Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Искусство (мхк)» 2015-2016 учебный год Ответы для муниципального этапа олимпиады по мхк



Скачать 192.79 Kb.
Дата05.08.2016
Размер192.79 Kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Искусство (МХК)» 2015-2016 учебный год

Ответы для муниципального этапа олимпиады по МХК

10 класс
Муниципальный этап Олимпиады предполагает комплект олимпиадных заданий, который вы должны выполнить в течение 4 астрономических часов. В содержание комплекта включены 7 заданий: 2 задания первого типа, 2 задания второго типа, 1 задание третьего типа, 2 задания 4 типа.

При анализе ответов эксперты учитывают их содержательность: информация, выходящая за рамки вопроса, но расширяющая видение проблемы,   поощряется дополнительными баллами.

За каждую ошибку снимается 1 балл, а при ошибке в написании имени деятеля культуры или названии произведения – 2 балла. В некоторых заданиях за грамотность изложения материала прибавляется 1 балл.

Каждое задание имеет максимальное количество баллов, вписанное в прямоугольник. Максимальное количество баллов за все задания четырех типов – 231.

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО ТИПА


50



ЗАДАНИЕ 1.

Разгадайте кроссворд.

Оценка: за каждый ответ кроссворда – 2 балла. Итого  46 баллов

По горизонтали

2. Античный город, последний день которого изобразил Карл Брюллов

4. Это произведение, в котором изображении нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью

9. Итальянский скульптор эпохи Возрождения, автор скульптуры «Давид»

10. Видит кот …, да рыло коротко (посл.)

14. Автор памятника «Медный всадник»

17. Это построение художественного произведения

19. Сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном для эпохи неолита

20. Дворянский титул во Франции

24. Строительное искусство, зодчество

25. Это искусство художественного проектирования


По вертикали

1. «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща»   самые известные произведения этого автора

3. Храм Афины в Акрополе

5. Человекоподобное существо (или дух), связанное с водоёмами

6. Интеллектуально-чувственное отображение бытия в художественных образах (в два слова: художественная (пробел)…)

7. Жанр со стрельбой

8. Совокупность или перечень употребляемых в какой-либо отрасли науки названий, терминов

11. Боязливому по ухо – смелому по … (посл.)

12. Упадок, культурный регресс; изначально использовался как исторический термин для обозначения культурных явлений Римской империи к. II—IV вв. Также этим термином обозначают модернистское направление в изобразительном искусстве.

13. Монстр, сочетающий черты птицы (обычно петуха) и рептилии

15. Месяц года

16. Объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания или отливки

18. Стойкое изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды

21. Направление в искусстве конца XIX   начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью.

22. Чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона

23. Самое известное архитектурное сооружение древнего Египта



ОЦЕНКА

По 2 балла за правильно отгаданное слово. Итого: 50 баллов


49



ЗАДАНИЕ 2

Добавьте в ряд одну, а еще лучше несколько позиций и кратко опишите объединяющий принцип получившегося ряда. Вариант ответа





Ряд

Принцип

1

«Анна Каренина», «Война и мир»

Варианты: «Воскресение»,

«Детство. Отрочество. Юность», «Севастопольские рассказы»



Произведения писателя Льва Николаевича Толстого


2

Огюст Ренуар, Клод Моне

Варианты: Эдгар Дега, Тулуз-Лотрек

Художники 19-20 вв.

Художники-импрессионисты



3

Анна Ахматова, Марина Цветаева

Варианты: Борис Пастернак, Осип Мандельштам

Поэты начала XX века


4

«Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»

Варианты: «Переход Суворова через Альпы», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком»

Художник Василий Иванович Суриков

Картины на историческую тему




5

«Бедность не порок», «Лес»

Варианты: «Свои люди – сочтемся»,

«Воевода», «На бойком месте», «Бешеные деньги», «Не в свои сани не садись»



Пьесы А.Н. Островского


6

Песня, романс

Варианты: серенада, кантата, оратория

Вокальный жанр


Оценка:

1.Участник дает 6 корректных ответов (принципов). 2 балла за каждый правильный ответ. 12 баллов. Участник предлагает дополнительные варианты принципов классификации. За каждый добавляется по 2 балла, но не более 18 баллов.

2. За каждую правильную позицию 1 балл. Если участник дополняет ряд не одной, а большим количеством правильных позиций, ему зачисляются дополнительные баллы из расчета по 1 баллу за каждую дополнительную позицию, но не более 30 баллов.

3. Участник не делает орфографических ошибок . 1 балл

Максимальный балл 49.

ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ТИПА



31



ЗАДАНИЕ 3

В истории русской культуры укоренились слова и словосочетания, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Перед Вами пять таких словосочетаний: 1. «Третьяковская галерея». 2. «Нарышкинское барокко». 3. «Рафаэлевские мадонны». 4. «Шекспировские страсти». 5. «Гомерический хохот».



  1. Назовите деятеля культуры, имя которого дало название указанному явлению, и напишите, кем он был.

  2. Напишите, с какой страной и какой эпохой связана деятельность названных людей.

  3. Кратко поясните в таблице смысл устойчивого выражения.

IV. Назовите еще какое-либо словосочетание с подробным его описанием и личностным к нему отношением.

Ответ на задание

Номер

Имя, статус в истории культуры

Страна, эпоха

Смысл устойчивого выражения

1

Павел Михайлович Третьяков, меценат, знаток искусств

Россия XIX века

Основал художественную галерею в Москве, которая стала носить его имя

2

Нарышкины, боярский род

Россия, XVII век

Способствовали строительству светски-нарядных многоярусных церквей и зданий с резным белокаменным декором, элементами архитектурного ордера.

3

Рафаэль, живописец

Италия, начало XVI века, эпоха Возрождения

Создатель серии картин, обобщающих женскую красоту и прославляющих святость материнства.

4

Шекспир, драматург

Англия XVI- начала XVII века, эпоха Возрождения

Развил жанр высокой трагедии Возрождения, создав образы страстных героев.

5

Гомер, поэт-сказитель

Античная Греция,

VIII в. до н. э.



Создатель поэм о богах и героях, наделенных чрезмерными качествами. «Гомерический» - чрезмерный, неудержимый.

ОЦЕНКА:

  1. Участник верно называет имена 5 деятелей культуры. По 1 баллу за каждое верное называние. 5 баллов.

  2. Участник верно указывает вид деятельности 5 деятелей культуры. По 1 баллу за каждое верное называние. 5 баллов.

  3. Участник верно называет 5 стран, в которых творили деятели культуры. По 1 баллу за каждое верное называние. 5 баллов.

  4. Участник верно называет эпоху, к которой относится деятельность указанных лиц. По 1 баллу за каждое верное называние. 5 баллов.

  5. Участник верно поясняет смысл 5 устойчивых выражений. 5 баллов.

  6. Участник называет еще одно словосочетание с подробным его описанием и личностным к нему отношением. 5 баллов. (Некоторые примеры словосочетаний: левитановская грусть, ренуаровские женщины, бетховенский героизм и др.)

  7. Участник грамотно оформляет ответ. 1 балл.

Максимальная оценка 31 балл.


23



Задание 4

Послушайте музыкальное произведение и подумайте, какое из предложенных ниже произведений изобразительного искусства будет наиболее близко по теме и характеру звучания. Обоснуйте свой выбор, не забыв при этом определить названия произведений и их авторов, а также поделиться своими впечатлениями от музыки и живописи.


Данное задание – это, своего рода, мини-сочинение на тему «Связь музыки и живописи на примере…». Критерии оценки сочинений экспертам знакомы: материал должен быть изложен грамотно и логично, участник должен умело изложить информацию о данных произведениях искусства, выразить свое мнение о взаимосвязи музыки и живописи, а также раскрыть свое эмоциональное отношение к данным произведениям.

Звучащая музыка – «Аве Мария» итальянского композитора Джулио Каччини. (Не так уж много есть не белом свете совершенных мелодий. Столь прекрасных, что они знакомы практически всем).

Произведения изобразительного искусства: «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи (С.-Пб Эрмитаж) и икона «Владимирская Богоматерь» (Госуд. Третьяковская галерея).

Правильный выбор: «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи.

(В ответе участник обязательно должен аргументировать, почему он выбрал картину итальянского мастера эпохи Возрождения, а не икону. Аргументы: одна страна (Италия), одна эпоха (Ренессанс), одна стилистика).


Информация для экспертов

О картине Леонардо

  • На картине изображена Богоматерь, держащая на руках младенца Иисуса, которого она кормит грудью. От картины веет спокойствием, тихой радостью. Фон картины   стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. В левой руке ребёнок держит щегленка. Он символизирует предстоящие мучения Христа, так как существует уже много веков легенда о щегленке, которую, вероятно, знал и Леонардо да Винчи.

  • Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.

О музыке Д.Каччини

  • Джулио Каччини – итал. композитор 16-17 веков, принадлежал к кружку музыкантов и поэтов, способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок (так называемая Флорентийская камерата) собирался во Флоренции. Первый опыт Каччини в жанре, напоминающем оперу,   драма с музыкой «Дафна», драма «Эвридика».

  • Аве Мария (лат. Ave Maria – Радуйся (Славься), Мария)   католическая молитва к Деве Марии, названная по её начальным словам. Эту молитву называют также ангельским приветствием, так как её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Об иконе «Владимирская Богоматерь»

По церковному преданию, икону написал евангелист Лука. На Русь икона попала из Византии в начале XII века. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы.



ОЦЕНКА:

1. Правильный выбор произведения изобразительного искусства. 2 балл.

2. Правильное определение названия произведений и их авторов. По 2 балла за авторов картины и музыки. 4 балла

3. Правильная аргументация сделанного выбора. 2 балла

4. Правильное определение и раскрытие темы и характера «звучания» музыки и картины. 4 балла

5. Участник представляет искусствоведческую информацию о данных произведениях искусства, логично «вписанную» в содержание мини-сочинения. 4 балла.

6. Материал изложен грамотно. 1 балл

7. Участник эмоционально раскрывает свое отношение к музыке и картине эпохи Возрождения. 6 баллов.



Итого: 23 балла

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕГО ТИПА



27



Задание 5.

Ответы на вопросы

 I. Определите художественное полотно по фрагменту.



Автор – Василий Иванович Суриков (2 балла)

Название – «Утро стрелецкой казни» (2 балла)

Какую часть композиции занимает представленный фрагмент?   Правая часть картины (2 балла)

Напишите 10 словосочетаний, которые понадобятся Вам для описания данной картины. Примеры словосочетаний: стрелецкий бунт, казнь стрельцов, трагическая судьба народа, душевное состояние приговоренных, гнев царя Петра, противостояние Петра и стрельцов, эмоциональный центр картины и др.

По 1 баллу за каждое словосочетание. (10 баллов)
IIЗа рассказ о сюжете картины (5 баллов)

III. За информацию об авторе картины (5 баллов)

IVЗа грамотное изложение материала – 1 балл

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ

«Утро стрелецкой казни»   картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Однако Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни.

На картине два главных героя — молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, она зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.

Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины. Художник выбрал время изображения казни — утро после дождливой осенней ночи, когда только начало светать и над площадью не успел полностью рассеяться холодный утренний туман. В этой обстановке среди тёмной толпы выделяются белые рубахи осуждённых и мерцающие огоньки их свечей. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Так он добился эффекта огромной народной толпы, полной жизни и движения, в реальности изобразив всего лишь несколько десятков персонажей. Важное значение имеет и архитектурный фон картины. Пёстрые главы собора Василия Блаженного соответствуют фигурам стрельцов, а кремлёвская башня   фигуре Петра I на коне


Васи́лий Ива́нович Су́риков   русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Суриков родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком еще в 16 веке.

Дочь Сурикова Ольга была замужем за художником Петром Петровичем Кончаловским. Его внучка Наталья Кончаловская была писателем, среди её работ   биография деда «Дар бесценный». Её дети   правнуки Василия Сурикова: Никита Михалков и Андрей Кончаловский.

С 1869 по 1875 год Суриков учился в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Во время учёбы Суриков за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».

Суриков выполнил заказ на создание четырёх фресок на темы вселенских соборов для храма Христа Спасителя.

В 1881 году Суриков становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1907 году Суриков стал членом Союза русских художников, покинув ряды Товарищества передвижников.

Главные произведения художника:


  • Утро стрелецкой казни (1881, ГТГ)

  • Меншиков в Березове (1883, ГТГ)

  • Боярыня Морозова (1887, ГТГ)

  • Покорение Сибири Ермаком (1895, ГРМ)

  • Переход Суворова через Альпы (1899, ГРМ)

  • Степан Разин (переписана в 1910 ГРМ, предыдущий вариант экспонировался в 1906 на XXXV Передвижной выставке)

ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТИПА




29



ЗАДАНИЕ 6. К 175-летию П.И. Чайковского





Ответ на пункты I и II   3б, 4а, 7в.

Пример ответа на пункт III. При оформлении марки, посвященной 175-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, я непременно бы использовал один из портретов композитора который сам по себе является символом России, так как люди всего мира музыку Чайковского связывают с нашей страной. Символом России является русская береза и бескрайние поля. Я это тоже бы изобразил на марке, так как музыка Чайковского помогает слушателю увидеть все это, почувствовать русский дух. Чайковский – автор знаменитого цикла «Времена года», поэтому на своей марке я изобразил бы четыре картины природы: осень, зима, весна, лето. А в руках композитора – подснежники, как напоминание о пьесе из этого цикла и того, что поэт родился в апреле по старому стилю.

Пример ответа на пункт IV. Из предложенных композиций мне ближе № 2, так как именно таким я и представляю себе великого русского композитора. Он показан в позе творца. В этот момент его никто не может отвлечь: он один на один с музыкой. Это Божественные минуты, неслучайно слово «творчество» от слова «творец». Музыка звучит в душе композитора, но пройдет время, и она обретет материальность, будет записана нотами на листе бумаги. Эта идея с нотной строчкой под портретом Чайковского мне очень нравится.

ОЦЕНКА:

  1. Участник верно выбирает 3 вида искусства. 2 балла за каждый вид. Всего 6 баллов.

Если участник обоснованно назовет большее количество видов искусства, то начисляются дополнительные баллы, но не более 4-х, то есть не более 10 баллов за этот пункт ответа.

  1. Участник верно соотносит 3 ряда характерных особенностей видов искусства с их названием. За каждое верное соотнесение 2 балла. 6 баллов.

  2. Участник называет 4 образа-символа. 2 балла за каждое называние. 8 баллов. Если образов-символов названо больше, выставляются дополнительные баллы из расчета 2 балла за каждый, но в совокупности не более 10 баллов за этот пункт ответа.

  3. Участник обоснованно соотносит свои предложения с одной из предложенных композиций. 2 балла.

  4. Участник не делает грамматических и фактических ошибок, давая ответ по существу. 1 балл.

Максимальное количество баллов 29.


22



ЗАДАНИЕ 7. Знаете ли Вы художественные стили?

1.XVII-XVIII века – одна из ярких страниц в истории мировой художественной культуры, характеризующаяся разнообразием художественных стилей. Вычеркни названия тех художественных стилей, которые не характеризуют данную эпоху:

Барокко


Рококо

Импрессионизм

Классицизм



Реализм

Модерн

ОЦЕНКА: 1 балл за правильный ответ. (3 балла)

2. В творчестве какого художника нас удивляют необычные для глаза зрителя: удлинения фигур, ритм извилистых линий и освещение (ощущение того, что образы, представленные в картине, как будто бы освещены вспышкой молнии):

а) Рубенс;

б) Эль Греко; (2 балла)

в) Тициан?
3. Когда зародился стиль барокко? а) в середине 16 века; б) в середине 17 века; в) в середине 18 века.

Ответ: в середине 16 века (2 балла)
4. О каком художественном стиле идет речь?

«Этому стилю присущи такие качества, как ясность, прямота и простота в выражении содержания, сдержанность, спокойствие в эмоциях и страстях, стремление к объективному отражению окружающего мира, соблюдение правильности и порядка»? а) барокко; б) рококо; в) классицизм; г) маньеризм; д) импрессионизм; е) модерн.



Ответ: классицизм – 2 балла

5. Этот стиль получил распространение в начале XVIII века. Уже само название раскрывало главную, характерную черту этого стиля – пристрастие к изысканности и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминающим силуэт раковины. О каком стиле идет речь?

Ответ: О рококо – 2 балла
6. К какому стилю Вы отнесли бы это живописное полотно и почему?

Оценка:

    1. Участник правильно определяет стиль полотна – барокко (2 балла).

    2. Дает название картине и определяет автора (2 балла).

    3. Аргументированно доказывает принадлежность полотна к стилю барокко (2 балла)

    4. Дает дополнительную информацию о художнике (2 балла) и сюжете картины (2 балла)

    5. Грамотно и логично излагает материал ответа (1 балл)

ИТОГО: 22 балла

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ

П. П. Рубенс Автопортрет с женой Изабеллой Брант. Стиль барокко

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе,   мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа",   писал о Рубенсе один из его биографов. Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс   исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.

В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с восемнадцатилетней дочерью антверпенского юриста Изабеллой Брант Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Его сюжет представлен композицией, где фигура Рубенса, сидящего на скамейке беседки, увитой цветущей жимолостью, слегка наклонилась к расположившейся около него Изабелле Брант, покойно положившей свою руку на руку супруга. Этот скромный жест, чуть склоненная в сторону Рубенса голова соединяют эту пару. Никакой преувеличенной аффектации чувств, все сдержанно и достойно.

Рубенс одет в щегольской костюм, тщательно написанный художником. Его пурпуэн (особый вид камзола) с широким кружевным воротником, штаны с желтыми подвязками под коленкой, бежевые чулки, обтягивающие мощные мускулы ног, кожаные туфли с изящными подвязками, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой. Весь его наряд вместе с пышным, дорогим нарядом Изабеллы Брант придает портрету законченный вид типичного портрета в стиле барокко.

Однако свободная естественная поза и Рубенса и Изабеллы Брант, отличная от торжественных и надменных поз аристократов на парадных портретах, природное окружение супругов, расположившихся в саду среди белых цветов жимолости, а не среди колонн и тяжелых портьер, придает композиции непринужденный, лирический вид.

Особого внимания заслуживает передача выражения лица Рубенса и его супруги. Открытое лицо Рубенса спокойно, глаза прямо смотрят на зрителя, правильные и красивые черты его лица, аккуратная бородка и усы, выбивающиеся из-под шляпы каштановые пряди волос   все подчеркивает уравновешенность и достоинство художника. Лицо Изабеллы Брант согрето еле заметной нежной улыбкой, отражающей глубину ее радости и счастья.



Необычная расстановка двух фигур(Рубенс возвышается на портрете над Изабеллой Брант, и зритель видит его как бы снизу вверх), устойчивая посадка Изабеллы создает композицию барочного характера со сложным движением и поворотом фигур, связанных, однако, одним общим овалом в портретной композиции всей картины. Две склоненные друг к другу фигуры и соединенные руки Рубенса и Изабеллы Брант символизируют внутреннее согласие и любовь этих благородных людей.

Принципы парадного барочного портрета, отчасти примененные Рубенсом в свободной композиции этой картины и согретые радостными, глубоко личными переживаниями, сделали «Жимолостную беседку» одним из лучших портретов не только Рубенса, но и всей портретной живописи ХVII века.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница