Конкурс инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе»



Скачать 382.3 Kb.
Дата20.07.2016
Размер382.3 Kb.
ТипКонкурс


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА

Конкурс инновационных моделей муниципальных методических служб

«Методическая служба - новой школе»

МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА

Л.А. Комиссарова

Н.А. Ефременко

г. Усть-Илимск

2009 год

Модель сетевой организации муниципальной методической службы города Усть-Илимска (Слайд 1)
Деятельность методической службы Управления образования Администрации города, образовательных учреждений города строится как деятельность по достижению целей и задач на основе направлений модернизации образования по обеспечению качества образования, национального проекта «Образование», президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития муниципальной системы образования муниципального образования город Усть-Илимск на 2007-2013гг. «Пайдейяполис – развитие», стратегических направлений программы развития городской методической службы как системы мер поддержки для функционирования и развития образовательных учреждений города (утверждена решением городской Думы города Усть-Илимска IV созыва от 29.11.2006 №47/254), реализации городской методической темы «Создание условий для формирования системы педагогического проектирования на основе компетентностного подхода» (Слайды 2,3).

Методические службы Управления образования, образовательных учреждений города в своей деятельности исходят из общих положений, определяющих основу методической работы как процесса взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионализма педагогов, обеспечивая (опосредованно) качество образования (система М.М. Поташника, научные труды Г. Щедровицкого, ученых РАО, академический словарь РАО, подтверждающие это положение), определяющих деятельность муниципальной методической службы по созданию благоприятных условий для функционирования и развития образовательных учреждений города как выстроенную систему мер поддержки (Афанасьева Т.П., Немова Н.В.)

Для создания благоприятных условий функционирования и развития системы образования используется сетевая организация муниципальной методической службы. Сетевая организация муниципальной методической службы создаст благоприятные условия для развития кадров, повышения потенциала образовательных учреждений за счет разработки и реализации программ их поддержки.

Сетевая организация методической работы определяется нами как развивающая среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным учреждением или педагогом, субъектами развивающей среды города (бизнес, научные организации, филиалы ВУЗов, колледжи, общественные организации, ассоциации, городские структуры) по вопросам совместной работы, обмена идеями, созданию нового интеллектуального продукта. Нами выбрана сетевая организация муниципальной методической службы, так как она обеспечивает полноту действий необходимых для достижения поставленных целей, согласованность связей между всеми субъектами сетевого взаимодействия; реализует дифференцированный подход к работе с учителями в соответствии с их информационными и профессиональными потребностями. В сети педагог проявляет себя в нескольких аспектах. Это: интерес (устойчивое внимание к предмету удовлетворения потребностей) и возможность его удовлетворения; идея (как будет достигать своего интереса в рамках сетевых возможностей); деятельность (самообразование, повышение уровня профессиональной компетентности на базе общеобразовательного учреждения - несетевая деятельность); взаимодействие (организация совместной деятельности, место каждого в ее осуществлении).

В основе методической работы – деятельность и метод практического и теоретического освоения действительности, исходя из закономерностей изучаемого объекта. Методическая деятельность рассматривается нами по следующим основаниям: организационному (на муниципальном уровне и уровне ОУ); содержательному: информирование педагогических кадров о результатах исследования в различных областях научных знаний, в образовательных областях, курсовая подготовка, ознакомление и выработка нормативной базы, освещение опыта и др.; процессуальному: в разных организационных формах (индивидуальные, групповые), мотивационному.

Цели методической поддержки: улучшение условий развития потенциала учреждений и профессионализма педагогов, инициация и ускорение процессов развития, распространение результатов творческой и инновационной деятельности, оказание содействия образовательным учреждениям с целью повышения результативности процессов развития, содействие улучшению условий образовательного процесса, обеспечение результатов по повышению качества образования (опосредованно).

Представляя модель муниципальной методической службы города Усть-Илимска, мы основываемся на определениях модели многими авторами (концепции П.И. Батороева, С.И. Мещерякова, В.А. Штоффа и др.), где для нас представляется важным следующее теоретическое положение, что модель - есть средство научного познания и выполняет функции не только констатирующие, но и прогнозирующие в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Модель муниципальной методической службы представляет собой совокупность моделей: «Модели деятельности муниципальной методической службы города Усть-Илимска» (модель 1), «Модель управления методической деятельностью на основе модульной организации» (модель 2), «Модель управления инновационной образовательной деятельностью по формированию развивающей среды города Усть-Илимска в сетевом взаимодействии» (модель 3).



Модель 1 «Деятельность муниципальной методической службы города Усть-Илимска» состоит из 4 блоков (Слайд 4).

1 БлокПроблемно-ориентированный анализ деятельности муниципальной методической службы по оказанию поддержки образовательным учреждениям.

Анализ основан на экспертных заключениях, выводах методистов и специалистов Управления образования, курирующих работу по совершенствованию и обновлению начального, основного и среднего общего образования, воспитанию обучающихся, дополнительному образованию, по обеспечению комплексной безопасности, сохранению жизни и здоровья детей, повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов, кадровой политике, анализах деятельности руководителей муниципальных целевых программ и др.; на результатах диагностики профессиональных затруднений педагогов города; данных годового планового мониторинга муниципальной методической службы; анализе деятельности методистов, курирующих направления деятельности по обеспечению мер реализации целей развития образования; на данных анализа методической, научно-методической деятельности образовательных учреждений, их инновационного потенциала; решениях, материалах ежегодно проводимых августовских конференций.

Совокупность используемых материалов обеспечивает полноту, конкретность, обоснованность, прогностичность анализа для определения проблематики, тенденций и перспектив развития системы образования города и муниципальной методической службы

Анализируются результаты по следующим уровням и показателям:



Уровень обучающихся (образовательные результаты): обеспечение доступности получения образования; качество образования (в соответствии с современными целями образования); результативность участия детей в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, индивидуальные достижения в олимпиадах, конференциях; здоровьесбережение обучающихся; уровень социализации (социальная компетентность).

Уровень педагогов: уменьшение % профессиональных затруднений; динамика и эффективность курсовой подготовки; развитие системы сетевого взаимодействия; творческая, инновационная, опытно - экспериментальная работа; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса; качественное совершенствование педагогической деятельности; информирование педагогических кадров о результатах исследования в различных областях научных знаний, в образовательных областях, курсовая подготовка, ознакомление и выработка нормативной базы, освещение опыта и др. по следующим критериям профессиональной компетентности учителя (Слайд 5).

Уровень образовательного учреждения: наличие программы развития; наличие образовательной программы учреждения; статусность образовательного учреждения в рамках инновационной деятельности; оказание сервисных услуг; участие образовательного учреждения в конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях и т.д., публикации.

Уровень развивающей среды: взаимодействие со структурами, организациями и др., сетевое взаимодействие, степень влияния среды на ребенка (например, по показателю «Социализация обучающихся»)
Блок 2 Ресурсы и потенциал (обеспечение) деятельности муниципальной методической службы и служб образовательных учреждений
Кадровый потенциал

В составе методического отдела Управления образования 6 методистов. Все методисты используют в деятельности и владеют навыками поиска, отбора и анализа информации, используют ресурсы Internet, соответствуют должностным характеристикам. В образовательных учреждениях города все руководители методических служб имеют высшую и первую категории руководителя.

Созданы условия для совершенствования мастерства педагогических и управленческих кадров, повышения мотивации на профессиональное развитие через систему повышения квалификации, консультирование, профессиональные конкурсы и др. (Слайд 6)

Организационный потенциал

Создана структура муниципальной методической службы (Слайд 7) Организована работа различных объединений педагогов и управленческих кадров (ГМО, проблемные группы, творческие лаборатории и др.)

Городской научно-методический совет координирует научно-методическую, инновационную, опытно-экспериментальную работу через деятельность подразделений, обеспечивает анализ эффективности деятельности образовательных учреждений. Определяет стратегические линии развития направлений деятельности научно-методической службы города; способствует определению содержания, форм, методов повышения педагогического мастерства педагогов, решению педагогических проблем, разработке системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению ППО, аттестации педагогических работников. Выработка и согласование подходов к организации и оценке инновационной, экспериментальной работы в образовательных учреждениях города. Способствует развитию системы образования в целом.

Городские методические объединения создают условия для внедрения инновационных методических разработок по преподаванию предмета в педагогическую практику: оказание влияния на результативность методической работы и самообразование учителей; стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей; обеспечение развития педагогического сотрудничества; приобщение учителей к поисковой опытно-экспериментальной деятельности по своему предмету; включение учителей в принятие управленческих решений на уровне города и осуществление общественной экспертизы.

Городские творческие лаборатории и проблемные группы решают задачи научно-практического поиска; координируют научно-практические и методические исследования по психолого-педагогической тематике. Решают задачи обновления содержания образования по заказу Управления образования Администрации города Усть-Илимска.

Городской экспертный совет по инновационной деятельности оценивает показатели уровня знаний, умений и продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников по специальности, проблеме, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

Городской совет по управлению проектами создает условия по оценке инициатив и творчества педагогов в различных формах инновационной, опытно-экспериментальной деятельности через систему общественной экспертизы.

Городская аттестационная комиссия осуществляет, исходя из комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности, аттестацию учителей и руководителей на предмет установления соответствующих квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

Экспертный совет по аттестации педагогических кадров проводит экспертизу, необходимую для получения мнения в форме экспертного заключения об аттестуемом, оказывает методическую помощь образовательным учреждениям по аттестации педагогических и руководящих кадров, занимается подготовкой и экспертизой документов, необходимых для проведения аттестации педкадров, проводит экспертизу аттестационных документов аттестуемых, проводит консультации, экспертный совет координирует, планирует и направляет работу экспертных групп.

Школа молодого педагога создает условия для обучения, вхождения в должность и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.

Библиотечная служба обеспечивает координацию библиотечного обслуживания общеобразовательных учреждений города. Ведет методическую и консультационную работу по библиотечно-информационному обслуживанию общеобразовательных учреждений города. Осуществляет контроль за исполнением библиотеками ОУ города нормативно-инструктивных указаний. Содействие обеспечению литературой учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений города: анализ состояния обеспеченности учебной литературой, сбор и обобщение заявок (заказов) на учебно-методическую литературу от общеобразовательных учреждений города, своевременное распределение и контроль доставки учебной литературы в ОУ города в соответствии с их заказом. Информирование общеобразовательных учреждений города на основе сведений, полученных в издательствах и ОЦО об издающейся учебно-методической литературе.

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение деятельности методического отдела, образовательных учреждений рассматривается как система условий, обеспечивающих (в совокупности с федеральной и областной составляющей) достижение целей и задач модернизации образования.

Нормативно-правовая база методической службы Управления образования Администрации города, методической деятельности образовательных учреждений обеспечивает функционирование и развитие образовательных учреждений, обеспечивает своевременность и быстроту внесения необходимых изменений, достаточный уровень выполнения нормативных требований. Педагоги информируются о новых документах, имеют возможность получить консультации.

В ОУ города происходит постоянное пополнение нормативной базы методического обеспечения по уровням: федеральный, региональный, муниципальный, школьный.



Информационное обеспечение

Создана и постоянно совершенствуется система информационного обеспечения (сбор, обработка информации), банки информационных данных, информирование о новых педтехнологиях, об изменениях в нормативно-правовой базе, о результатах развития системы образования и учреждений, работает городской образовательный портал, сайты образовательных учреждений.



Научно-методический потенциал определяет: использование новых идей и современных технологий в организации научно-методической работы;

обеспечение непрерывной связи городской системы научно-методической службы с образовательным процессом; содействие развитию муниципальной системы образования; соответствие целям муниципальной программы развития образования в т.ч. муниципальной программы развития методической службы; эффективность использования исследовательских методов и инновационной деятельности; повышение уровня аналитической исследовательской деятельности; развиты инновационные процессы по реализации инновационных программ развития учреждения, экспериментальных площадок, инновационных сетевых проектов по развитию образовательного пространства, созданию открытого информационного образовательного пространства, развитию государственно-общественных форм управления.



Финансовое и материально-техническое обеспечение определяет обеспечение выхода ОУ на новые формы финансовой деятельности, содействие получению образовательными учреждениями грантовой поддержки (Министерства образования РФ, Губернатора Иркутской области, Мэра г. Усть-Илимска, предпринимателей города), обеспечение фонда развития ОУ, номенклатуры дополнительных образовательных услуг, возможности стимулирования работников за реализацию инновационных программ и проектов, обеспечение выхода в сеть Интернет, обеспечение современными техническими средствами, оказание помощи в публикации материалов.

Создана система диагностики, анализа, планирования, организации, корректировки, мониторинга деятельности методической службы и педагогов.
Блок 3 Механизмы реализации целей развития образования в деятельности

Реализация целей развития образования в деятельности происходит по следующим направлениям методической поддержки деятельности образовательных учреждений:



  • Организационная поддержка

  • Информационная поддержка

  • Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

  • Научно-методическая поддержка

  • Диагностико - прогностическая поддержка

  • Экспертно-аналитическая поддержка

  • Правовая поддержка

  • Консультативно-методическая поддержка

Модель 2 «Управление методической деятельностью на основе модульной организации» (Слайд 8) и Модель 3 «Управление инновационной образовательной деятельностью по формированию развивающей среды г.Усть-Илимска в сетевом взаимодействии» (Слайды 9,10,11):

Модель 2 состоит из 5 уровней блоков управления:



1 уровень: Научно-методический совет, Городская аттестационная комиссия, Городской экспертный совет по управлению инновационной деятельностью, Совет по управлению проектами

2 уровень: Профессиональные объединения педагогов: ГМО, творческие лаборатории, проблемные группы, Школа молодого педагога и др.

2 уровень: Данный блок состоит из модулей по направлениям методического обеспечения: информационное, учебно-методическое, нормативно-правовое, аттестационно - диагностическое, социально-психологическое материально-техническое, финансовое. Организацию деятельности по поддержке образовательного процесса осуществляют методисты и специалисты Управления образования в соответствии с должностными обязанностями. Особую роль приобретает система управления в рамках модулей на основе матричной структуры в сетевом взаимодействии.

4 уровень: Включение в управление обучающихся, родителей (в совместную детско-взрослую проектную деятельность для решения задач по повышению качества образования)

5 уровень: Внешняя среда: бизнес, научные организации, филиалы ВУЗов, колледжи, общественные организации, ассоциации, городские структуры
Модель 3 «Управление инновационной деятельностью на муниципальном уровне по формированию развивающей среды города Усть-Илимска в сетевом взаимодействии» состоит из 5 уровневых блоков

1 уровень: Администрация города, Управление образования города, городской совет по образованию

2 уровень: Представляет собой систему модулей, решающих проблемы, стоящие перед городской методической службой в соответствии с современными целями образования по решению задач модернизации президентских инициатив, решений областного Интернет - педсовета 2009 года «Наша новая школа»:

1 модуль «Обновление образовательных стандартов»

2 модуль « система поддержки талантливых детей»

3 модуль «Развитие учительского потенциала»

4 модуль «Инфраструктура ОУ»

5 модуль «Здоровье школьников»

Для координации деятельности, принятия управленческих решений в рамках каждого модуля создан координационный совет. В его функции входят в том числе разработка и реализация совместных проектов. Матричная структура управления инновационной деятельностью помогает также (используя метод проектной деятельности) привлекать инновационный потенциал всех субъектов взаимодействия, обеспечивать развитие системы образования, развивать внешнюю среду

3 уровень: Педагоги

Обеспечение участия педагогов в работе городских методических структур для повышения профессиональной компетентности по следующим критериям: ценностно-смысловой, гносеологический и деятельностный по уровням проявления: высокий, средний, низкий (слайд )

Матричная структура организации методической деятельности позволяет использовать возможности сетевого взаимодействия для повышения профессионального мастерства в проектной и других видах деятельности

4 уровень: Обучающиеся, родители, общественность

5 уровень: Внешняя среда: бизнес, научные организации, филиалы ВУЗов, колледжи, общественные организации, ассоциации, городские структуры

Управление инновационными процессами в образовательной системе г. Усть-Илимска рассматривается как обеспечение эффективности создания образовательного пространства, стимулирующего высокое качество образования в соответствии с современными целями образования. Педагогическим сообществом города осознана необходимость решения проблем по созданию условий для формирования у учащихся способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирования социальной мобильности и адаптации, формирования понимания цели образования как важнейшей основы благополучия страны. Представляя модель управления инновационными процессами в городе Усть-Илимске, мы основываемся на понятиях «инновационные процессы» и «инновационная деятельность» (определение Хуторского Андрея Викторовича, доктора педагогических наук) «Инновационный процесс – ключевое понятие в инноватике. Объектом изучения в педагогической инноватике является процесс (создание освоения и применение новшества). Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла целей, содержания образования, форм, методов и технологий средств обучения, системы управления».

Инновационное развитие образования г. Усть-Илимска основано на проектно-программном методе с использованием компетентностного подхода на основе матричной структуры управления инновационными процессами. Проектно-программный метод используется: при создании условий и предпосылок для разработок, апробаций и максимального эффективного внедрения технологий содержания и механизмов в рамках направлений инновационного развития (программы развития и проекты экспериментов); для достижения результатов на основе матричной структуры управления в соответствии с приоритетами социально-экономического развития за счет целевого и многоканального финансирования инновационных проектов посредством качественной оценки результатов реализации инновационных проектов (в т.ч. общественной экспертизы).

Компетентностный подход ориентирован на современное постиндустриальное общество, где единицей измерения потенциала выпускника является не столько номенклатура знаний, умений и навыков, сколько круг задач, потенциально решаемых выпускником, опыт их решения и способность к самостоятельному приобретению такого опыта. При таком подходе на первый план, наряду с общей грамотностью и предметными знаниями могут выступать такие качеств; выпускника, как, например, способность выдвижения и проверки гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Именно эти и ряд других способностей в большей степени востребованы в постиндустриальном обществе. При таком подходе именно они и должны стать одними из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Наиболее эффективна, на наш взгляд, система управления инновационными процессами в условиях сетевой организации на основе внедрения матричной структуры управления. Это проведение проектных работ, ориентированных на инновационное развитие муниципальных образовательных систем, научное сопровождение работы экспериментальных площадок, оказание им методической поддержки, расширение возможностей для повышения уровня компетентности педагогов в области инновационной деятельности. Опыт данной работы в рамках методической службы муниципальной системы образования начинает развиваться и является одним из механизмов реализации инновационного процесса. Общими признаками модели матричной структуры управления инновационными процессами в сетевом взаимодействии являются: наличие общей цели проектной деятельности, распределительная деятельность, коллективное принятий решений, совместное планирование, общая экспертиза имеющегося опыта. Матричная структура управления позволяет обеспечить мобильность управления внутренними ресурсами, обеспечить управление отношениями со средой, используя методы сотрудничества, координации, согласованности, интеграции.

Основным принципом управления инновационными процессами является принцип управления по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями, обозначенными в муниципальной программе развития образования «Пайдейяполис – развитие», программе развития муниципальной методической службы города Усть-Илимска.


Блок 4 Результаты и эффективность системы мер методической поддержки (по уровням)

Критериями оценки деятельности методической службы являются:



  • критерий качества (соотношение реальных результатов с поставленными целями, намеченными результатами)

  • критерий эффективности

  • критерий мотивации (удовлетворенность субъектов методической деятельностью)

Оценку деятельности муниципальной методической службы по критериям качества и эффективности см. в табл. «Результаты деятельности методической службы г. Усть-Илимска за 2008-2009 учебный год».

Оценка деятельности по критерию мотивации по удовлетворенности педагогов города методической деятельностью следующая (по данным мониторинга в сентябре 2009 года):



  • Полностью удовлетворены методической работой - 54%

  • Удовлетворены в большей степени, но хотели бы изменить и содержание и организацию - 36%

  • Удовлетворены частично, считают, что нужны коренные изменения -8%

  • Не удовлетворены и не хотели бы в этом участвовать-2%

Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Образовательные результаты:

качество образования,

обеспечение доступности получения образования.


  1. Доведение до сведения педагогов нормативных документов по процедуре проведения итоговой аттестации.

  2. Разработка в рамках предметных ГМО КИМов для проведения пробных экзаменов (создание банка данных).

  3. Проведение пробных экзаменов с целью отработки процедуры проведения экзамена.

  4. Отработка в рамках ГМО и ШМО содержания КИМов, демоверсий, кодификаторов, спецификаций.

  5. Проведение в рамках ГМО семинаров, мастер-классов по проблематике подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11 кл.

  6. Участие в видеоконференциях по проблемам качества образования (Фонд развития образования).

  7. В рамках деятельности лаборатории Управление качеством образования разработана модель «Управление качеством образования».

  8. Организация предметной курсовой подготовки педагогов.

  9. Разработка модели профильной школы.

  10. Проведение экспертизы программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  11. Проведение широкого обсуждения стратегий освоения стандартов нового поколения (концепции Федеральных государственных стандартов общего образования).

1. Наметилась тенденция к сохранности контингента обучающихся, стабильными остаются успеваемость и качество знаний:

2006-2007:

- успеваемость 92,9%;

- качество 31,6%.

2007-2008:

- успеваемость 99,24%;

- качество 33%.

2008-2009:

- успеваемость 98,6%;

- качество 31,4%

Наиболее показательными являются результаты итоговой аттестации
9 кл., ЕГЭ в 11 кл.
2. Разработана модель профильной школы.


Методическая поддержка обеспечила допустимый результат, что свидетельствует о ее эффективности

Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся
9 кл. к итоговой аттестации лишь частично обеспечило положительные результаты

1. Обеспечить методическое сопровождение введения новых стандартов образования
(школа 1 ступени).


  1. Обеспечить методическое сопровождение системы индивидуальной работы с каждым обучающимся с целью повышения качества образования


Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Образовательные результаты:

качество образования,

индивидуальные достижения учащихся


  1. Дополнение и совершенствование нормативно-правовой базы по направлениям деятельности.

  2. Подготовка и проведение предметных олимпиад.

  3. ГМО педагогов инициируют
    и проводят городские предметные олимпиады, в т. ч. для обучающихся 3,4,5,6 кл. (информатика,
    технология и др)

  4. Организация работы городской проблемной группы «Одаренные дети».

  5. Организация работы ГМО руководителей школьных НОУ.

  6. Организация работы школы юного исследователя для обучающихся 5-8 кл.

  7. Подготовка и проведение НПК
    в рамках программы «Шаг в будущее» (приняли участие 160 обучающихся, из них победителей и призеров – 101).

  8. Организация участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, организация участия в НПК регионального уровня.

  9. Привлечение средств бизнеса, предприятий, социальной защиты, благотворительного фонда «Илим-Гарант».

  10. Организация и проведение городских конкурсов (творческих, интеллектуальных, городского конкурса социально значимых проектов).

  11. Организация участия в международных, всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «КИТ», программе обмена старшеклассниками «FLEX».

1. Разработано положение о «Школе юного исследователя».
2. В олимпиадах приняли участие 1749 обучающихся - 20% от общего количества обучающихся в городе, из них победителей и призеров - 281 человек.

За 3 года количество участников возросло на 8%.


3. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 обучающихся по 19 предметам: Победитель областного этапа:

обществознание -1,



Призеры:

право – 1,

литература – 2,

биология – 1,

экология – 2,

ОБЖ – 1,

география – 2.


Система мер методической поддержки на достаточном уровне,
о чем свидетельствует положительная динамика

1. Финансовая поддержка.
2. Отсутствие специализированной подготовки по работе с одаренными детьми.
3. Низкий уровень выполнения олимпиадных заданий по информатике, физике, химии

1. Способствование увеличению финансирования (инициирование создания призового фонда).
2. Распространение опыта работы
с одаренными детьми.
3. Проведение мониторинга работы ГМО учителей физики, химии, выявить причины, определить тенденции

Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Образовательные результаты:

качество образования,

здоровьесбереже-ние


  1. Реализация в рамках муниципальной программы развития образования

городской комплексной программы «Здоровое поколение».


  1. Реализация городской программы экологического воспитания.




  1. Реализация сетевого проекта эксперимента областного уровня «Экология и здоровье: национально-региональный компонент».



  1. Внедрение современных образовательных и воспитательных технологий здоровьесбережения.




  1. Система семинаров по здоровьесбережению, валеологии, экологии.



  1. Методическое обеспечение школьных и городских спортивных соревнований.

  1. Динамика участия детей в спортивных объединениях положительная.




  1. Высокие результаты физического воспитания: победители и призеры Спартакиады городских школ Иркутской области, победители Президентских состязаний г. Сочи
    в 2000, 2001, 2004, 2005, 2008 гг.



  1. Реализация всех возможностей поддержки государства.




  1. Разработана программа самовоспитания учащихся.




Система мер методической поддержки на достаточном уровне, о чем свидетельствует положительная динамика

По данным мониторинга физического развития: снижение числа гармонично развитых детей, увеличение числа детей с дисгармоничным развитием (начиная с дошкольного возраста)

Внедрение личностно-ориентированных технологий



Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Образовательные результаты:

качество образования,

социализация учащихся


    1. Реализация муниципальной программы воспитания учащихся.




    1. Реализация муниципальной программы «Патриот России», «Правопорядок».



    1. Реализация федеральных, областных, городских экспериментальных площадок, сетевых проектов
      (см. модель 3)




  1. Внешняя экспертная оценка самоуправления высокая.




  1. Более 70 % детей и молодежи заняты в детских и молодежных объединениях.




  1. Активно работает городской молодежный парламент
    IV созыва.




  1. Сложилась система самоуправления в ОУ;
    на 0,8 % уменьшилось количество классных коллективов, где самоуправление не сложилось.




  1. Охват деятельностью
    социальной направленности составляет 98,2%.




  1. Количество учащихся, продолживших образование
    после окончания основной школы
    и средней школы, стабильно.




  1. Представление опыта деятельности по реализации муниципальной программы воспитания на региональном
    уровне (областной Форум «Образование Приангарья-2009»-призовое место),

на международном уровне («УЧСИБ-2009»-Большая Золотая медаль).

Методическая поддержка обеспечила хороший результат, что свидетельствует о ее эффективности

Незавершение стадии формирования самоуправления в классных коллективах (42,6%)

1. Совершенствование системы социализации детей.
2. Расширение сети дополнительного образования


Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Повышение профессиона-лизма педагогов.

Нормативно-правовая поддержка



  1. Продолжена работа по подготовке пакета документов для организации муниципального ресурсного центра.

  2. Обновлено положение о городской экспериментальной площадке.

  3. Обеспечена нормативно-правовая база реализации ПНП «Образование» по направлениям.

  4. Разработаны критерии результативности деятельности работы по городской методической теме «Управление качеством образования. Создание условий педагогического проектирования на основе компетентностного подхода.

  5. Разработана и обсуждена модель деятельности педагога по повышению качества образования.

  6. Создание банка нормативных документов по формированию ключевых компетенций.

  7. Рассмотрение вопросовнормативно-правового обеспечения на заседаниях городского научно-методического совета:информирование о системе программно-методического обеспечения, федеральном перечне учебников.

  8. Новые стандарты образования (нормативная база)

    1. Мониторинг показал обновление нормативной базы в ОУ на 13%.




    1. Положительное заключение по направлению деятельности со стороны Службы по контролю
      и надзору в сфере образования
      в рамках аккредитации ОУ № 5, 8, 10, 11, 14, лицея

Система мер поддержки на достаточном уровне,
о чем свидетельствует положительная динамика




Совершенствование системы нормативно-правовой поддержки


Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Повышение профессиона-лизма педагогов Информационная поддержка

  1. Реализация муниципальной программы «Информатизация образования».

  2. Внедрение программы «1С: Хронограф. Управление школой».

  3. Обновление парка компьютерной техники, приобретение современных компьютерных классов с интерактивными досками, наборов демонстрационного оборудования и устройства для видеоконференций, оборудования для медиазалов.

  4. Обеспечение доступа ОУ к сети Internet.

  5. Функционирование городского образовательного Internet-портала.

  6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с использованием новых информационных технологий (доля учебных дисциплин, преподаваемых в ОУ, обеспеченных информацион-ными образовательными ресурсами, увеличилась и в среднем составляет 60%).

  7. Создание условий для активного применения информационных технологий во внеурочной деятельности: работа городской проблемной группы по проведению обучающих семинаров, ГМО педагогов, курсовая подготовка педагогов (Институт развития, ИПКРО)

    1. Внедрена в ОУ города программа «1С: Управление школой».

    2. Разработаны критерии оценки эффективности информатизации образовательного процесса.

    3. Результаты оценивания согласно разработанным критериям:

  1. Во всех ОУ имеются программы информатизации и регулярно корректируемый план ее реализации; у 90% школ имеется школьная команда по информатизации, из них у 29% данная команда имеет официальный статус; в ОУ города приходится на 1 ПК до 26 учащихся; 80% ПК школ города подключены к единой локальной сети и сети Интернет; в среднем на каждое ОУ приходится 1-2 мультимедийных кабинета; каждое ОУ имеет более 50 цифровых образовательных ресурсов; до 25% педагогов города участвовали в сетевых проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах; имеют публикации в печати и на Интернет-сайтах до 10% учителей; до 75% педагогов прошли повышение квалификации, подтвержденное сертификатом (курсы, в т.ч. дистанционные) на городском уровне и 50% – повышение квалификации, подтвержден-ное сертификатом на школьном уровне; до 50% учащихся участвуют в сетевых проектах, олимпиадах (конкурсах, научно-практических конференциях, проектах) с использованием ИКТ; 5% учеников имеют в наличие публикации в печати и на Интернет-сайтах; 2% педагогов и 1% детей имеют собственные страницы в сети Интернет или на сайте школы; до 50% педагогов используют ИКТ при подготовке к занятиям и до 30% – при проведении занятий; в 13 ОУ города созданы и функционируют официальные Интернет-сайты. Увеличение числа учителей, готовых использовать компьютер и Internet в учебном процессе. Используют ПК для подготовки к урокам 601 (55%) педагог, для проведения уроков – 360 (33%).

Система мер методической поддержки на оптимальном уровне,
о чем свидетельствует положительная динамика

1. Недостаточная материально-техническая база.
2. Повышение уровня пользовательских навыков педагогов.

3. Отсутствие финансирования на ремонтные, профилактичес-кие работы оборудования, комплектующих




Повышение мотивации педагогов и учащихся на использование ИКТ,

Привлечение средств для улучшения материально-технической базы



Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 учебный год

Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

  1. Реализация программы «Кадры».

  2. Ведение учета кадрового потенциала.

  3. Ведение диагностики профессиональной деятельности педагогов по уровням творческой
    и инновационной деятельности, диагностики профессиональных затруднений педагогов.

  4. Создание условий для обобщения опыта (педчтения, конференции, фестивали, конкурсы).

  5. Использование информационных технологий.

  6. Разработка модели портфолио педагогов.

  7. Системная курсовая подготовка экспертных групп педагогов.

  8. Проведение городского мониторинга успешности педагогов по всем направлениям деятельности.

    1. Учителей с высшим образованием - 89%, имеют квалификационные категории - 76%.

    2. В 2008-2009 году прошли курсовую подготовку 87,2%, обучились на научно-практических семинарах 62,5%.

    3. Организована работа городских творческих лабораторий, проблемных групп, ГМО, Школа молодого педагога.

    4. Практикуются разнообразные формы работы с педагогами, в т.ч. проектировочные семинары.

    5. Оказывается помощь в овладении современными педагогическими технологиями.

Система мер поддержки на оптимальном уровне,

о чем свидетельствует положительная динамика






  1. Развитие системы дистанционного обучения.

  2. Усиление личностно-ориентированной направленности процесса повышения квалификации.

  3. Оказание помощи педагогам по апробации новой формы аттестации учителей.


Результаты деятельности муниципальной методической службы г.Усть-Илимска за 2008-2009 учебный год


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на

2009-2010гг.

Научно-методическая поддержка


1. Совершенствование системы управления инновационными процессами. Привлечение научных организаций и научных работников для руководства и экспертизы инновацион-ной деятельности. Создан банк данных исследовательских, научно-методических материалов, авторских программ, элективных курсов, программ развития учреждений, банк данных результатов деятельности экспериментальных площадок.
2. Нормативно-правовая поддержка

3. Система работы городского совета по управлению проектами, городского совета по инновационной деятельности, развитие детско-взрослой проектной деятельности.

4. Создание условий сетевого взаимодействия.

Деятельность экспериментальных площадок и реализация программ

(модель 3)

5. Создание условий работы по реализации городской методической темы «Управление качеством образования. Создание условий педагогического проектирования на основе компетентностного подхода».



1. Использование новых идей в практике работы педагогов по обеспечению качества образования.

Научно-методическое обеспечение соответствует целям государственной политики в области образования, муниципальной программы развития и программы развития методической службы.

2. Разработка и обновление локальных актов: положение
о городской экспериментальной площадке (см. раздел №5).
3. Внедрение программ развития образовательных учреждений в 2006-2007гг. – 20%; в 2008-2009гг. – 96%. Проведена экспертиза 196 социально значимых проектов обучающихся.
4. Обеспечены взаимосвязь и взаимодействие городской методической службы с образовательными учреждениями, городскими структурами, бизнесом, образовательными системами других территорий по развитию городского образовательного пространства (развивающей среды).

5. Разработаны критерии оценивания результатов деятельности в рамках реализации городской методической темы.



Результаты деятельности обеспечили достаточный уровень научно-методической поддержки


Отсутствие системы методического сопровождения образовательных программ образовательных учреждений


Разработать модель методического сопровождения образовательных программ образовательных учреждений





Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на

2009-2010гг.

Научно-методическая поддержка


6. Создание государственно-общественных форм управления, в т.ч. организация работы 2 городских творческих лабораторий и 18 проблемных групп,
28 ГМО в ОУ города.
7. Разработана система непрерывного образования педагогов, в том числе педагогов-исследователей.
8. Разработка нового содержания образования.
9. Создание мотивационных условий.

Организованы и проведены: городской конкурс программ развития методических служб образовательных учреждений; городской конкурс программ профориен-тации в рамках областного эксперимента по теме «Управление процессом профилизации на муниципальном уровне»; городская конференция «Слово учителю-экспериментатору»; проектировочные семинары по взаимодействию муниципальных систем Республики Бурятия, г.Бердска Новосибирской области, г.Усть-Илимска Иркутской области. Активное вхождение в программы и проекты, которые поддерживаются другими организациями и фондами: благотворитель-ный фонд «Илим-Гарант», некоммерческий фонд «Вольное дело», фонд поддержки «Гимназический союз России».



6. Деятельность структур методической службы осуществляется на договорной основе

7. 14,5% педагогов города занимает-ся исследовательской и опытно-экспериментальной работой (показатель стабильный); 60% педа-гогов участвуют в работе городских проблемных групп, лабораторий (для сравнения: в 2006-2007гг. – 52%)


8. Разработаны новые модели: модель профильного обучения в рамках областного эксперимента «Управле-ние процессом профилизации на муниципальном уровне», модель «Управление качеством образования»
9.Поощрение педагогов дипломами, грамотами, ценными подарками, обеспечение условий для выхода за пределы городского образователь-ного пространства. Победителями конкурса инновационных школ в рамках ПНП «Образование» с 2006 г. по 2009 г. стали 11 школ (69%).

Победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образо-вание» с 2006г. по 2009г. стали 48 педагогов (4,9%). Организованы постоянно действующие семинары.

Опыт инновационной деятельности представляются на городском, областном и федеральном уровнях.

Размещение опыта педагогов, руководителей в сети Интернет.














Результаты деятельности муниципальной методической службы г. Усть-Илимска (за 2008-2009 учебный год)


Раздел

Деятельность по направлениям методической поддержки

Результат

Выводы об уровне эффективности системы мер методической поддержки

Проблемы

Задачи по решению проблем на 2009-2010 гг.

Влияние на развитие системы образования города



Выполнение функций методической поддержки

1. Проведение в жизнь инициатив государства, Министерства образования РФ, инициатив педагогов города.
2. Обеспечение условий по поддержке образовательного процесса в ОУ в соответствии с критериями

Достаточный уровень эффективности на основании исследований (критерии эффективности методической деятельности)

Отсутствие ресурсного центра

Создание ресурсного центра

Развивающая среда в рамках сетевого взаимодействия (см. модель 3)

1. Организация проведения совместных встреч по обмену инновационным опытом деятельности (г. Бердск,
г. Братск, р. Бурятия).
2. Организация межведомственного взаимодействия и сотрудничества (реализация совместных проектов).

Сетевое взаимодействие в рамках реализации сетевых проектов.



1. Выработка совместных решений деятельности на 2009-2010 учебный год, обмен делегациями.
2. Положительная динамика результатов социализации.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Достаточный уровень эффективности.










Каталог: files -> mms
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы
mms -> Информация о международной деятельности области в 2014 году


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница