Министерство транспорта и коммуникаций республики беларусь



страница1/12
Дата06.06.2016
Размер1.43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Республиканское унитарное предприятие

«Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» (БелНИИТ «Транстехника»)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Письмо КУП «Минсктранс» Заместитель Министра

04.02.2008 №17-07/360 транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь

И.И. Щербо

«___»______________2008 г.


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Срок действия с 01.02.2008 по 31.01.2009

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления инвестиционной Генеральный директор

и научно-технической деятельности БелНИИТ «Транстехника»

Министерства транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь

Ф.Н. Пекарь И.В. Жук

«___»___________2008 г. « 29 » января 2008 г.





Заместитель генерального директора

Д.М.Антюшеня

« 29 » января 2008 г.


ВНИМАНИЕ: Напечатанное красным цветом – изложено в новой редакции или введено заново.

Минск 2008


СОДЕРЖАНИЕ


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА


ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 6

3 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 18

4 УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 21

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ 23

(ТРАМВАЕВ), ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО 23

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ 23

ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 23

6 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО


ПОЛОЖЕНИЯ 23

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 30

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 34

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 40

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 41

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 42

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 44

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 47



Приложение А Примерный перечень работ непланового ремонта малой трудоемкости

троллейбусов и трамваев………..……………..………………………………….........23

Приложение Б Перечень деталей и узлов троллейбуса, техническое состояние которых

влияет на безопасность перевозок пассажиров.……..…………………………..........24

Приложение В Перечень деталей и узлов трамвая, техническое состояние которых

влияет на безопасность перевозок пассажиров………...……………………………25

Приложение Г Определение фактического ресурса троллейбуса (трамвая) с помощью

интегрального показателя…..…………………………………………………………..26

Приложение Д Примерный перечень операций технического обслуживания троллейбуса 28

Приложение Е Примерный перечень операций технического обслуживания трамвая 40

Приложение Ж Примерный перечень работ текущего ремонта троллейбуса 48

Приложение И Примерный перечень работ регламентированного ремонта троллейбуса 51

Приложение К Примерный перечень работ текущего ремонта трамвая 52

Приложение Л Примерный перечень работ среднего ремонта трамвая 55

Приложение М Примерный перечень работ регламентированного ремонта трамвая 57

Приложение Н Примеры выбора и корректирования нормативов технического

обслуживания и ремонта троллейбусов 59

Приложение П Руководство по организации выпуска горэлектротранспорта на линию,

приемки его с линии, после технического обслуживания и ремонта 61

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта (далее – Положение) регламентирует принципиальные основы технического обслуживания и ремонта троллейбусов и трамваев и устанавливает нормативы, обеспечивающие реализацию нормативного ресурса.

1.2 Настоящее Положение является обязательным для организаций пассажирского электротранспорта, эксплуатирующих троллейбусы и трамваи, производящих их техническое обслуживание, ремонт, диагностирование, а также для организаций, разрабатывающих технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), техническую документацию (далее – ТД) и осуществляющих подготовку технического персонала.

1.3 В настоящем Положении использованы следующие термины и определения:

1.3.1 троллейбус: Дорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока или от автономного источника хода.

1.3.2 трамвай: Рельсовое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока.

1.3.2 техническое состояние: Состояние троллейбуса (трамвая), которое характеризуется в определенный момент времени значениями параметров, установленных ТНПА и ТД.

1.3.3 исправное состояние: Состояние, при котором троллейбус (трамвай) соответствует всем требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.4 неисправное состояние: Состояние, при котором троллейбус (трамвай) не соответствует хотя бы одному из требований ТНПА и (или) ТД.

1.3.5 работоспособное состояние: Состояние, при котором значения всех параметров троллейбуса (трамвая), характеризующих способность выполнять перевозку пассажиров, соответствуют требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.6 неработоспособное состояние: Состояние, при котором значение хотя бы одного параметра троллейбуса (трамвая), характеризующего способность выполнять перевозку пассажиров, не соответствует требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.7 предельное состояние: Состояние троллейбуса (трамвая), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

1.3.8 отказ: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния троллейбуса (трамвая).

1.3.9 наработка: Продолжительность работы троллейбуса (трамвая), выраженная в километрах пробега.

1.3.10 наработка между отказами: Продолжительность работы троллейбуса (трамвая) от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа.

1.3.11 безотказность: Cвойство троллейбуса (трамвая) непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

1.3.12 техническое обслуживание (далее – ТО): Комплекс операций по поддержанию троллейбуса (трамвая) в работоспособном и исправном состоянии при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

1.3.13 периодичность ТО (ремонта): Интервал времени или наработка между данным видом ТО (ремонта) троллейбуса (трамвая)и таким же последующим ТО (ремонтом).

1.3.14 продолжительность ТО (ремонта): Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

1.3.15 техническая диагностика: Определение технического состояния троллейбуса (трамвая).

1.3.16 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности троллейбуса (трамвая) и восстановлению ресурсов троллейбуса (трамвая) или его составных частей.

1.3.17 плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями ТНПА и ТД.

1.3.18 неплановый (заявочный) ремонт: Ремонт, постановка троллейбуса (трамвая) на который осуществляется без предварительного назначения (в том числе ремонт троллейбуса (трамвая) на линии и проверка величины тока утечки троллейбуса на диспетчерских станциях).

1.3.19 неплановый ремонт малой трудоемкости: ограниченный объем непланового ремонта, выполняемый при проведении работ ТО.

1.3.20 текущий ремонт (далее – ТР): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности троллейбуса (трамвая) и состоящий в замене и (или) восстановлении его составных частей.

1.3.21 средний ремонт (далее – СР): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса узлов и агрегатов трамвайных вагонов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном ТНПА и ТД.

1.3.22 регламентированный ремонт (далее – РР): Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния троллейбуса (трамвая).

1.3.23 капитальный ремонт (далее – КР): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса троллейбуса (трамвая) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

1.3.24 восстановительный ремонт (далее – ВР): Ремонт, осуществляемый с целью восстановления функциональной исправности троллейбуса (трамвая) и их составных частей, не подлежащих КР из-за физического износа или аварии.

1.3.25 трудоемкость ТО (ремонта): Трудозатраты на проведение одного ТО (ремонта) данного вида.

1.3.26 ресурс: суммарная наработка троллейбуса (трамвая) от начала его эксплуатации (или ее возобновления после ремонта) до перехода в предельное состояние.

1.3.27 нормативный ресурс: Ресурс, установленный техническими условиями изготовителя троллейбуса (трамвая).

1.3.28 восстановление: процесс перевода троллейбуса (трамвая) в работоспособное состояние из неработоспособного.

1.3.29 агрегатный метод ремонта: Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты троллейбуса (трамвая) заменяются новыми или заранее отремонтированными.

1.4. В системе ТО и ремонта троллейбусов (трамваев) действуют следующие документы:

1.4.1 Технические нормативные правовые акты по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая) включают: стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, нормы и правила пожарной безопасности, прейскуранты утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.4.2. Техническая документация включает: положения, руководства, технологические процессы, эксплуатационные документы, каталоги, табели, нормативы, конструкторскую документацию, справочную литературу, сервисные книжки и т.д.

1.5 Средства ТО и ремонта предусматривают:

– производственно-техническую базу (здания, сооружения, технологическое оборудование, приспособления, оснастку, инструмент);

– материально-техническое обеспечение.

1.6 Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего организацию мероприятий системы ТО и ремонта, ее выполнение и поддержание работоспособного состояния троллейбуса (трамвая), включает рабочих различных специальностей и инженерно-технических работников.

1.6.1 Рабочие, занятые в системе ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), производят проверку технического состояния троллейбуса (трамвая), выполняют необходимые регламентные работы по ТО и ремонту, а также обеспечивают подготовку производства.

Перечень профессий рабочих, занятых в системе ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряды рабочих определяются сложностью выполняемых работ и регламентируются технологическими процессами ТО и ремонта троллейбуса (трамвая).

1.6.2 Инженерно-технические работники предприятий троллейбуса (трамвая) осуществляют организацию системы ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), контроль за ее реализацией на основе планирования, анализа и учета, а также внедрение прогрессивных форм и методов работ по ТО и ремонту, совершенствуют производство, средства механизации.

1.6.3 Контроль качества ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) входит в функции работников отдела технического контроля эксплуатирующей организации.

1.7 Исправное и работоспособное состояние троллейбуса (трамвая) обеспечивается производственно-технической службой предприятия, выполняющей ТО и ремонт, которая создается для своевременного и качественного выполнения указанных работ с соблюдением требований соответствующих ТНПА и ТД.

1.8 Организации, эксплуатирующие троллейбус (трамвай), руководствуясь настоящим Положением, поддерживают троллейбус (трамвай) в работоспособном и исправном состоянии и обеспечивают:

– качественное содержание производственных помещений, технологического оборудования, оснастки, инструмента и своевременное выполнение их ТО и ремонта;

– надлежащую эксплуатацию троллейбуса (трамвая), обеспечивающую исправное, работоспособное состояние и его сохранность;

– своевременную и точную отчетность перед вышестоящими организациями по всем действующим формам учета и отчетности;

– качество выполненных работ по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая).

1.9 Нормативы ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) уточняются по мере изменения его конструкции или появления других ТНПА и ТД.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница