Количество баллов за правильные ответы



Скачать 45.64 Kb.
Дата09.04.2016
Размер45.64 Kb.
Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий, очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжающееся целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения им в будущем собственно учебной программы, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма, чтения, счёта).

Проблема готовности ребёнка к школьному обучению рассматривается в первую очередь как психологическая: приоритет отдаётся уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов, операциональных навыков, развитию тонкой моторики руки. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребёнка в учебную деятельность.



В диагностике уровня фонематического восприятия использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия [21]. Методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Она удобна для:

  • диагностики;

  • уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля);

  • построения системы индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

  • комплектования групп на основе общности структуры нарушений речи;

  • отслеживания динамики речевого развития ребёнка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

За каждую правильно выполненную пробу ребенку начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за все задания соответствует 20. Процентное соотношение успешности выполнения каждой серии вычисляется путем по формуле:
Количество баллов за правильные ответы х 100%

20 баллов
Высчитав процентное выражение успешности каждой серии, вычерчивается индивидуальный речевой профиль фонематического восприятия по итогам первичной и итоговой диагностики.

Протокол № 1.
Протокол обследования фонематического восприятия.


Задания.

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Начало

обучения

Конец обучения

1. Выделение из ряда звуков.

Инструкция: когда услышишь звук [С] – хлопни в ладоши.

С-Л-Н-Ф-П-К…







С-Ш-Ж-Ч-Щ…







С-З-Ц…







С-С’-…







2. Выделение заданного слога из ряда.

Инструкция: когда услышишь слог «ба» (да; вя; па) – хлопни в ладоши.

ПА-БА







ТА-ТА-ДА







ВЯ-ВА-ВЯ







ПА-ПЯ-БА







3. Выделение звука из слова.

Инструкция: когда услышишь звук [С] – хлопни в ладоши.

Нитки, мыло, сани







Ландыш, жук, бусы







Козы, цапля, поднос







Василек, сетка, маска







4. Опознавание звуков, различающихся одним звуком. Логопед последовательно называет 3-4 картинки.

Инструкция: покажи то, что назову.

Том – дом







Бочка – почка







Флаги – фляги







Мишка - мышка







5. Повторение предложений, включающих слова с близкими звуками.

Инструкция: повтори предложение.

Дед Данила делил дыню.







У Вали туфли, а у Феди вафли.








Спит Петька на печке.







Шесть котят есть спешат.







Баллы:







Уровень (%)







Протокол № 2.

Протокол обследования навыков звукового анализа и синтеза слова.

Задания.

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Начало

обучения

Конец обучения

1. Выделение первого гласного звука.

Инструкция: назови первый звук в слове.

Оля







Утка







Альбом







Индюк







2. Выделение первого согласного звука.

Инструкция: назови первый звук в слове.

Маска







Вата







Кони







Туфли







3. Выделение последнего гласного звука из слова.

Инструкция: назови последний звук в слове.

Молоко







Кенгуру







Диваны







Полки







4. Выделение последнего согласного звука из слова.

Инструкция: назови последний звук в слове.

Халат







Василек







Павлин







Дом







5. Звуковой анализ и синтез слов.

Инструкция: назови последовательно каждый звук в слове; послушай звуки и назови слово.

Мак







Луна







С-о-к







Б-у-с-ы







Баллы:







Уровень (%)







Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница