«мы все наследники победы»



Скачать 58.63 Kb.
Дата01.08.2016
Размер58.63 Kb.
ТипКлассный час
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40

Тамбовцева Наталья Викторовна

учитель начальных классов

Классный час в 1 А

Тема: «МЫ ВСЕ НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ».



Цели:

- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою Родину; бережного отношения к ветеранам войны; воспитание стремления сохранения мира на Земле.



Оборудование:

фотографии Героя Советского Союза, вырезки из газет, портрет, хронология подвигов на отдельном листе, приказ о награждении, плакат по военной тематике (можно повесить на доску рисунки детей о войне).



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель:

- Дорогие ребята! Чтобы вы могли учиться и жить под синим небом, чтобы ваши родители спокойно работали , нашему народу пришлось пройти через суровое испытание. Почти 65 лет народ радуется миру на земле, печалится о погибших. Никогда не забудется мужество солдат, отдавших жизни за счастье Родины. Великую победу одержал советский народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч деревень. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти дом, куда бы ни пришло горе,- кто потерял сына, кто отца или брата, мать, сестру, подругу, друга, дочь. Да, победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны. Пусть же они растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

- За Родину сложили головы более 40 миллионов советских людей. Свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. О подвиге одного из них я и хочу вам сейчас рассказать. Это Еремин Александр Климентьевич. Рассмотрите фотографии, которые сделаны в те далекие годы. Конечно, многие из них плохо сохранились, но и на них видно волевое лицо, сильный характер и огромное желание защитить свою Родину. (на доске развешаны фотографии и статьи из газет)

Родился в 1921 году в селе Верхний Реутец Обоянского района Курской области в семье крестьянина. Член КПСС с 1943 года. Раннее детство провел в родном селе, позже вместе с родителями переехал в Курск. В 1940 году, после окончания средней школы № 7, поступил в летное военное училище.

В сентябре 1941 года сражался на фронтах Великой Отечественной войны. Награжден многими орденами и медалями.

12 февраля 1944 года при выполнении боевого задания в районе Нарвы погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года командиру эскадрильи гвардейского штурмового авиационного полка гвардии капитану Ерёмину Александру Климентьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель:

- Ребята, перед вами портрет Ерёмина Александра Климентьевича, таким его увидел и нарисовал художник. К сожалению, имя художника забыто, но его работа всегда хранится в семье Героя. (выставляется портрет, дети его рассматривают)



Учитель:

- Те учащиеся, которые хотят более полно ознакомиться с боевыми заслугами Героя Советского Союза, могут прочитать информацию на доске.



Ерёмин Александр Климентьевич – решительный, смелый летчик-штурмовик. Постоянно совершенствуя свое боевое мастерство в жестоких боях, прошел путь от рядового пилота до командира эскадрильи. Неиссякаемая любовь к Родине и ненависть к врагу выработали в нем твердость характера, решительность действий и стойкость. Искусно маневрируя в зонах, плотно насыщенных огнем артиллерии противника, преодолевая сложные метеорологические условия, дерзко и умело выводил он группы штурмовиков на цели, нанося огромный урон противнику.

За отличные боевые действия на Ленинградском фронте полк, в котором сражался Ерёмин, был преобразован в гвардейский с присвоением ему наименования «Невский». Славные боевые дела полка неразрывно связаны с именем Александра Климентьевича.

С 10 сентября 1941 года по 10 февраля 1944 года он совершил 123 успешных боевых вылета, из них на штурмовку оборонительных сооружений, техники и живой силы – 78, железнодорожных эшелонов и автоколонн – 23, дальнобойных артиллерийских батарей, обстреливающих Ленинград – 19, аэродромов противника – 3.

В результате успешных боевых действий лично Ереминым повреждено и уничтожено: 8 танков, 27 железнодорожных вагонов, 2 самолета, 89 автомашин, 4 артиллерийских орудия, 25 артиллерийских и зенитных точек, 4 пулеметные точки, 17 минометных батарей, 43 повозки, 5 дзотов, 1 склад с боеприпасами и свыше батальона солдат и офицеров противника. В группе с другими летчиками – 16 самолетов, 4 транспортные баржи с живой силой противника и техникой, 9 дальнобойных орудий, 113 железнодорожных вагонов, 2 паровоза, 43 автомашины и полк живой силы противника. Взорвано 5 железнодорожных эшелонов.

Эскадрилья под командованием Еремина за период с 22 июня 1943 года по 12 февраля 1944 года совершила 462 боевых вылета. В результате успешных штурмовых действий повреждено и уничтожено 129 железнодорожных вагонов, 13 танков, 3 паровоза, 2 самолета, 76 автомашин, 10 артиллерийских орудий, 2 батарей трехорудийного состава, 2 железнодорожных эшелона с боеприпасами, 4 дзота, 6 пулеметных точек, 31 зенитное орудие, 97 повозок, 1 автодрезина.

Высокое мастерство показал Александр Еремин при выполнении боевых заданий командования по прорыву сильно укрепленной, глубоко эшелонированной обороны противника. Работая в исключительно сложных метеорологических условиях, лично совершил с 15 января по 12 февраля 1944 года 13 успешных боевых вылетов.

Эскадрилья А. Еремина принимала участие в героической битве за освобождение Ленинграда от блокады и в последующих боях на ленинградской земле, за что получила наименование – «Красносельская».

23 января 1943 года, выполняя боевое задание в районе Мустолово, группа Еремина в составе 6 самолетов ИЛ-2, преодолев плотный зенитный огонь противника, взорвала крупный склад с боеприпасами и без потерь вернулась на свой аэродром.

19 марта 1943 года в районе Стекольный-Саблино, прикрывая наступающие части 55-й армии, Еремин проявил личную инициативу, внезапной атакой сжег железнодорожный эшелон из 40 груженых платформ и вагонов.

27 июля 1943 года в составе 4 самолетов ИЛ-2 на перегоне Саблино-Мга поджег железнодорожный эшелон.

19 января 1944 года группа Еремина из 4 самолетов ИЛ-2, выполняя боевое задание в исключительно сложных условиях, четырьмя атаками уничтожила автоколонну противника, отступавшего по дороге от станции Ропша. 1 февраля 1944 года, выполняя боевое задание в группе из 4 самолетов, не смотря на сложные метеоусловия, с бреющего полета самолета взорвал один железнодорожный эшелон.

12 февраля 1944 года, после того как было выполнено боевое задание в районе порта Нарва, при выходе из второй атаки, прямым попаданием снаряда зенитной установки противника, самолет, пилотируемый гвардии старшим лейтенантом Ереминым, был сбит и упал в Нарвский залив.

Учитель:

- Память о герое до сих пор живет в сердцах его родственников. Родная сестра Александра Еремина живет в городе Липецке и ее дети, внуки и правнуки хранят память о своем деде и прадеде, гордятся его мужеством, храбростью и стойкостью, которые он совершил в свои 22 года. И я, ребята, горжусь тем, что Ерёмин Александр Климентьевич – Герой Советского Союза – это мой дед.



1 ученик: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть мир запомнит это навсегда!



2 ученик: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете,

Никогда! Никогда! Никогда!



3 ученик: Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей!



4 ученик: Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим природу-

Леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным

Хотим мы расти.

5 ученик: Мир-это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!



Мир! Мир! Мир!

Учитель:

- Давайте же будем достойны светлой памяти наших героев!!!
Каталог: Metod kopilka
Metod kopilka -> Урок Основные оксиды Цели урока Воспитания: воспитывать познавательный интерес
Metod kopilka -> Тема: «Жизнь – это…» (занятие для детей – сирот разновозрастной группы 15- 18 лет) Цель
Metod kopilka -> «Лицейское братство». (Жанр дружеского послания в ранней лирике А. С. Пушкина)
Metod kopilka -> Доклад по литературе
Metod kopilka -> «Карамзин и Пушкин»
Metod kopilka -> Сценарий игры «Остров Сокровищ»
Metod kopilka -> Сценарий праздник «Учиться надо весело»
Metod kopilka -> Управление образованием администрации прохладненского района кбр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница