Методические указания по проектированию и-267-99 Включение ламп входных и заградительных светофоров с применением огневых реле 02-0,28/150



Скачать 444.52 Kb.
страница1/2
Дата31.07.2016
Размер444.52 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2

1 Автоблокировка, АЛС, сигнализация на переездах


1.1 Методические указания по проектированию
И-267-99

Включение ламп входных и заградительных светофоров с применением огневых реле 02-0,28/150

Методические указания разработаны на предмет улучшения видимости красных и


лунно-белых мигающих огней входных светофоров и ламп заградительных светофоров
при питании от аккумуляторной батареи.

Методические указания содержат сведения об огневом реле 02-0,28/150, о применении этого реле в схемах управления огнями входного светофора, при новом проектировании и ! в действующих устройствах, о применении этого реле в схемах включения заградительных светофоров.


И-261-99

Проектирование путевых устройств модернизированной системы автома­тического управления торможением поездов с централизованным размеще­нием аппаратуры. САУТ-ЦМ

Методические указания предназначены для руководства при проектировании путевых устройств модернизированной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ и выполнения проектов реконструкции действующих устройств САУТ-У, САУТ-Ц с целью приведения их в соответствие с требованиями САУТ-ЦМ.

Методические указания по проектированию путевых устройств системы автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением аппаратуры (САУТ-Ц) И-226-94 сохраняют свое действие и применяются при проектировании путевых устройств САУТ-Ц для участков, где по согласованию с Департаментами СЦБ и локомотивного хозяйства МПС РФ, УО ВНИИЖТ, такое строительство признано целесообразным. При этом следует учитывать требования настоящих методических указаний с целью удешевления последующей модернизации путевых устройств.

Модернизированная система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ предназначена для повышения безопасности движения путем постоянного контроля фактической скорости поезда и сравнения ее с максимально допустимой скоростью в каждой точке пути.



И-263-99


Устройства заграждения железнодо­рожного переезда

Пояснительная записка к методическим указаниям составлена на основании техниче­ского описания и инструкции по эксплуатации 9109-ТО на "Устройства заграждения же­лезнодорожного переезда (УЗП)" Уральского отделения ВНИИЖТа и предназначается для ознакомления с устройством, принципом его действия и разработки проектной доку­ментации на строительство.

Сведения, необходимые для установки, подключения, регулировки и эксплуатации УЗП содержатся в техническом описании.

УЗП является средством повышения безопасности движения на железнодорожном переезде и применяется на переездах, обслуживаемых дежурным работником, в дополне­нии к автоматической светофорной сигнализации с автоматическими (полуавтоматиче­скими) шлагбаумами.

Устройство заградительное имеет два варианта исполнения в зависимости от шири­ны проезжей части дороги переезда: Д9109- для дорог шириной до 10 м; А9701 - для дорог шириной до 7,5 м.

И-268-99


Автоматическая переездная сигнализа­ция с основными и дополнительными шлагбаумами, полностью перекрываю­щими проезжую часть

Установка дополнительных автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов в ком­плексе с основными шлагбаумами полностью перекрывающими проезжую часть автодороги, в большей мере исключает возможность выезда на переезд недисциплинированных водителей, что повышает безопасность движения поездов.

Методические указания И-268-99 предусматривают установку дополнительных шлагбау­мов с двигателями переменного тока, опускающихся под действием собственного веса, и на тех переездах, где основные шлагбаумы того же типа,

В методических указаниях приведены схемы управления основными и дополнительными шлагбаумами.



И 269-99


Кодовая электронная блокировка (КЭБ-1) для однопутных участков с электротягой постоянного тока при частичной замене аппаратуры.

Методические указания предназначены для руководства к проектированию при модер­низации существующей системы кодовой автоматической блокировки с 3-х значной сигна­лизацией на однопутных участках при электротяге постоянного тока.

Методические указания разработаны для варианта частичной замены оборудования ав­тоблокировки на аппаратуру КЭБ-1 в существующих релейных шкафах сигнальных устано­вок.

Методические указания содержат схемные решения кодирования рельсовых цепей для основных типов сигнальных установок примерного перегона, схемы увязки КЭБ-1 с устрой­ствами ЭЦ и приведен пример установки нового оборудования в релейном шкафу типа ШРУ-М.



И-277-00

Кодовая электронная блокировка КЭБ-1 для двухпутнътх участков при всех видах тяги с непрерывным кодированием рель­совых цепей при движении в неправильном направлении с установкой аппаратуры в новых релейных шкафах

Методические указания предназначены для руководства к проектированию при модерни­зации существующей системы кодовой автоматической блокировки с трехзначной сигнализа­цией на двухпутных участках при всех видах тяги с рельсовыми цепями переменного тока 25 и 50 Гц, выполненной по типовым проектным решениям АБ-2-К-50-ЭТ-82, АБ-2-К-50-АТ-82.

Методические указания содержат схемные решения для основных типов сигнальных уста­новок примерного путевого плана перегона и в них сохранены основные принципы проектиро­вания, монтажа н строительства устройств кодовой автоблокировки.

При модернизации существующей кодовой автоблокировки по настоящим методическим указаниям устройства переездной сигнализации проектируются по АПС-93. Разработка техни­ческих решений устройств переездной сигнализации с использованием аппаратуры КЭБ-1 бу­дет выполняться в отдельных методических указаниях.

В методических указаниях рассмотрен вариант модернизации системы кодовой автоблокировки на двухпутных участках со всеми видами тяги с применением переключающихся рельсовых цепей как в однопутной кодовой автоблокировке. При этом оборудование КЭБ-1 устанавливается в новом релейном шкафу типа ШРУ-М на каждой сигнальной установке перегона,

Основной особенностью системы по сравнению с другими системами, например АБТ, яв-ляется ее полная совместимость и взаимозаменяемость с кодовой автоблокировкой. Это позволяет производить внедрение системы КЭБ-1 поэтапно: по одной сигнальной установке на перегоне (при установленном правильном направлении движения).



И-278-01

Кодовая электронная блокировка КЭБ-1 для однопутных участков при всех видах тяги с установкой аппаратуры в новых релейных шкафах

Методические указания предназначены для руководства к проектированию при модерни­зации существующей системы кодовой автоматической блокировки с трехзначной сигнализа­цией на однопутных участках при всех видах тяги с рельсовыми цепями переменного тока 25 н 50 Гц, выполненной по типовым проектным решениям АБ-1-К-25-50-ЭТ-82, АБ-1-К-25-АТ-83, АБ-1-К-50-АТ-83

Методические указания разработаны для варианта установки аппаратуры системы КЭВ-1 в новых релейных шкафах сигнальных установок.

Методические указания содержат схемные решения для основных типов сигнальных уста­новок примерного путевого плана перегона и сохраняют основные принципы проектирования, монтажа н строительства устройств кодовой автоблокировки.

При модернизации существующей кодовой автоблокировки по настоящим методическим указаниям устройства переездной сигнализации сохраняются существующими. Разработка тех­нических решений устройств переездной сигнализации с использованием аппаратуры КЭБ-1 будет выполнена в отдельных методических указаниях.

В методических указаниях рассмотрен вариант модернизации системы кодовой автобло­кировки на однопутных участках со всеми видами тяги. При этом оборудование КЭБ-1 устанав­ливается в новом релейном шкафу типа ШРУ-М на каждой сигнальной установке перегона.



Основной особенностью системы является ее полная совместимость и взаимозаменяе­мость с разработанной ранее системой кодовой автоблокировки. Это позволяет производить внедрение системы КЭБ-1 поэтапно: по одной сигнальной установке на перегоне

И-283-01

Применение аппаратуры ЭССО для контроля свободности путевых участков методом счета осей

ЭССО предназначена для эксплуатации в составе систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте общей сети МПС и на промтранспорте для контроля методом счета осей свободности (занятости) разветвленных и неразветвленных участков пути на станциях и перегонах при любом виде тяги поездов.

ЭССО рекомендуется к применению при невозможности или экономической нецелесо­образности использования рельсовых цепей различных типов в связи с низким сопротивле­нием балласта, применением металлических шпал, загрязненностью поверхности головок рельсов, мешающим влиянием тяговой контактной сети, промышленных электроустановок, линий электропередач, и т. п. В отдельных случаях ЭССО может применяться наряду с рель­совыми цепями.

В настоящих_ методических указаниях рассмотрены вопросы применения ЭССО в сле-

дующих случаях:

- на перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой (в том числе и при ДЦ малодеятельных линий), для контроля свободности перегона, проверки прибы­тия поезда в полном составе и автоматического формирования блок - сигнала "пу­тевое прибытие";



  • на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой для контроля свободности отдельных участков с разводными или металлическими мостами, на которых не обеспечивается изоляция рельсов от элементов пролетного строения;

  • на станциях, оборудованных ЭЦ или устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов, для контроля свободности разветвленных и неразветвленных участков путей станции;

- на перегонных переездах при ПАБ, оборудованных переездной сигнализацией, для контроля свободности участков извещения к переездам и фиксации направления движения и проследования поезда.

В связи с тем, что устройства счета осей не контролируют цельность рельсовой колеи, а при отсутствии рельсовых цепей, как правило, невозможно осуществить кодирование путей сигналами АЛСН, применение ЭССО на главных путях станций, путях безостановочного пропуска и путях, по которым осуществляется движение пассажирских и пригородных поез­дов, а также на перегонах, оборудованных автоблокировкой, допускается с разрешения МПС при технико-экономическом обосновании.



1.2 Технические решения
419903-АТ

Технические решения по кодированию АЛСН станций с МКУ, находящихся на участках с ПАБ,

Технические решения разработаны в дополнение к типовым материалам для про­ектирования "Схемы кодирования путей на станциях электрической централизации", ЭЦ-П-87.

Технические решения служат руководящим материалом при проектировании и эксплуатации устройств кодирования для станций с МКУ по типовым материалам для проектирования РПБ-82, а также при оборудовании устройствами кодирования дейст­вующих станций с МКУ.

Технические решения предназначены для применения при проектировании и экс­плуатации схем кодирования на станциях, находящихся на однопутных и двухпутных участках с рельсовыми цепями постоянного и переменного тока местного питания.



419905-СЦБ.ТР

Технические решения по включению дополнительных светофоров на переездах с неудовлетворительной видимостью основного переездного светофора

Технические решения содержат схемы включения одного или двух дополнительных све­тофоров на однопутных или двухпутных участках.

Схемы включения дополнительных светофоров приведены для переездов, оборудован­ных в соответствии с техническими решениями "Схемы переездной сигнализации для переез­дов, расположенных на перегонах при любых средствах сигнализации и связи. АПС-93", 419311-СЦБ.ТР.

Дополнительные светофоры устанавливаются как на переездах, оборудованных свето­форной сигнализацией, так и на переездах, оборудованных шлагбаумами.


1.3 Типовые материалы для проектирования
410003-ТМП

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-2000

Типовые материалы для проектирования разработаны в соответствии с основными поло­жениями АБТЦ ВНИИАС МПС России и ГТСС и утвержденными ЦЩ МПС России 24.04.2000.

При разработке схемных решений за основу приняты технические решения "Автоблоки­ровка с централизованным размещением аппаратуры с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков для однопутных участков при автономной тяге" ЦАБ-1-АТ75-89, 418912.

Система АБТЦ предназначена для применения на участках железных дорог с нормальным сопротивлением балласта, оборудованных электротягой постоянного или переменного тока, а также автономной тягой.

Система АБТЦ повышает надежность работы устройств автоблокировки, снижает экс­плуатационные затраты, а также время устранения неисправностей.

Принципы построения схем увязки устройств ЭЦ как с двухпуткой, так и с однопутной автоблокировкой идентичны. Для каждой системы-ЭЦ рассмотрен вариант увязки либо с однопутной, либо с двухпутнон АБТЦ.


410215-ТМП

Оборудование железнодорожных переездов. ПС-18-02

Альбом предназначен для ознакомления заинтересованных лиц с оборудованием железнодорожных переездов устройствами железнодорожной автоматики при проектировании, монтаже и эксплуатации.

В альбоме представлены схемы оборудования охраняемых и неохраняемых переездов однопутных и многопутных участков железных дорог.
2. Электрическая и диспетчерская централизация, диспетчерский контроль
2.1 Методические указания для проектирования
И-273-00

Электрическая централизация в транспортабельных модулях ЭЦ-ТМ

Транспортабельные модули ЭЦ-ТМ - это пост ЭЦ (АБТЦ) состоящий из комплекса моду­лей имеющих разное назначение: релейное помещение, помещение дежурного по станции, по­мещение для хранения оборудования, помещение связевой,

Необходимость каждого из них в составе комплекса ЭЦ-ТМ определяется конкретным проектом.

В данных методических указаниях дастся общее представление о конструкции комплекса ЭЦ-ТМ, оборудовании его устройствами освещения, отопления, вентиляции, пожаро-охрашюй сигнализации.

Комплекс ЭЦ-ТМ рекомендуется применять для ЭЦ станций с количеством централизуе­мых стрелок не более 30, а также для размещения оборудования АБТЦ и других устройств СЦБ, приборы которых возможно размещать на стативах высотой 2580 мм.

Целью разработки является:

- удешевление стоимости строительно-монтажных работ при модернизации или реконст­рукции на станциях, где предполагается полная или частичная замена существующих устройств СЦБ;

- возможность комплектования, проверки устройств на выводе до начала пуско-наладочных работ на станции, т.е. сокращение сроков ввода в эксплуатацию;

- комплектная поставка оборудования на объект строительства.
И-274-00

Система ДЦ "Сетунь"

Методические указания распространяются как на вновь разрабатываемые проекты ДЦ с использованием технических средств системы ДЦ "Сетунь" (новое строительство), так и при разработке проектов оборудования пунктов управления (ПУ) аппаратурой системы ДЦ "Сетунь" при модернизации действующих систем ДЦ (ПСДЦ, ЧДЦ, ЧДЦМ, НЕВА, ЛУЧ).

Методические указания не распространяются на программное обеспечение (ПО), автором которого является ВНИИАС.

Методические указания содержат рекомендации по проектированию, краткое описание технических средств системы ДЦ "Сетунь", функциональных возможностей и технических ха­рактеристик, а также электрические схемы, спецификации, эскизные чертежи, планы располо­жения оборудования и др.

Поставку оборудования, пуско-наладочные работы и сдачу системы "под ключ" осуществ­ляет ВНИИАС.

Внедрение данного документа целесообразно выполнить в 2 этапа:

- утверждение на срок 1 год для получения необходимого опыта проектирования;

- устранение обнаруженных недостатков, корректировка и утверждение без ограничения срока.
И-279-01

Автоматизированная система диспет­черского контроля и передачи данных в увязке с ДЦ

Автоматизированные системы диспетчерского контроля представляет собой аппаратно-программные комплексы образующие информационную сеть для обеспечения оперативного персонала информацией о поездном передвижении, свободности и занятости приемо-отправочиых путей блок-участков перегонов и переездов, состояния отдельных узлов и уст­ройств автоматики, телемеханики и связи, входных и выходных светофоров станций, диагно­стики состояния (предотказного состояния) устройств СЦБ и обеспечения необходимой ин­формацией абонентов сети систем ДК (поездной диспетчер, сменный инженер дистанции сиг­нализации и связи, дежурный по станции, электромеханик ЭЦ энергодиспетчер, диспетчер ло­комотивного депо и т.п.).

Настоящие методические указания содержат сведения о:

- автоматизированной системе диспетчерского контроля АСДК ТТСС-Сектор";



  • системе передачи данных линейных предприятий ж.д. транспорта СПД ЛП;

- адаптерах съема информации АСДС1 и ДПС1

и указания об их использовании при проектировании автоматизированных систем диспетчер­ского контроля (в дальнейшем системы ДК).

Сведения о системе диспетчерского контроля АПК-ДК и методические указания по про­ектированию устройств автоматизированных систем диспетчерского контроля с использовани­ем АПК-ДК приведены в И-352-01
И-280-01

Диспетчерская централизация с распределенными контролируемыми пунктами системы "Юг"

Система предназначена для автоматизации процессов управления контроля движением поездов, обеспечения возможности информационного взаимодействия с АСУ железнодо­рожного транспорта, создания на ее основе региональных и дорожных диспетчерских цен­тров.

Методические указания содержат следующие разделы:

- характеристики и элементы системы;

- общие схемы увязки контролируемого пункта с устройствами ЭЦ;

- работа схем увязки пункта управления с устройствами ЭЦ;

- ответственные сигналы ТУ;

- исходные данные и алгоритмы для разработки программного обеспечения;

- размещение и монтаж аппаратуры ДЦ "ЮГ" с РКП;

- требования к энергоснабжению.



И-282-01

Диспетчерская централизация системы «Тракт»

Методические указания разработаны для проектирования диспетчерской централиза­ции системы «Тракт».

В методических указаниях представлены решения по привязке контролируемых пунк­тов «Тракт» к электрическим централизациям, выполненным по различным альбомам (МРЦ-13, ЭЦ-12, ЭЦИ, ЭЦК и др.), приведены требуемые изменения наборной и исполнительной частей ЭЦ, которые необходимы для работы совместно с данной системой ДЦ.

В методических указаниях приводятся альтернативные варианты возможности сопря­жения данной системы с устройствами ЭЦ, выбор которых осуществляется на начальной стадии проектирования.

В методических указаниях использованы опробированные в период опытной эксплуа­тации технические решения, применяемые на линии Санкт-Петербург - Москва Октябрьской ж. д.

В методических указаниях приведены различные варианты каналов связи для ДЦ «Тракт», в том числе и создание сети передачи данных с использованием современных цифровых систем с использованием современных цифровых систем с использованием аппарату­ры разных фирм (ДСС, КАПШ. ДХ-500), работающих по оптоволоконному кабелю и имею­щих широкие возможности резервирования.
И-287-02

Выключение стрелочного перевода Р65М-1/22 из централизации с сохранением пользования сигналами в ЭЦ по альбомам МРЦ-13 и ЭЦ-9

Методические указания предназначены для станций с двухпроводными схемами управления стрелочными электроприводами постоянного тока, имеющих макеты выключения стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами, изготовленные по альбому МРЦ-12.

Выключение стрелочного перевода Р65М-1/22 из централизации с сохранением пользова­ния сигналами должно производиться в полном соответствии с требованиями инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслу­живанию и ремонту устройств СЦБ ЦШ/530, утвержденной МПС 31.12.97 г.

Для стрелочного перевода Р65М-1/22 применяются три электропривода: один типа СП-12У для перевода подвижного сердечника крестовины и два типов СП-12У и СП-6М для пере­вода остряков стрелки


И-288-02

Проектирование кабельных сетей стрелочных электроприводов СП-6М и СП-12У с электродвигателями -трехфазного и постоянного токов с центральным и магистральным питанием для стрелок ЭЦ всех типов

Методические указания предназначены для проектирования кабельных сетей пятипроводной трехфазного и двухпроводной постоянного токов схем управления стрелочными

электроприводами. I

Методические указания содержат таблицы длин и число жил кабелей сечением жил 0,78 мм2 и 0,63 мм2 от поста ЭЦ до стрелочных электроприводов типов СП-бМ и СП-12У с электродвигателями трехфазного тока МСТ-0,3-1 90/1 10В и МСТ-0,б-190/ИОВ и постоянного тока МСП-0,15-160В и МСП-0325-160 В.

В методические указания включены таблицы 5 и 8, содержащие длины предстрелочных участков в зависимости от типа стрелки, предназначенные для проектирования кабельных сетей пятипроводнои схемы управления стрелочным приводом СП-6М с электродвигателем трехфазного тока МСТ-0,6-190/1 10 В с центральным и магистральным питанием 238 В соот­ветственно для маневровых и удаленных маневровых районов.

В число жил кабеля, указанных в таблицах, не входят провода, необходимые для обог­рева контактов автопереключателя привода и для пневматической очистки стрелок.

Методическими указаниями вводятся в действие таблицы для проектирования и строи­тельства кабельных сетей пятипроводной и двухпроводной схем управления стрелочными приводами СП-6М и СП-12У с электродвигателями трехфазного и постоянного токов с цен­тральным и магистральным питанием для стрелок электрической централизации всех типов.
И-352-01

Система диспетчерского контроля АПК-ДК

Методические указания разработаны для проектирования аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК.

Методические указания распространяются на проекты, предусматривающие внедрение диспетчерского контроля на участках железных дорог как самостоятельной системы, или совместно с системами диспетчерской централизации "Сетунь", "Тракт" и другими.

При разработке настоящих методических указаний использованы технические решения 17328-00-00 ДТР 2 "Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК".

Методические указания содержат рекомендации по проектированию, краткое описание технических средств, функциональных возможностей и технических характеристик, а также электрические схемы, спецификации, планы расположения оборудования и др.

Поставку оборудования, пуско-наладочные работы и сдачу системы "под ключ" осуществляет ПГУПС (190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр.9).


2.2 Технические решения
410103-СЦБ.ТР

Управление стрелкой в пути, располо­женной у выходного светофора при ЭЦ станций по ЭЦ-12-2000 и ЭЦ-К-2000

Типовые материалы для проектирования ЭЦ-12-2000 и ЭЦ-К-2000 не содержат примеров включения в электрическую централизацию стрелки в пути, расположенной вблизи выходного светофора.

Предлагаемые в данных технических решениях варианты включения стрелки в пути вы­полнены применительно к неблочной системе электрической централизации и отвечают всем эксплуатационным требованиям, предъявляемым к обычной стрелке в пути.
410102-ТР

Управление двумя стрелками в пути при электрической централизации станций по ЭЦ-К-2000.

Данная разработка выполнена из-за отсутствия в типовых материалах ЭЦ-К-2000 такого решения.

В основу разработки положены принципы, заложенные в типовых материалах для про­ектирования ЭЦ-К-2000 для одной стрелки в пути, в технических решениях 430103-СЦБ.ТР "Управление стрелкой в пути, расположенной у выходного светофора", а также в типовых материалах МРЦ-15-78.

Перевод стрелок в пути, их замыкание в маршрутах приема и отправления, размыкание маршрутов, маневровые передвижения выполнены в соответствии с альбомом ЭЦ-К-2000 и 410103-СЦБ.ТР. утвержденными письмом ЦШТех-12/146 от 18.01.02 г.


410202-СЦБ.ТР

Управление стрелкой в пути, по минусовому положению которой имеются поездные передвижения при электрической централиза­ции системы ЭЦ-12-2000

Данная разработка выполнена из-за отсутствия в типовых материалах ЭЦ-12-2000 тако­го решения.

В основу положено аналогичное решение электрической централизации с индустри­альной системой монтажа (ЭЦИ).

Схемы разработаны для путевого развития, примененного в альбоме ЭЦ-12-2000.

В основу решения положены схемы для стрелки в середине пути, выполненные на стр. 25-31. 61-69 альбома 2 ЭЦ-12-2000.

Перевод стрелки в пути и ее замыкание выполняется так же, как и в решениях ЭЦ-12-2000.


410310-ТР

Увязка устройств ЭЦ со схемами управления устройствами защиты от случайного выхода вагонов со станционных' и подъездных путей на маршруте движения поездов (колесо-сбрасывающие башмаки)

Технические решения разработаны в соответствии с требованиями к башмакам сбрасывающим с электроприводом, утвержденными заместителем министра путей сообщения Российской Федерации М.П Акуловым 06.08.2003г. и действуют до разработки типовых материалов для проектирования.

Колесо-сбрасывающий башмак с электроприводом (КСБ-П) предназначен для предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава на станционные пути и перегоны путем принудительного сброса с рельсов колес подвижного состава.

Область применения КСБ-П регламентирована требованиями п.п. 3.5 и 3.30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Технические решения содержат схемы увязки сбрасывающего башмака с устройствами различных систем электрических централизации: ЭЦ-9 (ЭЦ-4), МРЦ-13 (МРЦ-9, ТР-66, ТР-47), ЭЦ-12-2000 РЦ-12-90, ЭЦ-12-33, ЭЦ-12-80), ЭЦИ.
2.3 Типовые материалы для проектирования
410002

Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-2000

Типовые материалы для проектирования ЭЦ-12-2000 являются руководством для про­ектирования электрической централизации с центральными зависимостями и центральным питанием на промежуточных станциях с маневровой работой до 20 стрелок при любых видах тяги.

Система - неблочная, со штепсельным включением реле, с использованием единой эле­ментной базы для наборной и исполнительной группы малогабаритных реле РЭЛ или НМШ, релейных и кроссовых стативов, кабельростов, кабельных соединителей системы ЭЦИ и пультов управления типа ППНБ. Способ управления объектами централизации - маршрут­ный, раздельный.
410104-ТМП

Проектирование двухниточных планов станций с электрическими рельсовыми цепями

В типовых материалах для проектирования содержатся сведения и требования к раз­мещению станционных напольных устройств СЦБ: стрелочных электроприводов или кон­трольных стрелочных замков, светофоров, аппаратуры рельсовых цепей, кабельных трасс, кабельной аппаратуры и др. при различных видах тяги.

Типовые материалы для проектирования предназначены для руководства при проекти­ровании устройств СЦБ на станциях с электрическими рельсовыми цепями при новом строи­тельстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении, а также для руково­дства при содержании действующей технической документации устройств СЦБ
410106-ТМП

Системы оповещения монтеров пути для различных систем ЭЦ

Состав типовых материалов для проектирования

Альбом 1. Пояснительная записка и схемные решения на систему "Сирена-Р" - автомати­ческое речевое оповещение о приближении поездов к месту работ на стрелочных переводах малых станций.

Альбом 2. Пояснительная записка и схемные решения на систему "Сирена-СР" - автома­тическое речевое оповещение о приближении поездов к месту работ на стрелочных переводах станций с числом зон до 20.

Альбом 3. Пояснительная записка и схемные решения на систему "Сирена-Ш" - оповеще­ние о приближении поездов к месту работ на удаленных стрелках станций, а также малых стан­ций с использованием шунта "Сирена-Ш".

Альбом 4. Пояснительная записка и схемные решения на систему "Сирена-РЦ” - автомати­ческое оповещение о приближении поездов к месту работ на перегоне, оборудованном кодовой автоблокировкой.

Каждый альбом содержит технические характеристики, состав системы, описание устрой­ства и работы системы и ее составных частей.

410109-ТМП

Система ДЦ "Сетунь

Типовые материалы для проектирования предназначены для руководства при проекти­ровании системы диспетчерской централизации "Сетунь" и распространяются на вновь раз­рабатываемые проекты ДЦ с использованием технических средств системы "Сетунь" пуль­тов управления (ПУ) и контролируемых пунктов (КП) "Сетунь" без реализации ответствен­ных команд.

Типовые материалы для проектирования не распространяются на программное обеспе­чение (ПО), автором которого является ВНИИУП.

Типовые материалы для проектирования содержат краткое описание технических средств системы ДЦ "Сетунь", функциональных возможностей и технических характери­стик, а также электрические схемы, спецификации, эскизные чертежи, планы расположения оборудования и др.


410112-ТМП

"Системы ДЦ "Тракт"

Настоящие ТМП распространяются на вновь разрабатываемые проекты ДЦ с использованием технических средств системы ДЦ "Тракт".

Настоящие ТМП не распространяются на проектирование каналов связи и адаптацию программного обеспечения (ПО). Авторами и поставщиками ПО являются ЗАО "Технтранс" и ФГУП Гипротранссигналсвязь".

ТМП содержат указания по проектированию, краткое описание технических средств ..системы ДЦ "Тракт", функциональных возможностей и технических характеристик, а также электрические схемы, спецификации, эскизные чертежи, планы расположения оборудования и др.

Система ДЦ "Тракт" предназначена для применения на железнодорожном транспорте в целях обеспечения заданной пропускной способности железных дорог и безопасности движения при централизованном (диспетчерском) управлении устройствами СЦБ на станциях.

Система ДЦ "Тракт" обеспечивает реализацию современных принципов управления эксплуатационной работой за счет использования средств вычислительной техники при сопряжении их с устройствами СЦБ и реализации функций автоматизированного диспетчерского центра управления (АДЦУ).


410205-ТМП

Устройство технической диагностики состояния устройств СЦБ на базе ИВК-АДК,

ТМП предназначены для проектирования системы автоматизации технического диагностирования состояния устройств СЦБ (далее АДК-СЦБ), выполненного на базе измерительно-вычислительного комплекса (далее ИВК-АДК).

ТМП выполнены для диагностирования и контроля состояния устройств СЦБ железнодорожных" объектов Российской Федерации (станций, сортировочных горок, перегонов) оснащенных устройствами сигнализации, централизации и блокировки по системам МРЦ-13 (МРЦ-9), ЗЦИ, ЭЦ-12-2000, ЭЦ-К-2000, МГ-48, а также панелей электропитающих установок, используемых в устройствах СЦБ.
410209-ТМП

Микропроцессорная электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ"

Настоящие ТМП выполнены на основе технических решений микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ станций Новый Петергоф, Назия, Жихарево, а также участков Рыбацкое - Мга и С- Петербург - Финляндский - Кузнечное Октябрьской ж. д.

Разработка ТМП выполнена в соответствии с «Нормами технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на Федеральном железнодорожном транспорте», НТП СЦБ/МПС-99.

Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ предназначена для управления стрелками и другими объектами СЦБ на железнодорожных станциях с маневровой работой при любых видах тяги.

Ядром микропроцессорных систем ЭЦ-ЕМ является управляющий вычислительный комплекс УВК РА, разработанный и производимый российской компанией ОАО "Радиоавионика". УВК РА обеспечивает управление устройствами локальной низовой автоматики станций и прилегающих перегонов. В процессе функционирования УВК РА обеспечивает реализацию алгоритмов управления и центральных зависимостей стрелок .и сигналов с целью обеспечения высокой пропускной способности станций при обеспечении необходимых условий безопасности.
410207-ТМП

О разработке типовых материалов для проектирования “Микропроцессорная электрическая централизация Ebilock-950”,
ТМП содержат краткое описание технических средств МПС Ebilock-950, функциональных возможностей и технических характеристик, а также основные электрические схемы, спецификации, эскизные чертежи и др.

Электрическая централизация стрелок и сигналов компьютерного типа с центральным процессором "Ebilock-950" (МПЦ "Ebilock-950") разработана фирмой "Бомбардье Транспортейшн" (Сигнал) для управления стрелками, сигналами и другими объектами на станции.

Сертификацию системы МПЦ Ebilock-950 на безопасность выполнил Петербургский государственный университет путей сообщения.

Электрическая централизация стрелок и сигналов компьютерного типа Ebilock-950 предусматривает использование напольного оборудования СЦБ, кабелей, шкафов для размещения процессорного оборудования и объектных контролеров, программного обеспечения для автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), а также реле и релейных стативов российского производства. Аппаратные средства МПЦ Ebilock-950 (центральный процессор, объектные контроллеры, концентраторы информации, персональные компьютеры для автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, модемы, аппаратура для оптоволоконных линий) применяются импортного производства.



410304-ТМП

Электрическая централизация типа ЭЦ-К-03

Система электрической централизации ЭЦ-К-03 предназначена для управления стрелками и сигналами станций до 6-10 стрелок на однопутном участке с любым видом тяги и поперечным расположением путей.

Система ЭЦ-К-03 система с центральным питанием, индивидуальным последовательным переводом стрелок и групповым замыканием маршрутов (по горловинам станции).

Типовые материалы для проектирования "Электрическая централизация типа ЭЦ-К-03", включают в себя:

- схемные решения аналогичные ЭЦ-К-2000 с применением реле серии Н;

- схемные решения, не вошедшие в ЭЦ-К-2000;

а) варианты примыкания стрелок к приемо-отправочному пути;

б) стрелка с автовозвратом;

в) увязка с РПБ ГТСС;

г) контроль перегорания предохранителей;

д) увязки с переездной сигнализацией и устройствами оповещения монтеров пути;
е) эскиз внешнего вида пульт-табло.

Схемы предусматривают возможность увязки с ДЦ посредством контактов реле РУ5 включение которых должно выполняться в соответствии с типовыми материалами по

проектированию систем ДЦ.
3. Напольные устройства
3.1. Методические указания для проектирования
И-265-99

Дроссельные перемычки и соединители из сталемедного провода ПБСМД-(70, 95, 120 мм2)

Методические указания предназначены для применения в проектировании и эксплуа­тации устройств железнодорожной автоматики дроссельных перемычек и электротяговых соединителей из сталемедного провода ПБСМД ТУ 14-192-124-97.

Методические указания являются дополнением к основным нормативным докумен­там по проектированию обратной тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока.

Сталемедные дроссельные перемычки и соединители являются взаимозаменяемыми с существующими из медного и сталеалюминиевого провода.

Применение сталемедных проводов для различных типов перемычек при электриче­ской тяге взамен медных и сталеалюминиевых проводов обусловлено как технико-экономическими требованиями, так и возможностью хищения медных проводов и является альтернативным вариантом. При этом действие нормативов по применению медных про­водов для перемычек в условиях электротяги сохраняется.


И-271-00

Перемычки стальные С

Методические указания предназначены для ознакомления работников, связанных с проектированием и эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики, с перемычками стальными С.

Указания являются дополнением к основным нормативным документам по проектиро­ванию, строительству и обслуживанию обратной тяговой сети электрифицированных желез­ных дорог постоянного и переменного тока.

Перемычки стальные С являются взаимозаменяемыми с существующими из медного, сталемедного и сталеалюминиевого провода на участках с электротягой переменного тока.

Применение стального провода для различных типов перемычек при электрической тя­ге переменного тока взамен медных проводов обусловлено, как технико-экономическими требованиями, так возможностью хищения проводов из цветных металлов и является аль­тернативным вариантом. При этом действие нормативов по применению медных проводов для перемычек в условиях электротяги сохраняется.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница