила. После окончания игры дети садятся на скамейки.


Эстафета «Кенгуру»

(Каждый участник зажимает мяч между ног, преодолевает дистанцию и передаёт эстафету)

(Какая команда дальше упрыгает от соперников)

АФРИКА

Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца).

-Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения.



Ведущий.

-Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.



Ведущий объясняет правила, учителя расставляют скамейки, помогают выстроить детей.

Игровое упражнение “Прыжки через быка”

Посреди зала стоят скамейки. Дети перепрыгивают через скамейки, стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия – передают эстафету.
Ведущий следит за выполнением правила. По окончании движения детей учителя убирают оборудование. Дети сидят на скамейках.


Эстафета «Чехарда»

(Дети перепрыгивают через спину другого игрока и выстраивают препятствия из собственных спин. Добравшись до стойки бегом возвращаются обратно.)



ЕВРОПА

Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус).

-Какое осталось кольцо?

-Какой континент обозначен этим цветом?

-Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?



Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

Ведущий. 

-В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила.

-Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры?

-А если правила не выполнять, что может случиться?

Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.

Ведущий. 

-Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

Заключительнаязстафета «Составим олимпийскуюзмблему» (пять цветных колец)

Ведущий. 

-Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”. А на память о празднике каждый унесет



Учитель:

Олимпийских пять колец –


Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой – морской прибой,
Своднебесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый – солнышка привет И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный – цвет морских глубин, Южной ночи господин!

4-й ученик:

А зеленый – цвет листвы,


Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель:

Давайте же кольца соединим,


И если мы вместе,
То мы победим!
(Каждый ученик при чтении стихов поднимает обруч соответствующего цвета, затем дети образуют композицию из колец.)

Подведение итогов соревнований.

Приложение 1.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП (ЭМБЛЕМА) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Логотип олимпийских игр выглядит, как пять объединенных между собой колец разных цветов. Синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Так что же все-таки означают пять колец олимпийского логотипа, большинство источников сообщает о пяти континентах, справедливо будет и нам придерживаться этого мнения.




























Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница