«Население Австралии. Австралийский Союз»



Скачать 108.04 Kb.
Дата09.07.2016
Размер108.04 Kb.
ТипУрок
Тема урока «Население Австралии. Австралийский Союз».
Цели урока:

1) формировать представления о населении, его хозяйственной деятельности материка Австралия:

- формировать представления о формировании населения Австралии;

- познакомить с особенностями и традициями коренного населения материка;

- формировать представления о расселении населения по территории материка,

причинах, определяющих данное размещение;

- познакомить с крупнейшими городами Австралийского Союза;

- познакомить с видами хозяйственной деятельности населения Австралийского

Союза, факторами, определяющими специализацию хозяйства;

- рассмотреть влияние деятельности человека на состояние окружающей среды;

- познакомить с крупнейшими национальными парками Австралии, их

особенностями.

2) воспитывать чувство толерантности к представителям различных рас и народов;

3) развивать навыки самостоятельного поиска информации в различных источниках; способствовать развитию познавательного интереса учащихся.


Оборудование:

Учебник «География материков и океанов» 7 класс

Тетрадь

Презентация «Население Австралии. Австралийский Союз».


Подготовительная работа:

Сообщения учащихся «Аборигены Австралии», «Национальные парки Австралии».





Содержание урока:


Этапы урока

Содержание деятельности

Вид

деятельности

1. Оргмомент.

Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.

слайд 1

2. Повторение изученного материала.

«Что за географический объект?»

1. Большой Водораздельный хребет

2. остров Тасмания

3.залив Карпентария

4.Центральная низменность

5.мыс Стип – Пойнт

6.Большой Австралийский залив

7.полуостров Кейпт – Йорк

8.Пустыня Виктория

9.Мыс Байрон

10. Муррей

«Что такое? Кто такой?»

1. Кенгуру 6. Скрэб

2. Утконос 7. Крики

3. Дарлинг 8.Эму

4.Эндемик 9.Эвкалипт

5. Коала 10. Большой Барьерный риф



проверка географической номенклатуры

слайд 2

фронтальный

опрос

слайд 3


3. Изучение нового

материала.

Формирование населения

Австралии.
Коренное население.

Пришлое

население


Размещение населения

Австралийский Союз

Изменение природы

человеком

4.Закрепление

изученного

материала.

5. Итог урока.


Запись темы урока в тетрадь.

Постановка вопросов для обсуждения на завершающем этапе урока:

1.Как известно, органический мир Австралии богат и уникален. Однако, в Австралии не было ни одного одомашненного человеком животного, не было найдено ни одного культурного растения. Как можно объяснить этот факт?

2. Почему в Австралии так много национальных парков и охраняемых территорий?


По мнению ученых первые люди появились на материке около 40 тысяч лет назад, проникнув сюда из Юго – Восточной Азии. Проникновению людей в Австралию способствовал тот факт, что острова Океании были объединены друг с другом и образовывали сухопутный мост между Азией и Австралией. Со временем этот сухопутный мост разрушился, и население Австралии стало развиваться изолировано.

- Какая причина привела к исчезновению «моста» между Азией и Австралией?

Долгое время коренное население Австралии развивалось изолировано, поэтому коренные австралийцы не похожи на типичных представителей какой либо расы. Ученые склонны выделять их в особую, четвертую, расу – австралоидную.

Познакомимся с особенностями коренного населения и их образом жизни.



Сообщение «Аборигены Австралии».
К пришлому населению относятся потомки европейцев, преимущественно англичан, которых называют англо – австралийцы, говорящие на английском языке. История массового переселения англичан в Австралию достаточно необычна. После возвращения из плавания Джеймса Кука, доказавшего, что Австралия самостоятельный материк, английское правительство стало использовать его новые земли как место ссылки преступников. Так как Кук исследовал восточное побережье материка, то и первые английские переселенцы начали высаживаться на восточном побережье. Именно там и появились первые поселения англичан. Их взору предстали живописные солнечные земли, так отличавшиеся от их унылой, дождливой Родины. Перед ними были пастбища, на которых можно было разводить овец и другой скот. Англия в то время была перенаселена, плодородных земель было мало, и английское правительство предложило всем желающим переехать в Австралию и бесплатно взять себе земли столько, сколько они смогут обработать. Многие семьи воспользовались этим предложением. Но у восточного побережья всем земель не досталось, и поэтому они были вынуждены продвигаться все дальше вглубь материка. Поиск пастбищ и воды, способствовал изучению внутренних районов Австралии. Так Англия объявила весь материк Австралия своей колонией.
В настоящее время в Австралии проживает 17 миллионов человек. Среди других материков Австралия выделяется очень низкой плотностью населения – 2,7 чел/км2. По территории материка оно размещено крайне неравномерно.

-Пользуясь картой атласа «Плотность населения мира», определите, как размещено население по территории Австралии.

- В каких частях материка сосредоточена большая часть населения?

- Какие народы проживают на этой территории?

- Какие части материка заселены слабо?

- Какие народы там проживают?

-Какие причины определили такое размещение?

Действительно, подобное размещение население не случайно. Как только европейцы поняли, что весь материк не так прекрасен для проживания и ведения хозяйства, как его восточная часть, они начали сгонять аборигенов с их исторических мест на территории с неблагоприятными условиями. И хотя сейчас отменен закон об ограничении проживания аборигенов, многие из них продолжают жить в центральной части материка.

Поразительный факт: от брака аборигена с белым человеком, рождаются только белые! И вот такой светловолосый, голубоглазый человек считается все же аборигеном и вправе требовать социальное пособие, как представитель коренного населения!

На материке не так много крупных городов.

-Пользуясь картой атласа «Население и хозяйство Австралии», определите крупные города Австралии.

- В какой части материка расположена большая часть городов?

-С какими причинами это связано?

- Какие города самые крупные?

Предлагаю вам подробнее познакомиться с некоторыми достопримечательностями австралийских городов.
Австралия – единственный материк Земли, который полностью занимает одно государство - Австралийский Союз - шестое по площади государство мира. Площадь государства - 7,7 млн.² км. Государственный язык – английский. Глава государства - английская королева, представленная генерал-губернатором, который назначается по рекомендации австралийского правительства.

Флаг Австралии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета с соотношением сторон 1:2, с изображением 6 белых звезд – пять звезд в виде созвездия Южный крест, в правой части полотнища и одна большая звезда под помещенным в верхнем углу флага изображением флага Великобритании, представляющая сам Австралийский Союз.

Австралийский Союз – одно из самых экономически развитых стран мира, в котором хорошо развита как промышленность, так и сельское хозяйство.

- По карте атласа определите, какие отрасли промышленности представлены в Австралийском Союзе?

Так же хорошо как промышленность в Австралийском Союзе развито и сельское хозяйство.

-Определите, какие сельскохозяйственные культуры возделывают в Австралии?

- В качестве чего используется большая часть земель Австралии?

Недаром в Австралии существует выражение «Австралия скачет верхом на овце». Овцу называют «Её Величество - кормилица». В центральных засушливых районах материка, с малым количеством осадков, где произрастают засухоустойчивые травы и кустарники, прекрасно чувствуют себя только овцы. Они в течение года пасутся на естественных пастбищах. Овцы пасутся практически самостоятельно. За большими гуртами овец следят специально привезенные из Шотландии собаки – кэлпи, которые умело справляются со стадом, не давая овцам разбредаться, но никогда не обижают овец.

В хозяйстве страны также немаловажная роль принадлежит морям, омывающим берега материка. В них ловят рыбу, разводят съедобных устриц и моллюсков.
Как уже было сказано, аборигены очень бережно относились к природе. А вот с приходом европейцев были истреблены многие животные, растения. Большие участки с естественной растительностью были распаханы, другие стали использоваться под пастбища. Из Европы были завезены растения и животные, которые расселяясь по материку, подавляли местный органический мир. Наиболее ярким примером отрицательного вмешательства в органический мир материка стало выпуск в естественную среду кроликов. Эти ушастые расплодились так сильно, что считаются национальным бедствием.

- Как вы думаете почему?

В последние десятилетия австралийцы стремятся сохранить уникальность своего органического мира. С этой целью существуют законы, запрещающие ввоз растений и животных, а также строго контролирующие вывоз местных видов.

Еще один поразительный факт: австралийцы очень трогательно заботятся о представителе местных животных – коале. Сейчас их на материке около 80 тысяч. Не в каждом государстве так заботятся о своих гражданах. Например, можно запросто угодить за решетку, если вы случайно окажетесь в лесу недалеко от места их обитания. Категорически запрещается их трогать и тем более брать на руки, за это грозит огромный штраф! В большинстве из них животные обитают свободно, передвигаясь абсолютно вольно. Только опасные крокодилы находятся за оградой. Зато кенгуру сбегаются со всех сторон, едва завидев человека, готового их покормить. Доверчиво тычут мягкими мордочками в ладонь с кормом, да еще придерживают её передними лапками, чтобы раньше времени руку не отняли.

Для сохранения естественных природных комплексов и спасению исчезающих редких растений и животных на материке в большом количестве созданы национальные парки и заповедники, в Австралии их около пятисот.

Познакомимся с самыми уникальными из них:

«Парк Улару»

«Парк Каррамбин»

«Парк Уэст Макдоннелл»

«Парк Какаду»


Вернемся к вопросам, которые были поставлены перед вами в начале урока. Предлагаю вам высказать по ним свою точку зрения.

1.Как известно, органический мир Австралии богат и уникален. Однако, в Австралии не было ни одного одомашненного человеком животного, не было найдено ни одного культурного растения. Как можно объяснить этот факт?

2. Почему в Австралии так много национальных парков и охраняемых территорий?
На сегодняшнем уроке мы завершили изучение материка «Австралия». Конечно, на уроках невозможно охватить большой объем материала, поэтому мы остановились на основных моментах, касающихся природы и населения материка.

- Что из изученного вас наиболее заинтересовало?

- О каких особенностях материка вы хотели бы узнать подробнее?

- Какой из уникальных объектов Австралии хотели бы посетить?

- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?

Выставление оценок.

В завершении ещё один интересный факт: у австралийцев, кстати, весьма интересные законы. По одному из них неработающий миллионер может получать пособие по безработице. Поэтому когда появится возможность, особенно, если станете миллионером, посетите этот интересный уголок мира.

Спасибо за работу на уроке.




постановка проблемных вопросов

слайд 4
актуализация темы,

беседа


сообщение учащегося, слайды

слайд 5 -8
рассказ учителя

слайд 9

анализ карты атласа



слайд 10

анализ карты



слайд 11
слайды 12 - 17
рассказ учителя

слайд 18

анализ карты

«Население и хозяйство»

слайд 19

рассказ учителя

сообщение учащегося,

слайды 20 - 29

фронтальная

беседа

слайд 4

выводы по уроку, выставление оценок



слайд 30



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница