Министерство транспорта



Скачать 102.33 Kb.
Дата26.07.2016
Размер102.33 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

04.06.2013 № 4.02-348



Информация

по безопасности полетов № 10

Руководителям территориальных

органов Росавиации
Руководителям организаций

гражданкой авиации, авиационных

учебных центров и эксплуатантам

ВС АОН

С наступлением весенне-летнего периода увеличивается интенсивность полетов воздушных судов АОН и, как следствие, число авиационных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства воздушными судами АОН.

В течение 5 месяцев 2013 года с воздушными судами АОН произошло 10 авиационных происшествий. При этом 8 авиационных происшествий произошло с незарегистрированными воздушными судами и, соответственно, не имеющими сертификат летной годности. Два других авиационных происшествия произошли при выполнении полетов на воздушных судах зарегистрированных но при отсутствии сертификата летной годности Кроме того в течение 2013 года произошло 3 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент с воздушными судами эксплуатантов имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ.

Происшедшие в течение 5 месяцев 2013 года авиационные происшествия и серьезные инциденты с воздушными судами АОН и эксплуатантов, имеющих сертификат только на выполнение авиационных работ, произошли вследствие:

- столкновения с препятствиями (ЛЭП, деревья, здания) при выполнении полетов на малой высоте;

- ошибок при подборе посадочных площадок с воздуха (неучет состояния поверхности площадки и наличия препятствий);

- ошибок в технике выполнения взлета (отрыв на меньшей скорости) и посадки (ошибки в компенсации ветра, неправильное использование тормозов);

- потери управляемости в полете (из-за нарушения ограничений РЛЭ при выполнении фигур сложного и высшего пилотажа; ошибки в пилотировании, приводившие к превышению ограничений по крену и углу атаки (скорости) при выполнении маневрирования на малой высоте);

- отказа двигателя (из-за заправки ВС некачественным бензином нарушения правил летной и технической эксплуатации двигателя).

Обстоятельства авиационных происшествий с воздушными судами АОН и воздушными судами эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ, приведены в приложении к настоящей информации.

В ранее подготовленных Росавиацией информации по безопасности полетов (Информация о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 9 месяцев 2012 года, приложение 1, стр. 41 - 45) отмечалось, что авиационным происшествиям с воздушными судами АОН способствует переоценка пилотами своих навыков в управлении воздушным судном, недостаточная осмотрительность при выполнении полетов на малой высоте, а также сознательное нарушение правил полетов и правил использования воздушного пространства.

На нарушения при проведении работ по сертификации единичных экземпляров воздушных судов обращалось внимание в Информации о недостатках в сертификации единичных экземпляров воздушных судов, выявленных при расследовании авиационных происшествий за период с 2006 по 2011 годы (письмо Росавиации 24.07.2012 № 02.3-820).

Информирую о том, что с целью расширения сферы контроля за полетами воздушных судов АОН Росавиацией направлено обращение в МВД России с предложением активизации совместной деятельности подразделений полиции и территориальных органов Росавиации для выявления и пресечения нарушений правил полетов и правил использования воздушного пространства, а также привлечения к ответственности лиц, их допускающих.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию до старших авиационных начальников посадочных площадок, эксплуатантов и частных владельцев ВС АОН, руководителей авиационных учебных центров.

1.2. Обратить внимание специалистов территориального органа на необходимость постоянного взаимодействия с подразделениями полиции, прокуратуры и ФСБ России в части оперативного предоставления информации и выделения сил, необходимых для решения задач выявления и пресечения незаконных полетов воздушных судов гражданской авиации и воздушных судов;

1.3. Продолжать работу по использованию местных средств массовой информации с целью пропаганды соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.4. Во взаимодействии с территориальными подразделениями УГАН НОТБ Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.5. До 20.06.2013 организовать и провести кустовые совещания со старшими авиационными начальниками посадочных площадок, эксплуатантами и частными владельцами ВС АОН, руководителями авиационных учебных центров (занимающихся подготовкой пилотов-любителей), в ходе которых рассмотреть основные ошибки и нарушения в летной и технической эксплуатации ВС, приводившие к авиационным происшествиям с ВС АОН. Обратить внимание на условия и порядок организации выполнения полетов в воздушном пространстве класса С и G.

2. Рекомендовать эксплуатантам ВС АОН и эксплуатантам, имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ:

2.1. Обратить внимание на административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов;

2.2. С целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать, при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадок и времени стоянки на них;

2.3. Максимально объективно оценивать собственные навыки выполнения полетов с учетом фактических и прогнозируемых погодных условий, времени суток и предполагаемых мест посадок.

3. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полётов Росавиации до 24.06.2013.


О.Г. Сторчевой

Приложение

к письму Росавиации

от 04.06.2013 № 4.02-348



Авиационные происшествия с воздушными судами АОН в январе - мае 2013 года


















п/п


Дата события и

место события



Тип и

бортовой номер

воздушного судна


Классификация

события


Обстоятельства/

причина события



Незарегистрированные воздушные суда

1

03.02.2013

г. Краснотурьинск,

Свердловской

области


Дельталет Р-16,

не зарегистрирован



катастрофа

Пилот дельталета выполнял тренировочный полет над населенным пунктом. При пролете над 9-ти этажным домом, дельталет лыжей зацепил крышу дома и упал на землю. Пилот погиб, пассажир скончался по дороге в больницу. Из жильцов дома никто не пострадал. Отделившейся от дельталета лыжей был поврежден частный автомобиль.

2

03.05.2013

н.п.Псебай

Краснодарский край


самолет J-170,

не зарегистрирован



авария

При выполнении полета с пассажиром в воздушном пространстве класса С самолет зацепил линию электропередачи, повредил левое полукрыло и произвел грубую посадку в районе реки Малая Лаба. Пилот и пассажир от госпитализации отказались.

3

14.05.2013

г. Глазов,

Республика

Удмуртия



Мотодельтаплан,

не зарегистрирован



катастрофа

Выполнялся полет с пассажиром на борту. При выполнении полета в районе Глазовской метеостанции мотодельтаплан столкнулся деревьями, пассажир погиб.

4

23.05.2013

Боковский район,

Ростовская область


Самолет (без типа),

не зарегистрирован



авария

При попытке взлета на самодельном несертифицированном летательном аппарате, пилот на высоте 20 метров не справился с управлением.

Летательный аппарат столкнулся с землей и разрушился.



5

25.05.2013

Дмитровский район,

Московская область


Мотодельтаплан,

не зарегистрирован



катастрофа

Летательный аппарат столкнулся с деревьями и застрял в кроне одного из них. Погибли пилот и пассажир.

6

26.05.2013

район посадочной

площадки

Новотитаровская

(Белевцы)


Гидросамолёт

Че-22,


не зарегистрирован

катастрофа

После окончания заявленных полётов на посадочной площадке, владелец (он же пилот) незарегистрированного гидросамолёта Че-22 произвел несанкционированный взлёт с 2-мя пассажирами на борту. При выполнении полёта по кругу самолёт столкнулся с землей. Все 3 человека, находившиеся на борту самолёта, погибли.

7

29.05.2013

Крымский район,

Краснодарский край


Х-32 «Бекас»,

не зарегистрирован



катастрофа

При выполнении авиационно-химических работ самолет столкнулся с ЛЭП. Пилот погиб.

8

31.05.2013

Н.п. Буденовский

Ростовская область


СП-32

не зарегистрирован,

принадлежность

ООО


«АЭРОАВИА»

катастрофа

Разрешение на ИВП на запрашивалось. Метеоусловия простые. При выполнении полетов по осмотру сельхозугодий самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. КВС погиб, пассажир получил серьезные ожоги и находится в районной больнице.

Воздушные суда, не имевшие сертификата летной годности

9

06.01.2013,

район


н.п. Подстепки,

Самарская область



Самолет

В-18Т


RA-1594G

авария

Причиной аварии самолета ЕЭВС В-18Т RA-1594G явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению ВС левой плоскостью с ледяной поверхностью водохранилища.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:

отсутствием у пилот базовой подготовки в какой-либо учебной авиационной организации, а также достаточного опыта, необходимого для самостоятельного управления воздушным судном;

неспособностью пилота оценить метеоусловия из-за отсутствия подготовки по метеорологии.

Пилот свидетельства пилота не имеет, сертификат летной годности ВС отсутствовал


10

29.05.2013,

н.п. Нытва,

Пермский край


Гидросамолет

Корвет-J


RA-0679G

авария

При посадке на пруд гидросамолет зацепил крылом поверхность воды и частично затонул. На момент авиационного происшествия сертификат летной годности ВС отсутствовал.

 

 


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница