Микропроцессорная унифицированная система автоматической блокировки



Скачать 81.87 Kb.
Дата04.06.2016
Размер81.87 Kb.



МПС РФ

Московский Государственный Университет путей сообщения (МИИТ)

Научно-внедренческий центр

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

АБ-УЕ

Москва - 2007

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА



АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ АБ-УЕ

НАЗНАЧЕНИЕ

Микропроцессорная унифицированная система автоблокировки АБ-УЕ предназначена для контроля состояний рельсовых линий и передачи информации между сигнальными точками; управления огнями светофоров по условиям безопасности движения; формирования сигналов систем автоматической локомотивной сигнализации типа АЛС-ЕН и АЛСН числового кода; передачи на станцию данных о поездном положении на перегоне и диагностики аппаратуры сигнальных точек автоблокировки.

Система АБ-УЕ может работать с рельсовыми цепями без изолирующих стыков и с изолирующими стыками.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В состав аппаратуры сигнальной точки входят приемопередатчик сигналов контроля состояния рельсовых линий (КРЛ) и устройства защиты и согласования. В системе полностью исключены электромагнитные реле. Приемопередатчик обеспечивает включение и контроль целостности нитей двухнитевых ламп светофоров двух направлений.

Увязка сигнальных установок между собой и со станциями осуществляется по рельсовым цепям и по одной двухпроводной линейной цепи. В каждом приемопередатчике имеется встроенный модем. На станциях, ограничивающих перегон, устанавливаются приемопередатчики и персональные компьютеры. Все приемопередатчики и компьютеры через модемы объединяются в сеть. С перегона на станции по сети передается информация о поездной ситуации, показаниях светофоров, величине напряжения в рельсовых цепях и исправности аппаратуры сигнальных точек (рис.1, 3-6). Со станции по сети осуществляется смена направления, настройка приемопередатчиков на формирование определенных кодовых комбинаций АЛС-ЕН для конкретного показания проходного светофора, а также регулировка рельсовых цепей (рис.2). Кодовые комбинации системы АЛС-ЕН выбираются для каждой сигнальной установки в зависимости от длины блок-участка. При наличии временных ограничений скорости на перегоне могут быть заданы более запрещающие кодовые комбинации АЛС-ЕН. Приемопередатчики, устанавливаемые на станциях, осуществляют увязку системы АБ-УЕ со схемами централизации. Для этого к выходам станционных приемопередатчиков подключены реле извещения приближения поездов, контроля состояния перегона и смены направления движения.

Система АБ-УЕ выполнена на современной микропроцессорной элементной базе: микросхемах, выполненных по КМОП-технологии, сигнальных процессорах второго поколения TMS320C25, микроконтроллерах АТ89С52.

Аппаратура системы АБ-УЕ построена по модульному принципу. Модули унифицированы, добавление (исключение) отдельных модулей позволяет реализовать различные варианты исполнения. Расширены функции встроенной диагностики аппаратуры, что позволяет обнаружить место отказа с точностью до схемного узла.

Приемопередатчик выполнен по двухканальной схеме, что обеспечивает работоспособность устройства и непрерывность его работы при отказе в одном из каналов.

В режиме работы с бесстыковыми рельсовыми цепями в пределах каждого блок-участка устраиваются две рельсовые цепи. Питающий конец рельсовых цепей находится в середине блок-участка, а приемные – около сигнальных точек.

В системе АБ-УЕ в режиме работы с рельсовыми цепями без изолирующих стыков предусмотрено предварительное включение кодирования кодами АЛС.

Сигнал из рельсовых цепей через устройство защиты и согласования поступает на входы аналого-цифровых преобразователей приемопередатчика, где преобразуется в цифровую форму. Вся обработка сигналов выполняется цифровыми сигнальными процессорами. Каждый сигнальный процессор осуществляет фильтрацию и демодуляцию сигналов КРЛ, усреднение их напряжений, сравнение усредненных значений напряжений с порогом, модуляцию сигналов КРЛ и АЛС, контроль усилителей мощности и тестирование АЦП. Сумма сигналов КРЛ, АЛСН и АЛС-ЕН через цифро-аналоговый преобразователь подается на вход линейного усилителя мощности. Использование линейного усилителя мощности позволяет формировать сигналы с ограниченной полосой частот без внешних фильтров, что сокращает количество приборов в релейном шкафу. Выходное напряжение усилителя мощности не зависит от напряжения питающей сети, что повышает устойчивость работы рельсовых цепей.

Технологический алгоритм работы сигнальной точки автоблокировки реализован на микроконтроллере. Микроконтроллер осуществляет выбор показания светофора в соответствии с принятой кодовой комбинацией и целостностью нитей ламп светофора, управляет переключением нитей двухнитевых ламп, формирует кодовые комбинации КРЛ и АЛС, передаваемые по рельсовой цепи на следующую сигнальную точку, осуществляет предварительное включение кодирования и смену направления. На микроконтроллере реализован также сетевой протокол.

Выполнение обработки сигналов и технологического алгоритма на программном уровне позволяет реализовать режим любой системы автоблокировки путем замены программ.



ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

По сравнению с эксплуатируемыми на сети железных дорог России системами автоблокировки, АБ-УЕ обладает следующими преимуществами:



  • более низкими затратами труда на техническое обслуживание за счет исключения реле и сокращения количества приборов;

  • меньшей материалоемкостью;

  • повышенной надежностью за счет применения двухканальной структуры;

  • сокращением затрат на электроэнергию, потребляемую аппаратурой сигнальной точки;

  • повышенной устойчивостью функционирования рельсовых цепей в условиях изменения сопротивления изоляции рельсовых линий, температуры и влажности окружающей среды, напряжения источников электропитания;

  • возможностью своевременно обнаруживать и устранять отказы аппаратуры сигнальных точек за счет наличия встроенной системы диагностики и дистанционного контроля.

Система диагностики и дистанционного контроля отображает в режиме реального времени:

  • показания сигнальных точек и состояние рельсовых цепей перегона;

  • диагностическую информацию от приемопередатчиков;

  • измеренное напряжение в рельсовых цепях;

  • данные контроля исправности нитей ламп светофора;

  • установленные значения выходных напряжений, передаваемые коды КРЛ, АЛСН и АЛС-ЕН.

Появилась возможность регулировки сигнальных точек со станции, а именно:

  • установки порогов напряжений КРЛ, АЛСН и АЛС-ЕН;

  • регулировки напряжений КРЛ, АЛСН и АЛС-ЕН на питающем конце;

  • контроля памяти микропроцессорного приемопередатчика.

Чистая прибыль от внедрения автоблокировки АБ-УЕ составляет 3,31 тыс. руб. в год на одну сигнальную точку, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений (по сравнению с системой АБТ) – 1,14 года.


Технические данные


N

п/п

Параметры


Рельсовая цепь

с изолирующими стыками

Рельсовая цепь

без изолирующих стыков

1.

Несущая частота сигналов рельсовой цепи, Гц

25

или 50

175


1953, 2170, 2441,2790

2.

Количество информационных кодовых комбинаций

3

256

256


3.

Вид модуляции

амплитудная

двукратная фазоразностная

двукратная фазоразностная

4.

Вид кодирования

числовой код


модифицированный код Бауэра

модифицированный код Бауэра

5.

Максимальная длина рельсовой линии при сопротивлении изоляции 1,0 Омкм

2,6 км

2,5 км


0,9 км, длина зоны дополнительного шунтирования не более 15 м.

6.

Количество используемых жил кабеля

2

2

4

7.

Номинальная мощность передатчика, ВА

25 Гц –100

50 Гц –300



60

60

8.

Габаритные размеры

360270400 мм

9.

Масса

20 кг

10.

Рабочий диапазон температур

-45.. + 55 С

11.

Средняя наработка на отказ

80000 ч.


Рис.1. Состояние перегона и сигнальной точки


Рис.2. Установка напряжений КРЛ и АЛСН


Рис.3. Поездная ситуация на перегоне


Рис.4. Состояние приемопередатчика и рельсовых цепей




Рис.5. Состояние нитей ламп


Рис.6. Напряжение в своей и смежной рельсовых цепях

РАЗРАБОТЧИК:

127994, Москва, ул. Образцова 15,

Московский Государственный Университет путей сообщения



Научно-внедренческий центр

тел/факс: (495) 684-2891 Е-mail: nilatm@miit.ru



Сайт в Интернете: http://nilatm.miit.ru



© НВЦ МИИТа, 2001-2007
Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Производственно
uploaded -> ГОгоаМЯтай
uploaded -> Учебно-методический кабинет
uploaded -> Электровозы нового поколения (виртуальная тематическая подборка) «Северо-Кавказская железная дорога»
uploaded -> Описание и работа системы в режиме автоведения Назначение системы
uploaded -> Микропроцессорная система числовой кодовой автоблокировки
uploaded -> Аварийный режим возбуждения тягового генератора
uploaded -> Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава
uploaded -> Рекомендации по монтажу элементов системы автоматизации диагностироваия и контроля устройств сцб


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница