Конспект урока физической культуры Раздел учебной программы : Спортивные игры Тема урока: техника и тактика в волейболе (9 класс) Цель: Совершенствование техники и тактики игры в волейбол. Задачи



Скачать 167.07 Kb.
Дата31.07.2016
Размер167.07 Kb.
ТипКонспект
План - конспект урока физической культуры
Раздел учебной программы
: Спортивные игры

Тема урока: техника и тактика в волейболе (9 класс)


Цель:
Совершенствование техники и тактики игры в волейбол.

Задачи:
1) Совершенствовать технику и тактику, индивидуальных, групповых и командных действий;
2) развивать тактические действия учащихся (“чувство мяча”, ловкость, точность, координацию движений).
3) Воспитывать волевые качества: чувство ответственности, коллективизма.

Дата проведения: 16 декабря2014 года
Продолжительность урока:
40 минут.
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь и оборудование:
1) Волейбольная сетка - 1 шт.
2) Волейбольные мячи - 15 шт.

3) Тренажёр для нападающего удара

4) Музыкальный центр

5) Конусы

6) Табло

7) теннисные мячи

8) Карточки с заданиями для учащихся, освобожденных от уроков физкультуры

(тест по теме «Волейбол», пословицы о спорте и о здоровье, очерки о спортсменах)




Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №19» г. Череповца

Королькова Светлана Геннадьевна




Части

урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно – подготовительная часть - 7 мин.

1. Организационный момент

1 мин.


Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку.

Тема урока: «техника и тактика в волейболе».

-Знакомит с планом урока;



Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

5 мин.

Построение в колонну по одному. Форма проведения -фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Держать дистанцию 1,5 – 2 шага.


(дать задание освобождённым от урока ученикам)

- ходьба на носках, на пятках, на наружном и внутреннем своде стопы, в полуприседе и приседе;

- бег, бег приставными шагами правым и левым боком вперед; бег спиной вперед;

прыжковые упражнения: подскоки на правой-левой ноге, прыжки на правой-левой ноге, прыжок в шаге;

- специальные беговые и прыжковые упражнения;

- ускорение по диагонали спортзала;

- перемещения вдоль сетки - имитация нападающего удара;

- ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания;

- проведение ОРУ в движении.


Выполнение разминки под руководством дежурного ученика (под музыку)


Упражнения на мышцы плечевого пояса, туловища, ног.



Основная часть - 22 мин.

3. Развитие двигательно-координационных способностей




Работа в парах поперек зала.

  1. Броски мяча двумя руками сверху, в прыжке в пол, одной рукой в пол, нападающий с собственного подбрасывания.

  2. Передача в парах: приём и передача мяча сверху, снизу

3. Прием мяча снизу над собой, верхняя передача партнеру

4. Прием только снизу, верхняя передача

5. Прямой нападающий удар, прием снизу.

6. Нападающий удар в парах теннисным мячом.

7. Передача со сближением и расхождением, в прыжке.

Работа вдоль сетки 6 человек с мячами

(остальные в колонне по одному

работают с 6-метра)


  1. Передача сверху

  2. Приём мяча снизу

  3. Приём мяча над собой, боком


Прямой нападающий удар с одной стороны (юноши):

1. Нападающий удар из зоны 2, 3, 4 с собственного подбрасывания.

2. Скидка двумя руками из зоны 2, 3, 4 с собственного подбрасывания.
Передача над собой сверху, снизу (девушки)
Подача с одной стороны юноши (верхняя), затем девушки (нижняя)
Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники.


(Индивидуальная работа на тренажёре двумя учащимися)

2 мин.
1,5 мин

1,5

мин


1,5

мин


1,5

мин


1,5

Мин
по 2 круга

10-20 раз 10-20 раз

50-60 раз

3 раза

О/в на высоту передачи


Вовремя выходить под мяч


О/в на высоту передачи

Вовремя выходить под мяч

О/в на “захлёст” кистей рук

Форма организации – групповая. Способ выполнения одновременный.

О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча





4. Двусторонняя игра по основным правилам.

10 мин.

1 мин.


0,5 мин.

0,5 мин.


Форма организации командная.

Организует двустороннюю игру в волейбол по основным правилам. Выполняет обязанности главного судьи и тренера (выполняет замены в командах).

Осуществляют игровую деятельность. Выбор команды, запасных игроков, судьи, секретаря. Освобождённые обучающиеся поддерживают команды кричалками. (Проверка выполнения теста, выставление оценок одним из учеников)

Заключительная часть– 5 мин.

5. Подведение итогов игры.

Построение в одну шеренгу. Форма организации – индивидуальная.

О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями.

Поворот направо, выход из спорт.зала.


Упражнения на восстановление дыхания.
Подводит итоги двусторонней игры.


Капитаны называют лучших игроков ставят оценки.

7. Домашнее задание.

Упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара.



8. Организованное завершение урока.

Всем спасибо! До свидания!

Выполнение команд учителя.

Приложение №1
Тесты по теме «Волейбол» 9 класс

1. В волейбол играют на площадке размером:

а) 24м на 12 м; б) 18м на 9 м; в) 16м на 9м

2. Сколько времени даётся игроку на подачу после свистка судьи?

а) 8с.; б) 10с; в) 5с.

3. Какова высота сетки для мужчин?

а) 2м 43см; б) 2м 64см; в) 2м 46см

4. Какова высота сетки для женщин?

а) 2м 20см; б) 2м 24см; в) 2м 34см

5. Цель игры в три касания:

а) подготовка к нападающему удару;

б) таковы правила игры;

в) затруднить сопернику контроль за мячом

6. Во время игры на площадке находятся:

а) 6 игроков; б) 10 игроков; в) 12 игроков

7. В волейболе не используется способ подачи:

а) нижняя боковая; б) верхняя прямая; в) верхняя круговая

8. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху:

а) четырёхугольник; б) треугольник; в) круг

9. Игрок какой зоны вводит мяч в игру?

а) первой; б) шестой; в) не имеет значения

10. До какого счёта играют в волейбол в каждой партии?

а) до 15; б) до 20; в) до 25

11. Переход из одной зоны в другую выполняется:

а) произвольно; б) против часовой стрелки; в) по часовой стрелки

12. Слово «волейбол» означает:

а) «летающий мяч»; б) «игра с мячом через сетку»; в) «игра в мяч»

13. Игроки каких позиций являются игроками передней линии?

а) 4, 3, 2; б) 1, 2, 3; в) 6, 5, 4

14. До какого счёта играют пятую партию?

а) до 25; б) до 15; в) до 7

15. Основоположником игры в волейбол является:

а) Вильям Морган; б) Джеймс Нейсмит; в) Джон Вашингтон
Приложение №2
Эпиграф к уроку
Аристотель:

«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.»

Приложение №3
Соедини пословицы



Со спортом не дружишь —

не раз о том потужишь.

Ловкий спортсмен —

выносливый воин.

Кто ловко бьет по мячу,

тому все по плечу.

Пешком ходить —

долго жить.

И смекалка нужна,

и закалка важна. 

Двигайся больше —

проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода

помогают нам всегда.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Кто не курит, кто не пьет,

тот здоровье бережет.

Кто крепок телом,

тот богат и здоровьем и делом.


Приложение №4

Кричалки


Обойди хоть всю планету,
Лучше наших в мире нету.

Пейте дети молоко,


Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа - наша!

ооооочко..

очко забей,
подачу в поле бей...
оооочкоооо..

Наши парни бодрые!


Наши парни смелые!
И в футбол, и в воллейбол
Наши ваших сделают

падай (3хлопка),


забей (три хлопка),
подачу в поле бей...
ооооччко..

Если наши проиграют


Вам Валуев нос сломает!

Еще гол,
еще два,


еще тридцать три гола

если наши проиграют,


наши ваших отпинают=))).

ииии оп...


молодец (3 хлопка)
умница (3 хлопка)
так держать (3 хлопка)
до конца (3 хлопка)
иии оп...
ииии оп ))

давай давай,


ещё ещё,
в поле бей,
хорошо,
иии оп...
иии оп...

Падача влево,


падача вправо,
падача в сетку,
падача в аут!!!

Крепкие нервы, классный прием


команда наша- ты чемпион!!!

Обидно-досадно,


но ладно-ладно-ладно
Досадно-обидно,
а дальше будет видно

Пока мы едины


то мы не победимы

Пока мы все вместе


то мы на 1-ом месте

пейте дети молоко,


кушайте "Растишку"
ВАМ до НАШИХ далеко,
Вы еще МАлыШкИ!

Приложение №5



Фамилия

подача

приём

нападение

блок

защита

+

--

+

--

+

--

+

--

+

--








































































































































































































































































































































































































































ИТОГ
































Приложение №6

Шаварш Карапетян. 2 подвиг. 16-го сентября 1976 года.

11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, 7-кратный чемпион СССР по подводному плаванью. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам. Сам Карапетян говорил о дальнейших событиях: « Случайно там был не я – а троллейбус!» В тот день, 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: tименно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян. Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш в очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? — Шаварш ответил: «Я точно знал, что, несмотря на всю мою подготовку, меня хватит лишь на определенное количество погружений. Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам». Последнего из спасенных он поднял, уже потеряв сознание. Когда привезли акваланги, в них не оказалось воздуха. Шаварш уверен: если бы не пустые баллоны, он спас бы всех.



Сегодня эксперты говорят, что Карапетян был единственным человеком в мире, который смог совершить такое. На следующее утро врачи поставили ему диагноз: общее заражение крови и двустороннее воспаление легких. В озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи: Шаварш Карапетян стал инвалидом.Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям, столь же щедро отпущенный ему Господом, он приумножил за эти страшные двадцать минут многократно:

Вопросы:

1. Кто такой Шаварш Карапетян?

2. В чём заключается его второй подвиг?

3. Почему никто в мире не смог бы помочь пассажирам троллейбуса?



Шаварш Карапетян. 1 подвиг.
11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, 7-кратный чемпион СССР по подводному плаванью. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам.

Спасение 8 января 1974 года


8 января 1974 года Шаварш Карапетян возвращался на автобусе со спортивной базы Цахкадзор (всесоюзная спортивная база для тренировок советских спортсменов к олимпийским соревнованиям) в Ереван. В автобусе в тот момент находилось более тридцати пассажиров, включая спортсменов. На крутом подъёме водитель вынужден был остановиться, поскольку заметил неполадки в работе мотора, и выйти. В тот же момент неуправляемый автобус тронулся с места. Первым отсутствие водителя заметил Карапетян, который сидел ближе всех к кабине шофера. Ему понадобилась одна секунда, чтобы оценить ситуацию и принять правильное решение. Он обладал мгновенной реакцией, одним ударом локтя разбил стеклянную стенку, отделявшую кабину шофёра от салона. Решительно вывернул баранку автобуса. Чтобы остановить его и избежать падения в ущелье, Шаварш резко направил автобус в сторону горы. Анализируя эти события, опытные эксперты в спокойной обстановке определили, что это было единственно правильным решением, предотвратившим катастрофу. Именно после этого случая Шаварш Карапетян, отвечая на вопрос, как ему это удалось, сказал свою знаменитую фразу: «Просто я был ближе всех…». Но он был не только ближе всех, но оказался самым быстрым, стремительным и сообразительным среди молодых спортсменов. Некоторые из них оценили опасность только в момент столкновения автобуса с горой.
Вопросы:

  1. Кто такой Шаварш Карапетян?

  2. Как спас Шаварш Карапетян команду молодых спортсменов от верной гибели?

  3. 3. Что помогло ему это сделать?


Шаварш Карапетян. 3 подвиг.
11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, 7-кратный чемпион СССР по подводному плаванью. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам.

Спасение 19 февраля 1985 года


19 февраля 1985 года Шаварш Владимирович стал участником спасения людей в другой аварийной ситуации — на пожаре в Спортивно-концертном комплексе в Ереване (на холме Цицернакаберд). В тот день был выходной. 9 часов утра. Но по воле случая Шаварш Владимирович оказался на месте возгорания одним из первых. К спортивному комплексу под рёв сирен спешили пожарные машины. Пожарные в брезентовых костюмах и кислородных масках принялись тушить пожар. По всему Еревану отключили воду, направив её на пожар. Брандспойты от сильного напора воды вырывались из рук пожарных, они держали их по два челевека. А Шаварш справлялся один, настолько он был силён. И здесь он оказался чемпионом. В тот день он не только помогал пожарным тушить огонь, но выводил находящихся там людей, потому что знал все ходы и выходы своего спортивного центра. Но беда была ещё в том, что новенькое здание было построено с применением пластика, который не только хорошо горел, но выделял при этом ядовитые вещества. Не думая о себе, Шаварш спасал других. После пожара он попал в больницу, долго лечился от травм, ожогов и отравления. Врачи, жена, родственники спасли, выходили его. О нём писали в газетах, мешками приходили письма с благодарностью и словами восхищения. А он остался таким же скромным, как и раньше.

Вопросы:

1. Кто такой Шаварш Карапетян?

2. Как проявил он себя во время пожара?

3. Что помогло ему выдержать такие нагрузки при пожаре?



ЗинаидаКурицына.
Имя прославленной спортсменки известно во многих странах мира. Зинаида Курицына 17-кратная рекордсменка мира и 3-кратная рекордсменка Советского Союза, мастер спорта международного класса по парашютному спорту, судья международной категории. Она совершила 7 132 прыжка. В декабре 1978 года она прыгала на тренировочных сборах в Фергане. Сборная СССР работала в привычном режиме, то есть днем и ночью. Оставался последний ночной групповой прыжок. На высоте полутора тысяч метров Зинаида Курицына привычно шагнула в черную пустоту.  До мельчайших мгновений помнит она те страшные секунды, когда камнем летела с небес на землю. Купол не раскрылся. Не было никаких «книжных» воспоминаний прожитых лет, да и страха особого не было. Бояться было просто некогда. До последнего она боролась с, казалось бы, неизбежной гибелью. «Запаску» удалось раскрыть только за сто метров до земли. Не полностью, но все же это хоть в какой-то мере смягчило страшное падение с небес.  На ней не было живого места, и все-таки она выжила. Если бывают на свете чудеса, то это был тот самый случай. Полтора года на больничной койке. Несколько сложнейших операций. Дни, недели, месяцы непрекращающейся боли… После такого в небо обычно не возвращаются. Она вернулась. Через полтора года там же, в Фергане, Зинаида Курицына вновь прыгала с полутора тысяч метров. О том, как уговаривала врачей, как почти обманом проникла в самолет, нужно рассказывать отдельно. И как будто не было этих месяцев без неба.  Уверенно шагнула в пустоту и… вновь отказ основного парашюта. Спускалась на «запаске». И Курицына была бы не Курицыной, если бы через полчаса не поднялась в небо и не прыгнула вновь. На этот раз вполне успешно. За двадцать лет после травмы было сделано еще около 4 000 прыжков, завоевано более 60 медалей. Курицына не просто вернулась в команду, она снова стала лучшей и первой.

― Если бы сегодня мне выдалась возможность прыгнуть, я бы ни на секунду не задумывалась, ― признается она. ― Но, к сожалению, это не реально. Мое место сегодня на земле. Вот воспитываю ребят, готовлю их к прыжкам.

Она работает все там же ― в Рязанском парашютном клубе, куда пришла еще совсем девчонкой. Прошла жесткий отбор и доказала свое право на свободное падение с небес. Выращивает цветы, гордится сыном ― старшим лейтенантом, совершившим свой первый прыжок на Северный полюс в четырнадцать лет. ― Я счастливый человек, ― говорит Зинаида Курицына. ― Все, что я делала в этой жизни, делала искренне, от сердца, и ни о чем не жалею.

Вопросы:

1. Кто такая Зинаида Курицина?

2. Что произошло на ночных прыжках в Фергане?

3. Как произошло возвращение Зинаиды в парашютный спорт?

4. Какие основные черты характера проявила она в своей жизни?

5. Почему Курицина считает себя счастливым человеком?



Подвиг капитана Журина

Летали, дружили в небесной дали,

Рукою до звезд дотянуться могли.

Беда подступила, как слезы к глазам –

Однажды в полете, однажды в полете,

Однажды в полете мотор отказал

И надо бы прыгать - не вышел полет,

Но рухнет на город пустой самолет –

Пройдет, не оставив живого следа,

И тысячи жизней, и тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда...

Уроженец села Береговые Сыреси военный лётчик-испытатель Константин Александрович Журин совершил подвиг, подобный тому, что был воспет в известной песне «...А город подумал ученья идут». Капитан Журин спас от разрушения целый город. Классный специалист, спортсмен--лыжник, не раз завоёвывал призы в лыжных гонках. Занятия спортом выработали в нём твёрдый характер, волю к победе, стремление добиваться поставленной цели. Константину Журину было всего 33 года, когда он геройски погиб. А случилось это 11 октября 1966 года. Во время испытания нового оборудования произошло непредвиденное - отказал двигатель. Самолёт начал стремительно снижаться над крышами жилых домов города Пучежа     Горьковской   области. Вот показалась нефтебаза. Ещё пару минут, и мог бы прозвучать взрыв огромной силы, а вслед за ним - гибель тысяч людей. Беда казалась неминуемой. Летчику только и оставалось, что покинуть кабину. Но он поступил иначе: из последних сил выровнял самолет и направил его в Горьковское водохранилище. Несчастье миновало горожан, но летчик погиб. После происшествия были организованы поиски с привлечением аварийно-спасательных средств, специалистов - водолазов, но найти самолёт и лётчика не удалось. Глубина 30 метров, шторм, видимость была очень плохой. Наступили холода, река покрылась льдом, и работы были прекращены. Сейчас на берегу Волги в парке города Пучежа стоит обелиск, на котором написано: ЛЁТЧИКУ - ИСТРЕБИТЕЛЮ  КАПИТАНУ ЖУРИНУ КОНСТАНТИНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ.



Вопросы:

1. Кто такой Журин Константин Александрович?



2. Какой подвиг он совершил?

3. Какие черты характера помогли ему исполнить свой долг?
Каталог: storage3 -> article
article -> Кто сказал мяу?
article -> Своеобразие творчества Тэффи и Аркадия Аверченко. Сатира и юмор. Интегрированный урок (2часа)
article -> Дополнительного образования детей города Кургана
article -> Конкурс исследовательских работ, посвященных 70-летию Великой Победы
article -> Казаки-партизаны в Первой мировой войне
article -> Учитель русского языка и литературы Комарова Людмила Николаевна, Воспитатели Ромнова Галина Анатольевна, Андреева Светлана Владимировна, Горскова Надежда Андреевна оау с(К)О школы-интерната III-IV вида
article -> Методическая разработка урока здоровья для учащихся 3-4 классов
article -> Их боль воспримем как свою
article -> Занятие По берегам Байкала Занятие Лимнология (озероведение) Байкала


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница