Московское метро: феерия камня



Скачать 34.93 Kb.
Дата01.08.2016
Размер34.93 Kb.


Московское метро: феерия камня

Белый мрамор играл доминирующую роль в архитектуре первых станций. Идея, конечно, состояла в том, чтобы придать станциям ощущение легкости и элегантности, чтобы создать иллюзию яркого дневного света. В то время единственным источником белого мрамора в СССР был карьер Коелга в Челябинской области на Урале. Добыча осуществлялась здесь с 1925 года. Мрамор из Коелги использовался для облицовки колонн на станциях «Сокольники», «Чистые Пруды» (прежде «Кировская»), «Александровский сад» (прежде «Коминтерн», затем – «Калининская») и «Охотный ряд», а также в колоннах и стенах коридоров на «Кропоткинской» (бывш. «Дворец Советов»). Станция «Кропоткинская» – одна из самых изящных на Сокольнической линии. Говорят, что первоначально, все колонны и стены (и потолки) были украшены белым гипсом. Позднее решение было пересмотрено, и мраморные плитки и панели из Коелги были установлены. Станция не потеряла своей элегантности.



http://www.firmamramor.ru/img/imagen/foto1.jpg

Серый мрамор для станций на первой линии также прибыл с Урала. Самый большой мраморный карьер в стране в то время был карьер Уфалей в Челябинской области. Этот синевато-серый, волнисто-полосатый мрамор украшает стены и колонны залов платформы на станциях «Сокольники», «Чистые пруды» и «Лубянка» (бывш. «Дзержинская»).

Еще уникальный натуральный материал был привезен из Армении, чтобы обогатить московское метро: черный мрамор с желтыми венами из карьера Давалу. Его можно посмотреть на «Площади Революции», «Баррикадной», «Маяковской» и других станциях.

Станция «Маяковская» является, возможно, самой привлекательной на Замоскворецкой линии. Темно-красный родонит (также известный как орлец) является чрезвычайно живописным минералом. Родонит, конечно, известен как полудрагоценный камень, широко используемый в изготовлении сувениров, предметов искусства и ювелирных украшений. Его основное месторождение в России – Малое Седельниково на Урале. Его использование для художественного оформления подземной железнодорожной станции «Маяковская», конечно, уникально. Общая площадь родонита, инкрустированного в колонны на станции, составляет приблизительно 80 м². Другой довольно редкий камень, используемый только на «Маяковской» – серо-зеленый диорит из Крыма (им облицованы стены). Родонит также можно встретить на «Чеховской», «Комсомольской» кольцевой.



http://geo.web.ru/druza/m-rodon_7-012-47mm_nk.jpg

Пассажирские туннели на станции «Чеховская», показывают невероятный по красоте мозаичный декор, с яшмой, лазуритом, серпентином, родонитом и мрамором, примененным во флорентийском стиле.



d:\серёга\геология в метро\elements\22.jpg
Желтый, как мед, мрамор из Армении использовался на «Белорусской», «Динамо» и станции «Сокол». На станции «Динамо» внутреннее освещение позади тонких пластин этого полупрозрачного камня, установленного над скамьями платформы, создают эффект окрашенного стекла.

http://torgov.net/images/2014/09/11/32446/mramor-iz-armenii-_4.jpg
Станция «Автозаводская» замечательна своими высокими четырехгранными колоннами, отделанными сиренево-желтым мрамором из Ороктоя, что в Горном Алтае. По словам строителей, в 1942 году специальный конвой грузовиков привез мрамор, чтобы закончить работу.

d:\серёга\геология в метро\elements\19.jpg
На некоторых станциях первой линии метро, хотя и очень ограниченно, использовался цветной мрамор из Газганских карьеров в Узбекистане. Кольцевая линия стала первой, на которой происходило крупномасштабное использование серого и желтовато-розового газганского мрамора из Самаркандской области Узбекистана.

Огромный вестибюль станции «Кузнецкий мост» является превосходным примером того, как теплые тона газганского мрамора (беловато-красный, белый, желтоватый и серо-синий) могут смягчить внешний вид массивной структуры.



http://www.infogranit.ru/images/pm/000000508.jpg
С конца 1960-х годов использовались некоторые новые камни. Четырехгранные колонны на станции «Преображенская площадь», украшены зеленым шабровским серпентинитом с Урала. Данная горная порода применялась также при облицовке таких станций метро как «Алексеевская», «Спортивная», «Щёлковская», «Профсоюзная», «Бульвар Дмитрия Донского». Плитами из серпентинита (его также называют зеленый мрамор) выложены колонны станции «Трубная».

d:\серёга\геология в метро\elements\16.jpg

Рассматривая станции метро периода 1970–1985 годов, мы должны упомянуть еще один выдающийся декоративный камень, который играл важную роль в художественной концепции интерьеров – мрамор с карьера Буровщина в Иркутской области. Это зеленовато-розовый и красный материал, внешний вид которого является родственным граниту.



d:\серёга\геология в метро\elements\17.jpg

Скарн – собирательное название для определенного вида горных пород, образованных в зонах контакта раскаленного магматического вещества и карбонатной горной породы (известняк, доломит) на глубине. Основное месторождение расположено в России близ города Дальнегорск. Применялись скарны при отделке станций Серпуховско-Тимирязевской линии метро: «Петровско-Разумовская», «Чеховская».



d:\серёга\геология в метро\elements\скарн.jpg
Источники: http://www.litosonline.com/ru/articles/ru/vol-68/node-331; http://kristallov.net/skarn.html
Каталог: files -> projects -> urok v moskve -> uroki
uroki -> Биография художника Эжена Анри Поля Гогена
uroki -> 1. Главным требованием Сталина к Финляндии было: а отодвинуть границу от Ленинграда на север
uroki -> Даты, понятия, термины, персоналии к уроку События/даты
uroki -> Справочный материал Большая Лубянка, 14. Усадьба Ростопчина-Орлова-Денисова
uroki -> Класс «Хрящевые рыбы»
uroki -> Ференц Лист (1811–1886)
uroki -> Александр Васильевич Александров
uroki -> Суворов Александр Васильевич (1730-1800)
uroki -> Text4teacher doc Волшебная сказка. Понятийный аппарат Миф
uroki -> Европейская живопись эпохи Просвещения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница