Лекции что делать?



страница1/48
Дата14.08.2016
Размер3.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Основы маркетинга Лекции


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Когда экономическая реформа делала свои первые шаги, на одном из крупных алтайских предприятий, производящих технику для села, которое в прошлые годы всегда отличалось стабильным ростом объемов производства и сбыта своей продукции, сложилась сложная ситуация, как и на многих предприятиях страны.

Завод выглядел необычно. Вся его территория, не говоря уже о складах готовой продукции, цехах и других пригодных для хранения помещениях, была заставлена готовыми к потреблению изделиями.

Липкий весенний снег покрывал сложную и недешевую технику толстым слоем, что отнюдь не отвечало принятым требованиям ее хранения. Печальной безысходностью веяло от этой картины.

"Почему же вы не продаете то, что уже изготовили?" — возник первый вопрос к руководителям среднего звена предприятия.

"Да не берет никто", - вяло ответили они.

"Тогда зачем делали, да еще так много, раз никому это не нужно?"

"Как зачем? Мы всегда это делали, и у нас все расходилось по покупателям. А не берут сейчас нашу технику потому, что у людей на селе денег нет, колхозы рушатся, и виноваты во всем этом перестройка и последовавшая за нею реформа... Раньше-то всегда брали", - вот с таким "железным" логическим обоснованием был ответ.

"Ну и что же теперь делать? Как продать то, что уже изготовили?"

Вопрос остался без ответа. Было это ранней весной 1992 года.



Спустя 11 лет примерно такой же разговор состоялся в другой фирме, появившейся уже в ходе экономической реформы. Данная фирма имеет на своем балансе огромное здание, которое она в начале реформы приватизировала в недостроенном виде. Она хорошо его подготовила, в том числе и для организации досуга жителей города. Там есть прекрасный зал для проведения дискотек, большая и оформленная в полном соответствии с требованиями к такого рода заведениям биллиардная, замечательное кафе, зал для проведения торжественных вечеров и многое-многое другое. Однако реально помещение загружено не более 4-5 раз в месяц. Остальное время - элементарный простой. Несколько выручает сдача в аренду под офисы некоторых других помещений этого здания.

Согласитесь, что описанные ситуации, несмотря на то, что их разделяет значительный отрезок времени, похожи между собой, как две капли воды. А в чем причины?


1. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница