Методические указания для аспирантов к практическому занятию по дисциплине Психиатрия по направлению подготовки 31. 06. 01 Клиническая медицина и профилю Психиатрия



Скачать 475.22 Kb.
страница1/4
Дата14.07.2016
Размер475.22 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)


Кафедра психиатрии им. В.И. Багаева

Методические указания для аспирантов

к практическому занятию

по дисциплине – Психиатрия

по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина


и профилю – Психиатрия
Тема: Эпилепсия

Цель занятия: способствовать закреплению знаний и формированию умений по диагностике эпилепсии, эпилептических психозов, терапии. Неотложная помощь при эпилептическом статусе.
Задачи:

  • Закрепить теоретические знания по этиологии, патогенезу, клинике, дифференциальной диагностике и терапии эпилепсии и эпилептиформных синдромов;

  • Рассмотреть вопросы по патогенезу, клинике, дифференциальной диагностике и терапии эпилептического статуса;

  • Обучить практическим навыкам диагностики и лечения эпилепсии, эпилептиформных синдромов, эпилептических психозов.


Аспирант должен знать:

  1. До изучения темы:

  • из неврологии и психиатрии: этиология, патогенез, клиника и терапия эпилепсии, эпилептиформных синдромов и эпистатуса.

  • из "общей психопатологии": симптомы нарушений восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевые расстройства.

  1. После изучения темы:

  • этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика и терапия эпилепсии, эпилептиформных синдромов, эпистатуса и эпилептических психозов;

- терапия эпилептиформных синдромов, эпистатуса и эпилептических психозов.

Аспирант должен уметь:

  • выявлять симптомы эпилепсии и эпилептиформных синдромов при беседе, наблюдении, анализе данных параклинических исследований;

  • выявлять психические нарушения при эпилепсии;

  • назначать терапию при эпилепсии, эпилептиформных синдромах, эпистатусе и эпилептических психозах

Аспирант должен овладеть навыками:

- способами обоснования назначения необходимого лабораторно-инструментального исследования для определения степени и тяжести эпилепсии

- методами опроса больного страдающего эпилепсией;

- формулирования диагноза с учетом МКБ-10, проведения дополнительного обследования и назначения адекватного лечения



Содержание занятия:

1. Беседа по теме занятия:

Собеседование по вопросам:



  1. Этиология и патогенез эпилепсии.

  2. Критерии постановки диагноза эпилепсии.

  3. Классификация эпилепсии.

  4. Генерализованные приступы. Генерализованный судорожный приступ. Особенности стадий.

  5. Характеристика простых и сложных парциальных приступов.

  6. Изменения личности больных эпилепсией.

  7. Эпилептические психозы. Классификация, клиника, терапия.

  8. Принципы лечения эпилепсии, противоэпилептические средства, особенности их назначения.

  9. Эпилептический статус, виды, терапия.

  10. Особенности эпилепсии у детей.

  11. Дифференциальный диагноз эпилепсии. Понятие об эпилептической реакции и синдроме.

  12. Терапия психический нарушений при эпилепсии.

2.Выполнение заданий:

Решение тестовых заданий и ситуационных задач:

Тестовые задания:

1. Эпилепсия - хроническое заболевание, характеризующееся следующими признаками

а) ранним началом (детский, юношеский возраст)

б) разнообразным и пароксизмальными расстройствами

в) типичными изменениями личности

г) всеми перечисленными

д) ни одним из перечисленных
2.Аурахарактеризуетсявсемиследующимипризнаками, кроме

а) кратковременного расстройства сознания (несколько секунд – десятки секунд)

б) сохранения в памяти субъективных переживаний

в) аффективной симптоматики

г) амнезии окружающей обстановки

д) отсутствия судорожного компонента


3.К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме

а) абсансов

б) пропульсивных (акинетических)

в) ретропульсивных

г) импульсивных (миоклонических)

д) парциальных (джексоновских)


4.Измененияличностиприэпилепсиихарактеризуютсяследующимипризнаками

а) речевой торпидностью (обстоятельность, застревание на деталях, трудность переключения)

б) двигательной торпидностью

в) полярностью психических нарушений (подобострастие контрастирует с озлобностью и т.д.)

г) ни одним из перечисленных признаков

д) всеми перечисленными


5. У ребенка 1 года наблюдаются серийные приступы в виде кивков головы, это

а) генерализованные судорожные приступы

б) абсансы

в) парциальные приступы

г) пропульсивные приступы
3. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Ситуационная задача:

№ 1

Больная, 36 лет, с детства страдающая эпилепсией подробно, тщательно детализируя, сообщает доктору о своем состоянии: "Так вот значит, я тогда пошла, пошла, а передо мной дверь, ну я взялась за ручку, взялась и толкнула, а там еще бабушка стояла, у нее носки шерстяные и ботинки сороковой размер..." и т.д. Всю эту длинную речь больная произнесла для того, чтобы сообщить врачу о появлении припадков после ушиба головы дверью. Память резко снижена, женщина пользуется небольшим количеством слов, часто применяя трафаретные выражения и рифмы, охотно употребляет уменьшительные слова: "глазоньки", "рученьки", "сестриченька", "кроваточка".
Вопросы к задаче:


  1. Назовите психопатологические синдромы

  2. Дайте определение данному состоянию.

а).сумеречное помрачение сознания

б).пуэрилизм

в).псевдоэпилептический приступ

г). Эпилептическое слабоумие (эпилептическая деменция)

д).шизофрения

3. Назначить дополнительные методы обследования. Что можно выявить?

4. Тактика и лечение.
Рекомендуемая литература:

Основная:


  1. Психиатрия: нац. руководство с компакт-диском под ред. Т.Б. Дмитриевой 2014

ГЭОТАР-Медиа

  1. Психиатрия: клинические рекомендации под ред. Н. Г. Незнанова 2009 ГЭОТАР-Медиа

  2. Основы диагностики психических расстройств : рук.для врачей Ю.А. Антропов, А.Ю. Антропов, Н.Г. Незнанов 2010 ГЭОТАР-Медиа

Дополнительная:

  1. Психиатрическая пропедевтика: практическое руководство В.Д. Менделевич 2014 ГЭОТАР-Медиа

  2. www.psychiatry.ru/lib - журнал «Социальная и клиническая психиатрия» Всероссийского общества психиатров

  3. www.medscape.com/psychiatry - абстракты статей зарубежных медицинских публикаций

  4. www.consilium-medicum.com/media/psycho - журнал психиатрия и психотерапия

  5. www.nsam.ru – Национальное наркологическое общество

  6. http://narcologos.ru – Московский научно-практический центр наркологии

  7. www.nncn.ru – ФГУ Национальный научный центр наркологии

Методические указания подготовлены:

Зав. кафедрой: ___________________________ /М.В. Злоказова/
Методические указания утверждены на заседании кафедры №_____ от ________________

Зав. кафедрой: ___________________________ /М.В. Злоказова/


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)


Кафедра психиатрии им. В.И. Багаева

Методические указания для аспирантов

к практическому занятию

по дисциплине – Психиатрия

по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина


и профилю – Психиатрия




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница