Мальцева Анна Руден Артур Внедрение коммерческих принципов в пенитенциарную систему РФ



Скачать 434.12 Kb.
страница1/4
Дата10.07.2016
Размер434.12 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


Мальцева Анна

Руден Артур
Внедрение коммерческих принципов в пенитенциарную систему РФ
Содержание

1. Введение. 2

Современное состояние пенитенциарной системы РФ и проблема внедрения коммерческих принципов в деятельность данной системы. 2

2. Описание проекта и необходимость проведения PR - кампании. 5

3. Стратегическое планирование PR - деятельности. 6

4. Управление информацией. 10

Привлечение литературных кругов к нашему проекту может быть широко использовано и при проведении различных презентаций и пресс-конференций. Презентации новых книг и серий в присутствии авторов и издателей привлечет значительное количество журналистов. Учитывая, что данные акции будут проходить под эгидой нашего проекта, он может получить значительное освещение в СМИ. К тому же участие известных писателей и издателей в подобных акциях может оказать значительное влияние на формирование позитивного имиджа самого проекта. 13

Выбор каналов 13

5. PR-кампания в Интернете. 16

6. PR-мероприятия 17

7. Дальнейшее развитие проекта. 22

8. Заключение. 22

Насильственные преступления 25

Связанные с наркотиками 25

Преступления, связанные с сексуальной сферой 25

4. Ваш возраст 25

1. Введение.

Современное состояние пенитенциарной системы РФ и проблема внедрения коммерческих принципов в деятельность данной системы.



Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.

На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-розыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.

Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.

Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.

Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.

Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.

Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.

В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.

Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.

Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно.

В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.

Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет, повысить эффективность использования и оборачиваемость средств, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.

Античеловеческие условия содержания заключенных - часто обсуждаемая тема. Однако широко известны данные и о существовании теневого сектора в этой системе. При наличии финансовых средств любой заключенный имеет возможность на обеспечении довольно цивилизованных условий содержания. Например, в Москве уже с конца 90-х появились телевизоры и мобильные телефоны в камерах. Известны также и примерные расценки услуг, действующий практически повсеместно: перевод из общей камеры, где обычно сидят до 100 человек и спят в три смены, в спецкамеру обходится в $200. Внеплановая передача - $50, передача спиртного – пятикратный размер его стоимости. Многие надзиратели вообще получают постоянную зарплату от заключенных, иногда до $700 в месяц. В Бутырской тюрьме был открыт ресторан, который предлагает заключенным комплексные обеды по цене 250-300 руб.

Как известно, вопрос о строительстве частных тюрем был поднят во многом именно потому, что пенитенциарная система становится все более тяжким грузом для бюджета. А регулярные амнистии становятся скорее вынужденной мерой. Проблема реформирования пенитенциарной системы перестает быть сугубо тюремной.

По нашему мнению, необходимо построение новой системы, ориентирующейся в своей деятельности в первую очередь на нравственно-гуманистические принципы по отношению к заключенным. Опыт зарубежных стран наглядно это показывает: в странах, где соблюдаются права человека, где система ориентирована на исправление, а не на наказание, наиболее низок процент рецидивной преступности и общий уровень преступности в обществе. В качестве примера можно привести такие страны, как Швеция, Норвегия, Швейцария, Дания.

2. Описание проекта и необходимость проведения PR - кампании.

Данный проект подразумевает введение частных СИЗО, которые будут существовать наряду с государственными. Эта концепция предполагает, что в частных следственных изоляторах будут созданы лучшие условия пребывания арестантов, нежели в государственных СИЗО. При этом за пребывание в таком изоляторе и за пользование дополнительными услугами (к примеру, перевод в отдельную камеру) арестант платит определённые суммы денег. Благодаря этому система частных СИЗО функционирует по принципу самоокупаемости. Более того, при развитии данной программы увеличится финансирование всей пенитенциарной системы, ведь ГУИН может перераспределять полученные средства, направляя их как на строительство новых частных СИЗО, так и на улучшение условий в системе государственных СИЗО и тюрем.

Что касается непосредственно экономических механизмов, то здесь следует выделить два этапа:


  • Первоначальный этап. На данном этапе происходит строительство и оборудование первых частных СИЗО. При этом применяется принцип долевого финансирования - часть средств выделяет государство, другая часть - за счёт привлечения частных инвестиций (здесь следует вспомнить итальянский опыт, когда для подобного строительства были успешно привлечены частные капиталы в относительно сжатые сроки). Ввиду общественной значимости данного проекта частные инвестиции могут быть привлечены в достаточном объёме.

  • В дальнейшем, данная система функционирует по принципу самоокупаемости, то есть арестанты оплачивают пребывание в частных СИЗО, за счёт чего данная система и финансируется. Но здесь также возможны два варианта: либо единая система финансирования частных СИЗО (то есть средства, выплачиваемые арестантами, покрывают как расходы на их пребывание, так и капитальные расходы на строительство новых частных СИЗО), либо система, при которой оплата пребывания и капитальные расходы разделены (к примеру, для финансирования капитальных расходов на строительство создаётся отдельный фонд). Вторая схема представляется предпочтительной, так как в таком случае сохраняется возможность для привлечения частных инвестиций для расширения и совершенствования системы частных СИЗО.

Внедрение системы частных СИЗО не противоречит ни нормативным актам, ни принципам права. Наоборот, данное решение способствует более полному соблюдению принципа презумпции невиновности - ведь если вина человека ещё не доказана, то он не является осуждённым и имеет право на содержание в таких условиях, которые он сам выбирает (если он может себе это позволить). При этом, как представляется, имеет место более строгое соблюдение прав человека, что не может не отразиться на международном престиже страны в целом.

Кроме того, данный вариант не несёт в себе ни риска повышения уровня преступности, ни, следовательно, риска существенного роста социального протеста (эти факторы в данном случае взаимосвязаны). Ведь преступники, которым вынесен приговор, в любом случае попадают в государственную тюрьму и не могут иметь никаких привилегий (по крайней мере, официально). При этом дополнительное финансирование всей пенитенциарной системы благодаря капиталам, аккумулируемым в системе частных СИЗО, позволит со временем улучшать условия содержания арестантов и осуждённых в государственных СИЗО и тюрьмах, позволит выделить средства для организации социальной работы.

Таким образом, происходит свёртывание теневого сектора при распределении услуг в системе СИЗО; к системе частных СИЗО предъявляются повышенные требования к прозрачности их деятельности, ГУИН должен осуществлять строгий контроль (ведь в отличие от государственных СИЗО, частные могут быть просто закрыты в случае многократных нарушений).

Тем не менее, данный проект может встретить сопротивление со стороны властных структур, так как несмотря на все достоинства, он предполагает проведение в жизнь целого ряда инноваций, принятия ряда политических решений, изменения и дополнения существующей нормативно - правовой базы. Лишь при наличии достаточных стимулов и необходимой поддержки влиятельных представителей власти возможно серьёзное рассмотрение и принятие данного проекта. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью проведения соответствующей PR - кампании в поддержку данного проекта.



3. Стратегическое планирование PR - деятельности.





  1. Оценка текущего состояния.

Проблема внедрения коммерческих принципов в пенитенциарную систему должна быть решена на федеральном уровне. Соответственно можно выделить следующий круг субъектов принятия решения:

  • Государственная Дума РФ

  • Совет Федерации РФ

  • Президент РФ

  • Конституционный Суд РФ

Таким образом, процедура прохождения данного решения является весьма сложной и затрагивает различных политических субъектов. Поэтому проходимость данного решения в значительной степени зависит от текущей политической ситуации.

Следует отметить, что для принятия решения о введении частных СИЗО текущая политическая обстановка в стране является не самой благоприятной. Например, по результатам выборов партия "СПС" не прошла в Государственную Думу (хотя именно эта партия могла бы стать основным сторонником данного решения и проводить соответствующий законопроект). Действующие в настоящее время политические силы, как правило, негативно относятся к подобным радикальным изменениям. Но, тем не менее, есть политические силы, поддерживающие данную концепцию. К примеру, её сторонником является международный некоммерческий фонд "Новый Свет-500", председателем которого на общественных началах является мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков.

Для реализации проекта введения частных СИЗО можно предложить следующую схему. Непосредственно разработка соответствующего законопроекта производится на уровне субъекта федерации (наиболее реальными "претендентами", как представляется, являются Москва и Московская область). Впоследствии представители данного субъекта выступают в Совете Федерации с соответствующей законодательной инициативой, внося на рассмотрение законопроект о соответствующей реформе.

Проект реформирования пенитенциарной системы и проведение в его поддержку PR-кампании планируется в рамках деятельности Центра содействия реформе уголовного правосудия (далее – Центр)(Директор Центра Валерий Абрамкин).

Центр содействия реформе уголовного правосудия - старейшая правозащитная организация, которая занимается проблемами заключенных, уголовного правосудия и исполнения наказания.

Центр был создан в 1988 году бывшими политзаключенными, при горячей поддержке академика Андрея Сахарова, который до последних дней своей жизни (декабрь 1989) активно сотрудничал с нами.



Наша главная цель

Основатели Центра знали о бесчеловечных условиях существующих в наших тюрьмах и лагерях не понаслышке и понимали, что переход от тоталитаризма к демократии в нашей стране невозможен без преодоления наследия ГУЛАГа. К 1991 г. Центр разработал программу законодательных и других предложений, направленных на гуманизацию условий содержания заключенных, проведение тюремной и судебной реформ. Но прежде всего надо было начать процесс сокращения численности тюремного населения Россия, ведь и государству с более благополучной экономикой было бы трудно обеспечить условия для простого выживания такой огромной армии заключенных и сотрудников пенитенциарных служб (сейчас около полутора миллионов).



Успехи и неудачи реформ

В 1992 году Верховным Советом РСФСР был принят закон о внесении изменений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР (ИТК РСФСР). В этом законе были учтены основные предложения Центра, направленные на значительное смягчение условий содержания заключенных.

В последующие годы сотрудники Центра участвовали в работе и над другими законами в сфере уголовного правосудия и исполнения наказания, в проведении судебной реформы. Центр немало способствовал первым успехам судебной реформы в нашей стране. В 1994 г. директор Центра Валерий Абрамкин был назначен членом Совета по судебной реформе при Президенте РФ. К сожалению, в последние 5 лет процесс судебной реформы не только замедлился, но и пошел вспять. Во многом, это было связано с тем, что реформы встретили ожесточенное сопротивление со стороны консервативных политических сил и ведомств (Прокуратуры, МВД и др.).

Организация общественной поддержки реформ

Как показывает международный опыт, программы преобразований, направленные на смягчение уголовной политики, гуманизацию уголовного наказания, обречены на провал без проведения активной пропагандистской и информационной работы, организации широкой общественной поддержки реформаторским силам.

Поэтому одно из главных направлений деятельности Центра: организация широкой политической и общественной поддержки реформаторским силам в России. Задачи этого направления: привлечь внимание СМИ, всего общества органов власти к тревожному положению, сложившемуся в пенитенциарной системе, дать точное представление о тех глобальных катастрофических последствиях, которыми грозит промедление в проведении реформ. В рамках решения этих задач Центр выпустил сотни книг, брошюр, буклетов, листовок и плакатов, подготовил более тысячи публикаций, аудио и видео сюжетов для СМИ.

Важную роль в просветительской и пропагандистской работе Центра играет еженедельная радиопередача о проблемах заключенных `Облака`, которая выходит на волнах государственной радиостанции `Радио России` с 1992 года и принимается на всей территории нашей страны. По опросам, проведенным фондом `Общественное мнение`, эту передачу слушает 25% взрослого населения России, не считая заключенных.

Большой общественный резонанс вызывает выставка Центра `Человек и тюрьма`, которая дважды экспонировалась в Государственной Думе, в различных залах Москвы и о многих других городах. В 1998-2001 гг. выставку посетило более 100 тысяч человек.

По результатам социологических исследований 65% опрошенных фондом `Общественное мнение` в десятках регионов России считают, что улучшение условий в тюрьмах является важнейшей государственной задачей.



Наши сегодняшние планы

После перехода СИЗО и колоний из МВД в Министерство юстиции РФ (1998 г.), руководство этого министерства выступило инициатором кардинального изменения уголовной политики российского государства. Разработана программа мер по сокращению численности заключенных. В марте 2001 года Президент РФ подписал Федеральный Закон `О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации`. Он направлен на дальнейшее сокращение количество заключенных в России. Проект закона был разработан ГУИН Минюста РФ, и активно поддерживался российскими НПО.

Совместно с другими НПО Центр проводит общественную кампанию в поддержку судебной и тюремной реформы. Одна из важных задач - сотрудничество с персоналом пенитенциарных учреждений. Еще одно направление деятельности Центра - создание государственных и общественных служб допенитенциарной и постпенитенциарной помощи.

Центр работает также в области правового просвещения населения, выпуская брошюры и буклеты в помощь заключенным, их родственникам, сотрудникам уголовно-исполнительной системы (серия `Знай свои права!`), мониторинга прав человека и текущего законодательства, оказания благотворительной помощи заключенным, проводит социологические исследования и др.

На данный момент основные направления деятельности Центра сосредоточены на сокращении численности тюремного населения России, проведении кампании в поддержку судебной и тюремной реформы. Проект строительства частных СИЗО на территории России – более радикальный, его продвижению будет способствовать вся ранее организованная деятельность Центра и позитивный имидж, уже сформированный ей.

Следует отметить, что в числе основных потенциальных сторонников проекта введения частных СИЗО выступают представители различных правозащитных организаций, как российских (к примеру, правозащитное движение "Поколение свободы"), так и, что особенно важно, международных.

Так как данная проблема обладает высокой социальной значимостью и затрагивает широкие слои населения, весьма эффективным инструментом является манипулирование публичной повесткой. Безусловно, одним из приоритетных направлений действий является привлечение широких слоёв населения к обсуждению данного проекта.

Завершая анализ текущей ситуации, следует отметить, что в настоящее время как раз открылось информационное окно для обсуждения проблем пенитенциарной системы в связи с внесением изменений и дополнений в Закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в Уголовно-исполнительный кодекс, в Уголовно-процессуальный кодекс, в Уголовный кодекс.




  1. Миссия, видение, цели и задачи проекта.


Миссию проекта введения частных СИЗО в рамках пенитенциарной системы РФ можно выразить следующим образом:

Повысить эффективность пенитенциарной системы РФ. Обеспечить более полное и эффективное соблюдение прав человека в данной системе. Повысить Российской Федерации дополнительный международный престиж.
Видение:

Введение частных СИЗО - наиболее эффективный способ внедрения коммерческих принципов в пенитенциарную систему;

Введение частных СИЗО способствует улучшению условий содержания заключённых во всей пенитенциарной системе;

Введение частных СИЗО предоставляет дополнительные средства для решения проблем пенитенциарной системы;

Введение частных СИЗО способствует свёртыванию теневого сектора в пенитенциарной системе;

Наконец, введение частных СИЗО содействует усилению принципа презумпции невиновности и повышает уровень соблюдения прав человека в пенитенциарной системе.


Основной целью, стоящей перед разработчиками данного проекта, является создание заинтересованности в этом проекте и обеспечение поддержки данного проекта со стороны:

  • широких слоёв населения;

  • имеющих отношение к проекту групп интересов и других организованных акторов (некоммерческие организации, фонды, политические партии и др.);

  • представителей власти.

Для выполнения поставленной цели необходима реализация ряда конкретных задач:



  • включение темы о проблемах существующей пенитенциарной системы в публичную повестку;

  • распространение информации о проекте введения частных СИЗО в рамках существующей пенитенциарной системы;

  • содействие развитию обсуждения данного проекта и направление его в нужное русло посредством привлечения экспертов из числа сторонников проекта;

  • целенаправленное воздействие на представителей власти города Москвы с целью продвижения идеи данной реформы;

  • содействие в разработке соответствующего законопроекта;

  • содействие продвижению законопроекта и мониторинг его освещения в СМИ.

Данные задачи должны быть реализованы в ходе проведения PR - кампании в поддержку проекта введения частных СИЗО в пенитенциарной системе РФ.

4. Управление информацией.


Данный этап является центральным звеном разрабатываемой нами PR-кампании, т.к. ее цель заключается в обеспечении поддержки проекта введения частных СИЗО в рамках пенитенциарной системы РФ. Здесь необходимо выделить несколько подэтапов.

Формирование собственного информационного потока.

Для формирования собственного информационного потока необходимо обеспечить максимально большой объем информации о Центре содействия реформе уголовного правосудия. Стоит упомянуть, что на данный момент складывается очень благоприятная обстановка для этого.

Сейчас в России проходит реформирование пенитенциарной системы. В частности воплощается в жизнь Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ", внесены ряд изменений и дополнений в Закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в Уголовно-исполнительный кодекс, в Уголовно-процессуальный кодекс, в Уголовный кодекс. Как говорят законодатели, эти поправки и дополнения призваны улучшить ситуацию в пенитенциарной системе. Главными заявленными целями являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений и т.д. Однако по нашему мнению эти изменения носят лишь поверхностный характер.

Нашему движению необходимо на первоначальном этапе подготовить материалы, касающиеся нашей оценки данных реформ и их низкой эффективности, ведь все заявляемые принципы и поправки носят в основном декларативный характер. Их же воплощение в жизнь практически не реально без должного финансового обеспечения и перестройки всей пенитенциарной системы в целом. Выделение незначительных средств на ремонт существующих тюрем и постройку новых не спасет ситуации, т.к. сейчас бюджетных средств недостаточно даже на обеспечение необходимого рациона питания. Кроме того, стоит отметить, что в ходе реализации любых программ в России допускается огромный ряд ошибок, просчетов и, что немаловажно, злоупотреблений.

Такого рода материалы необходимо поставлять различным СМИ регулярно. Сам факт существования информационного окна будет способствовать привлечению внимания к такого рода сведениям. Все, даже самые незначительные, события по данному вопросу должны найти отражение в материалах, подготавливаемых нашей организацией.

Кроме того, важно обеспечить подготовку материалов и непосредственно о Центре, о его деятельности, о позиции по различным вопросам, в первую очередь по проблеме реформирования пенитенциарной системы. Стоит также отметить, что наша организация в свое время уже успела заявить о себе и продолжает это делать (еженедельная радиопередача о проблемах заключенных «Облака» на «Радио России», выставка Центра «Человек и тюрьма», которая экспонировалась в Государственной Думе).


Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.

Следующий этап необходимо посвятить непосредственно освещению проблем пенитенциарной системы и четкого определения нашей позиции по данным проблемам. Делать это следует, используя технологию расстановки информационных акцентов.



Также на данном этапе уже следует представить в СМИ ряд материалов, дающих общую характеристику проекта введения частных СИЗО в рамках пенитенциарной системы РФ, ведь фактически именно данный проект может способствовать решению проблем пенитенциарной системы, на которых мы особо акцентируем внимание на данном этапе. Описав текущую ситуацию со всеми её недостатками, указав также на половинчатость и неэффективность принимаемых в настоящее время мер по решению проблем пенитенциарной системы, следует предложить именно данный проект в качестве наиболее приемлемого решения. В СМИ данные материалы следует, по нашему мнению, предоставлять дозировано (то есть осуществлять то, что называется "разбивка новости на части"), предложив сначала общую характеристику проекта:

  • Актуальность проекта как способа решить проблемы пенитенциарной системы

  • Суть предлагаемых нововведений

  • Положительные последствия предлагаемого нововведения - экономические, правовые, социальные; выгоды с точки зрения морали и международного престижа страны.

Здесь необходимо делать существенный упор на верность нашей позиции в противовес позиции сторонников незначительных нововведений. Для этого можно использовать целый ряд приемов манипуляции.

  • Привлечение авторитетного посредника. К примеру, при подаче информации о проекте на телевидении следует предоставить роль посредника кому - либо из известных правозащитников или адвокатов (ведь они могут вполне оказаться сторонниками проекта - необходимо лишь установить нужный контакт).

  • Подгонка опросов и рейтингов. Следует привести статистику, недвусмысленно свидетельствующую о глубине проблем текущего состояния пенитенциарной системы (смертность, заболеваемость в СИЗО и т.д.). В противовес этому целесообразно предоставить информацию о содержании в СИЗО и тюрьмах за рубежом для создания контраста, обострения осознания необходимости коренных изменений у конечного потребителя данной информации.

  • Подбор цитат. В поставляемых в СМИ материалах обязательно должны содержаться высказывания адвокатов, работников пенитенциарной системы и других субъектов, непосредственно сталкивающихся с проблемами существующей системы. Кроме того, здесь следует привести мнения правозащитников из соответствующих международных организаций о необходимости соблюдения прав человека в пенитенциарной системе. Однако на данном этапе мы сталкиваемся с проблемой - следует ли приводить мнения тех, кого проект касается самым непосредственным образом - мнения арестантов, пребывающих в СИЗО? Очевидно, это следует делать весьма осторожно. Ведь люди, попавшие в СИЗО или тем более в тюрьму однозначно негативно воспринимаются общественностью, несмотря на то, что арестанты, пребывающие в СИЗО - ещё не преступники, ведь приговор им не вынесен, а вина не доказана. В связи с этим фактом следует при упоминании о крайне тяжёлом положении арестантов, пребывающих в СИЗО, либо заключённых в тюрьмах следует пользоваться следующим инструментом:

  • Эмоциональная подпитка. Здесь следует максимально эмоционально показать положение людей, пребывающих в СИЗО. Возможно, следует привести интервью с людьми, которые провели значительное количество времени в СИЗО, но впоследствии были признаны невиновными (как известно, такие случаи, когда люди проводят годы в СИЗО, ожидая судебного разбирательства, к сожалению, нередки). Кроме того, применить инструмент "эмоциональная подпитка" можно и ещё более эффективно - предоставить СМИ материалы, содержащие интервью родственников - родителей, жён, детей - тех, кто пребывает или пребывал (особенно если без вины) в СИЗО. Все эти меры должны быть направлены на то, чтобы нивелировать изначально отрицательное отношение к тем, кто пребывает в СИЗО, со стороны широких слоёв населения; следует показать, что они тоже люди и к тому же ещё не преступники.

Также необходимо обеспечить непосредственное распространение информации в виде брошюр, буклетов, листовок, плакатов и видеоматериалов. Помимо этого мы планируем организовать стенд на выставке печатных изданий (например, в Экспоцентре). Предполагается, что это будет постоянно действующая точка, где люди свободно могут получить информацию о нынешнем состоянии пенитенциарной системы, о Центре, его деятельности, основных проектах, проводимых благотворительных акциях и, конечно, о последнем проекте по внедрению коммерческих принципов в судебно-исправительную систему России. Также планируется начать издание газеты, посвященной этой тематике, которая будет распространяться среди читателей бесплатно. Ее распространение будет организовано в основном на территории крупнейших городов (в основном в переходах метрополитена), кроме того, издание будет выпускаться повышенным тиражом при проведении различных PR-акций и распространяться среди посетителей подобных мероприятий (о них подробнее будет рассказано ниже).

В рамках вышесказанного, стоит также упомянуть, что существует реальная возможность привлечения к нашему проекту литературных кругов.



  1. Возможность издания ряда книг современных авторов, посвященных тематике российских тюрем и заключенных. Это могут быть, как работы известных писателей, так и начинающих. Что касается последних, то зачастую их работы не идут в издание по причине неактуальности тематики произведения или малоизвестности автора. Под патронажем Центра их работы могли бы быть изданы небольшим тиражом.

  2. Также в рамках этого проекта могут издаваться исторические документальные очерки о знаменитых узниках: Емельяне Пугачеве, содержавшемся в Бутырской тюрьме вплоть до своей казни, Дзержинском, академике Королеве, Людмиле Руслановой (провела заключение во Владимирском централе), сыне Сталина Василии, Николае Заболоцком и др.

  3. Издание мемуаров известных людей, которые сидели в тюрьме. Например, в этом проекте могли бы принять участие: бывший председатель Верховного Совета РФ Руслан Хасбулатов (был помещен в Лефортовскую тюрьму в результате октябрьских событий 1993 г.), бывший вице-президент РФ Александр Руцкой (попал в общее СИЗО Лефортовской тюрьмы после тех же печально известных событий 1993 г.), генерал-полковник в запасе Альберт Макашов (помещен в Лефортовскую тюрьму за вооруженное сопротивление и штурм здания мерии Москву и «Останкина»), бывший глава Минюста Валентин Ковалёв, бывший и.о. генпрокурора Алексей Илюшенко (обвинялся во взяточничестве и злоупотреблении служебным положением; за 2 года проведенные в СИЗО «Лефортово» получил туберкулез легких). Также в застенках оказывались бывший президент нефтехимической компании "СИБУР" Яков Голдовский (проведя более полугода в общей камере Бутырской тюрьмы, был выпущен на свободу), президент Монтажспецбанка Аркадий Ангелевич (провел в Бутырском СИЗО более 3 лет в общей камере с 40 заключенными). Воспоминания этих людей о днях проведенных в СИЗО были бы наглядной характеристикой нашей пенитенциарной системы. К тому же такие мемуары были бы весьма интересны для ознакомления широкой публике.

  4. Издание серии книг классиков российской литературы, которые были лично знакомы с острогами царского режима и ГУЛАГом советских времен. В рамках этой серии могут быть переизданы самые известные произведения Солженицына, Достоевского, некоторые произведения Анны Ахматовой (например, «Реквием»), Льва Гумилева, Варлама Шаламова, Даниила Андреева («Роза мира») и др.

Каталог: assets -> files -> pr lib -> pr root
pr root -> Pr-служба в крупной российской корпорации
pr root -> А. Костенников Корпоративный pr в автомобильном бизнесе
pr root -> Галина чугунова брендинг в экономике: концепции, методики, технологии
pr root -> Pr-деятельность Римской католической церкви: пример Франции
pr root -> Н. Белякова Использование мифов при проведении pr-кампаний (2007)
pr root -> Дунь и. И. Роль средств пр в формировании корпоративной культуры
pr root -> «pr-дефтельность в российском нефтяном бизнесе»
pr root -> Н. Матёкин Практическое использование блоггинга в Интернете в качестве инструмента pr (2008)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница