Материал для проведения классного часа "Дорожные знаки" №1



Скачать 176.73 Kb.
Дата01.08.2016
Размер176.73 Kb.
Материал для проведения классного часа "Дорожные знаки" №1

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем нам правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

История дорожных знаков

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII веке, при царе Алексее Михайловиче (1629–1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага. Сегодня вместо верстовых столбов на дорогах установлены километровые указатели.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестки и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака. Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках. В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков.



Все знаки по своему назначению разделены на 8 групп:

1) предупреждающие,2) знаки приоритета,3) запрещающие, 4) предписывающие,

5) знаки особых предписаний,6) информационно-указательные;7) знаки сервиса,

8) знаки дополнительной информации (таблички).

Необходимо знать правило: если на дороге два противоречащих друг другу знака, один из которых – временный, на переносной стойке, а второй – постоянный, то руководствоваться надо временным знаком.

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

"Правила поведения участников дорожного движения" № 4

Задачи:


Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».



Педагог объясняет детям, что такое тормозной путь. № 6

Машина начинает движение медленно. Тяжело гружённый автомобиль с трудом набирает скорость. От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности. Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента,когда автомашина полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путём называется расстояние,пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля,состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто этого сделать не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает ещё ехать.

Когда вы станете старше, будете изучать физику, то узнаете научное объяснение этому явлению. А пока твёрдо запомните: ни какой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

Одна секунда — много или мало?

Как ты думаешь, одна секунда — много или мало?

Что для пешехода одна секунда — один шаг шагнуть.

А машина, у которой скорость 60 — 80 километров в час, проезжает больше 20 метров.

Иногда пешеход видит — машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом.

Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.

Сразу несрабатывают даже самые надёжные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется.

В результате при скорости 80 километров в час машина окончательно остановиться только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить.Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться на перерез машинам.

Задания и вопросы:

1.Какие виды транспортных средств вы знаете?

2.Какие типы автомобилей вы знаете, каково их назначение?

3.Как определить место остановки автобуса,троллейбуса,трамвая?

4.Что надо делать пассажиру после посадки в трамвай, автобус, троллейбус?

5.Каков порядок посадки и высадки из автобуса, трамвая, троллейбуса?

6.Почему мгновенно невозможно остановить автомобиль?

7.Что такое тормозной путь?

8.От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути?

9.Что такое время реакции водителя?

10.Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

11.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

12.Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Разметка проезжей части дороги. № 2

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрёстках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекрёсток.

По предыдущим занятиям учащиеся знают, какие перекрёстки бывают.

Границами перекрёстка являются линии, соединяющие углы зданий,которые выходят на перекрёсток, или линии, продолжающие фасады этих зданий.

В ПДД «Перекрёсток» трактуется как — место пересечения,примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,соединяющими соответственно противоположные,наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Есть перекрёстки четырёх сторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трёхсторонние похожие на буквы «Т» и «У». Каждый перекрёсток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы, расположенная между двумя перекрёстками, называются кварталом. Перекрёсток, где пересекаются или берут начало несколько улиц,называются площадью. Перекрёсток где много машин и людей, - опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велосипедные дорожки вне населённых пунктах, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью. Они обозначаются дорожными знаками,в местах пересечения с проезжей частью — линиями.

Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных её линиях и их значении для пешеходов. Человек который не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.

Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.

Белые, иногда жёлтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрёстках и площадях наносят краской, обеспечивающей хорошую видимость и длительную сохранность разметки. Разметка указывает места перехода улиц (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов,направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки их при запрещении сигналами светофора и регулировщика и.т.д.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальная разметка (линии,стрелки,надписи и другие обозначения проезжей части) — это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, жёлтый, а временная - оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии,которые проводятся вдоль улицы прямо по её середине, они видны даже в сумерках. Эти линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств, делят проезжую часть дороги на правую и левую. Они могут быть сплошными и прерывистыми.

Сплошные и прерывистые линии, идущие вдоль улицы (дороги), делят проезжую часть на полосы для движения

Линию обозначения края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины. К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов, стоп — линии, линии запрещения остановки транспортных средств и др. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрёстках ли в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначатся сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют зеброй.

Сплошная линия, нанесённая поперёк мостовой, - это стоп-линия. Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака «Движение без остановки запрещено». О приближении к стоп-линии, применённой в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено»,водителя предупреждает знак «Стоп».

К Вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов,ограждений и.т.п.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

Задания и вопросы:

1.Как наносится дорожная разметка на проезжей части?

2.Каково назначение дорожной разметки?

3.Как обозначаются места остановок общественного транспорта?

4.Как обозначаются пешеходные переходы?

5.Нарисуйте свою улицу. Отметьте пешеходные переходы,перекрёстки,дорожные знаки,которые установлены на ней.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. № 9

Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Содержание: Основная цель Правил дорожного движения — обеспечить безопасность для всех участников и организаторов движения.

Правила дорожного движения является единым документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны.

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять Правила, распоряжение работников милиции и лиц, уполномоченных регулировать движение,а также требования сигналов светофоров дорожных знаков и дорожной разметки.

Нарушение правил влечёт Нарушение Правил влечёт за собой ответственность в соответствии с действующем законодательством.

Обязанности водителей

Особенность работы водителя требует от него высокий дисциплинированности, инициативы и находчивости.

Водитель должен беречь автомобиль, хорошо знать его устройство,всегда содержать в технически исправном состоянии, умело им управлять, соблюдая Правила дорожного движения. Управляя автомобилем, нельзя разговаривать с пассажирами — это может стать причиной аварии.

Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исключительно на самого себя, всегда быть осторожным, выдержанным и внимательным; только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина,отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю), а вне населённого пункта — навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажжёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам,пешеходным мостам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Обязанности пассажиров

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси, пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуарах или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара,обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; открывать двери транспортного средства во время его движения.

Вопросы к теме:

1. Кто является участником движения?

2.Каковы обязанности пассажиров?

3.Каковы обязанности пешеходов?

4.Что запрещается пешеходам?

Беседа №5

Из истории номерных знаков:

До начала 1930-х годов в СССР количество автомобилей не превосходило дореволюционный. А вот бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х годов подняло проблему стандартизации номерных знаков. Так, в 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей страны. Номера были одинаковы спереди и сзади, и имели такой вид: Г-37-40 (черные буквы, написанные на белом фоне). Такой тип номеров просуществовал, правда, недолго. В 1934 году, согласно новому стандарту, номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности под собственно номером, например: 0-01-32, а под цифрами – подпись названия города, к примеру, «МОСКВА». Таких регионов (тогда они назывались «дортрансами»), было 45 штук, и они охватывали территорию всей страны. Цвет знаков остался прежним, задний и передний номер так и не отличался ничем друг от друга. Нумерация других транспортных средств

Мотоциклы имели таблички номерных знаков уменьшенного размера. Была предусмотрена специальная регистрация такими номерными знаками и для тракторов, правда, всерьез тракторы стали регистрировать только знаками образца 1958 года. При работе с прицепом полагалось иметь задний номерной знак грузовика, привешенным на прицеп.

Кроме того, появились также специальные знаки «Транзит» и «Проба». Примечательно, что последние создали для экспериментальных моделей, которые проходили тестирование. К слову, такие специальные знаки были предусмотрены и всеми последующими советскими стандартами номерных знаков. Пять цифр - максимальное число, но вместо них могло быть и меньше, даже одна цифра. Кстати вторая и третья цифры, а также четвертая и пятая, если считать справа, разделялись черточками, если такие цифры вообще были в номере. Новая система знаков

В 1934 году в СССР появились первые троллейбусы, но, в отличие от многих других стран, наши троллейбусы и трамваи всегда имели систему нумерации, отличную от автомобильной. Примерно в 1936 году появляются номерные знаки нового образца. Например, МО 55-48, где белые буквы были написаны на черном фоне. На таких номерных знаках регион был зашифрован в буквенном сочетании. Для Москвы было выделено много таких пар букв, все начинались на букву «М», а вторые буквы до 1946 года были почти полностью исчерпаны.

На знаках использовались только 27 букв, буквы Е, Й, Ъ, Ы и Ь применялись, и такое правило сохранилось вплоть до 90-х годов. Цифр теперь стало обязательно четыре, а вот сочетание 00-00 никогда в знаках СССР не встречалось. Задние знаки приняли форму более близкую к квадрату, теперь в нижней строке стояли цифры, в верхней - буквы, причем в довоенных номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных - в левом углу. Первое разделение

Впервые произошло разделение серий по назначению (только в московском регионе, который тогда выходил далеко за границы нынешней Московской области). Для редких до войны автомобилей в личной собственности выделили серию «МИ», и ее вполне хватило до новой реформы.

Серия «МА» выдавалась служебным легковым автомобилям, в том числе и правительственным. В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме как бы частью плоского кольца.

Незадолго до войны транспортные средства Красной Армии стали носить другие номера, типа У-6-08-45. Такая нумерация просуществовала до начала 60-х годов. Никакой системы в этих знаках не было, и это было правильно, с точки зрения ввода врага в заблуждение.

После войны в порядок пришлось приводить все, и номера не стали исключением, ведь многие регистрационные документы были утрачены, в результате чего огромная часть автомобилей была мобилизована и получила военные номера. Именно поэтому надо было как-то легализовать трофейную технику. Прочие номерные знаки

В начале 1960-х личные авто все еще были малочисленны, поэтому во многих областях так и не было разделения на легковые и грузовые серии; в некоторых оно возникло не с первых серий. С опозданием черные номера стали выдавать мотоциклам и даже мопедам. Номерные таблички мопедов были еще меньше, чем мотоциклетные. Но у ГАИ просто не хватило сил на борьбу с владельцами мопедов, которые не торопились получить номер, именно поэтому мопедам было разрешено ездить без номера. Примерно в это же время прекратилась богатая история велосипедных номеров, которые были очень красивыми, разноцветными и уникальными в каждом городе. Были созданы и специальные дипломатические номера типа: D-64-034, где первые две цифры - это код страны. Знаки были белыми с черными буквами, а в остальном были похожи на обычные номерные знаки. Современные номерные знаки

Привычные нам сегодня номерные знаки появились с 1994 года на наших автомобилях. Они сильно отличаются от всех предыдущих вариаций. Во-первых, за основу была взята не самая удачная французская система регионального обозначения - с помощью двух цифр. Еще одним новшеством стало то, что в каждом регионе все номерные знаки те же самые – отличие есть лишь в коде региона. Серьезным отличием стало то, что вместо прежних 27 использовавшихся букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите. В этом, кстати, есть огромное преимущество, ведь номерной знак не нужно менять при поездке за границу. Самый большой недостаток заключается в том, что буквы номеров стали «крутиться» быстрее и резерв номеров был некогда уже близок к завершению, пока не было принято решение ввести трехзначный код региона, что отчасти спасло ситуацию.



Беседа № 3 Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с дорожными разметками;

  • расширить знания обучающихся о движении пешеходов по дорогам и улицам города.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).



7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
Каталог: download -> version
version -> Задачи для тренировки А10. Кирьянову
version -> «Натуральные числа»
version -> Задачи по дисциплине «монолитный бетон»
version -> Комплексные задания к текстам (4 класс) Прочитай текст и выполни задания. Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?
version -> Рекомендации по выполнению задания а1 – А7
version -> Вариант №1 – гиа 2012 Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9
version -> 1. в viа группу не входит элемент: а О; б S; в Se; г C
version -> -
version -> Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». Вариант 1 Часть А


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница