Министерство по инвестициям и развитию комитет автомобильных дорог проект дорог юг-запад: международный транзитный коридор западная европа-западный



страница1/18
Дата01.08.2016
Размер2.36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ




описание: h:\петропавловск\презентация\e4lpa.jpg


ПРОЕКТ ДОРОГ ЮГ-ЗАПАД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА-ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ

УЧАСТОК ДОРОГИ «КУРТЫ-БУРЫЛБАЙТАЛ» (КМ 2295- КМ 2380)

КОРИДОРА ЦЕНТР-ЮГ

ПРОЕКТ «ОТЧЕТА ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ и социальную сферу»





март 2015

РАБОЧЕЕ РЕЗЮМЕ

Проект

Проект включает в себя реконструкцию, модернизацию и новое строительство около 85 километров, 4 полосной дороги проекта Юг-Запад: Западная Европа – Западный Китай, Международный Транзитный Коридор Участка Дороги «Курты-Бурылбайтал» коридора Центр-Юг. Участок дороги проходит через различные среду и ландшафты. Проект имеет все физические характеристики больших линейных инфраструктурных проектов, с незначительным пространственным расширением, заметным влиянием на ландшафт, биосферу и на виды землепользование, а также значительное воздействие на топографию, климат, природные условия и человеческую деятельность. План трассы проходит через различные виды ландшафтов, типы землепользования и микроклиматические зоны. Проект структурирован и спроектирован в двух участках протяженностью 40 км и 45 км. Данные участки описаны ниже, включая их проектные характеристики и информацию, относящихся к классификациям гарантии и проектированию инструментов гарантии.

Участок 1 (км 2295-км 2335). Проект участка дороги км 2295 – 2335 включен в Транзитный коридор Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы». По административному делению спроектированный участок проходит по территории Айдарлинского и Сарытаукумского сельских округов Жамбылского района Алматинской области. Основанная часть участка дороги будет проходит по существующему плану трассы. Протяженность проектируемого участка составляет 40,04 км. Основное направление автодороги– юго-восточное.

Климат района резко континентальный и засушливый, ДКЗ - V; Наиболее жаркий месяц -

июль; Средняя температура - +25,4оС; Абсолютный максимум температуры воздуха: +47оС; Наиболее холодный месяц - январь; Средняя температура – 11,7°С; Абсолютный минимум температуры воздуха: - 46оС; Толщина снежного покрова с расчетной вероятностью превышения 5% - 35 см. Ветровой район - III.

Участок 2 (км 2335-км 2380). Данный участок будет проходить по существующей трассе Алматы-Астана, начинаясь с поселка Курты. По административному делению проектируемый участок проходит через территории Илийского и Жамбылского районов Алматинской области. Дорога имеет плотную инфраструктурную сеть и несколько поселков с интенсивной сельскохозяйственной деятельностью в незастроенных местах. Протяженность данного участка дороги проекта составляет 45 км.

Главным водотоком, пересекающим автодорогу является река Курты, которая берет начало на северных склонах хребтов Кастек и Жетыжол и образуется от слияния многочисленных притоков, таких как Копа, Жиренайгыр, Аксенгир, Жынгылды. В гидрологическом отношении в районе плана трассы изучена только река Курты, на которой построена капитальная плотина с водохранилищем. Существующий мост через реку Курты на км 2377+400 построен 2002 году, будет реконструирован и новый мост построен для дополнительных двух полос.

Также план трассы пересекает реку Бырыозек (Утеген) на км 2349+150. Существующий мост построен в 1974 году на месте пересечения дороги с периодического водотока, и он находится в аварийном состоянии. Скорее всего данный мост построят заново, под проектированием проекта.

Средний уровень участка - 600 м над уровнем моря; с минимумом - 560 метров и максимумом 640 метров.

Местность равнинная, Сейсмическая активность района 9 баллов – СниП РК 2.03.-30-2006.

Почвенный покров в районе планы трассы развит слабо, представлен сероземами слабо гуммированной мощностью до 20 см.

Требования Всемирного Банка по гарантиям

Цель экологических и социальных гарантий - предотвратить и смягчить чрезмерный вред людям и окружающей среде в процессе развития. Политика безопасности является краеугольным камнем помощи, оказываемой развивающимся странам, их партнерам по развитию. Политика предоставляет рекомендации инвесторам и заемщикам в указании, подготовке и внедрении программ и проектов. Следующие требования гарантий рассмотрели во время внедрения ОВОС.

Политика Гарантии Банка

Проект был определен как Проект Категории “A” согласно политикам Банка. Данное решение основывается на наличии уширения и модернизации участка дороги, спланированного под проект.

Ниже указаны и обсуждены политики гарантии Банка, которые либо непосредственно применимы к данному проекту, либо, из-за их тематики, которые имеют отношение к проекту, предоставляют повышенное внимание, в течение обсуждения политики безопасности и при подготовке должным образом экологических документов.




Оценка Воздействия на Окружающую Среду ОП/БП 4.01 (применима): Основные предвиденные потенциальные негативные воздействия во время строительства — это разработка карьеров, образование отходов (строительные материалы, расходные материалы и, бытовые отходы и сточные воды со строительных городков), чрезмерное использование земель, уничтожение плодородного слоя и эрозия. Также возможно потенциальное воздействие на подземные и поверхностные воды от чрезмерного помутнения и заиливания, мойка машин в реках (цементовозы) до случайных разливов ГСМ. Во время эксплуатации дороги проблемами могут стать управление водоотводом дождевых вод, загрязнение почвенного слоя, подземных и поверхностных вод тяжелыми металлами, сажей и органическими веществами (напр. ПАУ), шум, пыль, загрязнение воздуха. Также, есть потенциальный риск разрушения или нарушения природных комплексов и экосистем из-за плохого управления строительством.

Заказчик уже подготовил первый отчет ОВОС для каждого участка (т.е. в общем - 2 документа). Они должны содержать адекватное описание проекта и сбор исходных данных, все основные элементы анализа воздействий и пригодную базу для планирования мер по смягчению. План управления окружающей средой (ПУОС), которые характерны для участка будут разработаны и внедрены в тендерную контрактную документации, для предоставления четкого руководства и контрактных обязательств по экологическому надзору, в последующем проектировании проекта и его реализации.
Естественные ареалы обитания OП/БП 4.04 (не применима, но учтена в ОВОС): Проектируемый участок реконструкции коридора участка дороги Курты-Бурылбайтал проходит по территории Жусандалинской заповедной зоны, которая занимает очень большую территорию (2 757 000 гектаров).

Следующие млекопитающие характерны для этой области: джейран, волк, шакал, лиса, корсак, заяц. Орнитофауна включает в себя около 200 видов (Березовиков др., 1999 г.), в том числе 83 видов гнездящихся и более 100 мигрирующих. Гнездящиеся виды представляют собой типичный комплекс, для пустынь Северной Евразии, в виде таких видов, как Chlamydotis undulata (Вихляй), Aquila heliaca (птица Могильник), Falco naumanni (птица Степная Пустельга), Burchinus oedicnemus (птица Авдотка), Charadrius leschenaultia (птица Большеклювый Зуек), Charadrius asiaticus (птица Каспийский Зуек), Syrrhaptes paradoxus (птица Саджа), Pterocles orientalis (птица Чернобрюхий Рябок), Calandrella rufescens (птица Серый Жаворонок), Calandrella brachydactyla (птица Малый Жаворонок), Hippolais rama (птица Южная Бормотушка), Sylvia nana (птица Пустынная славка), Oenanthe deserti (птица Пустынная Каменка), Cercotrichas galactotes (птица Тугайный Соловей), Lanius pallidirostris (птица Пустыный Сорокопут) (Серый Сорокопут), Corvus ruficollis (ворон пустынный), Rhodospiza obsolete (птица Пустынная вьюрка) and Emberiza bruniceps (птица Желчная Овсянка). Следует отметить, что эти птицы и млекопитающие в основном находятся вдали от существующего плана трассы и не ожидается воздействие Проектом на их среду обитания. Нет постоянной или сезонной миграции животных в данной области. В тоже время, мосты над реками, водопропускные трубы, скотопрогоны и сельскохозяйственные переходы будут служить потенциальным маршрутом для случайной миграции животных в области плана трассы. 1
Леса OП/БП 4.36 (не применима, но учтена в ОВОССС): Никакие значимые воздействия на леса не ожидаются, и поэтому, политика не применима. Деревья в придорожной лесополосе, которые будут срублены из-за строительства дороги, будут восполнены согласно мероприятиям в ПУОС (план управления окружающей средой). Это будет оговорено в отдельным договоре по озеленению.
Физические Культурные Ресурсы OП/БП 4.11 (не применима, но учтена в ОВОССС): Казахстан является страной с богатым культурным наследием, особенно это наблюдается вдоль исторического шелкового пути. Археологически исследования были выполнены лицензированным Консультантом – «Археологическая Экспедиция» ТОО до проведения оценки. Был произведен учет неизвестных ФКР, которые расположены в области проекта и могут потенциально попасть под воздействие проекта. План управления ФКР был включен в ПУОС.
Защита Дамб OП/БП 4.37 Не применяется. Проблемы с защитой дамб не были обнаружены во время оценки области проекта.
Проекты по Международным Водотокам ОП/БП 7.50 (не применима). Отсутствуют международные водотоки в области проекта. Не будет воздействие на гидрологический режим рек, пересекаемые мостами, так как их поток гидрологического режима будет оставаться неизменным.
Экологические и социальные исходные данные

Коридор Проекта пролегает параллельно горному хребту Тянь-Шань по всей длине на расстоянии от 10 до 30 км. Таким образом, проект будет находиться внутри аллювиальной долины, которая имеет мягкую морфологию, геология которой характеризуется толстым скоплением перигляциальными, эоловыми и речными отложениями, и сеть поверхностных вод, которая стекает на север и, в конце концов, втекает в озеро Балхаш. Подземных вод на территории проекта относительно много, глубина которых варьирует от неглубоких водоносных горизонтов в молодых отложениях до глубоких термальных вод.

Климат меняется с умеренного на западе, до засушливого на востоке, с четким континентальным характером - холодная зима и жаркое, сухое лето, осадки в относительно короткий период весной и осенью. Природные катаклизмы не представляют риска на территории проекта. Наибольшая опасность исходит от пересекаемых рек, многие из которых начинаются в горах и имеют высокую сезонную вариабельность со значительным потенциалом для наводнений во время ливней. Эрозия или горные обвалы, оползни и сели не представляют потенциального риска для трассы.

Большая часть трассы находится в зоне существующей и традиционной для этой области человеческой деятельности – пастбище и животноводство. Для некоторой местности характерно орошаемое земледелие, основная их часть находится на участке 1 На всем проектном коридоре заметны антропогенные воздействия в основном виде животноводства, сельскохозяйственной деятельности. Значительных преобразований естественно-образованных ландшафтов и нетронутых природных комплексов в зоне проекта не будет. Однако, поселениям вблизи плана трассы может потребоваться установка защиты от шума.
Воздействия и их смягчение и управление

В Проект трассы были внедрены меры по минимизации воздействий на окружающую среду. Маршрут следует существующему плану трассы, таким образом, ограничивает преобразование земли в другие виды землепользования. В проект внедрены меры по улучшению безопасности на дороге путем ограничения скорости, организацией пешеходных переходов и проходов. В проект также внедрены требования от фермеров вдоль трассы по организации безопасных проходов для скота и сельскохозяйственной техники через сельскохозяйственные подземные переходы. Такие подземные переходы также будут служить миграции для диких животных (в основном, волки, зайцы, джейраны, косули и т.д.) и не будет необходимым строить переходы для диких животных. В проект внедрены результаты гидрографических и гидрологических изысканий и запроектировано достаточное количество труб для предотвращения нарушения постоянных или сезонных водотоков и образование болот или заболоченных мест. Проектирование мостов рассчитано с учетом сезонных колебаний водосбросов, а также возможных ливневых паводков.

Большая часть воздействий во время строительства будет смягчена лучшими мерами практики управления. Будут разработаны стандартные процедуры контроля и смягчения выбросов, таких как пыль, шум, выхлопные газы и сбросы вод с лагерей и дорожной платформы. Поверхностные водотоки будут защищены отстойными прудами для сточных вод и фильтрами (например, камышами). Сточные воды с лагерей будут обрабатываться на участке в поселениях и аэрационных бассейнах, в которых биологические отходы будут обработаны до сброса в поверхностные водотоки или реки. Септический шлам из туалетов будет либо компостирован на участках, либо вывезен на существующие установки очистки воды вдоль трассы. Воздействие на подземные воды от проекта не ожидается, так как глубокое рытье или выемка грунта не планируется.

Вода для строительных мероприятий будет взята в реке Курты, содержание воды является достаточным и не будет истрачена строительством. Река Курты протяженностью 123 км и его бассейн составляет 12 500 км2. Интенсивность течения 190 080 м3/в день. Существует водохранилище к югу от трассы. Водохранилище используется для орошения сельскохозяйственных полей к востоку от реки.

Питьевая вода будет поставляться из существующих скважин, системы коммунального снабжения Каншенгель. Затраты на водоснабжение будут нести подрядчики. Как правило, доступность воды не ограничена в области проекта.

Выбросы шума и выхлопных газов будут минимизированы путем предъявления требований к подрядчикам, а именно использовать современную технику и оборудование, которая соответствует современным стандартам по выбросам, и содержать технику в хорошем рабочем состоянии во все время реализации проекта. Данные требования будут предписаны в спецификациях техники в тендерной документации. Неудобства для населения также будут минимизированы путем ограничения рабочих часов и запрещением работы в ночное время. При работе вблизи от жилых зон, при необходимости, будут применены дополнительные меры, такие как шумозащитные барьеры или установка изолирующих окон, будут выполнены в соответствии с хорошей практикой и с консультацией общества.

Грунтовые карьеры будут разрабатываться Подрядчиками только в местах, определенных до внедрения проекта и для которых получены эксплуатационные и экологические разрешения. Грунтовые карьеры не будут разрешены на разработку без специального плана управления окружающей средой, характерного для участка, который будет включать в себя план закрытия, восстановления и рекультивации почвы, согласованного в местных природоохранных органах (согласно требованию казахстанского законодательства) и с инженером по надзору за строительством (который будет следить за соблюдением международных практик), и который будет просмотрен Банком.

Все природоохранные мероприятия, которые должны выполняться подрядчиками во время строительства, будут включены в тендерную документацию и станут частью рабочих контрактов. Сюда также входит руководство по процедурам случайных находок, которое должно применяться при случайных потенциальных находках ФКР. Подрядчики должны будут нанять постоянный персонал на участке с конкретными функциями по экологическому и социальному управлению (включая специалиста по рассмотрению жалоб), которые будут подотчетны инженеру по надзору за строительством и местным органам.

Во время эксплуатации, описанные выше меры по снижению шума от транспорта и по безопасности дорожного движения, описанные в разделе про проектированию, будут контролироваться и содержаться в надлежащем состоянии. Любые необходимые изменения, улучшения или дополнения будут отмечены и внедрены в планы по ремонту и содержанию дороги, в целях корректирования информации.

Анализ альтернатив

В ходе подготовки ПСД участка дороги Курты-Бурылбайтал, км 2295 – 2380, не было изменений существующей трассы дороги, в целях избежания любых воздействий на дорогу. Основной существующий кабель линии связи и линии электропередач, которые будут сохранены в том же коридоре. В проекте участка Курты-Бурубайтал рассматриваются альтернативные варианты, которые предусматриваются проектом и которые не предусматриваются проектом.

Альтернативный вариант - как отсутствие проекта, имел бы негативные последствия на окружающую среду и на социальные условия в поселках вдоль существующей трассы. Опасность для местных пользователей дорог будет увеличиваться, особенно если дорога не будет улучшаться. Реконструкция и строительство двухсторонней проезжей части не будет иметь негативного социального воздействия. Строительство будет воздействовать на сельскохозяйственную деятельность, но не ожидается какие-либо значительные, негативные воздействия с данными альтернативными вариантами. В целом, с точки зрения охраны окружающей среды, считается, что выбранный план трассы предлагает наилучший подход к решению проблем с существующей дорогой, со стимулированием экономического развития и с улучшением социальной связи между городами.
Приобретение земли и Переселение
Предложенные проект влечет за собой приобретение земли и связанные с ним воздействия, но ожидается, что они будут минимальными в проекте дороги с 85 км. плана трассы. Только, некоторое количество людей и собственности, попадут под воздействие предложенной реконструкции и уширении 4 полосной дороги. Под постоянный временный отвод с придорожной инфраструктурой для реконструкции дороги и уширения 4 полос дороги, потребуется 31 земельных участков, состоящих из 170 гектаров в Жамбылском районе и 22 земельных участков , состоящих из 159 гектаров в Илийском районе. Пять карьеров определены для реконструкции и строительства, с общей площадью 26 гектаров, а также будет открыт дополнительный карьер, площадь которого будет определена на более позднем уровне. Определены 2 земельных участка (1,25 гектаров) для временного использования земли во время строительства, для дороги и придорожной инфраструктуры требуется приобрести три земельных участка. План Действий по Переселению был подготовлен в соотвествие с Приобретением Земли и Компенсации, которую необходимо оплатить.

 а) Принципы и стандарты, включенные в ПДП, согласованные между КАД и Банком, для использования на протяжении всего проекта коридора Западный Китай-Западная Европа, применяются к предлагаемому проекту;

 б) Обзор выполнения переселения проведен для оценки приобретения земель, который уже произошло в соотвествие с принципами и стандартами ПДП, а также для предложения дополнительных мер, необходимые для полного удовлетворения требованиям.

в) Мероприятия для продолжительного мониторинга и предоставления отчета по индивидуальным случаям процесса компенсации приобретения земли во время стадии строительства, были указаны в ПДП.

Проект Плана Действий по Переселению был подготовлен. Он указывает, что 348,50 гектаров сельскохозяйственных земель, находящиеся в частной собственности и арендованные, будут требоваться для постоянных работ проекта. В дополнении к этому, 24,29 гектаров для временного отвода земли под работы строительства дорог, и, соответственно, для карьеров.

Проект Плана Действий по Переселению предоставил всею детали информации касательно различных видов требуемого отвода земли.  


Общественные слушания и раскрытие информации

Общественные слушания/консультации были проведены в Августе 2014, вопросы в основном обсуждались по проектированию, местоположению примыканий и скотопрогонов (очень значимо для социальной стороны), а также обсуждалось местоположение строительных объектов (бетонных установок, строительных лагерей, паркинга и т.д.), и источников водоснабжения.

Дополнительные общественные слушания и консультации заинтересованных лиц будут проходить в апреле 2015 по ПУОС, с приглашением лиц, попавших под воздействие и местного населения вдоль участка дороги. Таким образом, по завершению обновленного ПУОС (и после согласования с Банком), документ (ПУОС) должен быть раскрыт для общественности и должны быть организованы консультации. Более неформальные консультации и раскрытие информации будет выполнено во время реализации через:

• Подготовка и распространение брошюры на казахском и русском языках, объясняющие проект, требуемые работы, ожидаемые сроки проведения работ;

• Создание комитета по официальному рассмотрению жалоб с участием представителей пострадавших. Консультант по надзору за строительством в ассоциации с Подрядчиком будет отвечать за управление эффективной программой рассмотрения жалоб.
Выводы, Рекомендации и Заключения
Основными выводами ОВОС является то, что нет никаких серьезных значительных неблагоприятных экологических последствий, вытекающих из предложенной реконструкции и уширения участков дорог при полном соответствии с рекомендациями, изложенными ниже, и положениями ПУОС, которые реализуются. .

Следующие рекомендации являются результатом ОВОС:

• Помимо строительства предлагаемой второй проезжей части вдоль дороги, изначальная версия проектирования реконструируемой дороги не должна отклоняться от существующей дороги, кроме усовершенствования существующей дороги, там где она применима;

• Проектная документация по строительству должна включать все положения по различным мерам смягчения последствий;



• Контрактная документация должна включать соответствующие пункты для удовлетворения всех требований по охране окружающей среды, как указано в главе 6. Строительные материалы (песок и гравий) должны быть приняты только из лицензированных карьеров. Излишки материалов должны быть утилизированы экологически чистым способом

СОКРАЩЕНИЯ


ВБ

Всемирный Банк

КАД

Комитет Автомобильных Дорог

МФИ

Международные Финансовые Институты

МИР

Министерство по Инвестициям и Развитию

КУП

Консультант Управления Проектами

ОВОС

Оценка Воздействия на Окружающую среду

ОВОССС

Оценка Воздействия на Окружающую Среду и Социальную Сферу

ПУОС

План Управления Окружающей Средой

ФКР

Физические Культурные Ресурсы

ДКЗ

Дорожно-климатическая Зона

МЭ РК

Министерство Энергетики Республики Казахстан

ЭЭ

Экологическая Экспертиза

ГЭЭ

Государственная Экологическая Экспертиза

ПДВ

предельно допустимых выбросов (

ИЗВ

индекс загрязненности воды

ЭОСВ

Экологическая Оценка Социального Воздействия

ИКН

историко-культурного наследия

ВОЗ

Всемирная Организация Здравоохранения

МДК

Максимально Допустимая Концентрация

МДУ

Максимально Допустимый Уровень

МДС

Максимально Допустимый Сброс

ПМП

План Мероприятий по Переселению

ПАУ

Полиароматические углеводороды

ОВМП

Отчет по внедрению мер по переселению

МиО

Мониторинг и Оценка

НАМ

Независимое Агентство по Мониторингу

ГРП

Группа Реализации Проекта

КООС

Комитет по Охране Окружающей Среды



Каталог: sites -> default -> files -> pages
pages -> Материалы выступлений на педагогическом марафоне
pages -> Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса «А» бабак инны евгеньевны за 2013/2014 уч. Год
pages -> Ведущие ученые – д т. н., профессор Ю. И. Пимшин, к т. н., доцент В. А. Наугольнов
pages -> Урок построен на краеведческом материале произведениях нашего земляка писателя натуралиста Лесного (Зверева) М. А
pages -> В системе высшего образования: опыт и перспективы развития
pages -> Основные показатели по отрасли индустриального развития и промышленной безопасности Индустриалды және өнеркәсіптік қауіпсіздік саласына арналған басты көрсеткіштер горно-металлургическая отрасль
pages -> Программа Windows 98/2000/XP; Microsoft Word 2003/2007/2010
pages -> Книга Исход (фрагменты) Глав
pages -> Схема перевозки детей, проживающих в населенном пункте Абаил в среднию школу имени А. Молдагуловой в селе Жабагылы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница