Н. А. Назарбаев отметил, что эта модель уже внедрена в ао «Казахмыс», Донском гоке, Павлодарском электролизном заводе, в Фонде «Самрук-Казына». В таких компаниях, как Павлодарский нефтехимический завод, «Казахтелеком», кегок, «Казатомпром»



Скачать 53.67 Kb.
Дата06.06.2016
Размер53.67 Kb.
Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения
«Практика - критерий истины»
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев призвал предприятия страны внедрять модель дуального образования.

Н.А. Назарбаев отметил, что эта модель уже внедрена в АО «Казахмыс», Донском ГОКе, Павлодарском электролизном заводе, в Фонде «Самрук-Казына». В таких компаниях, как Павлодарский нефтехимический завод, «Казахтелеком», КЕГОК, «Казатомпром», Аксуский завод ферросплавов, Сайрамский машиностроительный завод, переоборудованы учебные центры для дуального обучения.

Введение
«Дуальное обучение» - гарантия моего будущего трудоустройства»
Основной проблемой большинства выпускников ВУЗов является недостаток самой практики, т.е. дуальное обучение - это более эффективный способ подготовки кадров. Эффективность заключается в том, что полученные теоретические знания подкрепляются практическими работами в учебных мастерских, а также во время производственного обучения. То, что сегодня расскажут студентам в аудитории, – завтра они применят в действии на предприятии.

Суть дуальной системы обучения - сочетание теоретического обучения в ВУЗе с практическим обучением на предприятии. По дуальной системе образования студенты получают более глубокие знания и навыки по выбранной специальности, т.е. эта система, при которой студенты половину всего своего учебного времени посвящают практике на том предприятии, где они в дальнейшем будут работать, что позволяет студентам не только успешно освоить учебную программу, но и получить хорошие практические навыки, наладить контакты в трудовом коллективе.

Президент страны отметил, «не факт, что он останется там. С приобретенной профессией он может работать в другом месте».

Такая форма образования - прекрасная возможность для работодателей обучить специалистов, нужных предприятию, а для студентов – получить не только теоретические, но и практические знания.

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг., говориться, что «высшее образование играет важную роль в обеспечении профессиональной подготовки компетентных и конкурентоспособных специалистов для всех отраслей экономики республики в интеграции с наукой и производством. В настоящее время функционируют 148 ВУЗов, в которых обучаются свыше 595 тыс. человек. Тем не менее, большинство работодателей не удовлетворены качеством подготовки специалистов, выпускаемых ВУЗами. Образовательные программы не всегда отвечают ожиданиям работодателей и не соответствуют потребностям экономики».

Так, основные градообразующие предприятия в г. Экибастузе, такие как ТОО «Экибастузская ГРЭС -1 им. Б.Нуржанова, АЗФ ЕЭК ТНК «Казхром» (г. Аксу), АО «Богатырь Комир» (г. Экибастуз) и др. по оснащению и организации производства зачастую опережают программы обучения наших ВУЗов.

1 Дуальное обучение – требование времени
Под дуальной системой образования понимают систему, когда образование молодых людей по признанной профессии происходит в двух учебных заведениях, т.е. два учреждения участвуют в образовании. С одной стороны это ВУЗ, а с другой стороны - обучающее предприятие.

Два года назад одна крупнейшая немецкая компания, прочно обосновавшаяся на калужской земле, совершила беспрецедентный ход, который в будущем может в корне изменить отечественную систему среднего специального и высшего образований. 6 сентября 2010 г. «Фольксваген Груп Рус» и Калужский колледж информационных технологий и управления открыли первую в России дуальную образовательную программу. Двухгодичное обучение по ней уже прошли 24 добровольца - в июне 2012 г. они получили дипломы и, согласно контракту, подписали трудовой договор с немецким автоконцерном.

2 Дуальное обучение: опыт Германии
Поручение Н.А. Назарбаева, озвученое на II съезде молодежного крыла «Жас Отан» НДП «Нур Отан» - «После посещения Германии я дал поручение внедрять дуальную систему образования. Сегодня по этой системе работают 60 стран мира. Я призываю все казахстанские компании немедленно заняться этим, а правительству проследить».

В данном случае примером может служить система профессионального образования Германии, которая, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), является одним из лидеров по уровню квалификации кадров, а ее система дуального образования во многом является образцом для всего Европейского Союза.

Германская сторона готова оказать активное содействие в процессе внедрения немецкого опыта «дуального» образования в Казахстане.

Фильм: Португалия: дуальное обучение по примеру Германии

http://mezhdunarodnye.rpod.ru/264586.html

Треть жителей Португалии в возрасте до 25 лет не имеют работы. Часто - из-за отсутствия квалификации. Одна из португальских фирм решила перенять опыт Германии и ввела у себя дуальное обучение на предприятии.

Заключение
Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионально-технического образования - разрыв между теорией и практикой.

Это действительно полезное и нужное дело - проводить параллельно теоретическую и практическую подготовку студентов. Таким образом решается следующие проблемы:

- стажер получает необходимый опыт. После окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы;

- предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

В ходе республиканского семинара «Дуальная система: опыт и перспективы внедрения» в г. Караганде Министр образования и науки Бакытжан Жумагулов рассказал о преимуществах дуального обучения.

«К основным преимуществам дуального обучения можно отнести:

- во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближено к запросам производства. Примечательно, что участником дуального обучения может быть самая маленькая компания;

- во-вторых, достигается высокая мотивация получения знаний, формируется психология будущего работника».

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

- дуальная система подготовки специалистов устраняет разрыв между теорией и практикой;

- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

- заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

- учебное заведение, работающее в тесном контакте с Предприятием, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения и т.д.

Высокая надежность дуальной системы обучения объясняется тем, что она отвечает интересам всех участвующих сторон - предприятий, работников, государства:

- для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших студентов;

- для молодых людей дуальное обучение - отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни;

- в безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики.

Список использованной литературы


1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг.

2. http://www.nikatv.ru/index.php/education/7287-2012-06-29-13-18-03.html

http://belwesti.ru/03.4.12-13543.html

3. http://livepark.pro/blog/yo/10079.html



4. http://news.nur.kz/214021.html





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница