«литература» (наименование учебной дисциплины) основной профессиональной образовательной программы по специальностям спо 34. 02. 01 «Сестринское дело», 33. 02. 01 «Фармация» базовый уровень подготовки г. Вязьма, 2014 год



страница1/4
Дата14.08.2016
Размер0.94 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

ОГБОУ СПО «ВЯЗЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Никитина А.В.

«___» 201_ г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения учебной дисциплины



«ЛИТЕРАТУРА»

(наименование учебной дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы по специальностям

СПО 34.02.01 «Сестринское дело», 33.02.01 «Фармация»

базовый уровень подготовки




г. Вязьма, 2014 год

Комплект КОС учебной дисциплины разработан согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Разработчик:

ОГБОУ СПО «Вяземский медицинский колледж»




Преподаватель русского языка




Сигаева Ю.А.

(место работы)




(занимаемая должность)




(фамилия и инициалы)

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии (методической) общепрофессиональных дисциплин

Протокол № от « » 20 г.

Председатель ЦМК / Кныш И.И. /

Одобрено Методическим советом

Протокол № от « » 20 г.

Содержание КОС

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Область применения.

1.2 .Требования к результатам обучения (знания, умения)

1.3. Общие компетенции

2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

2.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам, темам

3.3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (для проведения текущей, промежуточной аттестации)

4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. Пакет экзаменатора.


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины


1.1 Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, итоговой аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны на основании положений:



  • рекомендаций по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  • программы учебной дисциплины «Литература».

В результате освоения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» умениями, знаниями.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Литература» изучается как базовый учебный предмет.




    1. Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен:

Знать/понимать

З.1 образную природу словесного искусства;

З.2 содержание изученных литературных произведений;

З.3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

З.4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия:

З.4.1 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

З.4.2 основные теоретико-литературные понятия.

уметь

У.1 воспроизводить содержание литературного произведения;

У.2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У.2.1 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)

У.2.2 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У.3 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У.3.1 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

У.3.2 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

У.3.3 выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

У.3.4 соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У.3.5. выявлять авторскую позицию;

У.4 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У.5 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У.6 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

У.7 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

У. 7.1 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

У.7.2 участия в диалоге или дискуссии;

У.7.3 самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

У.7.4 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

У.7.5 определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



1.3 Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля с использованием различных форм и методов контроля.



2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

Таблица 1



Форма промежуточной аттестации

Семестр

Форма проведения экзамена/зачета

(организация контроля и оценивания)

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Экзамен


I семестр

II семестр



Тестирование

Тестирование

Выполнение контрольно-оценочных заданий на экзамене


2.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Код

Результат

Показатели оценки результата

Тип заданий

Форма контроля и оценивания

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:







У.1

воспроизводить содержание литературного произведения;

выделяет основные элементы содержания произведения

пересказывает содержание произведения

развивает словарный запас


- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- взаиморецензиро

вание;

- участие в дискуссии;



- устные сообщения обучающегося (доклады, рефераты);

- сочинения разных видов (размышление, эссе, размышление – ответ на вопрос, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение в жанре рекламы, сочинение в жанре дневниковых записей, сочинение в жанре письма);

- тесты;

- работа с критической литературой;

- оформление презентаций;

- заучивание наизусть стихов и прозаического текста;

- отработка навыков выразительного чтения изучаемых произведений, с соблюдением норм литературного произношения

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде),

- написание различных видов сочинений (эссе, отзыв, зарисовка и т.д.);

- работа с литературоведческими словарями и справочниками;

- публичные выступления с подготовленными докладами, сообщениями, презентациями


текущий контроль, тестирование, промежуточный контроль, итоговый контроль


У.2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

У.2.1

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)

отслеживает основные сведения из теории литературы

использует их при анализе произведения



У.2.2

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

выбирает основные аспекты содержания произведения

соотносит рассматриваемые эпизоды содержания произведения и историческую ситуацию



У.3 соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

У.3.1

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

соотносит факты события из жизни общества и содержание произведения

анализирует ситуацию , происходящую в жизни общества

делает выводы о связи литературного произведения с ситуацией общественной жизни


У.3.2

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

наблюдает за событиями, происходящими в произведении и делает выводы о связи истории и литературного произведения

вспоминает даты исторического события и соотносит произведение с исторической ситуацией



У.3.3

выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

выделяет элементы актуальности произведения и жизни общества

У.3.4

соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

анализирует творчество автора и соотносит его к литературному направлению эпохи

У.3.5

выявлять авторскую позицию;

Находит необходимые аспекты в произведении

Делает выводы из полученной информации



У.4

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Различает виды чтения

Использует в своей деятельности основные виды чтения и нормы литературного произношения



У.5.

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

анализирует содержание произведения, выявляет своё отношение к происходящим событиям

У.6

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

анализирует содержание произведения, выявляет своё отношение к происходящим событиям

грамотно передает свои мысли на письме



У.7 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

У.7.1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;



использует знания в своей деятельности: написание сочинений, сообщений, рефератов, рецензий, отзывов

демонстрирует свои навыки создания связного текста



У.7.2

участия в диалоге или дискуссии;

применяет в речи изученные термины, примеры,

выделяет основные аспекты содержания

доказывает правоту своего видения произведения


У.7.3

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

умеет самостоятельно изучать произведение, выделять необходимые факты содержания произведения

У.7.4

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

развивает умение анализировать произведение

расширяет свой кругозор



У.7.5

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

анализирует произведения авторов иноязычной литературы,

оценивает свое отношение к произведениям авторов другой национальности



По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:







З.1

образную природу словесного искусства

выделяет элементы красоты словесного искусства

использует в своей деятельности определенные элементы литературного языка



- различные виды работы с текстом ХЛ:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

-пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

-докладирование;

-рецензирование;

-аннотирвание и т.д.

- составление различных видов характеристик героев произведений (цитатная, сравнительная)

- участие в дискуссии;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде),

- работа с литературоведческими словарями и справочниками;

- публичные выступления с подготовленными докладами, сообщениями, презентациями.


текущий контроль, тестирование, промежуточный контроль, итоговый контроль


З.2

содержание изученных литературных произведений;

передает основные аспекты , тему, содержание произведения,

З.3

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

вспоминает и перечисляет основные элементы жизни и творчества писателей

З.4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.

З.4.1

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

наблюдает и анализирует основные этапы исторических событий в произведениях писателей

З,4.2

основные теоретико-литературные понятия.

понимает основные определения,

1.3 Общие компетенции:

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии, участвуя в олимпиадах, конкурсах, внеклассных мероприятиях по предмету

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Использует полученные знания при организации своей деятельности для чтения произведений, анализа текста, составления отзывов, написания рецензий, сочинений,

Расширяет свой словарный запас



ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выделяет объекты для наблюдения и анализирует рабочую ситуацию; корректирует свое поведение на примерах из произведений

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Находит нужную информацию в литературе, информационно-технических средствах, выделяет её и перестраивает под наиболее эффективное выполнение профессиональных задач

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет навыки и умения использования ИКТ в работе над рефератами, презентациями

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполняет работу « в парах», «в команде», выбирает наиболее эффективные пути решения проблемы

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организует работу команды, распределяет обязанности в группе, контролирует процесс выполнения задания

ОК 8.

. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способен составить эффективный план действий для выполнения задания, для самообразования и повышения квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Адаптируется к изменяющимся условиям при выполнении изученных алгоритмов действий

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

Умеет работать четко, соблюдая алгоритм выполнения действий.

Соблюдает своевременное исполнение задания




3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Литература», направленные на формирование общих компетенций.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- устного ответа;

- тестирования;

- домашней работы;

- практической работы по ознакомлению и анализу текстов художественных произведений;

- творческой работы по развитию речи.

3. Промежуточный контроль в форме тестирования

4. Итоговая аттестация в форме экзамена, в ходе которого выполняются контрольно-оценочных задания.


3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Раздел 1. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

- устный опрос;

- устные сообщения обучающегося;

- сочинения разных видов;

- тесты №1 - №13;

- различные виды работы с текстом художественной литературы (пересказ, анализ);

- составление различных видов характеристик героев произведений;

- работа с критической литературой, литературоведческими словарями и справочниками;

- оформление презентаций;

- заучивание наизусть стихов и прозаического текста;

- публичные выступления с подготовленными докладами, сообщениями, презентациями;



У.1 – У.7; З.1 – З.4

Тестирование

З.2,3,4; У.2,3

Выполнение контрольно-оценочных заданий на экзамене

З.2,3,4; У.1,2,3,4,5,7

Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА



- устный опрос;

- устные сообщения обучающегося;

- сочинения разных видов;

- тесты №14, №15;

- различные виды работы с текстом художественной литературы (пересказ, анализ);

- составление различных видов характеристик героев произведений;

- работа с критической литературой, литературоведческими словарями и справочниками;

- оформление презентаций;

- заучивание наизусть стихов и прозаического текста;

- публичные выступления с подготовленными докладами, сообщениями, презентациями;



У.1 – У.7; З.1 – З.4

Тестирование

З.2,3,4; У.2,3

Выполнение контрольно-оценочных заданий на экзамене

З.2,3,4; У.1,2,3,4,5,7





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница