Конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии по теме «Кондитерская фабрика «акконд». Создание эскиза обертки конфеты»



Скачать 57.07 Kb.
Дата06.06.2016
Размер57.07 Kb.
ТипКонспект
План – конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии по теме

«Кондитерская фабрика «АККОНД». Создание эскиза обертки конфеты»

Цели урока:

  1. Совершенствовать навык правильного осознанного чтения;

  2. Познакомить учащихся с историей и деятельностью кондитерской фабрики «АККОНД».

  3. Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Фабрика «АККОНД», сказка «Пряничный домик», образцы оберток конфет, карандаши, бумажные заготовки.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Сообщение темы урока. (2 мин.)

Ребята, скажите, какой праздник у нас приближается?

(Скоро мы будем праздновать приход Нового года)

-А скажите, чего вы больше всего ждете от этого праздника?

(Встречи с Дедом Морозом, сладкие подарки, веселье вокруг новогодней елки).

- Сегодня у нас очень приятная для вас тема, мы будем говорить с вами о сладостях

3. Чтение сказки Сони Шанц «Пряничный домик»(7-8 мин.)

- А сейчас мы познакомимся с произведением одной молодой писательницы Сони Шанц, которой всего 7 лет.

Ее сказка называется «Пряничный домик».

а) Словарная работа;

съедобный – его можно употреблять в пищу,

урчало- шумело,

сахарная пудра – сахарный порошок,

пробубнил – невнятно произнес.

б) Чтение сказки по предложениям:

Пряничный домик

(сказка)
Жили-были гномы. Было их всего пятеро. Их звали так: Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка. Жили они хорошо, хотя всегда были голодными. Они не знали, что их дом был… съедобный.

Правда, о чём-то они смутно догадывались, их постоянно донимал какой-то очень вкусный запах. И вот однажды самый младший из них, Жан, стоял у окошка и грустно смотрел на улицу. В животе у него урчало. Жан уткнулся носом в стекло и вдруг неожиданно… его лизнул, наверное, от голода. И так и замер с высунутым языком! Стекло оказалось… сладким. Он лизнул ещё разочек и понял, что окно сделано из леденца! Жан позвал всех остальных гномов:

– Ребята, вы представляете, – в нашем доме леденцовые окошки!

Гномы удивились, прибежали и бросились к окну. Они облепили окошко и начали слизывать сладкий леденец.

Но тут кто-то из них догадался откусить кусочек от стены. И стена домика оказалась съедобной! Все поняли, что живут в пряничном доме. И что тут началось! Гномы бегали по дому и ели, ели, ели. И весь дом съели.

И вот стоят они на пустой полянке: личики все сладким перепачканы, курточки в пряничных крошках, на колпачках сахарная пудра, животики, как мячики, раздулись. Стоят и не могут понять, как они очутились на полянке? Тимми удивлённо пробубнил, дожёвывая последний кусочек пряничной ступеньки:

– А куда девался домик?

– Мы его съели! – заплакал Бучка.

Они немножко погоревали, но потом поняли, что после еды у них появилось много сил, и они решили построить новый дом, как у людей. А пряники пекли сами и всех-всех ими угощали.

Так что, дети и взрослые, приятного аппетита!

в) Вопросы по содержанию прочитанного:

- Как звали братьев?

(Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка)

- Как они жили?

(Они жили хорошо)

- Кто первым догадался, что их дом непростой?

(Первым догадался Жан)

- Как это произошло?

(Он стоял у окна и лизнул его).

- Что произошло с домом гномов?

(Они его съели)

- Как решили выйти из положения гномы?

(Гномы решили построить обыкновенный дом как у людей).

  1. Знакомство с Чебоксарской кондитерской фабрикой «АККОНД». (10 мин.)

А хотелось ли вам, ребята, оказаться на какой -нибудь сладкой планете.

(Конечно!!!)

- Нам не придется совершать дальних путешествий, оказывается, такая сладкая планета находится совсем недалеко от нас. Я сейчас попрошу вас закрыть глаза, и после моей команды вы их откроете, и уверяю вас – произойдет чудо!

Дети закрывают глаза и открывают их по команде учителя. Перед их глазами на экране появляется презентация «Сладкая планета «АККОНД».

Учитель демонстрирует слайды и рассказывает о Чебоксарской кондитерской фабрике «АККОНД».

Слайд №1-10

Вопросы к учащимся после просмотра презентации: -

- Что можно отнести к кондитерским изделиям?

(Конфеты, печенья, пряники, шоколад, зефир, вафли, торты и т.д.)

- Кто такой кондитер?

(Это человек, который занимается изготовлением кондитерских изделий.)

- Когда возникла кондитерская фабрика?

- Кто является генеральным директором «АККОНДА»?

- Каков ассортимент кондитерской фабрики?

-Чем помимо выпуска кондитерских изделий занимается кондитерская фабрика?

- Какие конфеты этой фабрики вам нравятся?

4. Создание эскиза фантика конфеты кондитерской фабрики «АККОНД» и ее названия (10 мин)

а) Анализ обертки.

-Какой она формы?

- Какие цвета используются? Почему?

- Какой рисунок изображен? Почему?

- Как вы думаете, играет ли большую роль обертка конфеты? Докажите.

б) Нахождение названия, логотипа, дополнительных надписей на фантике.

в) Игра «Я – художник – оформитель кондитерской фабрики «АККОНД»

- На каждой кондитерской фабрике работают художники – дизайнеры, которые создают новые эскизы оберток, создают красочные этикетки , упаковки и т.д. Сейчас вам за несколько минут надо представить, что вас приняли на такую должность и вам предстоит следующая работа - придумать свое название конфет и создать эксклюзивный эскиз обертки к ним.

Учащиеся работают над своим эскизом.

г) Защита своих работ.

Каждый ученик выходит к доске и представляет свою работу.

5. Тестирование по теме урока. (5 мин)

  • Где расположена кондитерская фабрика «АККОНД»?

А) в Москве

Б) в Чебоксарах

В) в Санкт-Петербурге

А) с 1945 года

Б) с 1998 года

В) с 1943 года

  • Кто является генеральным директором кондитерской фабрики «АККОНД»?

А) Валерий Николаевич Иванов

Б) Александр Иванович Николаев

В) Иван Николаевич Александров

  • В республике сейчас открыто магазинов этой кондитерской фабрики

А) 20

Б) 18

В)25

  • Как расшифровывается аббревиатура «АККОНД»?

А) «Акционерный Коллектив Кондитеров»

Б) « Акция кондитеров»

В) « Акционеры – кондитеры»

6. Изготовление игрушки из фантиков .

- Чаще всего после того, как мы съедаем конфеты, фантики выбрасываем. Как вы думаете, где их можно использовать?

(В различных аппликациях, поделках)

- Сегодня я вам покажу, как из фантиков можно сделать новогоднюю игрушку на елку. Игрушка называется «Петрушка».

Слайд № 11

а) Анализ изделия.

- Сколько фантиков нам потребуется?

(Четыре фантика)

- Что с каждым фантиком нужно сделать?

(Сложить его два раза пополам)

- Как собрать все изделие?

(Из двух фантиков собрать ноги, из двух других – руки)

- Как сделать голову?

(Вырезать из белого листа бумаги, нарисовать лицо, приклеить к изделию с помощью клея)

б) Самостоятельная работа учащихся.

В) Демонстрация учащимися своих работ.

7. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?



Учащиеся рассказывают о новой полученной информации.

Урок заканчивается на сладкой ноте – всех ребят учитель угощает сладостями фабрики «АККОНД».
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница