Л. Н. Иголдина приказ № от 09. 2013г



страница1/15
Дата13.06.2016
Размер2.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Спицынская детская школа искусств»

п.Юбилейный Котельничского района

Кировской области
Утверждаю:

Директор

МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ»

п.Л.Искра Котельничского района

Кировской области

Л.Н.Иголдина

приказ № от 2.09.2013г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

на 2013 – 2014 уч.г.

п.Юбилейный 2013




Пояснительная записка

Детская школа искусств – это образовательное учреждение дополнительного образования детей, индивидуализирующее образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного пространства поселка, района, области, страны. Школа искусств – это составляющая разноуровневой и целостной образовательной системы.

Происходящие кардинальные изменения в социально-экономической жизни России не могут не затрагивать учреждения дополнительного образования детей, которые в изменяющихся условиях тоже должны меняться. Государству нужны грамотные, инициативные, предприимчивые и коммуникабельные люди, подготовленные требованиям ХХ1 Века. Отсюда вытекает ориентированность школы на:


  • Динамичность образовательного процесса как социального явления;

  • Стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем;

  • Активное и деятельное усвоение содержания образования, прогнозирование возможностей применения в различных ситуациях;

  • Обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей;

  • Преемственность содержания различных видов образования.

Любая школа, в том числе и ДШИ – это, прежде всего хранитель традиций и культуры своего народа. В руках преподавателей – непрерывность духовного бытия нации. Тезис об образованной, высокоинтеллектуальной нации звучит практически во всех программах учреждений образования, культуры и искусства. Поэтому ДМШ заботится о развитии познавательных способностей и творческой активности ребенка, его самореализации и самовыражении, о формировании нравственных чувств и эмоционально-ценностного стержня личности. Помогать детям расти и развиваться – нелегкий удел преподавателей ДШИ. Кроме того, в условиях почти полного отсутствия учреждений культуры в поселке, детских и молодежных общественных организаций, способствующих созданию единой воспитательной системы, музыкальная школа является своеобразным базисом культуры в поселке, центром формирования интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

На сегодняшний день ДШИ района остаются доступными образовательными учреждениями, благодаря усилиям и поддержке районной и областной администраций. ДШИ живет активной и насыщенной творческой жизнью. У нас есть талантливые дети и педагоги, которые представляют и представляли наш район и школу на различных фестивалях и конкурсах.

Конечно, за всеми этими результатами стоит колоссальный труд и работа учащихся и преподавателей школы.

ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ



  • Создание условия для наиболее полной реализации целевого выбора учащегося;

  • Достижение уровня развития личности (выпускника), достаточного для его творческой деятельности, самореализации и самовыражения;

  • Достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства;

  • Приобретение собственного опыта художественной деятельности через овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Для преподавателя учреждения дополнительного образования детей, создающего и реализующего образовательную программу, точкой отсчета и объединяющим смысловым началом является конкурентный ребенок и все дети, которые пришли к нему учиться. Они вместе конструируют свою деятельность (реализуют уровневую программу) в соответствии с выбором индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения. Поэтому в дополнительном образовании (детские музыкальные школы и детские школы искусств) уровень подготовки выпускников есть интегрирующий показатель. Это достигнутая ступень индивидуального развития (самоопределения), утверждение определенных личностных качеств (этап самопознания) и способностей (владение способом) решать разнообразные задачи той или иной степени сложности (уровень саморазвития).

Конечный результат обучения в ДШИ предполагает развитие исполнительских возможностей ребенка, которое включает в себя умение самостоятельно выучить, грамотно прочитать с листа незнакомое сочинение на уровне школьной программы, подобрать на слух, рассказать об услышанном или озвученном самим выпускником произведения, играть в ансамбле, петь в хоре, а для желающих учиться дальше – обладать комплексом знаний и умений, необходимых для поступления в музыкальные училища.

Модель выпускника школы искусств – это модель образования личности, которая интегрирует в себе культурность, воспитанность, образованность, здоровье и способы жизнедеятельности (способность к творчеству, конкурентоспособность, социальную индивидуальность), сформированные на базе собственного опыта. Результатом такого образования выпускника является самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня образованности, под которым понимается элементарная и функциональная грамотность, общекультурная и допрофессиональная компетентность. Поэтому для реального обеспечения возможностей освоения обучающимися высших уровней образованности – функциональная грамотность и компетентность, необходимо взаимодействие и интеграция основного и дополнительного образования, поскольку дополнительное образование, как и основное, обладает односторонностью и неполноценностью, если его оторвать или противопоставить ему.

В своей деятельности ДШИ руководствуется следующими принципами:


  1. Школа дает дополнительное образование, содержание которого востребовано социумом (в условиях демографического спада контингент учащихся вырос);

  2. Непременным условиям участия в жизни Школы является развитие собственной субъективной деятельности всеми категориями субъектов образования (участие преподавателей и учеников от концертов до конкурсов);

  3. Структура управления школой является развивающей .Школа ориентирована на дополнение образовательного пространства ребенка до целостного на основе взаимодействия со школой, семьей, общественностью. (Системообразующим звеном данного взаимодействия выступает ребенок со своими личными проблемами);

  4. Определение качества и эффективности работы Школы является творческой задачей, решаемой в рамках осваиваемого содержания образования всеми его субъектами.


Утверждаю

Начальник управления культуры, по делам

молодежи и спорта администрации

Котельничского района Кировской области
------------------------------------ С.Н. Панькова

Годовой календарный учебный график

на 2013 - 2014 год

по Спицынской ДШИ

Триместры


Сроки


Каникулы

Учебных

недель


1 триместр

с 1 сентября по

21 ноября



с 9 по 13 октября

с 20 по 24 ноября



10

2 триместр

с 25 ноября по

20 февраля



с 1 января по 7 января

с 18 по 23 февраля



11

3 триместр

с 24 февраля по

1 июня


с 8 по 13 апреля

13







Итого:

34

Начало учебных занятий с 12.00. окончание – 20.00.

суббота – с 9.00. окончание – 20.00.

Продолжительность занятий в соответствии с СНПиН – 30 мин. (сольфеджио, хор), 40 мин.(специальность и пр.).

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 1 июня – 34 недели.

Итоговая аттестация – с 19 мая по 31 мая.


Реализация образовательных программ в Спицынской ДШИ осуществляется на основе Лицензии № 1333 от 25 июня 2012 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Спицынская детская школа искусств» учебные классы п. Юбилейный находится по адресу: 612 649 п.Юбилейный ул. Хитрина, д. 5А Котельничского района Кировской области.

Школа ведёт свою деятельность по следующим образовательным программам:



Образовательные программы /направленности, специальности/

дополнительные

образовательные программы художественно-эстетической направленности


Уровень образования

Нормативный срок

освоения


Баян

основное общее

7лет

Фортепиано

основное

общее


7 лет

Слушание музыки

начальное общее

3 года

Музыкальная литература

основное

общее


4 года

Хоровой класс

основное общее

7 лет

Сольфеджио

основное общее

7 лет

Сольфеджио

основное общее

5 лет

Аккомпанемент

основное общее

3 года

Общее фортепиано

основное общее

5 лет

Оркестр «Ансамбль нар. Инструментов»

Основное общее

5лет

Ансамбль (ф-но)

основное общее

2 года

Ансамбль (баян)

основное общее

4 года

Гитара

основное общее

5,7 лет


Утверждаю :

-----------------------------------------------

Директор МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ» Иголдина Л.Н.

Учебный план МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ»

(учебные классы п.Юбилейный)

7 лет обучения (гитара)




Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамен







I

II

III

IV

V

VI

VII




1.

Музыкальный инструмент

-

2

2

2

2

2

2

VII

2.

Сольфеджио,

теория музыки



-

1,5

1,5

1*

1*

1*

1,5

VII

3.

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1




4.

Слушание музыки

-

1

1

-

-

-

-




5.

Коллективн.музицирован. (оркестр)

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5




6.

Общее фортепиано

-

-

0,5

0,5

1

1

1




7.

Ансамбль

-

-

0,5

0,5

1

1

1







Всего:___-___6___7'>Всего:

-

6

7

6,5

7,5

7,5

8




Примечание. * По предмету сольфеджио в группах до 4 человек установить урок в объеме 1 час.



Утверждаю :

-----------------------------------------------

Директор МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ» Иголдина Л.Н.

Учебный план МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ»

(учебные классы п.Юбилейный)

7 лет обучения (баян)




Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамен







I

II

III

IV

V

VI

VII




1.

Музыкальный инструмент

-

2

2

2

2

2

2

VII

2.

Сольфеджио,

теория музыки



-

1,5

1,5

1*

1*

1*

1,5

VII

3.

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1




4.

Слушание музыки

-

1

1

-

-

-

-




5.

Коллективн.музицирован. (оркестр)

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5




6.

Общее фортепиано

-

-

0,5

0,5

1

1

1




7.

Ансамбль

-

-

-

0,5

1

1

1







Всего:

-

6

6,5

6,5

7,5

7,5

8




Примечание. * По предмету сольфеджио в группах до 4 человек установить урок в объеме 1 час.



Утверждаю: -----------------------------------------------

Директор МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ» Иголдина Л.Н.

Учебный план МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ»

(учебные классы п.Юбилейный)

7 лет обучения (фортепиано)

Примечание. *





Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамен







I

II

III

IV

V

VI

VII




1.

Музыкальный инструмент

-

2

2

2

2

-

2

VII

2.

Сольфеджио


-

1,5

1,5

1*

1*

-

1,5

VII

3.

Музыкальная литература,

-

-

-

1

1

-

1




4.

Слушание музыки

-

1

1

-

-

-

-




5.

Коллективн.музицирован. (хор)

-

1,5

1,5

1,5

1,5

-

1,5




6.

Аккомпанемент


-

-

-

-

1

-

1




7.

Ансамбль

-

-

0,5

1

-

-

-







Всего:

-

6

6,5

6.5

6,5

-

7




предмету сольфеджио в группах до 4 человек установить урок в объеме 1 час.

Утверждаю :

-----------------------------------------------

Директор МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ» Иголдина Л.Н.

Учебный план МБОУ ДОД «Спицынская ДШИ»

(учебные классы п.Юбилейный)

5 лет обучения(гитара)




Наименование предмета

Количество учебных

часов в неделю



Экзамен







I

II

III

IV

V




1.

Музыкальный инструмент

-

-

-

2

-

V

2.

Сольфеджио


-

-

-

1

-

V

3.

Музыкальная литература,

-

-

-

1

-




4.

Слушание музыки

-

-

-

-

-




5.

Коллективн.музицирован.(оркестр)

-

-

-

1,5

-




6.

Общее фортепиано

-

-

-

0,5

-




7.

Ансамбль

-

-

-

1

-







Всего:

-

-

-

7

-




Каталог: img -> upload -> 515 -> documents
upload -> Разработка и исследование методов проектирования и работы неориентируемых компоновок низа бурильной колонны
upload -> Shell-Guard rtu производитель: Perma-Chink Systems, Inc
upload -> Сценарий "День Нептуна"
upload -> На правах рукописи зеленин алексей Анатольевич
upload -> Сценарий новогоднего утренника «заколдованный лес»
upload -> Новогоднее похищение действующие лица
upload -> Пути совершенствования медицинского обеспечения работников зато, занятых на производстве с особыми условиями труда, и членов их семей
upload -> На пути в будущее


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница