Номенклатурный перечень авиабомб, необходимый для вооружения ввс



Скачать 22.86 Mb.
страница1/116
Дата11.06.2016
Размер22.86 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   116
1929
Авиапромышленность:
К 1929 г. в АУ РККА составили “Номенклатурный перечень авиабомб, необходимый для вооружения ВВС”. Таким образом, впервые заказ отечественной промышленности на разработку и массовое производство бомб для боевой авиации был систематизирован. Как видим, единого стандарта еще нет, но стройность современной системы авиабомб уже начинает просматриваться:

Фугасные - 50-, 100-, 250-, 500- и 1000-кг;

Осколочные - 2-, 5-, 10- и 25-кг;

Зажигательные - 1-, 10- и 50-кг;

Бронебойные - 220-, 500- и 1000-кг (7453).
К 1929 в советском авиапарке 82% самолетов были разведчиками (356,60).
К январю 1929 г. на ленинградском заводе Большевик успели изготовить наполовину мотор «Большевик I» мощностью 600—700 л.с. (степень сжатия 6,5, вес 490 кг), после чего финансирование прекратили. Второй двигатель, «Большевик II» в 450-500 л.с., проектировался в апреле — июне 1928 г., но до стадии опытного образца он не дошел. По другим документам, создавали три варианта: АМБ-500, АМБ-600 и АМБ-700, мощностью соответственно 500 л.с., 600 л.с. и 700 л.с. Изготовлялся только последний тип. Интересно, что якобы предусматривалось как водяное, так и воздушное охлаждение цилиндров (11852).
К 1929 Р.Л.Б. стал ГИ авиации ЧФ в ранге комбрига (генерала) (2555,10).
Другие оборонные отрасли:
К январю 1929 ЦВХП (Шиханы) имел в составе 4 лаборатории, два вивария, ангары для спецмашин, дегазационную камеру, водопровод, гараж, 5 бараков для жилья. Имел 4 территории (Шиханы 1-4). Немецкие специалисты жили в Томке. До 1933 нач. - Н.С.Губанов. При подготовке отчетов советскую часть именовали АО по борьбе с вредителями и применению искусственных удобрений (М), а немецкое АО по использованию сырья (В) - Томки (6121).

В 1930х - ЦВХП - войсковой (6121)


К январю 1929 ЦВХП (Шиханы) имел в составе 4 лаборатории, два вивария, ангары для спецмашин, дегазационную камеру, водопровод, гараж, 5 бараков для жилья. Имел 4 территории (Шиханы 1-4). Немецкие специалисты жили в Томке. До 1933 нач. - Н.С.Губанов. При подготовке отчетов советскую часть именовали АО по борьбе с вредителями и применению искусственных удобрений (М), а немецкое АО по использованию сырья (В) (6121).
1 января 1929 г. П.В. Можарова назначили руководителем мотосекции, в штате которой тогда числилось 9 инженеров (В.И. Владимиров, А.А. Гросман, А.М. Лутц, С.Н. Семашко и др.) и 20 рабочих (Д.И. Зебзиев, И.Е. Шадрин, П. Щукин и др.) [3.61]. Уже 11 января отправили ответ на критику ИЖ-1. в котором предлагали завершить изготовление мотоцикла ИЖ-1 в спроектированном виде, провести его испытания и лишь после этого продолжить доработку конструкции [3.62].

В первом квартале 1929 г. в мотосекции одновременно с изготовлением трёх тяжёлых моделей проектировали лёгкий мотоцикл, обозначенный ИЖ-4. Предполагалось, что это будет комбинация агрегатов иностранных фирм и узлов собственного изготовления. На примере машины ИЖ-4 задумали показать вариант конструкции отечественного лёгкого мотоцикла. Прообразом разработки стал популярный в Германии “народный” мотоцикл фирмы “Зшск” с рабочим объёмом двигателя 200 см3. Эту модель, как и спроектированные тяжёлые мотоциклы, П.В. Мо-жаров решил сделать со штампованной сварной рамой, встроенными в неё глушителями, подобной установленной на ИЖ-3 параллелограммной передней вилкой, и силовым агрегатом, примененным на мотоцикле фирмы “Stock”.

В АВТОДОРе внимательно следили за проектированием и изготовлением мотоциклов на ИОЗе. Среди людей, считавших себя специалистами по мотоциклам, были и такие, кто излишне критически относился к техническим решениям, принимаемым в мотосекции Ижевска. Влиять на конструкторов ИОЗа представлялось удобнее от имени общественного органа. Его создали и назвали “Комитет содействия советскому производству мотоциклов” [3.63]. Этот орган опубликовал разработанные в нём основные требования к создаваемым отечественным тяжёлым мотоциклам [3.64]. Из семи основных показателей мотоциклов, заявленных “Комитетом”, четыре оказались неудачными:

- КП должна быть в отдельном от двигателя картере;

- передача на заднее колесо - только цепная (не предполагалась даже её защита от пыли и грязи);

- рама - только трубчатая, но не штампованная;

- тормоза требовали монтировать на раме, а не на цапфе колеса.

Эти несовременные рекомендации не оказали на зарождавшееся отечественное мотоциклостроение позитивного влияния.

Вскоре выяснилось, что для завершения начатой работы не хватало комплектующих изделий от иномарок. К тому же руководитель мотосекции планировал изготовление экспериментальных мотоциклов среднего класса, что требовало поездок на зарубежные мотозаводы (11429).
1 января 1929 г. на базе НРЛ (ГС Опытный Завод № 326 ИМ. Фрунзе НКАП, НКЭП, Нижегородская радиотехническая лаборатория (HPJI) им. В.И. Ленина, Центральная военно-индустриальная радиолаборатория (ЦВИРЛ) ВСНХ, НКТП, Центральная военная радио-техническая лаборатория НКТП, ГС Институт № 11 (ГС НИИ-11) НКОП, НКАП, п/я 429, Горьковский завод им. Фрунзе МРП, В-8201, ФГУП «Нижегородский завод имени М.В. Фрунзе» (НЗиФ) /603600 (603950) г. Горький, г. Нижний Новгород ГСП-299 пр. Гагарина, 174 тел. 66-66-00/) создана ЦВИРЛ в ведении ЭТЗСТ ВСНХ. В начале 1930-х г. НРЛ (ЦВИРЛ) вошла в состав ЦРЛ.104 Положение о лаборатории утверждено приказом НКТП от 1.05.1936 г. В 12.1936 г. ЦВИРЛ (называлась также Центральная военная радио-техническая лаборатория) передана в ведение НКОП и по пр. № Обсс от 30.12.1936 г. переименована в НИИ-11 НКОП, приказом № 262 от 31.07.1937 г. утверждено Положение о ГС НИИ-11 5ГУ, в 12.1938 г. - в ведении 5ГУ. По приказу № 174с от 11.07.1939 г. на базе НИИ-11 НКАП образован ГС опытный завод № 326 им. Фрунзе в системе 7ГУ НКАП. В 1940 г., видимо, передан в НКЭП. Имел наименование «п/я 429».

Созданы первые отечественные приводные радиомаяки, мощные аэродромные радиостанции. В 1937 г. НИИ- 11 перешел на разработку радиоизмерительной аппаратуры. Приказом № 0063 от 27.03.1937 г. институту выдано задание в 1937 г. изготовить опытные образцы радио-измерительной аппаратуры: измеритель собственной волны и емкости катушек, клирфактормессер, испытатель модуляции, измеритель емкости, ламповый вольтметр, катодный осциллограф, анализатор вольтажа, термостолбики, модуломер фона, компараторы, измерители селективности, приборы для измерения малых емкостей.

Во исполнение решения правительства № 152сс приказом № 319сс от 10.08.1938 г. было предписано организовать к 1.11.1938 г. на базе НИИ-11 специальный институт с летной базой для отработки НИР по авиационной радиотехнике.

В годы войны производились радиостанции, были выпущены первые приводные радиомаяки.

В 1946 г. на заводе создано ЦКБ-326.

С 1950 г. завод полностью перешел на производство контрольно-измерительных средств радиометрологии. Освоен выпуск генераторов высокой частоты и СВЧ, измерителей модуляции и мощности. В 1994-95 г. открыто новое направление- разработка и производство средств учета электроэнергии.

В 1980-е г. было образовано СКБ завода.

В 1972 г. Горьковский завод им. Фрунзе - в ведении 6ГУ МРП, «п/я В-8201». С 1991 г.- Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004 г. вошел в число стратегических оборонных предприятий.

Работы (2004 г.): подготовка производства: генераторов 14-21 Н213, частотомера 43-82, измерителя мощности МЗ-107.

Производство (2005 г.): радиоизмерительная техника; приборы учета электроэнергии; оборудование для железной дороги, телекоммуникаций. Здесь планируется построить к 2008 г. завод компании KWE (Малайзия) по производству микроэлектронных компонентов (крупнейший в России).

Начальник (1919-22 г.)- А.Ф. Шорин. Управляющий (1923-28 г.)- М.А. Бонч-Бруевич. Начальник (-2.04.1937 г.)- В.Н. Синчугов, (2.04-8.05.1937 г.)- Д.Е. Цариченко, (8.05.1937 г.-)- В.В. Лебедев. Директор (8.03.1938 г.-)- М.Е. Салманов. Гендиректор (2004 г.)- Н.А. Воронов.102

Технический руководитель (1923-28 г.)- М.А. Бонч-Бруевич. Гл. инженер (8.03.1938 г.-)-К.С. Горенбур г.

Начальники лабораторий: УКВ (1935-39 г.)- Ю.К. Коровин.

Создано: приемоусилительная лампа ПР-1 (1919); радиостанции: РАФ (РАЛ) «Волга», РСБ-3; танковая 12-РТ; пехотная 12-РП; установка радиообнаружения самолетов «Енот» (1936); РПК, радиоотметчик (1938).

Производство: электронные лампы: приемоусилительная ПР-1 (1919-23)- около 5000, усилительная УА-4, детекторная ДА-3;101 радиостанции: РСБ-3 (ВОВ), 12-РТ, 12-РП (ВОВ), измерители: коэффициента AM С2-23, модуляции вычислительный СКЗ-45, девиации частоты СКЗ-40, большой мощности МЗ-5А, мощности СВЧ диапазона МЗ-104, МЗ-106 (2002-); портативные осциллографы Cl-154, Cl-155 (2002-); Е12-1; генераторы Г4- 37А, Г4-18А, Г4-107, Г4-151, Г4-158; источники питания: Б5-75, Б2-6, Б5-80 (2002-); УС-9ДМС;103 радиоприемники: «Микрон» РП-201, РП-203, РП-204; усилители: «Микрон-001, 100УП-002С»; телевизоры: «Микрон» 23ТБ-401, 23ТБ-404, 27ТЦ-5167.

Горьковский завод радиоизмерительной аппаратуры (РИАП) МРТП, МРП, М-5664

В 1954 г. строящийся завод вошел во вновь созданное МРТП (возможно, это завод № 326). В 1972 г. Горьковский завод РИАП - в ведении 6ГУ МРП, имел наименование «п/я М-5664».

В 1972 г. строился лабораторно-производственный корпус, произведена реконструкция цехов № 9, 12, автоматно-револьверного цеха в корпусе № 4.

Директор (1972 г.)- Морозов.135

ЦКБ-326 Минсвязи, МПСС, НИИ-326

ЦКБ-326 создано при заводе в 1946 г.

Радиосистемы. Участвовало в разработке радиодатчиков для первых атомных бомб.

Гл. конструктор (конец 1940-х)- Скибарко.

Горьковское КБ измерительных приборов МРП, А-3772, ФГУП «КБ измерительных приборов «Квазар» /г. Горький, г. Нижний Новгород/

Горьковское КБ измерительных приборов при заводе им. Фрунзе в 1972 г. - в ведении 6ГУ МРП, имело наименование «п/я А-3772». Размещалось в помещениях завода.

По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004 г. вошло в число стратегических оборонных предприятий.

Руководитель (1972 г.)- А. Рюриков (11982).
Армия:
На 1 января 1929 в вооружении КА было:

90 танков (в т.ч. 45 Рикардо, 12 тейлоров, 28 Рено),

3500 грузовиков и автомобилей (в основном Фиат и Уайт),

180 гусеничных тракторов (089,165).


К 1 января 1929 года в Красной Армии насчитывалось шесть дивизионов - №№ 1, 3, 8. 11, 12 и 13. В связи с переходом РККА на штаты мирного времени была проведена реорганизация броневых частей: автобронеотряды расформировали, а на их базе создали отдельные автоброневые дивизионы по 12 бронеавтомобилей в каждом (11284).
За рубежом:
С 1 по 7 января 1929 Fokker C-1 Question Mark летел в течение 150:40 с дозаправками (2273).
Авиапромышленность:
2 января 1929 года главный инспектор Гражданского Воздушного Флота В.А.Зарзар пишет Генеральному секретарю Союза Осоавиахим Л.П.Малиновскому:

“Несколько времени тому назад наша авиационная секция получила предложение инженеров Камова и Скржинского взяться за конструирование и постройку первого в СССР автожира (на основании опытов де-Сиерва). Имея дело с серьезным предложением, я получил от т. Алксниса, как Зампреда секции, резолюцию, которая находится у т. Розанова, об отпуске 500 р. на проектирование аппарата.

Пересылаю Вам письмо этих инженеров, из которого Вы увидите, что работа в подавляющей степени уже выполнена, хотя было отпущено всего 150 р...

Группа товарищей тратит много сил и времени на новое для нас и в высшей степени интересное дело...

Прошу Вас принять в ближайшие дни т. Камова, ознакомиться с этим вопросом и сделать все от Вас зависящее” (10224,19).
Другие оборонные отрасли:
2 января 1929 г. Протокол Реввоенсовета № 1. 8. Об оплате Шукалову патентного вознаграждения (утв[ерждено] 31 декабря 1928 г.). 9. О премировании инженера Прокофьева (утв[ерждено] 31 декабря 1928 г). 16. О передаче крейсера «Измаил» Рудметаллторгу для разборки на лом. (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 15. Л. 68) (12342).
Армия:
2 января 1929 года Валерия Павловича Чкалова посадили на один год в брянскую тюрьму. Перелетая из Гомеля в Брянск, он на бреющем полете всем звеном врезался в провода телеграфной линии; К счастью, жертв не было, но брянское командование решило отдать его под суд. В камере № 12 он много читал, начал вести записи в тетрадке. Многие сочувствовали отважному летчику, из Ленинграда приезжали друзья. Даже надзиратели тюрьмы переживали за летчика, и с их молчаливого согласия Ольга Эразмовна вынесла написанную Валерием просьбу в ЦИК СССР о помиловании. Михаил Иванович Калинин дал указание немедленно освободить Чкалова из тюрьмы, где он пробыл 19 дней (11266).
Жизнь и внутренняя политика:
2 января 1929 арестован Лев Троцкий (4962).
2 января 1929 в России объявлено о введении 7-часового рабочего дня (4962).
Авиапромышленность:
3 января 1929 Авиатрестом было получено письмо в Авиатрест и ЦАГИ (копия в НТК УВВС) от Гл. Инспектора ГВФ В.А.Зарзара о том, что Дерулюфту требуется комбинированное (зимне-летнее) шасси. Объявили конкурс в 12 тыс. марок за 1-й экз. (2341,5).
3 января 1929 в 55-й эскадрильи тяжелых самолетов было 6 ЮГ-1, три Фарман Голиаф 62 (ФГ-62) и 4 Р-1 (3200,19).
3 января 1929 г. был окончательно исключен их плана двигатель Большевик-1 (11852).
3 января 1929 Л.В.Курчевского досрочно освободили (3996, 85).
Другие оборонные отрасли:
3 января 1929 годa Политбюро ЦК ВКП (б) одобрило решение большинства комиссии СНКч о повышении производительности труда в 1928/29 г. на 17% (12265).

 

3 января 1929 г. Курчевский был досрочно освобожден. За время отсутствия Курчевского многое изменилось. Безоткатными орудиями, независимо друг от друга, стали заниматься многие ученые и организации, например, Газодинамическая лаборатория под руководством Б. С. Петропавловского, коллектив «особой комиссии» под руководством профессора Беркалова и другие.



С 1924 по 1929 г. было испытано несколько десятков типов безоткатных орудий калибра 37–107 мм (большинство же орудий имело калибр 76,2 мм). Так, в 1925 г. на НИАПе было испытано 7 различных систем ДРП, в 1926 г. — 5 систем, в 1927 г. — 11 систем, в 1928 г. — 13 систем и в 1929 г. — 13 систем.

Была проделана огромная научная и конструкторская работа и испытаны почти все типы безоткатных орудий, известные на сегодняшний день. В их числе:

• Казнозарядные и дульнозарядные системы;

• Стволы гладкие, нарезные для обычных поясковых снарядов, нарезные с углубленной нарезкой для снарядов с готовыми выступами;

• Орудия, у которых заряды помещались в гильзах из сгорающей ткани, в картонных гильзах, в перфорированных металлических гильзах. Часть гильз имела металлические, деревянные и картонные поддоны.

Кроме того, с 1927 г. испытывались 47-мм авиационные пушки с инертной массой, в качестве которой была использована тяжелая металлическая гильза, вылетающая через сопло.

Подавляющее большинство безоткатных систем дошло только до стадии испытаний опытных образцов и лишь некоторые — до стадии войсковых испытаний (12705).
Армия:
На 3 января 1929 г. в 55-й эскадрилье, которой тогда командовал лётчик Житов, числились шесть ЮГ-1, три ФГ-62 и четыре Р-1. Буквально накануне самолёт № 309 наскочил лыжей на лежавшее под снегом бревно (и это на лётном поле!) и угодил в ремонт. К этому моменту боевые возможности ФГ-62 оценивались уже весьма низко. Рассматривавший вопрос о материальной части ВВС Наркомат рабоче-крестьянской инспекции в своём докладе вынужденно констатировал: "Состоящие у нас на вооружении тяжёлые... бомбардировщики ФАРМАН-62... по своим лётно- техническим данным несколько уступают современным иностранным тяжёлым бомбардировщикам" (11894).
Авиапромышленность:
5 января 1929 года в НИИ ВВС закончились испытание самолета РV БМВ6, которые проходили с 6 октября 1928

Летчик Писаренко

Календарь испытаний:

6 октября 1928 года самолет прибыл для испытаний

20 октября 1928 года пробный полет

5 ноября 1928 года - пять пробных полетов - работа мотора – неудовлетворительная

5 ноября 1928 года - пробный полет - работа мотора – удовлетворительная

22 ноября 1928 года - полет на определение скороподъемности, потолка, горизонтальных скоростей на разных высотах

23 ноября 1928 года полет на управляемость на определение горизонтальных скоростей на высоте 100 м по мерному километру

24 ноября 1928 года полет на фотобазис у земли

25 ноября 1928 года полет

3 декабря 1928 года сделано два пробных полета

8 декабря 1928 года полет

19 декабря 1928 года полет

29 декабря 1928 года полет на фотобазис

5 января 1929 года определение горизонтальных скоростей (6916).


За рубежом:
5 января 1929 король Александр 1 отменил действующую конституцию Королевства С, Х и С и установил диктатуру (3907,156).
5 января 1929 был подписан межамериканский договор, аналогичный пакту Бриана-Келлога (3907,156).
За рубежом:
6 января 1929 был совершен военный переворот в Югославии (2443,405).
6 января 1929 в Югославии распущен парламент и диктатором объявлен П. Живкович (4962).
6 января 1929 Г. Гиммлер назначен рейхсфюрером СС (4962).
За рубежом:
7 января 1929 фирма Sheffield Farms из Нью Йорка начала разливать молоко в картонные пакеты (2100).
7 января 1929 появился один из первых комиксов - Тарзан (3263,20).
Другие оборонные отрасли:
8 января 1929 г. Постановление Президиума ВСНХ СССР о работе МПУ по обеспечению мобготовности промышленности (РГАЭ. Ф. 3429. Оп. 16. Д. 2. Л. 37?35) (12417).
Другие оборонные отрасли:
9 января 1929 г. Постановление РЗ СТО СССР об усилении связи НКВМ с Остехбюро (ГАРФ. Ф. Р?8418. Оп. 28) (12415).
Авиапромышленность:
10 января 1929 г. утвердили последний вариант чертежей М-12. Все предусмотренные в них изменения внесли в два опытных экземпляра, но это не смогло существенно повысить надежность. Правление Авиатреста распорядилось закрыть работу по М-12. Выпущенные моторы решили использовать на аэросанях, ограничив мощность 80 л.с. В НАМИ вели проектирование другого двигателя, унифицированного с М-12. Это был НАМИ-65, впоследствии обозначенный М-23.
Другие оборонные отрасли:
10 января 1929 года артиллерийское управление заключило с Ижорским заводом договор № 549/86 на изготовление еще 74 БА-27. Однако выпуск второй партии затянулся. И АМО, и Ижорский завод не имели необходимого оборудования, инструментов и материалов, остро не хватало квалифицированных рабочих. Динамику производства броневиков в этот период можно проследить по докладу военпреда, датированному 8 декабря 1929 года: “За октябрь изготовлено первые 20 машин, за ноябрь — 12, по 8 декабря - 11, всего 43. Готовы на 90 % - 11, на 80% - 8, на 70% -8, на 50% — 11, свободных шасси - 3, итого 73 машины” (11284).
10 января 1929 г. вышел приказ Правления ЭТЗСТ № 118, который определил в качестве начальной даты существования ЦВИРЛ 1 февраля 1929 г. Лаборато рии передавались большая часть оборудование, а также значительная часть за казов бывшего Военного отдела (ЦГА СПб., ф. 478, оп. 1, д. 4, л. 5.). В мае 1929 г. около половины сотрудников Военного отдела вместе с А.Т. Угловым убыли в Нижний Новгород, где им были предоставлены осво бодившиеся квартиры сотрудников НРЛ (Архив ВИМАИВиВС, ф. 60р, оп. 1, д. 47, л. 10.). Так завершился «ленинградский» период деятельности группы отечест венных специалистов в области военной радиотехники, возглавляемых вы дающимся организатором и радиоспециалистом Александром Тихоновичем Угловым. Период непродолжительный, но чрезвычайно насыщенный и плодо творный. За пять с половиной лет работы в Ленинграде под руководством Уг лова были разработаны все типы радиостанций, составивших так называемую первую систему радиовооружения войск связи РККА. Радиостанции первой системы вооружения имели много недостатков: громоздкость, большая численность обслуживающей команды, нестабиль ность работы передатчиков, низкая избирательность приемников, что затруд няло ведение связи. Малая частотная емкость диапазонов используемых волн ограничивала возможности распределения волн между войсковыми соедине ниями и частями. Однако, несмотря на все свое несовершенство, эти радио станции были значительным шагом вперед по сравнению со станциями, состо явшими на вооружении войск связи до них. Об этом свидетельствовали, в том числе, положительные отзывы из войск. Первая система радиовооружения имела большое значение в деле освоения производства военных радиостанций. Она позволила накопить определенный опыт и создать в короткий срок вто рую систему радиовооружения, более полно отвечающую требованиям управ ления войсками (История военной связи / Под ред. А.И. Белова. Т. 2. М.: Воениздат, 1984. С. 218.). Роль А.Т. Углова в развитии отечественной военной радиотехники чрез вычайно велика – его можно без преувеличения назвать создателем всей аппа ратуры лампового периода военной радиосвязи в СССР, аппаратуры сопоста вимой тогдашнему мировому уровню. Яркую характеристику Углову дает в своих воспоминаниях его ближайший соратник А.В. Дикарев. Он называет Александра Тихоновича исключительным организатора, обладавшим редким даром руководства в целом и технического - в частности. Как ученый Углов обладал широким кругозором в области физики и редкими способностями ис следователя-экспериментатора. А как руководитель он пользовался непрере каемым авторитетом и глубоким уважением подчиненных за неизменно оди наково благожелательное отношение к сотрудникам вплоть до последнего разнорабочего. Вместе с тем отличительной чертой характера Углова была ис ключительная правдивость, абсолютная прямолинейность и вытекающая от сюда откровенность. «… он всегда серьезно и строго ставил на вид своим под чиненным, даже своим ближайшим друзьям, их ошибки и недочеты в работе и требовал их исправления» (Архив ВИМАИВиВС, ф. 60р, оп. 1, д. 34, л. 30.). Правдивость и прямолинейность сослужили Угло ву плохую службу в его отношениях с руководящими работниками. Вот что по этому поводу пишет Дикарев: «При несогласии с правильностью решения своего начальника Углов неизменно и иногда резко возражал во имя справед ливости, невзирая на неудовольствие начальника. Подписывая технические условия на поручаемые военным ведомством разработки новой аппаратуры, Углов никогда не соглашался на требования, которые он считал невыполни мыми при данном уровне техники или сроков, четко оговаривал в этом случае свое особое мнение» (Архив ВИМАИВиВС, ф. 60р, оп. 1, д. 47, л. 13.). Еще одной характерной чертой Углова как руководителя было умение подбирать людей на каждый конкретный участок работы. Сам Углов осущест влял общее руководство разработкой всех радиостанций. Разработка приемни ков проводилась под руководством А.В. Дикарева, при этом самое активное участие в этих работах принимал радиотехник Л.В. Виткевич. Большинство передатчиков было разработано под руководством З.В. Виткевича, который также отвечал за общую компоновку станций. Лаборант-конструктор К.П.Иванов, обладая большими конструкторскими способностями, занимался раз работкой питания. Вместе с З.В. Виткевичем он принимали участие в боль шинстве приемных испытаний разработанных в отделе радиостанций в качестве представителя лаборатории. И.Б. Довгвилло из командного состава ра диочастей перешел в лабораторию Углова в 1925 г. и занимался здесь разра боткой пеленгаторных станций. Лаборант-конструктор А.Г. Шмидт был бле стяще подготовленным инженером, его специализацией были радиостанции для высших звеньев управления, прежде всего вагонные станции типа 1ВФ (Архив ВИМАИВиВС, ф. 60р, оп. 1, д. 93, л. 7.). Большинство из этих специалистов последовали за своим руководите лем в Нижний Новгород, и судьба многих из них сложилась трагически в свя зи с репрессиями 1930-х годов. А.В. Дикарев провел в заключении с 1937 по 1940 гг., З.В. Виткевич в 1937 г. был арестован, А.Г. Шмидт умер в заключе нии в 1942 г., И.Б. Довгвилло умер, находясь под следствием, в 1938 г. Сам Углов недолго пробыл начальником ЦВИРЛ. В конце 1930 г. он был аресто ван, однако через 9 месяцев освобожден. Непродолжительное время он рабо тал в измерительном отделе лаборатории, затем два года начальником отдела на Нижегородском радиозаводе им. Ленина, а с 1933 г. преподавал в горьков ских вузах. В 1937 г. Углов был арестован и в 1938 г. умер в заключении (Архив ВИМАИВиВС, ф. 60р, оп. 1, д. 47, л. 12) (11870).
За рубежом:
10-26 января 1929 американские летчики на самолетах Локхид-Вега и Форд совершили первые полеты в Антарктике (237,156).
Авиапромышленность:
11 января 1929 состоялось заседание НТК (журнал N 3сс) по вопросу рассмотрения плана опытного строительства лит. Е, принятого Правлением Авиатреста 21 декабря 1928. Не были согласны со сроками (2365).
11 января 1929 ижевская мотосекция отправили ответ на критику ИЖ-1. в котором предлагали завершить изготовление мотоцикла ИЖ-1 в спроектированном виде, провести его испытания и лишь после этого продолжить доработку конструкции [3.62].

В первом квартале 1929 г. в мотосекции одновременно с изготовлением трёх тяжёлых моделей проектировали лёгкий мотоцикл, обозначенный ИЖ-4. Предполагалось, что это будет комбинация агрегатов иностранных фирм и узлов собственного изготовления. На примере машины ИЖ-4 задумали показать вариант конструкции отечественного лёгкого мотоцикла. Прообразом разработки стал популярный в Германии “народный” мотоцикл фирмы “Зшск” с рабочим объёмом двигателя 200 см3. Эту модель, как и спроектированные тяжёлые мотоциклы, П.В. Мо-жаров решил сделать со штампованной сварной рамой, встроенными в неё глушителями, подобной установленной на ИЖ-3 параллелограммной передней вилкой, и силовым агрегатом, примененным на мотоцикле фирмы “Stock”.

В АВТОДОРе внимательно следили за проектированием и изготовлением мотоциклов на ИОЗе. Среди людей, считавших себя специалистами по мотоциклам, были и такие, кто излишне критически относился к техническим решениям, принимаемым в мотосекции Ижевска. Влиять на конструкторов ИОЗа представлялось удобнее от имени общественного органа. Его создали и назвали “Комитет содействия советскому производству мотоциклов” [3.63]. Этот орган опубликовал разработанные в нём основные требования к создаваемым отечественным тяжёлым мотоциклам [3.64]. Из семи основных показателей мотоциклов, заявленных “Комитетом”, четыре оказались неудачными:

- КП должна быть в отдельном от двигателя картере;

- передача на заднее колесо - только цепная (не предполагалась даже её защита от пыли и грязи);

- рама - только трубчатая, но не штампованная;

- тормоза требовали монтировать на раме, а не на цапфе колеса.

Эти несовременные рекомендации не оказали на зарождавшееся отечественное мотоциклостроение позитивного влияния.

Вскоре выяснилось, что для завершения начатой работы не хватало комплектующих изделий от иномарок. К тому же руководитель мотосекции планировал изготовление экспериментальных мотоциклов среднего класса, что требовало поездок на зарубежные мотозаводы (11429).
Жизнь и внутренняя политика:
11 января 1929 в СССР рабочий день был сокращен до 7 час. (2100).
Авиапромышленность:
12 января 1929 П.С.Дубенский в качестве пред. НТК УВВС докладывал, что НТК был воссоздан при эвакуации ВФ из Петрограда в 1918 и что проектирование и постройка самолетов ведется в:

- ООСС Авиатреста;

- ООМС Авиатреста;

- Опытном отделе ЦАГИ (1026,21).

ВЫПИСКА

из доклада пред. НТК УВВС т. Дубенского от 12/1-1929 г.



"Предмет опытного строительства"

л. 10..."Результат опытного строительства ЦАГИ, который из всех выпущенных им самолетов не имел ни одной /кроме КОМПТА - 1922-23 гг./ неудачной конструкции /они почти все вводятся на снабжение, приложение 10/.

л. 13 Аппарат НТК.

"При эвакуации воздушного флота в 1918 году из Петрограда, основной состав Комитета остался в Петрограде. Новый Комитет был сформирован и основан из сотрудников Н.Е.Жуковского вместе с самим Н.Е.Жуковским во главе.

л. 14. Первые годы НТК, в основном, был занят изысканием топлива, вследствие кризиса с горючим, и изысканием техформ своей организации, которые позволили бы в дальнейшем развернуть работу уже в целях руководства растущей творческой работой конструкторов и изучением вопросов эксплоатации.

Не являясь оффициально центральным органом всей научной и научно-технической мысли воздушного флота в СССР, НТК фактически является органом, в котором творились все основные вопросы этих областей.

Работа НТК опирается на созданные Советской Властью новые научные институты ЦАГИ, НАМИ и ГЭЭИ,

л. 17. ЦАГИ, выпустившего начиная с 1922 г. до 1925 г. по одной машине за год, из которых все оказались в полетах удачными.

л. 22. "В ЦАГИ имеется достаточное количество материалов для того, чтобы приступить к проектированию геликоптера, оперативное значение которого в достаточной мере очевидное.

Однако при разработке проекта мы встречаемся с затруднением в виде отсутствия большего количества коэффициентов, необходи мых для производства расчета этого проекта. Эти коэффициенты могут быть установлены исключительно в порядке научно-исследовательских работ.

л. 23. В настоящее время проектирование и постройка опытных самолетов ведется в 3-х организациях:

I/ Отдел опытного сухопутного самолетостроения Авиатреста.

2/ Отдел опытного морского самолетостроения Авиатреста.

3/ Опытный отдел ЦАГИ.

Все три организации еще не имели возможности повторить тип самолета. Каждая опытная постройка является одновременно созданием нового типа.......

л. 24. Необходимо срочно закончить гидроканал ЦАГИ и поставить работы по изучению мореходности. Эта работа, от успеха которой зависит успех гидросамолетостроения, - крайне сложна и дорога. В этом году НТК был вынужден ее значительно сократить вследствие отсутствия средств....

Большие затруднения возникают при производстве продувок. Большая труба ЦАГИ перегружена, дорога для продувок. Необходи мо ускорить постройку средней и малой труб ЦАГИ.

Л. 34-35. Гидросамолеты, при всех прочих данных сухопутного самолета, в летном отношении всегда будут хуже сухопутного, если они имеют тот же мотор, т.к. аэродинамические качества гидросамолета снижаются во-первых вследствие необходимости помещать винт достаточно высоко, чтобы он не заливался водой, вследствие чего центр тяжести устанавливается выше.чен это тре-буется аэродинамикой и во-вторых, вследствие увеличения лобового сопротивления за счет поплавков ищи лодки. Выбор удовлетворительной формы лодки, т. обр., чтобы она, с одной стороны была мореходка, а с другой.- была хорошо обтекаема, - является задачей очень сложной......!

"В ближайшем году потребовать напряженной работы:

а/ Авиатреста - над созданием типа самолета

б/ ЦАГИ - над разрешением вопросов мореходности, для чего необходимо окончить в кратчайший срок оборудова ние канала и

в/ НТК - над организацией практических летных работ гидроавиации в целях испытания материальной части морской авиации и разработки основных вопросов применения и эксплоатации гидроавиации.

л. 36. Заключение по тезисам ЦАГИ.

Деятельность ЦАГИ в достаточной мере освещена в самом докладе ЦАГИ и еще раньше этого доклада - печати в виду совершенно определенных достижений ЦАГИ в опытном строительствес

В качестве строительства и оборудования Ин-т доведен до состояния, отвечающего потребностям УВВС, однако доведение йн-та до состояния, позволяющего использовать все, что имеется в ЦАГИ, потребует значительных средств, как на окончательную достройку и оборудование, так и на постройку некоторых дополнительных зданий, Что касается предложений ЦАГИ, то с некоторыми изменениями они приемлемы и введены в предложения по данному докладу.

Поскольку ЦАГИ имел под рукажи богато развитые лаборатории и хорошо оборудованные мастерские, мы имеем значительные успехи в области опытного строительства, в ЦАГИ.

ЦГАСА, ф. 4, оп. 2, д. 398, лл. 8-41 (1026,22).
12 января 1929 г. Из доклада Президиума ВСНХ СССР в РЗ СТО СССР о мобилизационной готовности промышленности на 1 октября 1928 г.

6. Авиастроение


Трехлетняя заявка НКВМ составляет 4267 ед. самолетов и 4938 моторов. Мощность на 1 октября 1928 г. по самолетам составляет 2150 шт. — 50,4% трехлетней заявки, а по моторам — 1700 шт., или 30,6% трехлетки. План литеры «С» доводит мощность по самолетам на 1 октября 1929 г. до 2916 шт. (3,1 тыс. учетных единиц), или 68,3% трехлетней заявки, а по моторам — 2845 шт., или 57,5% трехлетки. Мощности как по самолетам, так по моторам не являются окончательными и подлежат дальнейшему уточнению.

В первую очередь надлежит отметить разрыв между моторо- и самолетостроением. Количественный дефицит по моторам усугубляется еще тем обстоятельством, что в связи с не установленным процессом производства на заводе № 26 (Рыбинск) особенно велик дефицит в современных боевых моторах «БМВ-6»...¹²*

Развертывание мощностей по моторостроению предполагается осуществить без строительства новых моторостроительных заводов — за счет доведения существующих заводов до их предельной мощности, рационализацией их производства, с освобождением от вспомогательных работ (изготовление карбюраторов, краников, помп и т. д.) и кооперирования моторостроительных заводов путем передачи на другие заводы некоторых деталей моторов. За границей во время войны производство мотора «Либерти» было построено на принципе кооперирования отдельных заводов, что дало большой производственный эффект. Но у нас положение усложняется новизной и не налаженностью отечественного моторостроения, когда и сами моторостроительные заводы еще плохо с ним справляются. Положение усугубляется также отсутствием в нашей промышленности навыков точного производства, между тем как авиамоторостроение является одним из наиболее точных производств. Перечисленные трудности вызовут особое сопротивление при внедрении принципа кооперирования, и без того туго воспринимаемого промышленностью. Нужно, однако, отметить, что ряд ответственных поковок (коленчатые валы, шатуны) и сейчас получаются моторостроительными заводами со стороны. По плану 1928/29 г. начиняется строительство вспомогательного завода для разгрузки основных моторостроительных заводов.

В самолетостроении отстает производство металлических самолетов. Намеченное по контрольным цифрам 1928/29 г. развитие завода № 22 (Фили) даст на 1 октября 1929 г. 600700 учетных единиц, что не покрывает потребности в них по литере «С». Развертывание мощностей по металлическим самолетам связано с нашими производственными возможностями по кольчуг (дюр)алюминию, которое в настоящее время далеко не удовлетворяет потребности НКВМ. Начинаемый постройкой в 1928/29 г. новый завод кольчугалюминия должен будет покрыть эту потребность; однако до вступления в эксплуатацию Днепростроя сырье алюминий будет импортным продуктом.

В части деревянных самолетов основным дефектом плана литеры «С» является большая доля в нем устарелого типа Р1, который не удается заменить более современным Р5 из-за недостатка современных моторов. Прочие типы самолетов, хотя и являются современными, не обеспечены в должном количестве современными моторами.

Дальнейшее развертывание мощностей по самолетостроению предполагается осуществить специализацией самолетостроительных заводов, которые намечено разгрузить от приборов вооружения и других подсобных работ, сосредоточиваемых на специально строящемся с 1928/29 г. заводе вооружения. Намеченная рационализация производства самолетостроения обещает дать сразу же большой производственный эффект. Начата проработка вопроса о кооперировании самолетостроительных заводов с деревообрабатывающими предприятиями. Помимо того, прорабатывается вопрос о выносе на гражданские заводы производства деревянных пропеллеров, которые в мировую войну производились на одной из ленинградских мебельных фабрик. Планом 1929/30 г. намечается начало постройки нового самолетостроительного завода, который будет готов через 3 года и обеспечит переход к обеспечению заявки НКВМ по пятилетней программе.

Узким местом для самолето-, и в особенности, моторостроения является специальная сталь; новый завод «Электростали» (мощностью 10 тыс. т) заканчивается только к 1 октября 1931 г., но даже при полной своей мощности он не покроет всей потребности авиапромышленности к тому времени. В данный момент авиапромышленность снабжается поковками только с заводов ГВПУ; на 1 октября 1929 г. обеспеченность моторостроения поковками будет выражена цифрой максимально 1,51,8 тыс. комплектов, что далеко недостаточно для достигаемой к этому сроку мощности по моторам (2845 шт.) Прорабатывается вопрос о привлечении гражданских заводов (Урал) для обеспечения этой потребности.

Другим узким местом авиастроения является производство приборов зажигания, которые импортируются целиком, за исключением авивасвечей, по которым уже удалось наладить производство в СССР. Для ликвидации этого «узкого» места в 1928/29 г. будет спроектирован в электропромышленности специальный завод по приборам зажигания, с окончанием работ на 1 октября 1931 г.; параллельно с этим уже сейчас на заводе № 12 ведутся работы по изготовлению опытных образцов. Остро стоит вопрос о приборе Делько для мотора М5, производство которого у нас не наладилось до сих пор, несмотря на то что работы ведутся уже свыше 4 лет. Приборы эти импортируются на все 100% из Америки. К концу трехлетия предполагается снятие с вооружения М5 и тем самым будет устранена потребность в Делько. До этого времени необходимо накопление мобзапаса этих приборов.

Трудностью в авиационном производстве является малочисленность и недостаточная квалификация рабочей силы и технического персонала, в особенности среднего. Проблеме обеспечения авиапроизводства квалифицированными рабочими (в особенности лекальщиками) и техническим персоналом на протяжении трехлетия стоит очень остро и требует ряда мероприятий по своему разрешению. В 1928/29 г, намечается приписать к авиационным заводам квалифицированных рабочих с других заводов для облегчения мобилизационного развертывания.

Существующее положение конструкторской работы по самолето- и моторостроению в настоящее время ни в коем случае нельзя считать удовлетворительным, так как за период времени от начала конструкторской работы до установки массового производства мотор стареет и остро становится проблема замены его новым, более современным типом. Это обстоятельство усугубляется незначительным количеством конструкторских сил, что настойчиво выдвигает проблему концентрации конструкторской работы и опытного строительства в одном центре, тесно связав его с производством и научно-исследовательской работой…. (12418).


12 января 1929 был подписан

СПИСОК АДРЕСОВ ВОЕННЫЗ З А В О Д О В (вх. № В-4744 ВПУ ВСНХ СССР)



№№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАВОДА

ПРОИЗВОДСТВО ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.

ПРОИЗВОДСТВО МИРНОЙ ПРОДУКЦИИ.

Почтовые адреса для корреспонденции

Телеграфный' адрес













Простой

Секретный




1.

Кислотный завод № 1 ВСНХ СССР

перешел в ведение Главхима




Москва, Поч тамт. Абон ящ. 702




Москва химический один

2.

Химический з-д № 2

перешел в ведение Главхима




Троцк Са марской губ. почт.ящ. № 2




Троцк, Самарской два




ПАТРУБТРЕСТ.
















1.

Тульский патронный

Производство винтовок, ревпатронов, пушечных гильз, патронной латуни, мельхиора.

Малокалиберные патроны, примуса самовары, латунь торговая, радиаторные трубки и охотничьи гильзы.

г. Тула, почтамт, абон. ящ. №37

-

-

2.

Завод № 3 им. Володарского

Производство винтпатронов и ревпатронов.

Нет

г. Ульяновск, почтов. ящ. № 19

-

-

3.

Завод № 17

Производство винтпатронов и ревпатронов.

Малокалиберные патроны.

г .Подольск, Моск. губ. почт. ящ. № 17

-

-

4.

Завод № 60

Производство винтпатронов.

Станки для патронно го производства

г. Луганск почт.ящ. № 137

-

-

5

Московский дроболитейный завод

Производство осветителбн ых патронов.

Охотничьи патроны, дробь, картечь, пыжи, кожевен. изделия.

Москва. Почта пересылается через курьра

-

-

6.

Завод № 4 им. Всероссийского старосты т. Калинина

Производство взрывателей УГТ2, трубок 22" и “Д”, капсюльн. втулка, руж. гранат. Дьяконова

Автоавиатракторные свечи, мясорубки, детали текстильн. машин станкостроение.

Ленинград, почт. ящ. № 18

-

-

7.

Завод № 42 им. Масленникова

Производство 22" и"Д" труб., капсюльная втулка, запалы Ковешникова, трубка КАНЭ, трубки ВБ, ударные и гальванич. Исправл. Французские взрыватели 24/31

Электроарматура, пароарматура.

г. Самара, 'почт.ящ. № 59







8.

Пензенский велосипедный завод. Завод № 50

Произв. взрыв. УГТ2, 45

Велосипеди/производ. Устанавлив.

Пенза, почтов. ящ. № 25

-

-




ОРУЖЕЙНО-ПУЛЕМЕТНЫЙ
















1.

1-й оружейн. Завод в г. Туле

Производство винтовок, пулеметов и револьверов “Наган”

Охотничье и малокалиберное оружие, инструмент, текстильн. машиностроение, станкостроение

г. Тула, почтамт, поч. Ящ. №№ 86 и 87

г. Тула, 1-е орудийные заводы в Туле

Тула ТОЗ

2.

Ижевские Оружейный и Сталититейный заводы

Производство винтово

Сталь, инструмент /включая напильники/, охотружья, станкостроение.

г. Ижевск, Вотск автоном. Обл., почт. ящ. № 11

г. Ижевск Вотск автоном. Обл. Ижевский оружейный и сталититейный заводы

Ижевск, Стальной

3.

Сестрорецкий з-д им. Воскова

Принадлежность к винтовке

Эталонный контрольный и рабочий мерительный инструмент /лекала, калибры и проч./. Общий мерительный инструмент /штангенциркуля, микрометры и проч.

г. Сестрорецк, “Ключ”

г. Сестрорецк, пл. Свободы, з-д им. Воскова

г. Сестрорецк, “Ключ”

4.

Инструментальный з-д № 2

Проиэводство пулеметов ручных, авиационных и танковых.

Нет

Ковров, Владимир. г. Почт. ящ № 9

ст. Ковров Моск. Ниж. ж. д. Инстру ментал. з-д

Ковров ИНЗ

5.

Завод “Красногвардеец”

нет

Производство хирургического инструмента, перевязочно. Принадл. И пимуса

Ленинград, 22-е Почт. отд., Почт. ящ. № 1

Ленинград Аптекарский остров з-д “Красногвадеец”

Ленинград “Молотобоец”




ВОЕННО-ХИМИЧЕСКИЙ ТРЕСТ
















1.

Завод им. Ленина № 40

Производство бездымного пороха.

Ставится производства искусственного шелка

Казань, Почт. ящ. № 101.

-

Казань, Казлензавод

2.

Завод им. Я. СВЕРДЛОВА № 80

Производство тротила и снаряжение снарядов

Производство медного купороса и ставится производство амманолов и полупродуктов красочной пром-сти

Растяпино, почт. Ящ. № 5

-

Растяпино, Пыра

3.

Сергиевский завод № 11

Снаряжение ручных гра нат.

Производство ж.д.петард и капсюлирование малокалиберн.патрончиков.

Сергиево, Моск. губ., почт. ящ. № 3

-

Сергиево, Третий

4.

Шостенский завод № 9

Капсюльное производство и может делать бездымный и дымный порох.

Капсйлирование малокалиберн. патрончиков, Медный купорос, капмюля детонаторы /электродетонаторы/, картонное производство и получение серного цвета и наличной серы. Устанавливается производство Фото-кино пленки.

г.Шостка Шостенск. Губ., Отд. связи

-

Шостка, Краснознаменец

5.

Завод им. Косякова

Производство бездьмного пороха.

Серный эфир.

Пос. Рошаль Моск. губ., почт ящ. № 3

-

Рошаль, Три

6.

Богородский завод № 12

Снаряжение снарядов, аэробомб, провивогазов.

Производство активирф ванного угля.



Нет

г. Богородск, Моск. губ., почт. ящ. № 1

-

Богородск, Двенадцать

7.

Ленинградский Ульяновский завод

Производство дымного” пороха для трубок.

Бикфордов шнур. Охотничий порох.

Ленинградский Удьяновский завод, ст. Саблино, Окт. ж/д

-

Ульяновка-коробочка

8.

Завод “КРАСНЫЙ-БОЕВИК".

Подготовляется к производству бездымного пороха.

Будет ставиться производство целлулойда

г. Тамбов, Красный Боевик

-

Тамбов, Боевик

9.

Завод “КРАСНОЗНАМЕНЕЦ”

Производство револьверных и трубочных капсюлей, зажигательные снаряды.

Капсюлирован . детонатор. для горных работ и охотничьи капсюля.

Ленинград, 30-е почт. отделение, почт. ящ. № 1

-

Лениград, Пять

10

ШЛИССЕЛЬБУРГСКИЙ , завод им. Морозова.

Револьверный порох, минный порох, селитро-угольный довески




Шлиссельбург з-д им. Морозова, ст. Дунай Ириновск. Линии Окт. ж/д

-

Шлиссельбургский завод

11.

САМАРСКИЙ завод № 15







г.Троцк. Самарской г. почт. ящ. № 15

-

Троцк, Самара, пятнадцать




ОРУДИЙНО-АРСЕНАЛЬНЫЙ
















1.

Завод “Большевик”

Орудийное производство /новое, ремонт и запчасти/, оптика, танки, тракторы, авиамоторы.

Металлургия, литье, поковки, прокат, и обжига. Заготовки, оптика и точная механика

г.Ленинград, почт. 12 отд., почт. ящ. № 2

З-д “Большевик”, г. Ленинград

Ленинград, Сталь

2.

Завод “Мостяжарт”

Производство аэробомб противогаэов, корпусов ручных гранат.

Разные изделия из жести, котельные работы, кипятильники "Колосс" и продукты химич. ваксы и гуталина

Москва, 58, почт. ящ. № 1

З-д “Мостяжарт”, Москва, Семеновская заст., Вельяминовская ул., д. 32

Москва, Мостяжарт

3.

Завод Точной механики № 19

Оптическое произведство: стереотрубы, бинокли, панорамы и ремонт оптики

Линзы и оправы очковые, об"ективы и лупы разные.

Павшино, поч. ящ. № 2

Павшино, 3-д Точной механики № 19, Москва, Павшино

Павшино, Зоркий

4.

Механический завод № 13

Арсенальное производство, аммуниция, снарядные прицепки, перествол ение, повозки конной тяги, механич. тяги, тачанок.

Текстильное машино строение.

Брянск, почт. тел. контора, почт. ящ. № 6

Брянск, “Механический завод “ 13”

Брянск, Шесть

5.

Завод № 8 им. Калинина

Орудийной производство /новое, ремонт . и зап-части/ и точная механика.

Пресс Гагарина

Мытищи Моск. г., абон. ящ. № 1

3-д № 8 им. Калинина, Москва, Мытищи

Мытищи, Московский ЗИК

6.

Мотовилихинский Машиностроительный завод

Орудийное производствв /новое, ремонт и запчасти/, снаряды, поковки, авиапоковки: валы, втулки и цилинды, танки, перестволение


Поковки, литье, двигатели Болиндра, инструмент, драги, прокат и обжатая эаготовка.

г. Мотовилиха, Пермского округа, Мотовилихинский машиностр. З-д

Мотовилихинский машиностр. З-д, Пермь, Мотовилиха

Мотовилиха, Завод

7.

Киевский Краснознаменный завод

Арсенальное производство, передки, лафеты, колеса боевые, ремонт запчасти и принадлежности аптиллерии, пулемет. Тачанки, аэробомбы, двуколки патронные, Поводки парные, колеса обозные

Текстильное машиност ение, станки и вилки мельничные , веялки

г .Киев, 2 Горд.почт. телеграф

Киевский К снознаменный з-д, г. Киев

Киев, Вперед

8.

Механический завод № 7

Арсенальное производство: ремонт и запчасти артиллерии, колеса, седла, снарядные прицепки, прицепные повозки, зарядные яшики. и аэро бомбы, авиахимбомбы хлебопекарни

Банкоброши, ленточныв машины, ткацк. Автоматы и запчасти к текст. машинам

Ленинград, 9 почт. отд., ящ. № 1

Механический з-д № 7, г. Ленинград

Ленинград з-д № 7.

9.

Завод “ЛЕНЗОС”







Ленинград 12, почт. ящ. № 1

З-д Лензос, г. Ленинград

Ленинград, Лензос

10.

Завод “Баррикады”

Нет

Производство оборудс вания для нефтяной, писче -бумажной и силикатной промышленности, поковки, литье.

г. Сталинград, почт. ящ. № 113

3-д "Баррикады", Сталинград

Сталинград, почт. ящ. 113

11.

Изюмский завод оптического стекла им. Т. Дзержинского

Оптическое стекло

Очковое стекло и огнеуполрные изделия

Изюм, почт. ящ. № 24

Изюм. Зав. Оптич. Стекла им. Т. Дзержинскогог, Изюм

Изюм, Гудок

12.

Склад № 4







Склад № 4 Голутвино, М. Казанской ж/д

-

-

13.

Склад № 6







Склад № 6 Арзамас

-

-




АВИАТРЕСТ
















1.

Завод № 1 им. Авиахима

Самодеты дер. И сварочн. констр, прокат дюраля, производство турелей и др. Пулеметов для вооружения самолетов

Нет

Москва, з-д № 1 им. Авиахима, почт. ящ. № 3

Москва, завод № 1 им. Авиахима

Москва, Завод первый

2.

Завод № 24 им. Фрунзе

Производство моторов М5 и М2, ремонт моторов М5 и Либерти

Нет

Москва 58, почт. ящ. № 2

Москва, Завод № 24 им. Фрунзе

Москва, Завод № 24

3.

Завод № 22

Металлическое самолетостроение

Нет


Ст. Фили МББ ж/д, 22

Почт. отд., почт. ящ. № 2



Ст. Фили МББ ж/д, з-д 22

Ст.Фили Белорусской, два


4.

Завод № 23

Производство главном образом учебных самолетов и отчасти боевых самолетов и др.констр.

Нет

Ленинград 10, почт. отд., почт. ящ. № 1

Ленинград, заво № 23, Новая деревня, Строгановская наб, № 1

Ленинград, Гайка.

5.

Завод № 25

Опытное самолетостроение -сухопутное.

Нет

Москва 40, почт. ящ. № 2

Москва, Завод № 25, Ленинградское ш., Авиационный проезд, д. 5

Москва, Завод двадцать пять

6.

Завод № 26 им. Павлова

Производство М-17

Нет

Рыбинск, почт. ящ., № 20

Рыбинск, з-д № 26 им. В.И.Павлова

Рыбинск, завод “двадцать”

7.

Завод № 28

Винто-лыжное производство

Нет

Москва 22, поч. ящ. № 2263

Москва, з-д № 28, Грузин. Ул., Столярный пер., д. 5

Москва, завод № 28

8.

Завод № 29

Производство моторов М-6, М-11, отчасти опытн. образцов и подготовка к мотору М19-Ю6

Нет

Запорожье, почт. ящ. № 3

Запорожье, з-д № 29, пл. Тараса Шевченко

Запорожье. “Суппорт”

9.

Завод № 31

Самолетостроение сухщпутных и морских деревянных констр.

Нет

Тагангор, поч. ящ. № 19

Таганрог, з-д № 31, Каринтин

Таганрог, Техника

10.

Завод № 36

Производство аэролаков.

Нет

Москва 59, почт. ящ. № 1

Москва з-д № 36. Догомилов. Застава,

Можайское шоссе, № 114



Москва, Целлонит

11.

Завод № 12 “Радио”

Производство авиасвечей

Радиоаппаратура

Москва 61, почт. отд., з-д № 12 Радио

Москва, з-д № 12 Радио, Черкизово, Кам. Колл. Вал, 5

Москва, Радио 12

12.

Завод № 41

Лесопильный.

Нет

Москва 22, почт. отд., ящ. № 2263

Москва, Марьина роща, Полковая ул., д. 10

Москва, з-д № 28

13.

Опытный отдел № 2

Опытное моторостроение

Нет

Москва 58, почт. ящ. № 2

Москва, Завод № 24 им. Фрунзе, Семеновская застава, Мейеровский проезд, д. 14

Москва, завод № 24

14.

Рпытный отдел № 3

Опытное морское самолетостроение

Нет

Фили, МББ, почт. ящ. № 2

Ст. Фили МББ ж/д, Опытн. отдел № 3

Фили Белорусской, два

15.

Склад № 2










Склад № 2, Москва, 2-я Рыбинская ул., склад № 2 МСПО

Москва, Склад № 2

(8826).
Другие оборонные отрасли:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   116


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница