Н. В. Алексеева И. Ю. Харлашева



Дата31.07.2016
Размер0.5 Mb.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга



Комплексно-тематическое планирование

социально-экологического проекта

«Детские открытия Санкт-Петербурга»

(старший дошкольный возраст)

Авторский коллектив:

И.С. Авдеева, Н.В. Алексеева,

И.Ю.Харлашева, Ж.К. Каирова, Н.И. Отарбаева

Санкт-Петербург

2013 года


Социально-экологический проект

«Детские открытия Санкт-Петербурга»

(старший дошкольный возраст)

Самое лучшее открытие - то, . которое ребенок делает сам.

Ральф У. Эмерсон
Вид проекта:

долгосрочный, познавательно-исследовательский, социально-экологический, групповой.




Проблема: недостаточный уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории и культуре.


Объект исследования: история и культура Санкт-Петербурга
Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет),

  • Педагоги:

И.С. Авдеева

Н.В. Алексеева

И.Ю. Харлашева

Н.И. Отарбаева

Ж.К. Каирова


  • Родители воспитанников старшей группы.


Цель и задачи работы

по ознакомлению детей старшего возраста

с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Цель:
Приобщение детей к общественной и культурной жизни

Санкт-Петербурга


Задачи:
1. Вызвать у детей интерес и эмоциональное отношение к культуре, истории общественной жизни Санкт-Петербурга.

Вызвать интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нем комфортно. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Формировать у детей такие нравственные черты личности, как гордость, за свой город, уважение к великим согражданам, к труду созидателей Санкт-Петербурга.

2.Организовать познавательную деятельность детей для расширения знаний, представлений о Санкт-Петербурге, как живом организме и непосредственной взаимосвязи человека с городом.

Закрепить знания детей о парках и садах Санкт-Петербурга:

Лесопарк Александрино, Летний сад, Александровский сад, . Михайловский сад

3. Продолжать формировать навыки культуры поведения, соответствующие представлению об истинном петербуржце.

4. Закрепить умение отражать свои впечатления о Санкт-Петербурге в разнообразной деятельности: игровой, познавательно-речевой, познавательно-исследовательской, продуктивной.

5. Установить партнерские связи с семьями воспитанников. Познакомить родителей воспитанников с содержанием работы по петербурговедению в детском саду. Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания «юного петербуржца».
Прогнозируемые результаты

Дети:

Самостоятельно проявляют интерес и эмоциональное отношение к культуре, истории общественной жизни Санкт-Петербурга.

Интересуются не только тем, что происходит вокруг, но и чувствуют себя комфортно в окружающем социуме. Проявляют инициативность и желание принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Обладают такими нравственными чертами личности, как гордость, за свой город, уважение к великим согражданам, к труду созидателей Санкт-Петербурга.

Проявляют творческую инициативу в самостоятельной деятельности
Педагоги:

Владеют знаниями по организации работы в рамках проекта «Детские открытия Санкт-Петербурга»

Организовали совместную и самостоятельную познавательную деятельность для расширения знаний, представлений о Санкт-Петербурге, как живом организме и непосредственной взаимосвязи человека с городом.

Расширили знания детей о парках и садах Санкт-Петербурга:

Лесопарк Александрино, Летний сад, Александровский сад, Михайловский сад.

Создали условия для формирования навыков у воспитанников группы культуры поведения, соответствующие представлению об истинном петербуржце.


Родители:

Создают благоприятный микроклимат для психологического развития детей, прививают им навыки безопасной жизнедеятельности в социуме, согласовывают с педагогами воспитательные воздействия на ребенка.

Расширяют возможности ребенка для самореализации своего «Я», творческого потенциала.

Оказывают помощь детскому саду в улучшении условий для организации работы по воспитанию «юного петербуржца».


Этапы проекта





Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Первый этап.

1. Формулировка проблемы.

Постановка цели, определение задач.

2. Определение предполагаемых результатов.

3. Создание условий.

4. Вводит детей в проблемную ситуацию (игровую).

5. Вместе с детьми формулирует задачу.



1. Вхождение в проблемную ситуацию.

2. Вживание в проблемную ситуацию.

3. Поиск и определение источников информации.

4. Поиск людей способных оказать информационную и практическую помощь.

5. Принятие задач проекта


1. Принятие цели и задач проекта.

2. Помощь в создании условий реализации проекта



Второй этап.

1. Оказание практической и информационной помощи в решении задач.

2. Помощь в организации практической деятельности.

3. Организация деятельности детей

4. Практическая помощь участникам образовательной деятельности в реализации проекта.

5. Воспитатель координирует и контролирует осуществление проекта.


1. Объединение в группы.

2. Распределение обязанностей, ролей, амплуа.

3. Практическая деятельность детей:

сбор коллекций, оформление выставок и т.д.

5. Формирование познавательных и творческих способностей.

6. Формирование коммуникативных умений



1. Оказание информационной и практической помощи в решении различных задач.

Третий этап.

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка к презентации проекта

3. Презентация проекта


1. Подготовка продуктовдетской деятельности к презентации.

2. Представление продуктов детского творчества.



1. Помощь в подготовке продукта проекта.

2. Участие в создании презентации.




Формы работы с детьми


Непосредственно образовательная деятельность

Обучающие ситуации

Тематические


с использованием педагогических технологий:

- проектное обучение;

- проблемное обучение;

- поисково-исследовательское обучение: детское экспериментирование;

- игровые обучающие ситуации (ИОС);

- технология развития креативного мышления

- Обучение в сотворчестве

- Моделирование (объемное и плоскостное) архитектурных сооружений и их частей

- Песочная терапия

- ТРИЗ


- Мнемотехника

- Ритмопластика

Педагогические технологии используются в данном проекте, так как являются обоснованием системы деятельности, применяются в целях преобразования материальных и духовных ценностей.

с использованием информационно-коммуникативных технологий

- Информационно-коммуникативные с использованием электронного образовательного ресурса (лицензионного, сделанного самостоятельно)



Познавательные


Комплексные

Организованные воспитателем обучающие ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить проблемную задачу, побуждают детей применить свои знания и умения в новых условиях, активно искать новые пути решения, в возникшей ситуации, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество.

Задачи формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в образовательных ситуациях интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.




Совместная деятельность

Двигательная деятельность        


Подвижные игры

- Подвижные игры с правилами

- Игровые упражнения

- Игры-соревнования



Игровая деятельность

Совместные игры петербургской тематики:

- Сюжетно-дидактические игры с правилами социального содержания.

- Сюжетно-дидактические игры экологического содержания

- Виртуальные игры-путешествия,

- Игры-фантазии

- Палочки Кюизенера

- Блоки Дьенеша


Коммуникативная деятельность

- Познавательные и этические беседы с детьми

(о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране и мире)



- Речевая ситуация

- Коммуникативные этюды



Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ

- Детское экспериментирование

- Виртуальное путешествие

- Наблюдение

- Экскурсии,

- Путешествия по экологической тропе детского сада, микрорайона, лесопарка Александрино

- Проблемно-практические ситуации

- Проблемно-игровые ситуации,

- Коллекционирование

- Моделирование

- Реализация проекта



Музыкально-художественная деятельность

- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- Вечер досуга

- КВН

- Викторина



Чтение художественной литературы

- Чтение

- Разучивание стихов, считалок, отгадывание загадок





Продуктивная деятельность


- Создание коллекций открыток, фотографий, изображений, рассказов о Санкт-Петербурге, схем построек, различных моделей

- Выставки творческих работ

- Речетворчество (сочинение сказок и рассказов)

- Издательская деятельность - выпуск журнала группы «Городские были и небылицы».

- Проектная деятельность


Трудовая деятельность

- Труд в природе: посадки, уход за растениями в группе и на участке (коллективный, индивидуальный)

- Ручной труд (коллективный, индивидуальный)

- Сотрудничество (помощь, забота, украшение группы и т.д.)

Совместная деятельность с детьми организуется воспитателем с учетом принципа возрастной доступности, психологических особенностей детей дошкольного возраста, этических норм и эстетических требований, дидактичности на основе реальных, условных, проблемных, практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.




Самостоятельная деятельность

Центр познавательного развития

«Мы познаем мир»

(в том числе петербурговедение)


- Рассматривание иллюстраций, слайдов, открыток.

- Рассматривание планов, схем, карт участка детского сада, микрорайона, Кировского района, схем метро…

- Палочки Кюизенера

- Блоки Дьенеша



Центр речевого развития

« Любознайка»




- Игры-фантазии

- Речетворчество (сочинение сказок, рассказов, загадок, стихов)



Центр музыкально-художественного творчества

«Как прекрасен этот мир»



- Прослушивание аудиозаписей (музыкальные произведения о Санкт-Петербурге, произведения петербургских композиторов городские шумы и др)

- Изобразительная деятельность (лепка рисование, аппликация)



Центр игрового творчества

«Раз ступенька, два ступенька…»



- Строительно-конструктивные игры

- Дидактические игры

- Настольно-печатные игры.

Игры с правилами:

- Палочки Кюизенера

- Блоки Дьенеша

- Головоломки


Центр исследовательского развития

«Маленький исследователь»



Игры-экспериментирования:

- Игры с водой, песком, ветром

- Палочки Кюизенера

- Блоки Дьенеша

Рассматривание коллекций природного материала

Рассматривание карт, схем



Методы и приемы работы с детьми.


Методы, направленные на мотивацию познавательной деятельности

Методы, направленные на организацию познавательной деятельности детей.

Методы, направленные на закрепление материала

Формы организации детей

- Метод стимулирования занимательным содержанием (необычной историей, сказкой)

- Метод эмоционального погружения (представьте себе…, почувствуйте….)

- Метод игрового моделирования ситуации. Представьте себе, что мы стоим с вами перед…)

- Метод игрового проживания ситуации предполагает принятие ребенком роли какого-либо персонажа или неодушевленного объекта и помогает прожить ситуацию.



- Рассказывание дидактических сказок, историй, в которых находят отражения реальные исторические события, связанные с жизнью невской земли.

- Рассказывание дидактических историй и сказок в сопровождении с показом слайдов в электронной презентации.

- Проблемное обсуждение.

- Метод наглядных ассоциаций (ассоциации по сходству, контрасту и смежности).

- Игровые методы.

- Использование игровой деятельности с игровым персонажем

- Введение детей в игровую ситуацию (что придает их действиям активный поисковый характер)

- Игра-путешествие.

- Образные этюды ( живая скульптура).

- Пластические игры.

- Ситуации сотворчества: Придумывание вопросов (игра «Вопрошайка»)

- Детское экспериментирование.

- Проблемные ситуации.

- Исследовательская деятельность.

- Разгадывание архитектурных загадок

- Использование технических средств.

- Просмотр слайдов, диапозитивов о Санкт-Петербурге.

- Использование ИКТ

- Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.


Непосредственно образовательная деятельность

- Формулирование итогового вывода (краткость, обобщенность, открытый конец.)

- Формулирование этического суждения.

- Пиктографическое аудирование

(диагностика и развивающее упражнение).

- Продуктивная деятельность

( рисование лепка, аппликация, конструирование)

- Речетворчество детей.



Совместная деятельность

- Игра-фантазирование («О чем мечтает ангел на шпиле Петропавловского собора?»)

- Сочинение сказок, историй.

- Задания на сравнения.

- Практические задания.

- Образовательные путешествия

- Словесные игры



Партнерство с семьей


Формы работы с родителями

традиционные

Педагогическое просвещение родителей

- Родительские собрания

- Консультации

- Рекомендации

- Памятки

- Наглядно-информационные формы работы: папки-пердвижки, стенды, газеты, информационные бюллетени

- Выставки детских работ


Деятельность родителей воспитанников

- Прогулки родителей с детьми по городу, посещение театров, музеев, исторических и культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

- Составление коллекций:

- Фотоматериалы

- Речетворчество

- Продукты художественной деятельности

- Выпуск журнала группы «Городские были и небылицы с материалами петербургской тематики.

- Выставки работ детского творчества петербургской тематики



нетрадиционные

- Оформление портфолио ребенка

- Фотомантажи, коллажи различной тематики

- Информационно-коммуникационная сеть Интернет (сайт ДОУ, группы)

- Выпуск журнала «Городские были и небылицы»

- Изучение социального портрета семей воспитанников, анализ семейных воспитательных ситуаций

- Маршрут выходного дня

- Презентации


Партнерские взаимоотношения педагогов с родителями воспитанников

способствуют:

- Повышению уровня родительской компетентности;

- Гармонизации семейных и детско-родительских отношений;

- Повышению  ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

- Повышению эмоциональной насыщенности и информативности контактов родителей с детьми.

- Позволяют удовлетворить индивидуальные запросы каждой семьи.

План работы по проекту

«Детские открытия Санкт-Петербурга»


месяц

подпроекты

исполнители

Февраль

«Мой Кировский район»

Воспитатели

«Александрино»

Педагог дополнительного образования

Воспитатели (ПДО)



Март

«Петропавловская крепость»

Воспитатели

«Ленинградский зоопарк»

«Петербург – царство Нептуна».

«Мифические существа Санкт-Петербурга»

«Михайловский сад»

ПДО

Апрель

«Первый сад нашего города»


ПДО

Воспитатели

«Адмиралтейство»

Воспитатели

«Александровский сад»

ПДО

Воспитатели

«Стрелка Васильевского острова»

Воспитатели

Май

«Дворцовая площадь»

Воспитатели

«Городские цветы»

ПДО

воспитатели



Комплексно-тематическое планирование социально-экологического проекта

«Детские открытия Санкт-Петербурга»

Старший возраст (5-6 лет)


Название

подпроектов

Непосредственно организованная деятельность

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей


Подпроект №1 «Мой Кировский район»

«Лесопарк Александрино»



Воспитатели

Речевое развитие Составление рассказа

«Улица, на которой я живу».



Мир искусства Рисование «Моя улица»


Познавательно-исследовательская деятельность

- Экскурсия по территории ДОУ

- Прогулка по экологической тропе детского сада

- Создание и рассматривание: плана группы, план детского сада, план участка группы, план участка детского сада» - Создание макета «Наш детский сад».

- Создание и рассматривание плана схемы «Мы - соседи»

- Плоскостное и объемное конструирование «Дома» (по схемам),

«Улица» (по условию).

Коммуникативная деятельность - Устройство улиц и правила безопасного поведения на улице ( беседа по ПДД)

- Рассказ воспитателя «Именами героев названы» (улицы микрорайона»).



- Познавательные и этические беседы с детьми «Правила поведения на улице»

Чтение художественной литературы

- Чтение:

«Ульянка - исторический район СПб»

- Заучивание стихотворений: С.Михалков «Моя улица»,



Е.Николаева «Парк Александрино»

Продуктивная деятельность

- Создание коллекции

«Виды транспорта» - Создание схемы «Мы живем на соседних улицах».

- Составление творческих рассказов о достопримечательностях микрорайона «Ульянка» Кировского района.

- Сотворчество педагога с детьми в изобразительной деятельности «Достопримечательности Кировского района Санкт-Петербурга».

- Выпуск журнала группы «Городские были и небылицы» (Специальный тематический номер)



Познавательно-речевая деятельность.

- Виртуальное путешествие «Мой район» с использованием ИКТ



Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание схем, карт города, Кировского района, микрорайона.

- Условная проблемно-практическая и проблемно-игровая ситуация, связанная с решением социально и нравственно значимых вопросов «Правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы.

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город» (с.12-14, 19-22)

- Разучивание стихотворения:

С. Михалкова «Моя улица»


Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, слайдов.

-Рассматривание карт, схем микрорайон «Ульянка».

Игровая деятельность

- Сюжетно- ролевая игра:

«Транспорт»,

«Детский сад».

- Виртуальные игры путешествия по улицам нашего микрорайона.

- Развивающая игра с палочками Кюизенера:

«Разноцветные дорожки», «Разные дома».

Музыкально-художественная деятельность

- Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- Слушание музыкальных произведений

Познавательная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением

достопримечательностей района.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Поездка на автобусе до метро «Проспект Ветеранов».

- Дидактические игры:

«Не пропусти памятник», «Сложи картинку», «Узнай и назови».

- Строительно- конструктивные игры: «Дом», «Улица», «Магазин», «Поликлиника».

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Ворота», «Нарвские ворота», «Станция метро «Автово»

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Моделирование:

- «Перекресток»,

- «Пешеходный переход»



«Лесопарк Александрино»

Педагог дополнительного образования

(организует деятельность с детьми в кабинете интеллектуального развития)

Социальный мир

История возникновения лесопарка Александрино



Природный мир

Растения и животный мир лесопарка Александрино



Познавательно-речевая деятельность

- Виртуальное путешествие по лесопарку Александрино с использованием ЭОР.

- Рассказ педагога «Знакомство с историей усадьбы Александрино

- Познавательное сообщение

« Интересный факт» (яснотка, лиственница) Вести из парка от Сороки-белобоки,

- Виртуальное путешествие с использованием ИКТ «Животный мир лесопарка Александрино».

- Познавательное сообщение:

«Интересный факт» Вести из парка от бельчонка Скок-поскок

Познавательно-исследовательская деятельность

- Путешествие по экологической тропе лесопарка Александрино. Маршрут № 1



Коммуникативная деятельность

- Коммуникативный этюд:

«Здравствуй, мир!»

Чтение художественной литературы

- Чтение:

А.Барков «Голоса весеннего леса»,

М. Штейнбах «Птицы рассказывают о себе»

- Загадки о деревьях, кустах, травянистых растениях

Игровая деятельность

- Настольно-печатные игры:

« Разрезные картинки»

- Словесные игры:

«Третий лишний»,

« Четвертый лишний» (деревья, птицы, растения лесопарка)

«Ты опиши, а мы угадаем» (насекомые)

- Развивающая игра на классификацию:

«Птицы лесопарка Александрино».

- Викторина «Животный мир Александрино».



Двигательная деятельность      

- Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»,

- Подвижная игра:

«Бабочка и цветы»



Воспитатели

Подпроект № 2

«Петропавловская крепость»



Речевое развитие

«Что такое крепость?

Тайна имени крепости»

Речевое развитие

«Легенды ангелов Петропавловского собора»



Мир искусства Рисование «Петропавловская крепость»


Познавательная деятельность

- Рассматривание репродукций, открыток

Игровая деятельность.

- Игры - фантазии:

« Как святые Петр и Павел защищают СПб», «Разговор уличного фонаря» - Пластическая загадка:

«Кому принадлежит поза?»

- Игры-имитации:

«Ангел»,

«Полет над Петропавловской крепостью».

- Сюжетно- дидактическая игра «На экскурсию в Петропавловскую крепость»

- Развивающая игра с палочками Кюизенера:

« Крепость»,

«Петропавловская крепость».

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Виртуальные путешествия с использованием ИКТ:

Просмотр презентаций (О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «Город - сказка. Город - быль):

Дидактические сказки:

- Богини Афины и Петровских ворот

- Тайны царского ботика.

- О чем рассказывают фонари Иоановского моста.

Чтение художественной литературы:

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город»(90-117)

- Разучивание с использованием приемов мнемотехники (по выбору детей):

М. Борисова «Стреляет в полдень пушка»,

М.Борисова «Над грохотом и пылью…»,

С. Скаченков «Петропавловский шпиль»,

«Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль»



Познавательно-речевая деятельность

- Рассказывание дидактической истории, ее проблемное обсуждение.

- Виртуальное путешествие к Петропавловской крепости с использование ИКТ.

- Познавательное сообщение:

«Монетный двор».

Продуктивная деятельность

- Создание коллекции колокольчиков, открыток о Петропавловской крепости

- Издательская деятельность - выпуск журнала группы «Городские были и небылицы».


Продуктивная деятельность.

- Конструктивная деятельность:

«Ворота», «Крепость»,

«Петропавловская крепость»

«Животные богини Афины (змея, сова)»

- Раскрашивание раскрасок

- Речетворчество:

«Чем может гордиться ангел-хранитель?»



Познавательная деятельность

- Рассматривание репродукций, открыток.



Игровая деятельность

- Настольно-печатные игры:

«Золотые ворота», «Петербургское домино»,

«Знаешь ли ты Петербург?»

- Дидактические игры «Продолжи орнамент», (узор ботика),

«Сложи картинку», «Узнай по элементу»

- Разгадывание ребусов:

З. А. Серова «Петербургский Задачник»

- Игры-пантомимы

- Сюжетно-ролевая игра с правилами социального содержания:

«Мы идем на экскурсию»,

- Подвижная игра «По болоту Петр шел»,



Музыкально-художественная деятельность

- Изобразительная деятельность: «Петропавловская крепость»




Подпроект № 3

«Ленинградский зоопарк»



Математичес-

кое развитие

«В Ленинградском зоопарке»




Познавательная деятельность

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные.



Чтение художественной литературы

-Разучивание стихотворения С.Я Маршака « Воробей в зоопарке».



Познавательно-исследовательская деятельность.

- Познавательное сообщение: «Монеты и их достоинства»



Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая «Магазин», «Поездка на метро» с использованием монет

- Развивающие игры с Палочками Кюизера «Сложи из палочек животное»

-Развивающие игры с блоками Дьеныша «Выкладываем дорожки»



Продуктивная деятельность

- Изготовление жетонов, монет для игры «Метро».



Познавательно-исследовательская

деятельность

- Виртуальное путешествие по станциям метро с использованием ИКТ



Игровая деятельность

- Игра сюжетно-ролевая «Магазин» с использованием монет.

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

- Виртуальные игры-путешествия по схеме Ленинградского метрополитена

- Развивающие игры с Блоками Дьеныша: «Выкладываем дорожки»

Продуктивная деятельность

- Создание коллекции творческих работ детей.

- Схемы «Животные зоопарка» выкладывание из Палочек Кюизенера.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание: карт Санкт-Петербурга,

Схемы Ленинградского метрополитена.



Подпроект № 4

«Петербург – царство

Нептуна».


Речевое развитие

«Петербург– царство Нептуна».



Мир искусства

Рисование «В гостях у Нептуна»



Мир искусства

Аппликация

«Кто живет в воде?»


Познавательная деятельность.

- Рассматривание карт и схем СПб.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций «Реки, каналы, набережные Санкт-Петербурга»

- Просмотр презентации «Реки и каналы нашего города»,

- Виртуальное путешествие по рекам и каналам нашего города с использованием ИКТ

Чтение художественной литературы

Чтение:


Н.Полякова «Есть в нашем городе река»,

Л К. Ермолаева «Чудесный город» (с. 15, 38)

- Разучивание с использованием приемов мнемотехники:

М.Борисова «У красавицы Невы»,

Е. Ефимовский « На реки, речки, рукава…»,

С. Скаченков «На Неве».



Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера

«Набережная», «Спуск к Неве».

- Дидактическая игра «Мы – островитяне».

- Настольно-печатные игры «Лото, Парные картинки» (Обитатели рек, морей и океанов),

«Зоологическое лото».

- Дидактические игры на классификацию с использование кругов Эйлера по среде обирания: море река, озеро

- Словесные игры:

«Загадки-отгадки»,

«Не пропусти рыбу»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Опыты, игры-эксперименты с водой.



- Познавательное сообщение

«Чугунное кружево города».



Двигательная деятельность

 - Подвижные игры:

«Каменный лев»

«Чудо – великаны» (мосты).



Игровая деятельность

- Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на речном трамвайчике»

- Рассматривание

карт, схем, иллюстраций,

открыток.

- Лото «Кто живет в воде?»

- Игры с палочками Кюизенера:

«Сложи обитателя водной стихии».

- Игры-фантазии «На морском дне»,

- Разгадывание ребусов и кроссвордов.



Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов «Решетки и ограды СПб».



Познавательно-исследовательская деятельность

Игры- эксперименты «Фильтрация воды»



Продуктивная деятельность

сочинение сказок и рассказов «Однажды в море…»



Подпроект № 5

«Мифические существа Санкт-Петербурга»



Речевое развитие «Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы нашего города


Познавательная деятельность

- Просмотр мультимедиа презентаций (использование ИКТ):

«Миф о грифонах»

«Миф о сфинксе. Сфинкс на Университетской набережной»

«Сказочные животные»

- Виртуальная игра-путешествие с использованием ИКТ «На экскурсию к сказочным существам».



Музыкально-художественная деятельность

Изобразительная деятельность:

- Барельеф «Сказочные существа СПб»,

- Рисование «Мое любимое сказочное животное»



Игровая деятельность

-Игры-фантазии: «Ожившие сказочные существа».



Продуктивная деятельность

- Сочинение сказок и рассказов;

- Придумать или нарисовать историю о волшебных действиях грифонов.


Педагог дополнительного образования

Подпроект № 6

«Михайловский сад»



Социальный мир

Виртуальная экскурсия с использованием ИКТ «Михайловский сад».



Природный мир « Мир природы Михайловского сада»


Познавательная

деятельность

-Познавательное сообщение «История создания Михайловского сада».

- Познавательное сообщение «Соловьи Михайловского сада».



Игровая деятельность

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Санкт-Петербург».

- Словесная игра «Я опишу, а ты отгадай»,

- Развивающие игры с палочками Кюизенера «Сказочная птица».

- Разгадывание ребусов и кроссвордов.

Чтение художественной литературы

- Чтение:

А.Барков «Голоса весеннего леса»,

М. Штейнбах «Птицы рассказывают о себе»



Продуктивная деятельность

- Создание коллекции детских творческих работ:

Схемы к палочкам Кюизенера «Птицы».



Коммуникативная деятельность

Познавательная этическая беседа «О садах и парках Санкт-Петербурга»



Подпроект № 7

«Первый сад нашего города»




Социальный мир

«Виртуальная экскурсия в Летний сад»



Природный мир

«Я к розам хочу в тот единственный сад»




Познавательная деятельность

- Виртуальное путешествие по Летнему саду с использованием ИКТ.



Коммуникативная деятельность

- Беседы:

«История скульптур Летнего сада»,

«Деревья и кустарники Летнего сада».



Познавательно-исследовательская деятельность

- Просмотр м/ф «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» по басням И.А.Крылова.



- Познавательные сообщения:

« Интересный факт» (липовые шпалеры). Что поведал воробей

«Птицы Летнего сада». Что поведал воробей

- Опыты, эксперименты, игры-эксперименты с водой, почвой.



Чтение художественной литературы

- Чтение:

Т.А.Шорыгина « Деревья. Какие они?»



Продуктивная деятельность

- Составление коллажа:

«Птицы Летнего сада».



Игровая деятельность

- Дидактическая игра:

«Сосчитай. Подставь цифру и прочитай название фонтанов Летнего сада». - Разгадывание ребусов, кроссвордов

- Словесная игра:

«Загадки - отгадки» (птицы)

Трудовая деятельность - Посадки семян цветов.





Воспитатели

Речевое развитие «Первый сад нашего города»

Мир искусства

Рисование иллюстраций к басне И.Крылова «Стрекоза и муравей»




Познавательно-исследовательская деятельность

- Познавательные сообщения:

«История возникновения Летнего сада, роль Петра I»

«Летний дворец Петра I»

«Памятник И. Крылову»

- Рассказ воспитателя о творчестве

И. Крылова

Чтение художественной литературы

- Чтение:

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки», «Квартет» и др.

- Заучивание стихотворения:

В. Княжин «В летнем саду»

Коммуникативная деятельность

- Познавательные и этические беседы о поведении в парках и садах города.

- Познавательная этическая беседа «Правила поведения в парках и садах города»

Игровая деятельность

- Сюжетно-дидактические игры с правилами социального содержания «Прогулка по Летнему саду».

- Развивающая игра с палочками Кюизенера «Заборчик», «Ограды» «Решетки»».


Игровая деятельность

- Ситуация: самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот: В парке»



Продуктивная деятельность

- Создание картотеки иллюстраций, открыток «Летний сад»



Музыкально-художественная деятельность

- Изобразительная деятельность

Иллюстрации к «Басням И.А.Крылова»


Подпроект № 8

Адмиралтейство



Речевое развитие

Сказки и были

Адмиралтейства

Конструирова-

ние из бумаги «Лодка». «Кораблик»

Мир искусства Рисование

«Пушки с пристани палят, кораблю

пристать велят


Познавательно-исследовательская деятельность

- Познавательное сообщение

«Тайна адмиралтейского кораблика»

- Игры-эксперименты с ветром.

Продуктивная деятельность

- Создание мнемотаблицы: «Адмиралтейство»

- Составление рассказов по мнемотаблице

Музыкально-художественная деятельность

- Рассматривание репродукций картин

И. Шишкина «Корабельная роща»

Познавательно-речевая деятельность

- Просмотр презентаций:

«Тайна адмиралтейского кораблика»

« О ком рассказывает кивер Адмиралтейства»

«Тайны нимф Адмиралтейства»

« Морское путешествие» (Легенды о скульптуре главной башни Адмиралтейства)



Игровая деятельность

- Игра-имитация:

«Парусник и четыре ветра».

- Сюжетно-дидактические игры с правилами социального содержания «На кораблике по Неве».



Продуктивная деятельность

- Речетворчество:

«Адмиралтейская набережная», «Легенды львов».

- Создание макета «Небесная сфера».



Познавательно-исследовательская деятельность.

- Рассказывание мифов о героях, имена которых дали названия созвездиям.



Чтение художественной литературы.

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город» (117-131).

Р. Рождественский

«Преодолев ветров злодейство…»

- Заучивание стихотворения:

С. Скаченков «Маленький кораблик».

Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера:

«Адмиралтейство»,

«Кораблик Адмиралтейства»


Познавательно-исследовательская деятельность.

- Рассматривание репродукций:

барельефы, кивер, якорь.

Продуктивная деятельность

- Создание коллекции иллюстраций, открыток:

«Корабли русского флота»,

«Парусные суда»



Игровая деятельность

- Строительно-конструктивные игры «Корабль».

- Конструирование игрушек для игр с ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание астрономических карт

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра: «Корабль».

- Настольно-печатные игры:

«Транспорт»,

«Что кому?»,

- Строительно- конструктивная:

«Корабль»

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Корабли»

- Игры-фантазии, Продуктивная деятельность

- Сочинение сказок и рассказов:

«О чем думает каменный лев?»

«Сказки воробья» «Адмиралтейства».




Педагог дополнительного образования

Подпроект № 9

Александров-

ский сад





Коммуникативная деятельность

- Беседа об истории создания Александровского сада.



Познавательная деятельность

- Познавательное сообщение:

Интересный факт от Елизаветы Петровны в Петербургской гостиной «Первый общественный транспорт в Петербурге» (1907 год) с использование ЭОР

Двигательная деятельность        

- Подвижная игра:

«Красный, желтый и зеленый» (ПДД).

Игровая деятельность

- Словесная игра:

«Ты опиши, а мы отгадаем», «Четвертый лишний»,

«Опиши, а Незнайка отгадает».






Воспитатели




Речевое развитие «Тайны Медного всадника»


Познавательно-исследовательская деятельность

- Познавательные сообщения:

«Памятники Санкт-Петербурга».

«Историческая личность Петр I»



Познавательная деятельность

- Просмотр презентации «Тайны Медного всадника. Легенды о памятниках Петру I»

- Рассматривание иллюстраций схем Александровского сада.

- Виртуальная прогулка по Александровскому саду с использованием ИКТ



Чтение художественной литературы

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город»(155-169)

Продуктивная деятельность

- Создание мнемотаблицы:

«Медный всадник»,

- Составление рассказов о Медном всаднике.



Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Санкт-Петербургские фонари»».

Игровая деятельность

- Развивающая игра с блоками Дьеныша: «Фонари»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание репродукции, открыток, иллюстраций

«Памятники

Санкт- Петербурга»



Игровая деятельность - Настольные игры: «Петербургское лото».

«Город на карте».

- Разгадывание ребусов, кроссвордов:

З.А.Серова «Петербургский задачник»




Подпроект № 10

«Стрелка Васильевского острова»



Речевое

развитие

«Ансамбль

Стрелки Васильевского острова»


Познавательно-речевая деятельность

- Виртуальная экскурсия с использованием ИКТ:

«Стрелка Васильевского острова»

Познавательная деятельность

- Познавательное сообщение: «Ансамбль стрелки Васильевского острова»



- Рассматривание иллюстраций, слайдов, схем, карт:

«Стрелка Васильевского острова»,

«Ростральные колонны»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Просмотр презентации:

«Стрелка Васильевского острова»

- Создание мнемотаблицы:

«Стрелка Васильевского острова»



Чтение художественной литературы

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город» (135-155)

Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Здание биржи».

- Развивающая игра с блоками Дьеныша: «Архитекторы



Познавательная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, слайдов, схем, карт.



Познавательно-исследовательская деятельность

- Плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (крепость, площадь, улица, мост и т.д.)



Игровая деятельность

- Разгадывание ребусов, кроссвордов:

И.А Серова «Петербургский задачник»

- Сюжетно-дидактические игры с правилами социального содержания по выбору детей.



- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

- Развивающая игра с блоками Дьеныша: «Фонари»

Подпроект № 11

«Дворцовая площадь»



Речевое развитие «Ансамбль Дворцовой площади».

Мир искусства

Рисование

«Арка главного штаба»

Аппликация «Александровская колонна»




Познавательная деятельность

- Просмотр мультимедиа презентации

«Дворцовая площадь»

- Познавательные сообщения:

«Александровская колонна»

«Зимний дворец»

- Поисковые вопросы

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Рассматривание иллюстраций, слайдов, схем, карт:

«Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колонна, Арка Главного штаба…»

- Плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей

(ворота, колонна, здание, архитектурное сооружение, площадь, улица, мост и т.д.)

Чтение художественной литературы

- Чтение:

Л К. Ермолаева «Чудесный город» (135-155) «Главный дворец» с.77-81

- Разучивание с использованием приемов мнемотехники:

М.Борисова «На площади Дворцовой»

Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Александровская колонна».

- Развивающая игра с блоками Дьеныша: «Архитекторы»

Продуктивная деятельность

- Выставка творческих работ детей по изобразительной деятельности: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

- Систематизация, изучение и рассматривание коллекций открыток, фотографий, изображений достопримечательностей Санкт-Петербурга, знаменитых людей и. т.д.

- Издательская деятельность - выпуск журнала группы «Городские были и небылицы»


Познавательная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, слайдов, схем, карт.

Игровая деятельность

- Развивающая игра с палочками Кюизенера: «Мосты».

- Развивающая игра с блоками Дьеныша: «Архитекторы»

- Разгадывание ребусов, кроссвордов

- Строительно- конструктивные игры с использованием схем построек. «Арка», «Площадь», Городской транспорт»



Познавательно-исследовательская деятельность.

- Плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (крепость, площадь, улица, мост и т.д.)



Педагог дополнительного образования

Подпроект № 12

«Городские цветы»



Природный мир «Мир цветов»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Виртуальное путешествие с использование ИКТ «Мир цветов».

Чтение художественной литературы

- Чтение:

Б. Вовк «Цветы»

«Большой атлас природа России».

«Атлас. Времена Года

Игровая деятельность

- Развивающие игры:

Классификация цветущих растений с использованием кругов Эйлера (лесные, луговые, садовые, городские).

- Дидактическая игра:

«Садовник».

Двигательная деятельность

- Физкультминутка «Бабочка»      



Трудовая деятельность

Посадка рассады цветов на клумбы детского сада



Воспитатели




Речевое развитие «Первоцветы»

Речевое развитие «Городские цветы».

Мир искусства

Рисование

«Первоцветы»

«Сказочные цветы»

Натюрморт «Цветы в вазе»


Познавательно-исследовательская деятельность.

- Рассматривание иллюстраций «Цветы»

- Виртуальное путешествие с использованием ИКТ «Цветы на улицах города».

- Поисковые вопросы.

- Просмотр презентаций:

«Первоцветы», «Садовые цветы», «Полевые, лесные цветы», «Городские цветы»

- Ведение и анализ дневников наблюдений за ростом и развитием гороха, фасоли, луковичных растений

- Наблюдение за первоцветами на прогулке.

- Прогулка по экологической тропе детского сада

- Прогулка по экологической тропе микрорайона

- Прогулка по экологической тропе лесопарка Александрино. Маршрут № 2

Чтение художественной литературы

- Чтение энциклопедической литературы о цветах.

- Заучивание стихов о цветах по выбору детей.

Продуктивная деятельность:

- Создание схем:

- Способы ухода за растениями,

- Строение растения,

- Посадка растений,

- Условия роста и развития растений

- Создание коллекций:

- Семена растений.

- Открытки «Цветы»

- «Полезные ископаемые»



Музыкально-художественная деятельность

- Изобразительная деятельность на прогулке « Цветы» (рисунки на асфальте), выкладывание из природного материала

(камушки, шишки)

- Рисование «Цветочный ковер» на асфальте.



Коммуникативная деятельность

- Познавательные и этические беседы о поведении в парках и садах города...



Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Найди такой же», «Продолжи ряд», «Подбери по цвету»,

- Игры на классификацию цветущих растений по различным признакам с использованием кругов Эйлера

- Словесные игры:

«Опиши цветок, я угадаю»,



Музыкально-художественная деятельность:

- Вечер досуга «Такие разные цветы»



Трудовая деятельность

- Совместный труд воспитателя с детьми:

Уход за комнатными растениями

Посадка и уход за растениями на прогулке: Цветочные клумбы



Продуктивная деятельность

- Игры-фантазии,

- Сочинение сказок и рассказов о цветах


Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассматривание иллюстраций, открыток «Цветы».



Игровая деятельность

- Разгадывание ребусов, кроссвордов: И.А Серова «Петербургский задачник»

- Сюжетно-ролевые и театрализованные игры по выбору детей

- Настольно-печатные игры:

«Ботаническое лото», «Парные картинки-Цветы», «Шесть картинок».

- Игры с палочками Кюизенера:

«Цветы».

Продуктивная деятельность

- Создание коллекции творческих работ детей. Схемы «Цветы» из палочек Кюизенера




Презентация

проекта

«Детские открытия Санкт-Петербурга»




Музыкально-художественная деятельность

- Конкурс творческих рассказов детей и родителей о Санкт-Петербурге.



Продуктивная деятельность

- Выставка творческих работ детей по изобразительной деятельности «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

- «Мой Санкт-Петербург»

Музыкально-художественная деятельность

- Викторина «Знаю и люблю Санкт-Петербург»





Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница