Кинокомпания «телесто» кинокомпания



Скачать 149.91 Kb.
Дата29.07.2016
Размер149.91 Kb.
КИНОКОМПАНИЯ «ТЕЛЕСТО»
КИНОКОМПАНИЯ «ЛАДЬЯ»
При государственной финансовой поддержке

Министерства культуры РФ

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФИЛЬМ РЕЖИССЕРА ЭЛЛЫ МАНЖЕЕВОЙ

«ЧАЙКИ»

2015 год, драма, Россия, 87 мин.





Режиссер и автор сценария - Элла Манжеева

Оператор - Александр Кузнецов

Композитор - Антон Силаев

Художник - Денис Бауэр

Звук - Филипп Ламшин

Монтаж - Сергей Иванов

Художник по костюмам - Татьяна Княжева

Художник по гриму - Елена Дмитриенко

Креативный продюсер - Татьяна Сарана

Исполнительный продюсер - Виктория Лупик

Продюсеры - Елена Гликман, Ярослав Живов

В РОЛЯХ
ЭЛЬЗА - Евгения Манджиева

ДЖИГА - Сергей Адьянов

УЛАН - Евгений Сангаджиев

МАТЬ - Любовь Убушиева

О ФИЛЬМЕ
«Только ветер, песок, камыш и желание жить не хуже других…»

«Чайки» - это притча на фоне современной Калмыкии, где герои стремятся к внутренней свободе… безмолвно любят, скорбят не плача… Чайки - души умерших рыбаков, разбитые байды… надежда».

КРАТКИЙ СИНОПСИС
Жена рыбака Эльза живет в приморском городе в Калмыкии. Она хочет уйти от мужа, но не решается сделать этот шаг, боясь неизвестности. Обстоятельства складываются так, что ее муж погибает. Смерть мужа заставляет героиню задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь, счастье, свободу…
2013 Участник Berlinale Talent Campus.

2013 Сценарий «Чайки» опубликован в журнале «Искусство Кино».

2013 Проект - победитель питчинга на фестивале «Кинотавр».

2014 Проект «Чайки» вошел в тройку лучших в программе «Work in Progress» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.


УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ И НАГРАДЫ
2015
- Международный кинофестиваль в Берлине;

- Кинофестиваль в Финляндии «Полуночное солнце»;

- Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» /

Приз «За лучший дебют»;

- Международный кинофестиваль в Эдинбурге;

- Международный кинофестиваль в Карловых Варах;

- Фестиваль европейского кино в Паличе /



Приз «Лучший фильм» (Параллельная программа);

- Международный независимый кинофестиваль «Пять озер», Германия



Приз «За лучший сценарий»;

- Сахалинский международный кинофестиваль «Край света»;

- Неделя российского кино в Иркутске;

- Якутский международный кинофестиваль;

- Международном кинофестиваль «Фильм у моря», Нидерланды;

- Международный кинофестиваль стран АТР во Владивостоке «Меридианы Тихого»;

- Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок»;

- Международном кинофестивале в Хайфе, Израиль;

- Международный кинофестиваль в Вене «Let's CEE», Австрия;

- Международный кинофестиваль в Варшаве;

- Международный кинофестиваль в Сан-Паулу «Mostar», Бразилия;

- Фестиваль Американского института киноискусства AFI Fest, США;

- Международный кинофестиваль «Тёмные ночи», Таллин;

- Фестиваль русского кино в Онфлёре, Франция;

- Международный кинофестиваль в Брисбене, Австралия;

- Международный фестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало» /



Диплом жюри за «Лучшую режиссерскую работу»;

- Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» /



Специальный приз управления верховного комиссара ООН по правам человека в РФ.
КОММЕНТАРИИ СОЗДАТЕЛЕЙ
Режиссер Элла Манжеева:

«Мы часто связываем свои беды и неудачи с окружающими нас людьми, перекладывая ответственность на них. Оправдываем таким образом, свою слабость, лень, отсутствие воли, мысли. Но ведь счастье внутри каждого из нас, и только мы сами позволяем себе быть счастливыми, смелыми, свободными или несчастными. Этот фильм об энергии жизни. Остановись. Послушай. Услышь себя и тогда ты услышишь других. Когда время находит свое пространство, наступает невероятное счастье и свобода, свобода души. Мне бы хотелось, чтобы зритель больше доверял самому себе, опираясь на свой неповторимый опыт и характер, чтобы драматургия фильма продолжилась в его сознании, и каждый бы создал свой финал, вынес свою мораль. Создавая этот сюжет, я не пытаюсь донести конкретный смысл или историю, я лишь задаю вопрос. И пусть каждый ответит на него по-своему».





Оператор Александр Кузнецов:

«Фильм «Чайки» - это очень особенный фильм в моей жизни, не только из-за того, что режиссером была моя жена, но и из-за тех тем, которые он затрагивает, они оказались близкими мне лично, и, надеюсь, затронут и зрителя.

В этом фильме много слоев и тем - история женщины и ее судьбы, криминальная история, связанная с ее мужем, но главная - это история ее внутреннего освобождения.

Когда мы обсуждали визуальную концепцию фильма, прежде всего мы решили, что камера будет максимально близка к героине, будет чувствовать, что переживает Эльза глубоко внутри. Это требовало определенных ракурсов и дистанции между камерой и актрисой, камера то движется вместе с ней в ее ритме, то неподвижно застывает, как и Эльза, то мечется, то пытается себя обуздать.

Момент, когда я почувствовал, что мне надо как оператору делать, это когда наш кастинг директор Володя Голов сказал мне: «Теперь нам надо снять Калмыкию так, чтобы она была такой же прекрасной, как Женя».

Большую роль в картине играют природные стихии, мы хотели, с одной стороны, с помощью ветра, тумана, воды, льда, мерзлой земли показать ее состояние, чтобы зритель физически ощущал ее метания и боль, и с другой стороны, стихии - это знаки судьбы, ведущей человека по его пути.

В интерьерах это, или играющие на солнце пылинки, или душный чад от варящегося ужина, острое безжалостное солнце или давящий зимний свет - везде в картинке на первом месте субъективный мир Эльзы.

Особым вызовом мне как оператору было то, что практически во всех интерьерах камера должна была иметь возможность свободно передвигаться и поворачиваться на 360 градусов. Чтобы это осуществить весь свет стоял снаружи, а внутри были только наши актеры и камера, это давало свободу режиссеру и актерам в мизансценах, игре и способствовало более интимному и реалистичному градусу существования в кадре. Спасибо, спасибо, спасибо!

Цвет в нашем фильме скорее приглушенный, скрытый, но цветовые сочетания не совсем типичные для европейского глаза. В нашем цветовом решении мы опирались на цветовую палитру буддийского храма, мы осознали, что в Калмыкии она представлена везде, и на улицах Элисты, и в двух селах, которые изображали в фильме основное место действия».


Продюсер Елена Гликман:

«Это первый фильм за последние 30 лет, снятый в Калмыкии, калмыцким режиссером на калмыцком языке..

Калмыкия - маленький регион огромной России. Здесь живет народ со своей самобытной культурой, традициями, историей, языком. К сожалению, жизнь разных народов нашей страны редко попадает в объектив кинокамер. Конечно, одним фильмом ситуацию не изменить. Но мы сделали первый шаг. В данный момент в Калмыкии начинает активно возрождаться калмыцкий язык, который находился на грани вымирания (последствие сталинских репрессий). Мы верим, что фильм «Чайки», герои которого не забыли родной язык, поднимет интерес к калмыцкой культуре и калмыцкому языку, послужит его возрождению. Помимо этого у зрителя есть возможность увидеть, как прекрасна бескрайняя калмыцкая степь и как красивы люди в этой степи».
Актриса Евгения Манджиева (Эльза – главная роль):

«Чайки» пришли в мою жизнь неожиданно. Мне было интересно заглянуть в щелку и посмотреть, что там, и вдруг, дверь открылась и я вошла в нее. Это был мой дебют. До этого с кино меня ничего не связывало.

Полтора года назад я получила сообщение в Фейсбуке от кастинг директора Владимира Голова. «Евгения,добрый вечер.Меня зовут Владимир и я кастинг директор на картине Эллы Манжеевой «Чайки» - это ее полнометражный дебют. Мы хотели бы позвать вас на пробы. Наберите меня пожалуйста…»

С Эллой я не была знакома на тот момент, но по фамилии было ясно, что она калмычка. Свой человек:) Мне было интересно, и я позвонила.

Каждый день обстоятельства, происходящие со мной, формировали из меня новую личность. Я не говорю о съемках. Я говорю о жизни. Во мне открылось что-то новое. Я росла. Получала необыкновенный опыт. Я была не профессиональной актрисой. Мне было страшно. Страшно не оправдать чужих надежд. Но этот самый страх и испытания делали меня сильнее. Ломали мою форму. Ту, которую я приобретала на протяжении 28 лет, к которой я привыкла. И мне было странно это ощущение, но я чувствовала, что двигалась. И что еще не совсем окаменела. На тот момент было полное понимание, что я живой человек. Я была счастлива.

Это невероятный опыт послужил тому, что я сейчас учусь в Московской Школе Кино на актерском факультете (куратор: Ингеборга Дапкунайте). Новый этап моей жизни, новая ступенька».



О МЕСТАХ СЪЕМОК
Съемки фильма «Чайки» проходили в Калмыкии в городах Элиста и Лагань, а также в поселке Кетченеры в ноябре-декабре 2014 года.

Комментарий режиссера Эллы Манжеевой:

«В Калмыкии особенная атмосфера, и в каждом населенном пункте она разная. Но их объединяет нереальная поэтичность и чувственность в отношениях, в разговоре, в представлениях о том, какими они должны быть, в своих стремлениях. Калмыки очень закрытый народ. Они мало выражают эмоции, понимают друг друга без слов. Очень осторожно относятся к чужим, но если принимают, отдадут последнее, просто так. Со всем этим мы столкнулись, когда приехали снимать. Нас было примерно 45 человек. Мы были чужие. Мы учились уважать друг друга и понимать. Родные стены меня согревали. Я была на своей земле, я просила, и она нас приняла».

В Лагани я побывала впервые тогда, когда появилась эта идея. Я очень удивилась, что там нет моря. Только каналы, а море где-то там далеко. И никто его не видит, только камыш. Это так странно: рыбаки, старые ржавые судна, проблемы, связанные с этим промыслом, и доход. Но все скрыто. Ничего не видно. Только разговоры. И то, шепотом на кухнях. И женщины особенные, у них даже за невестой ездят сватать женщины. В других районах такого нет.

В Элисте я выросла, я люблю свой город. Он уютный и чистый. Маленькая Элиста, даже песня такая есть. Люди более разговорчивы. Но по сути ничего не меняется. Ранимые и гордые, прощают только иногда и только женщинам.

С Кетченерами связано много моих детских воспоминаний. Здесь до сих пор живет мой отец. Здесь у меня много родственников. Я любила сюда приезжать на каникулы и всегда чувствовала, что я отсюда. Здесь мне всегда было очень хорошо и свободно.

Когда ты живешь в большом городе, ты поглощен урбанизацией, загоняешь себя в колесо, бежишь и не можешь остановиться. В Кетченерах все по-другому. Тут повсюду человечность и размеренный образ жизни. Люди не готовы лишать себя настоящей жизни ради материальных благ, они по-прежнему могут каждый день ходить к своей тете на чай. Тут атмосфера настоящего уюта и истинных ценностей…

Фильм «Чайки» – это мозаика из жизни Калмыкии, в нем я собрала многое, что мне дорого – людей, музыку, места. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм был как Калмыкия – эмоциональным и закрытым. Надеюсь нам удалось это передать».

О МУЗЫКЕ К ФИЛЬМУ
Музыка в фильме «Чайки» - это душа главной героини. Она как ее дыхание, возникающее из бытового шума, воздуха, звуков природы – всего, к чему она прикасается. В духе сакрального минимализма. Кажется, что ее нет, но только из-за ее гармоничного дополнения к изображению. Часто речь героев - это шум, который не несет смысловой нагрузки, а является лишь звуковой краской. Смешение калмыцкой и русской речи придает особый ритм мелодики в диалогах.
Комментарий композитора Антона Силаева:

«Для работы над музыкой к фильму мы совершили небольшую экспедицию в Калмыкию. Записывали местных музыкантов, службу в храме и бабушек. Музыканты удивлялись и не понимали, когда я просил их играть не только музыкальные фразы, а издавать различные скрипы, скрежеты, стуки… Они думали, что нужна национальная музыка, даже что-то репетировали. Но у меня была немного другая задача.

В фильме «Чайки» авторская музыка вплетена в звучание шумов (здесь шум и музыка - одно целое) . Я старался создать очень деликатную структуру, написать эмоцию, а не музыку. Создать у зрителя ощущение, что музыки нет, а звучат шумы. Задача для меня оказалась безумно интересная. Я записывал множество бытовых звуков, которые тоже подверглись обработке: бутылки, вентиляторы, шлифовальная машинка, молоток… Я, конечно же, их изменял, чтобы получить задуманное звучание. Калмыцкие музыканты и монахи тоже довольно сильно обработаны и искажены. Думаю, они и сами не поймут, где кто.

«Чайки» очень важный для меня фильм. Какой-то новый поворот в моем творчестве. А я люблю открывать все новое. И здесь очень важна заслуга режиссера. Сначала мы с Эллой Манжеевой не могли найти нужное решение. Мои первые эскизы были самодостаточными музыкальными композициями, но в какой-то момент стало понятно, что от музыки нужна только эмоция. Работа пошла!»





ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЛАКАТА К ФИЛЬМУ
У фильма «Чайки» есть прекрасный постер, который вместе с фильмом отправится в Берлин. За его основу взята картина «Ветреный день» / «A Windy Day», финской художницы Хелены Юнттила / Helena Junttila.
Рассказывает режиссер Элла Манжеева:

«Это одна из самых красивых историй в моей жизни. Три года назад, когда еще я писала сценарий к фильму «Чайки», будучи в Хельсинки, я посетила музей современного искусства «Киасма» / «Kiasma». Там было много всего, но картины одной художницы оказались мне очень близки и запали в душу. Это были работы Хелены Юнттила. Мне сразу захотелось уйти и больше ничего не смотреть, так это взволновало меня. Я почувствовала вдруг силу своих корней, свою природу, запах, ветер. Вернувшись в Москву, я все время пересматривала альбом ее работ. Хелена постоянно рисует одну и ту же женщину, странную, в определенном душевном состоянии и мне казалось, что я давно знакома с ней, возможно в прошлой жизни… Но это точно была не я, возможно моя Мать? Я не знаю.

В момент моего знакомства с ее творчеством сценарий уже писался, но я никак не связывала это между собой. И только спустя время, когда уже был написан образ главной героини Эльзы, я вдруг поняла, что это ОНА, та женщина Хелены. Этот образ стал впоследствии референсом для поиска актрисы на главную роль. По нему мы нашли прекрасную Женю Манджиеву.

И вот совсем недавно я случайно увидела ее новую работу «A Windy Day», датированную 2013-м годом, в этот год мы снимали «Чайки». Над головой той самой женщины на картине летит чайка. В нашем фильме есть почти такой же кадр. И я не удивлюсь, если они были созданы в одно и тоже время.

Я поняла, что это картина идеально подходит для плаката к фильму. Осталось получить согласие автора. Я набралась смелости и написала Хелене, рассказала про фильм и про эту историю. К счастью Хелена сразу ответила, посмотрела трейлер и с радостью согласилась. Так у «Чаек» появился постер. Кажется, так бывает только во сне. Случайные неслучайности. Сон наяву».


Хелена Юнттила / Helena Junttila


«Ветреный день» / «A Windy Day»
ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ
Наряду с профессиональными актерами в фильме снималось большое количество непрофессиональных, которые помогли создать необходимую атмосферу фильма.

В главной женской роли дебютировала Евгения Манджиева (Эльза) - известная европейская модель родом из Калмыкии. С 2006 года Евгения принимает участие в показах известных модельеров, таких как Dolce & Gabbana, Jean-Paul Gaultier, Karl Lagerfeld, Alexander McQueen, Armani Prive, Giveschy Hermès, Lanvin и других, была лицом таких марок как Uniqlo и L'Oreal.

Роль матери исполнила Любовь Убушиева – удивительная женщина, жительница поселка Кетченеры. Медсестра. Мать 4х детей.

В роли Улана снялся московский актер Евгений

Сангаджиев, известный своими работами в театрах МХАТ им. А.П.Чехова, Гоголь-центр, Студия SounDrama, а также киноработой в фильме «Белый Ягель».

Роль Джиги исполнил артист Национального театра Калмыкии Сергей Адьянов.


О РЕЖИССЕРЕ

ЭЛЛА МАНЖЕЕВА родилась в 1981 году в Республике Калмыкия. С детства занималась музыкой, закончила музыкальный колледж по классу скрипка.

В 2005 году закончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения по специальности звукорежиссура ТВ и Кино.

В 2007 поступила на Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров в мастерскую В. И. Хотиненко, П. К. Финна, В. А. Фенченко .

В 2012 написала дебютный сценарий «Чайки», который был опубликован в журнале «Искусство Кино».

В 2013 участвовала в Berlinale Talent Campus #11, Культбюро (короткий метр) 2013.
Предыдущий короткометражный фильм Эллы Манжеевой «Женщина внутри как степь» участвовал в двадцати международных кинофестивалях и был удостоен диплома за «Национальный колорит» на фестивале «Святая Анна», получил 1-е место на международном кинофестивале «Formula Mundi» в Германии.
Фильм «Чайки» - режиссерский дебют Эллы Манжеевой в полнометражном кино.

О ПРОДЮСЕРАХ

ЕЛЕНА ГЛИКМАН окончила факультет журналистики МГУ, Высшие курсы Сценаристов и Режиссеров (продюсерская мастерская Игоря Толстунова).

С 1991 года — руководитель (совместно с Михаилом Дегтярем) ТВ-студии «Репортер» (специальные репортажи и документальное кино).

Студия «Репортер» четырежды была удостоена премии «ТЭФИ», премии «Лавр», многих международных призов.

С 2007 года — Генеральный продюсер кинокомпании «Телесто».

Член Российско-Германской и Российско-Французской киноакадемий.
Избранная фильмография:

2015 «Чайки» (х/ф, реж. Элла Манжеева)

2012 «Атомный Иван» (х/ф, реж. Василий Бархатов)

2011 «Слон» (х/ф, реж. Владимир Карабанов)

2008 «Тариф Новогодний» (х/ф, реж. Евгений Бедарев)

2008 «Плюс один» (х/ф, реж. Оксана Бычкова)

2006 «Питер ФМ» (х/ф, реж. Оксана Бычкова)


ЯРОСЛАВ ЖИВОВ окончил Московский Энергетический институт; Курсы при международной торговой палате провинции Онтарио (Canada). Специализация «Международные экспортно-импортные операции».

Член Совета Директоров международного многопрофильного инвестиционно-финансового холдинга «Капитель».

Председатель Совета Директоров производственно-инжиниринговой компании «Капитель-Энерго».

Председатель Совета директоров Группы компаний «Монарх».

В 2004 году основал кинокомпанию «Телесто».
Избранная фильмография:

2015 «Чайки» (х/ф, реж. Элла Манжеева)

2012 «Атомный Иван» (х/ф, реж. Василий Бархатов)

2011 «Слон» (х/ф, реж. Владимир Карабанов)

2008 «Плюс один» (х/ф, реж. Оксана Бычкова)
О КОМПАНИИ

Кинокомпания «Телесто» образована в 2004 году. С самого начала она была ориентирована на создание качественного, зрительского, современного и позитивного кино.


Начав свою деятельность с телевизионных проектов, сейчас кинокомпания освоила все «форматы» современного кинопроизводства: телевизионные фильмы, телесериалы, короткометражные фильмы и полнометражное, прокатное кино.
Фильмы кинокомпании «Телесто» регулярно становятся номинантами и лауреатами многочисленных российских и международных кинофестивалей.
Фильмография
Телевизионные фильмы

2009 «Операция «Праведник»», реж. Павел Бардин, Мария Маханько (для телеканала ТВ3)

2008 «Тихая семейная жизнь», реж. Матвей Живов

2008 «Казаки-разбойники», реж. Константин Статский

2007 «Сокровище», реж. Наталия Беляускене, Евгений Васькевич

2006 «Гастролер», реж. Александр Зеленков (для «Первого канала»)

2006 «Цвет неба», реж. Наталия Беляускене, Евгений Васькевич (для т/к Россия)

2006 «Будем на ты» (для т/к Россия)

2006 «Свадебное платье травматолога», реж. Алексей Колмогоров (для т/к Россия)

2005 «Об этом лучше не знать», реж. Дмитрий Томашпольский (для т/к «Россия»)

2005 «Целуют всегда не тех», реж. Дмитрий Томашпольский (для т/к Россия)

Короткий метр

2007 «Письмо», реж. Матвей Живов


Полнометражное кино

2015 «Спитак» (при поддержке Министерства культуры РФ, в производcтве)

2015 «Коробка», реж. Эдуард Бордуков (при поддержке Министерства культуры РФ, в производстве)

2015 «Чайки», реж. Элла Манжеева (при поддержке Министерства культуры РФ)

2012 «Атомный Иван», реж. Василий Бархатов (при поддержке Министерства культуры РФ)

2012 «Слон», реж. Владимир Карабанов (совместно с ТПО Рок, при поддержке Министерства культуры РФ)

2008 «Тариф Новогодний», реж. Евгений Бедарев (по заказу «ПРОФИТ»)

2008 «Плюс один», реж. Оксана Бычкова



КОНТАКТЫ для СМИ

Кинокомпания «Телесто»

Сюзанна Дарни

+7 906 041 09 16

pr@telestofilm.ru

8 499 143 94 80



www.telestofilm.ru
Каталог: assets -> files
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> Издательство
files -> Рассмотренно
files -> Скорик А. П. Донское казачество в начале 1950-х гг. // Вопросы истории (г. Москва). 2013. № С. 64-72.
files -> Изменения к проектной декларации от 24. 07. 2015 года по объекту строительства: Многоэтажный многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения
files -> «Салют, победа!»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница