Межгосударственный



Скачать 238.41 Kb.
Дата31.07.2016
Размер238.41 Kb.


line 2


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

line 3


ГОСТ


(проект, первая редакция)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


line 7
Дороги автомобильные общего пользования

разметка дорожная

Методы контроля


Настоящий проект стандарта не подлежит применению
до его принятия


Москва
Стандартинформ

2013

Предисловие

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

Разработан Общество с ограниченной ответственностью Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль»

Внесен Межгосударственным техническим комитетом № 418 «Дорожное хозяйство» (МТК 418)

Принят Межгосударственным советом по стандартизации,

метрологии и сертификации (протокол № от .)

За принятие проголосовали:



Краткое наименование страны по МК
(ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики

Армения


Беларусь

BY

Госстандарт Республики

Беларусь


Казахстан

KZ

Госстандарт Республики

Казахстан



Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская

Федерация



RU

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

Введен впервые

Информация о введении в действие (прекращении действия)

настоящего стандарта публикуется в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»

© Стандартинформ, 2013

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание


1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

Методы контроля дорожной разметки 2

3.1 Контроль геометрических параметров разметки (отклонения от проектного положения, установленные стандартные размеры, следы старой разметки) 2

3.2 Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена 5

3.3 Определение координат цветности горизонтальной разметки и вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) 8

3.4 Определение координат вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами 10

3.5 Определение коэффициента яркости поверхности горизонтальной разметки и вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) 10

3.6 Определение коэффициента яркости вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами 12

3.7 Определение коэффициента световозвращения горизонтальной разметки 12

3.8 Определение коэффициента световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами 15

3.9 Определение коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки 15

3.10 Определение разрушения и износа разметки по площади 17

Библиография 23



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

разметка дорожная

Методы контроля

Automobile roads of general use

Road marking

Test methods



Дата введения –

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает методы контроля горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ                      «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» (далее разметка).

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты.

ГОСТ                         Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ                         Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ                         Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ                         Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Методы контроля»

ГОСТ                         Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные сигнальные столбики. Методы контроля

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка 

3 Методы контроля дорожной разметки

3.1 Контроль геометрических параметров разметки (отклонения от проектного положения, установленные стандартные размеры, следы старой разметки)


3.1.1 Контроль геометрических параметров производят при установлении её проектного положения, соответствия размеров по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» и проектной документации, а также при измерении следов старой разметки в случае их наличия.

3.1.2 Средства контроля

Линейки по ГОСТ 427;

Рулетки измерительные металлические по ГОСТ 7502;

Курвиметры со следующими характеристиками:


  • предел измерений – не менее 900 м;

  • точность измерения – не более 0,05 м.

3.1.3 Порядок проведения контроля

3.1.3.1 Отклонение разметки от проектного положения определяют для каждого типа горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.

3.1.3.2 Для контроля фактического положения горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) измерения проводят от осей линий для разметки 1.1, 1.2, 1.4 – 1.8, 1.10 по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» (рисунок 1). Для разметки 1.11 по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» измерения проводят от оси сплошной линии (рисунок 1). Для разметки 1.3 и 1.9 по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» измерения проводят от общей оси линий (рисунок 1).

А – для разметки 1.1, 1.2, 1.4 – 1.8, 1.10;

Б – для разметки 1.11;

В – для разметки 1.3 и 1.9

Рисунок 1 – Схема расположения осей линий горизонтальной разметки для определения их отклонения от проектного положения.

Для контроля фактического положения горизонтальной разметки 1.1 - 1.11 по ГОСТ                             «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» в продольном направлении измерения проводят от границ линий.

Для контроля фактического положения горизонтальной разметки 1.16.1 – 1.16.3, 1.18.1 – 1.28.2 и вертикальной разметки 2.1.1 – 2.8 по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» проводят от их границ.

3.1.3.3 Геометрические размеры разметки (за исключением её толщины) измеряют при помощи линейки (для измерения линейных размеров до 1 м), для контроля линейных размеров, превышающих 0,4 м, применяются рулетки. Для контроля фактического положения разметки в продольном профиле при линейных размерах превышающих длину 20 м допускается применение курвиметра.

3.1.3.4 При контроле длин штрихов и разрывов горизонтальной разметки (1.5 – 1.11; 1.15.1, 1.15.2) по ГОСТ                            «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», измерения повторяют не менее чем на трёх штрихах и трёх разрывах.

3.1.3.5 Контроль размеров вертикальной разметки, включая угловые размеры, выполненной из световозвращающих материалов производят в соответствии с ГОСТ                       «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Методы контроля», вертикальной разметки на сигнальных столбиках – в соответствии с ГОСТ                             «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные сигнальные столбики. Методы контроля».

3.1.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимают все полученные геометрические размеры горизонтальной разметки (отклонения от проектного положения, установленные стандартные размеры, следы старой разметки), выраженные в метрах и округленные до сотых долей для линейных размеров, выраженные в градусах и округлённые до целых значений для угловых размеров.


3.2 Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена


3.2.1 Метод контроля

Контроль высоты выступания осуществляют клиновым высотомером для горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ                     «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», штучными формами и полимерными лентами по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования».

Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ                            «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования», производят, когда краска (эмаль) нанесена на старую разметку выполненную термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и полимерными лентами. В этом случае осуществляют контроль общей высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена.

Настоящий метод не применяют для определения расхода материалов.

3.2.2 Средства контроля

Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, применяют клиновые высотомеры со следующими характеристиками:



  • точность измерения – не менее 0,1 мм;

  • нижний предел измерения – 0 мм;

  • верхний предел измерения – не менее 6 мм;

  • размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом с замеряемым участком дорожной разметки) – не менее (200х15) мм;

  • размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого участка дорожной разметки) – не менее (150х5) мм;

  • ширина паза планки высотомера – не менее 30 мм.

Схема клинового высотомера приведена на рисунке 2.

1 – планка; 2 – клин; 3 – измерительная шкала; 4 – паз планки;

L1 – длина основания клина; L2 – длина основания планки;

L3 – ширина основания клина; L4 – ширина основания планки.

Рисунок 2 – Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

3.2.3 Порядок проведения контроля

3.2.3.1 Измерения не проводят в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат.

3.2.3.2 Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом, чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачивания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен свешиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.

3.2.3.3 В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впадины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими её структуру, не допускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки производят до момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина считывают показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверхности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте проведения измерения. Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой касания планки.

3.2.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.

3.2.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в миллиметрах и округленное до десятых долей.


3.3 Определение координат цветности горизонтальной разметки и вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями)


3.3.1 Метод контроля

Метод направлен на определение координат цветности x и y при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

3.3.2 Средства контроля

Для контроля применяют спектрофотометр или колориметр со следующими характеристиками:



  • геометрия измерения 45°/0°;

  • диаметр области измерения – не менее 15 мм;

  • тип источника света по ГОСТ 7721 – D65.

Условия измерения координат цветности приведены на рисунке 3.


90°±5°

1 - Спектрофотометр или колориметр для измерения координат цветности, спектрофотометр, колориметр или яркомер для измерения коэффициента яркости; 2 - дорожная разметка;



3 - источник света

Рисунок 3 - Условия измерения координат цветности и коэффициента яркости

3.3.3 Порядок проведения контроля

3.3.3.1 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть гладкой, в сухом состоянии и без загрязнений. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

3.3.3.2 Размер поверхности дорожной разметки, подготовленной для одного испытания, должен быть не менее (50×50) мм.

3.3.3.3 Для горизонтальной разметки со структурной и профильной поверхностью, для которой изложенные в п. 3.3.3.1 и 3.3.3.2 требования не могут быть обеспечены, определение координат цветности не проводится.

3.3.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.

3.3.3.5 Во время определения координат цветности разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.3.4 Обработка результатов

При помощи спектрофотометра или колориметра определяют координаты цветности Х, У, Z участков измеряемой разметки.

Координаты цветности х и у дорожной разметки в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] определяют по формулам (1, 2)


, (1)

. (2)
За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов координаты цветности х и у, округленное до тысячных долей.


3.4 Определение координат вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами


Определение координат вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, проводят по ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Методы контроля».

3.5 Определение коэффициента яркости поверхности горизонтальной разметки и вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями)


3.5.1 Метод контроля

Метод направлен на определение величины направленного светового потока испытуемой поверхности в видимой области спектра при углах освещения-наблюдения 450/00 при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721 с целью количественной оценки зрительного восприятия человеческим глазом степени яркости указанной поверхности.

Величину коэффициента яркости βv по ГОСТ                        «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» определяют численно равной координате цвета Y, выраженной в процентах. Диапазон измерений коэффициента яркости от 0 % до 100 %.

3.5.2 Средства контроля

Для контроля применяют спектрофотометр, колориметр или яркомер со следующими характеристиками:


  • геометрия измерения 45°/0°;

  • диаметр области измерения – 15 мм;

  • тип источника света по ГОСТ 7721 – D65.

Условия измерения коэффициента яркости приведены на рисунке 3.

3.5.3 Порядок проведения контроля

3.5.3.1 Измеряемая поверхность участка разметки должна быть гладкой, в сухом состоянии и без загрязнений. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

3.5.3.2 Размер поверхности дорожной разметки, подготовленной к испытанию, должен быть не менее (50×50) мм.

3.5.3.3 Для горизонтальной разметки со структурной и профильной поверхностью, для которой изложенные в п. 3.5.3.1 и 3.5.3.2 требования не могут быть обеспечены, определение коэффициента яркости βv не проводится.

3.5.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.

3.5.3.5 Во время определения коэффициента яркости разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.5.4 Обработка результатов

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое значение полученных результатов коэффициента яркости, выраженный в процентах и округлённый до целых единиц.

3.6 Определение коэффициента яркости вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами


Определение коэффициента яркости вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, проводят по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Методы контроля».

3.7 Определение коэффициента световозвращения горизонтальной разметки


3.7.1 Метод контроля

Метод направлен на определение степени восприятия глазами водителя дорожной разметки при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя) для условий темного времени суток при ее освещении фарами автомобиля, характеризуемой величиной коэффициентов световозвращения RL и RW соответственно по ГОСТ                           «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».

3.7.2 Средства контроля

3.7.2.1 Для измерений применяют ретрорефлектометр или иные приборы со следующими характеристиками:



  • моделируемая дистанция – 30 м;

  • угол наблюдения – 1.05°;

  • угол освещения - 1,24°;

  • длина области измерения – не менее 200 мм;

  • ширина области измерения – не менее 50 мм

  • тип источника света по ГОСТ 7721 – А.

Условия определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки приведены на рисунке 4.


β

1 - фотоприемник; 2 - стандартный прожекторный источник света типа А по ГОСТ 7721, 3 – дорожная разметка.



Размеры приведены в м

Рисунок 4 - Условия определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки.

3.7.2.2 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной вертикальной плоскости.

Угол наблюдения α (между направлением наблюдения и направлением освещения) составляет 1,05°.

Угол освещения β (между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки) составляет 1,24˚.

3.7.2.3 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Апертура осветительных устройств не должна превышать 0,33° в плоскости, параллельной поверхности дорожной разметки, и 0,17° в плоскости измерений и освещения.

3.7.2.4 Размер измеряемой области дорожной разметки должен быть не менее 50 мм перпендикулярно оси дороги и не менее 200 мм параллельно оси дороги.

3.7.3 Порядок проведения контроля

3.7.3.1 При определении коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при сухом покрытии RL измеряемая поверхность участка разметки должна быть сухой. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

3.7.3.2 Для определения коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии RW, на ее поверхность выливают (10,0 ± 0,5) л воды с высоты (0,50 ± 0,05) м.

В условиях увлажнения коэффициент световозвращения разметки RW должен быть измерен спустя (60 ± 10) с после поливки водой.

В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

3.7.3.3 Измерения проводят не менее трех раз для каждого типа разметки.

3.7.3.4 Во время определения коэффициента световозвращения горизонтальной разметки RL и RW необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.7.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в мкд·лк-1·м-2 и округленное до целого значения.

3.8 Определение коэффициента световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами


Определение коэффициента световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, проводят по ГОСТ                            «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Методы контроля».

3.9 Определение коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки


3.9.1 Метод контроля

Метод направлен на определение степени восприятия глазами водителя дорожной разметки в светлое время суток, которое характеризуется величиной коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Qd по ГОСТ                              «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».

3.9.2 Средства контроля

3.9.2.1 Для измерения применяют ретрорефлектометр или иные приборы со следующими характеристиками:



  • моделируемая дистанция – 30 м;

  • угол наблюдения – 1.05°;

  • длина области измерения – не менее 200 мм;

  • ширина области измерения – не менее 50 мм

  • тип источника света по ГОСТ 7721 – D65.

Условия определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Qd приведены на рисунке 5.

1 – фотоприемник, 2 – источник света типа D65 по ГОСТ 7721,

3- поверхность разметки. Размеры приведены в м

Рисунок 5 - Условия определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении

3.9.2.2 При определении коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, должна быть обеспечена величина угла , равная 2,29° (рисунок 5).

3.9.2.3 Размер измеряемой области дорожной разметки должен быть не менее 50 мм перпендикулярно оси дороги и не менее 200 мм параллельно оси дороги.

3.9.3 Порядок проведения контроля

3.9.3.1 При определении коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки Qd измеряемая поверхность участка разметки должна быть сухой. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

3.9.3.2 При определении коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки Qd необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.9.3.3 Измерения проводят не менее трех раз для каждого типа разметки.

3.9.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимается среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в мкд·лк-1·м-2 и округленное до целого значения.


3.10 Определение разрушения и износа разметки по площади


3.10.1 Метод определения разрушения и износа разметки с использованием шаблона.

3.10.1.1 Метод направлен на визуальное определение разрушения и износа горизонтальной разметки 1.1 – 1.24.4, 1.27 – 1.28.2 (материалами по ГОСТ                   «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и изделиями по ГОСТ                   «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования» и вертикальной разметки 2.1.1 – 2.2, 2.7 (выполненной красками (эмалями)) по ГОСТ                    «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» с использованием шаблона.

3.10.1.2 Средства контроля

Для измерений применяют шаблон, представляющий собой металлическую пластину размером [(400,0х100,0х1,0) ± 0,5] мм, в которой равномерно по площади высверлено 50 отверстий диаметром (10,0 ± 0,5) мм (рисунок 6).



Рисунок 6 – Схема шаблона для измерения определения разрушения и износа разметки

3.10.1.3 Порядок проведения контроля

Измеряемая поверхность дорожной разметки должна в сухом состоянии и без загрязнений. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

При контроле разметки 1.1 – 1.15.2 по ГОСТ                     «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» шаблон укладывают через одинаковые расстояния (от 1 до 5 м) на разметку.

При контроле разметки 1.16.1 – 1.28.2, 2.1.1 – 2.5, 2.7 и 2.8 по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» шаблон укладывают на разметку произвольно с равномерным распределением по площади разметки.

Разметка 2.6 по ГОСТ                            «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» не подлежит контролю с использованием данного метода.

Визуально определяют и подсчитывают число отверстий, в которых разрушение и износ разметки более 50 %.

Измерения проводят не менее чем в семи местах для разметки 1.1 – 1.24.4, 1.27 - 1.28.2, 2.7 по ГОСТ                     «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования». Измерения проводят не менее чем в трёх местах для разметки 2.1.1 – 2.2, 2.8 по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».

Допускается проведение фотосъёмки измеряемой поверхности дорожной разметки цифровым фотоаппаратом с разрешающей способностью матрицы не менее 5 млн. пикселей с дальнейшей обработкой результатов в камеральных условиях.

3.10.1.4 Обработка результатов

Разрушение и износ разметки по площади в каждом месте измерения определяют умножением количества отверстий шаблона с зафиксированным разрушением и износом разметки более 50 % на 2.

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в процентах и округлённое до целого значения.

3.10.2 Метод определения разрушения и износа разметки с использованием фотосъёмки.

3.10.2.1 Метод направлен на определение разрушения и износа разметки путём обработки цифровых фотоснимков горизонтальной разметки 1.1 – 1.24.4, 1.25, 1.27 – 1.28.2 и вертикальной разметки 2.1.1 – 2.2, 2.7 (выполненной красками (эмалями)) по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» с использованием компьютерных программ.

3.10.2.2 Средства контроля

Для фиксирования разметки используют цифровой фотоаппарат с разрешающей способностью матрицы не менее 5 млн. пикселей.

3.10.2.3 Порядок проведения контроля

Измеряемая поверхность дорожной разметки должна в сухом состоянии и без загрязнений. В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения, способные повлиять на результат, измерения не проводят.

При контроле разметки 1.1 – 1.15.2 по ГОСТ                          «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» фотосъёмку разметки проводят через одинаковые расстояния (от 1 до 5 м).

При контроле разметки 1.16.1 – 1.28.2, 2.1.1 – 2.8 по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» фотосъёмку разметки проводят, обеспечивая равномерное распределение фотоснимков по площади разметки.

Фотосъёмку одинаковых по площади участков разметки проводят на расстоянии (1 ± 0,1) м перпендикулярно поверхности разметки.

Измерения проводят не менее чем в семи местах для разметки 1.1 – 1.24.4, 1.25, 1.27 - 1.28.2, 2.7 по ГОСТ                            «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования». Измерения проводят не менее чем в трёх местах для разметки 2.1.1 – 2.2, 2.8 по ГОСТ                       «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».

3.10.2.4 Обработка результатов

На каждом фотоснимке при помощи графических программ определяют площадь, где разметка отсутствует из-за разрушения и износа.

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в процентах и округлённое до целого значения.

3.10.3 Определение разрушения разметки 2.4 по ГОСТ                         «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования» по площади проводят по ГОСТ                        «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные сигнальные столбики. Методы контроля».

Библиография


[1] Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979

УДК 625.7/.8 ОКС 93.080.30 ОКП 521720

Ключевые слова: дорожная разметка, методы контроля


Руководитель разработки

Генеральный директор


ООО ЦИТИ «Дорконтроль»

_____________



Свежинский В.Н.


Исполнители:












_____________



Гаврищук С.В.






_____________



Калядин Э.Н.






_____________



Арчибасов И.С.






_____________



Малышкин С.А.






_____________



Корухов А.Ю.






_____________



Куликов П.В.








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница