Методическая разработка семейного спортивно-технического праздника



Скачать 158.14 Kb.
Дата01.08.2016
Размер158.14 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского творчества»
Методическая разработка

семейного спортивно-технического праздника

«АВТОРАЛЛИ - 2012»


Выполнила: Иванова Ирина Викторовна,

методист отдела технического и художественного творчества,



I квалификационная категория

МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Навашино, ул.1 мая, д.6

т. 8(831 75)5-65-55

e-mail: nav-ddt@yandex.ru


Навашино

2012

Аннотация

Методическая разработка посвящена методике организации и проведения семейного спортивно-технического праздника по автомодельному спорту для обучающихся творческих объединений, учащихся школ города и района, родителей.

Данные материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и начальных классов, педагогов-организаторов и могут быть использованы для разработки, организации и проведения массовых мероприятий по техническому творчеству.

Пояснительная записка

Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. А так же с появлением компьютерных игр и Интернета многие дети превращаются в пассивных потребителей готовой интеллектуальной продукции, за бессмысленными, часто агрессивными компьютерными играми они убивают свое время и практически ничего не умеют делать своими руками.

Интерес к технике у детей ограничивается   умением нажимать на компьютерную мышь. Между тем развитие интеллекта невозможно без практической деятельности, будь то прикладное искусство или техническое моделирование. Работая руками, ребенок развивается, учится вещам, необходимым в своей дальнейшей трудовой деятельности и в обычной жизни, развиваются коммуникативные навыки.

Интенсивный научно-технический прогресс и быстрое проникновение его достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде сотен окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, механических и электронных игрушек, новейших информационных технологий, средств мобильной связи – дети сталкиваются с ними дома и на улице, видят их в кино и телевизионных передачах.

Автомобиль – одно из самых популярных технических средств передвижения, вызывает практически у всех детей неподдельный интерес. Первые сведения о нем дети получают в семье, игрушечные автомобили с самого раннего детства окружают ребенка. И практически в каждой семье имеется автомобиль и ребенок, мечтающий быть водителем. Поэтому появилась необходимость так организовать обучение детей и привлечь родителей на праздник в учреждении дополнительного образования, чтобы они совместно в игровой форме изучали и правила дорожного движения и безопасное вождение. Данное мероприятие помогает увлечь детей и подростков, защитить от негативного влияния улицы, организовать совместный досуг детей и родителей. Поэтому немаловажное значение в современном обществе приобретает необходимость проведения мероприятий, направленных на профилактику наркомании, ведения здорового образа жизни.

Технология организации и проведения спортивно-технического праздника «Авторалли»

Организацию праздника схематично можно представить в виде этапов:



1 этап: Формирование оргкомитета по проведению праздника и жюри по оценке работ и подведению итогов соревнований

На этом этапе работа была направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

1).Разработать и утвердить «Положение» о мероприятии.

Разработать и распространить объявления, приглашения и т. п.;

2).Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия:

- подготовить оформление сцены, атрибуты;

- подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;

3).Подготовить презентации по тематике и музыкальное оформление (музыка);

4).Подготовить световое и техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, проектор, экран, видеокамеру, фотоаппарат и т.п.).

5).Подготовить оценочные листы, листы регистрации.

6).Пригласить компетентное жюри; при этом соблюдая некоторые правила:

- никогда не доверять судейство одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7 человек.

-члены жюри должны иметь опыт в деятельности, которую предстоит оценить.

- члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его

задачи и критерии оценки.

7).Подобрать ведущего. Ведущий должен владеть ораторским искусством. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты.

8).Подготовить призы. Участвуя в массовых мероприятиях, ребята реализуют досуговую функцию, значит, досуг должен быть организован на протяжении всего мероприятия. К участию в массовых мероприятиях обучающиеся себя готовят: тренируются, отрабатывают тактику, готовят технику, настраивают себя на Победу, получают награды.

Бесспорно, награду надо вручить так, чтобы это запомнилось на всю жизнь! И тогда перед организатором встает задача – организовать событие. Событие, которое необходимо сделать праздничным и торжественным.

Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический. Также не нужно забывать и проигравших, их нужно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.
II этап. Технология организации и проведения массового мероприятия

Успех любого дела во многом зависит от правильной организации и четкой расстановки сил. Для массового мероприятия по техническому творчеству наиболее приемлема технология коллективной творческой деятельности, разработанная И.П. Ивановым. В ее основе – активное участие детей на протяжении всех этапов мероприятия: от замысла, до анализа результатов.

Всю организацию массового мероприятия можно разделить на 4 этапа:

1 Конструирование;

2 Подготовка;

3 Проведение мероприятия;

4 Анализ.

Каждый этап предусматривает серьезную детальную проработку.



1. Конструирование мероприятия
Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в его проведении.

После того как решение принято, и до того как о нем узнают будущие участники, организатор должен:

1)Четко поставить цели и задачи;

Массовые мероприятия по техническому творчеству должны способствовать:

- созданию условий для становления и проявления субъективности и индивидуальности ребенка, его творческих способностей.

- расширению общего технического кругозора и выработке у них практических умений.

- формированию устойчивого интереса к технике и техническому творчеству.

- усвоению детьми знаний, умений и навыков, познавательной конструкторской и рационализаторской деятельности.

- формированию коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей.

- созданию условий для взаимодействия и сотрудничества организатора и педагогов, повышения их педагогической компетентности.

2) Определить тематику мероприятия;

3) Определить форму проведения и содержание массового мероприятия в соответствии с возрастом детей, их уровнем развития, на момент проведения мероприятия. Для этого необходимо учесть возрастные особенности детей;

4) Придумать мероприятию яркое название;

5) Разработать правила и условия проведения мероприятия:

- определение участников (команды или индивидуальные участники), их количества;

- продолжительность всего мероприятия и каждого конкурса;

- порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно);

- последовательность выступлений (по жребию, по готовности);

- возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников;

- время на подготовку;

- критерии оценки;

- определение победителя.

6) Определение места и времени проведения мероприятия;

7) Тщательный подбор заданий для участников и возможно болельщиков;

8). Заготовить реквизиты (карточки, жетоны, фишки

9). Разработка положения о мероприятии

(Положение включает в себя следующие разделы: цели и задачи, организаторы, участники, условия проведения, время и место проведения, критерии оценки, финансирование, подведение итогов. К положению прикладываются смета расходов и заявка на участие).

10).Подготовить программу мероприятия и написать сценарий.

11).Проведение репетиции (при необходимости).
2. Подготовка.

Ввиду того, что в основном в дополнительном образовании нашего города и района отсутствуют творческие объединения данного профиля и работают с детьми в большинстве своем женщины, организован и проведен семинар по обучению педагогов изготовлению моделей, организации и проведению соревнований по автомодельному спорту с простейшими моделями:

инерционная контурная (И-1),

инерционная объемные (И-2),

контурная модель с резиномотором (РМ 1)

радиоуправляемые (Р/у) - такие машины есть почти во всех семьях.

В соревнованиях принимали участие обучающиеся творческих объединений технической направленности Дворца детского творчества и других ОУ в возрасте от 7 до 13 лет. В связи с этим соревнования были незатянутыми (не более 1,5 часов), мобильными и поэтапными (детям было интересно смотреть, как выступают все участники).

Разработано:

- трасса для моделей с резиномотором;

- дистанция для радиоуправляемых моделей,

- горка для инерционных моделей с уклона высотой 50 см, т.к. помещения для запуска небольшие;

- регистрационный список участников соревнований (№ п/п, Ф.И участника, возраст, ОУ, тип модели, ФИО руководителя);

- оценочный лист соревнований для всех классов моделей;

- форма заявки от ОУ (такая же, как в регистрационном списке)

Были продуманы и разработаны сценарий, музыкальное сопровождение (музыка про автомобили и дороги), презентации про ГАЗ, так как данные соревнования были посвящены 80 - летию завода имени Молотова (ГАЗ) и проходили соревнования накануне Дня автомобилиста.

Соревнования проходили в личном первенстве и командном – семейном. Теоретические задания для детей не выдавались ввиду того, что мероприятие проводилось впервые. На будущее разработаны тесты по правилам дорожного движения для обучающихся и родителей.

Было продумано место проведения открытия соревнований (фойе 2 этаж), дистанция для радиоуправляемых моделей в конце фойе, трасса для инерционных и моделей с резиномотором – в кабинете.

После открытия и приветствия начались соревнования радиоуправляемых моделей в личном зачете и семейных команд. После пробных запусков было предложено пройти дистанцию сначала ребятам, а затем взрослым. Учитывалось прохождение ворот, прямолинейное прохождение коридора, «змейка» вокруг трех стоек, задний ход и время прохождения дистанции. У семейных команд результат складывался из результата ребенка и взрослого.

Инерционные модели начинали спуск с горки и прохождение дистанции. Детям было предложено сделать 2 попытки, результат складывался из суммы этих попыток.

Модели с резиномотором запускались по прямолинейной дистанции. Участникам было предложено выполнить 2 попытки, результат складывался из суммы этих попыток.

Участники, набравшие большее количество баллов стали победителями и призерами в каждой номинации, получили Дипломы, а все участники - сладкие призы.

3. Проведение мероприятия.

Звучит музыка, ребята проходят к регистрационному столу, заполняются регистрационные листы, детям выдавались жетончики определенного цвета с классом модели. Проводятся пробные запуски.



Ведущий приглашает всех в зал на открытие соревнований.

Сценарий.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости!

1.Посмотрите-ка, у нас 
Ребят собрался целый класс, 
А напротив - папы, мамы. 
Папы бросили диваны, 
Мамы бросили кастрюли 
И костюмы натянули. 



2.Этой встрече все мы рады, 
Собрались не для награды. 
Нам встречаться чаще нужно, 
Чтобы все мы жили дружно! 
Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале ДДТ собрались ребята, их родители, а также многочисленные болельщики команд и наши гости!

- Вашему вниманию мы предлагаем фильм. Внимание на экран. (просмотр видеофильма «ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет»)

- А знаете, ребята, почему мы вам показали фильм именно про этот автозавод? Наши соревнования посвящены 80-летнему юбилею завода ГАЗ – горьковского автозавода им. Молотова. Этот завод находится в нашем областном городе Нижнем Новгороде, который раньше носил название Горький.

- И сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться со своими моделями машин в скорости и выносливости.

-Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы будем сегодня ставить рекорды, определять победителей. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители и педагоги. И не важно, кто станет победителем в этом соревновании, а победитель обязательно будет, главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит всех участников сегодняшних соревнований. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если вам ребята будут помогать ваши родители и педагоги. 

- C приветственным словом к вам, дорогие участники, обращается…………………………………………………………………………….

- Спасибо!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. 

Чтобы провести соревнованье, 
Нам нужен опытный судья. 


Такое видно уж призванье - 
Судьей, конечно, будет

_____________________________! 
И еще хочу добавить,  
И арбитра вам представить. 
_________________ - тренер хороший! 
И словом, и делом в спорте поможет. 
Мы хотим Вас пригласить 
Состязанье посудить. 
И всегда помочь готовы

________________________!


Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве спортивных судей. Итак, команды готовы?

- А сейчас мы вас познакомим с правилами соревнований:

  • Ребята, которые выступают с моделями инерционных автомобилей И-1 и И-2, с резиномоторами РМ-1 – проводят запуск в кабинете №35 справа по коридору. Вам необходимо провести пуск модели с горки и набрать как можно больше очков. Если будут совпадения в количестве очков между участниками, вам необходимо будет провести еще раз пуск модели с горки со своим соперником;

  • Ребята и родители, которые выступают с радиоуправляемыми моделями, ваш старт в конце коридора. Для вас подготовлена дистанция, проходя которую, вам необходимо не сбивая фишки, не заходя за границы, тоже набрать очки. Очки родителей и детей суммируются. Если будут одинаковые результаты, соперникам придется повторить запуск своих моделей еще раз.


-Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю всех ребят к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! 
Ведущий:  А сейчас ребята зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

 

Клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника; 

  • клянемся выполнять только то, что говорит судья - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству; 

  • клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – моделями в соперников не бросать;

  •  клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших, не добивать; 

  • клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать; 

  • клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой! 

    (Проводятся соревнования).



(Во время подведения итогов просмотр видеофильма «Путешествие по музею ГАЗ»).
Ведущий: Ну, вот и наступила торжественная минута награждения! Для награждения приглашается главный судья соревнований Овсянникова Людмила Александровна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца детского творчества Бельчикова Лариса Александровна!

(Торжественное награждение победителей).



Анализ

Соревнование по автомодельному спорту «Авторалли» проходили 21 октября 2012 года в 11.00 часов в зале МБОУ ДОД «Дворец детского творчества».

В данных соревнованиях приняли участие 30 обучающихся школ города и района и Дворца детского творчества в возрасте от 7 до 13 лет, 3 семейные команды.

Цель: Организация досуга детей и родителей, создание атмосферы праздника через популяризацию и пропаганду автомодельного спорта

Задачи:

-Стимулировать познавательную активность и творческие способности детей;



-Воспитывать потребность и интерес у родителей к совместному сотрудничеству;

-Развивать творческие технические способности у обучающихся;

-Содействовать профессиональному ориентированию обучающихся;

-Повышать спортивные и технические достижения участников соревнований.

При организации соревнований «Авторалли -2012» был разработан план, сценарий, продумано оформление зала, кабинетов. Перед каждым классом моделей ставилась определенная цель и задача. Дети были заинтересованными. На соревнованиях среди болельщиков присутствовали кроме родителей, дедушки, бабушки, старшие братья. Родители на всем протяжении соревнований поддерживали не только своих детей, но и других участников. Дети с увлечением готовили свои модели, настраивали их, участвовали в пробных запусках и с азартом запускали модель. Но им было интересно не только запустить свою модель, но и посмотреть, какой результат будет у других участников соревнований.

Все педагоги очень активно работали: оформляли дистанции, регистрационные листы, подводили итоги, вели фото и видеосъемку, дежурили.

На всем протяжении мероприятия детям демонстрировались фильмы про Горьковский автомобильный завод, про его основателей, автомобили, которые он выпускал и выпускает до сих пор, про их историю; звучала музыка про автомобили и дороги. Были разработаны оценочные листы и на всем протяжении мероприятия они заполнялись членами жюри.

Дети и родители активно принимали участие в соревнованиях, поддерживали друг друга.

Но в будущем предполагается провести тестовые задания для детей и родителей по ПДД.

Ожидаемые результаты:



  • привлечение детей в творческие объединения технической направленности;

  • организация свободного времени (досуга) с целью профилактике наркомании;

  • заинтересованность родителей в увлечениях своих детей.

Поставленная цель и задачи были достигнуты: дети и родители провели свободное время, на протяжении всего мероприятия поддерживали друг друга.

Заключение


Организационная форма таких соревнований легко воспроизводима. Технология разработки заданий универсальна и позволяет каждому педагогу использовать данный опыт при организации массовых и досуговых мероприятий.

Опыт показывает, что реализация разных форм массовой работы, позволяет педагогам и учреждениям дополнительного образования достигать значительных успехов в развитии творческих способностей личности, ее самореализации и самоактуализации в современных условиях.

Проанализировав литературу по изучаемому вопросу, применив полученные знания на практике, можно сделать вывод, что соревнования вносят огромный вклад в решение важных задач в образовании и воспитании обучающихся и позволяют разумно организовать их досуг.

Несмотря на то, что соревнования имеют разовый характер, они охватывают одновременно большое количество обучающихся, что является одним из достоинств данного вида работы. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения обучающимися глубоких знаний, проявления их способностей и умений.


Литература


  1. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

  2. Афанасьев С., Коморин С. Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004г.

  3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание школьников. № 3 , Изд. «Школьная пресса», 2002г.

  4. Бесова М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я . Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2004г.

  5. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 6-10. Изд. «Школьная пресса», 2001г.

  6. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы. // Воспитание школьников. №№ 4-5, Изд. «Школьная пресса», 2002г.

  7. Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий. // Дополнительное образование. № 9 , ООО «Витязь – М», 2005г.

  8. Хохлова С.В., Макаренко И.В. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. /Сообщение № 8 . – М.: «Илекса», Ставрополь, 2002г.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница