Казань 2011г. Техническое описание «Versione180BR» Казань 2011г. Маломерное судно



Скачать 66.64 Kb.
Дата06.06.2016
Размер66.64 Kb.

.

Казань 2011г.




Техническое описание «Versione180BR»




Казань 2011г.


Маломерное судно «Versione» построено в Российской Федерации, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, стр. 12.

Мотолодка «Versione» построена из стеклопластика путем ручной формовки. Строительство проведено в период с октября 2008г. по сентябрь 2010г.

Мотолодка «Versione» построена в соответствии с ГОСТ 19105-79 (II тип судна, Мотолодка в пределах 3,0-5,5м), габаритные размеры L - 5,55, B - 2,22. Маломерное судно «Versione» является прогулочной мотолодкой, предназначенной для индивидуального пользования, совершения прогулочных, круизных плаваний на внутренних водных путях РФ.



Архитектурно-конструктивный тип мотолодки «Versione» - однокорпусное судно. Корпус состоит из двух частей: корпуса и палубы, обе части соединены методом болтового соединения. Корпус «моногедрон» имеет плоскокилеватые обводы, тип «глубокое V», с углом килеватости днища на транце 18°, со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. Данные обводы обеспечивают наиболее комфортабельный ход с минимальной потерей скорости на волнении, кроме того, этот тип обводов позволяет использовать всю мощность двигателей без потери устойчивости движения и опасности разрушения корпуса. В средней части судна расположен открытый ходовой кокпит, в носовой части судна расположен носовой кокпит, расположение мотора кормовое (на транце). В ходовом кокпите предусмотрены два отдельных кресла (судоводителя и пассажира), четырехместный диван со встроенными рундуками, центральный рундук в слани, боковые карманы. Ходовой кокпит оборудован ветровым стеклом, рама выполнена из нержавеющей трубы, остекление выполнено из ударопрочного, монолитного поликарбоната. В центральной части ветрового стекла имеется дверца для прохода в носовой кокпит.




Допустимая мощность подвесного мотора: 80,91кВт, 110л.с.



K = Lнб * Bтр.нб.

5,5 * 2.25 = 12,37

В соответствии с графиком зависимости максимально допустимой мощности подвесных моторов от коэффициента К по ГОСТ 19105-79, максимально допустима мощность 80,91кВт 110л.с.




Объем отсеков плавучести: - 0,7м3.


Расчет непотопляемости:
Объем пенопласта необходимый для поддержания на плаву корпуса с учетом того, что палуба и ветровое стекло располагается выше ватерлинии: ω1 = (Gк * k + Gп) / P ; где:

Gк – масса корпуса судна на суше.

Gп – масса конструкций палубы и стекла.

k – коэффициент плотности материала т/м3

P – удельная плавучесть экструдированного пенополистирола т/м3 при плотности экструдированного пенополистирола γ; P=1- γ; P = 1 – 0,1 = 0,9 т/м3

ω1 = (0,45 * 0,41 + 0,15) / 0,9 = 0,37м3

Объем пенопласта, необходимого для поддержания подвесного мотора, аккумуляторной батареи и топливного бака; ω2 = Gм / P



Gм + Gб + Gак = 130 + 20 + 25 = 175кг

При погружении в воду вес равен: 175кг * 0,55 = 96,25, тогда



ω2 = 0,096 / 0,9 = 0,08м3

Объем пенопласта необходимого для поддержания людей в лодке их багажа и снаряжения: ω3 = (0,5 * 75 * n + Gc * 0,125) / 1000



ω3 = (0,5 * 75 * 6 + 100 * 0,125) / 1000 = 0,23м3

Общий объем пенопласта равен: ωоб = ω1 + ω2 + ω3 = 0,37 + 0,08 + 0,23 = 0,68м3

Весь объем пенопласта должен располагаться равномерно по корпусу судна. Часть пенопласта рекомендуется располагать под палубой, чтобы избежать переворота судна заполненного водой. Расположение пенопласта и их объемы показаны на схеме (Приложение №1, № 2).

V1 = 0,14м3; V2 = 0,5м3; V3 = 0,06м3

Vоб = V1 +V2 +V3 = 0,7м3

Объем пенопласта заложенный в конструкции лодки (подсланевое пространство, транцевые пуансоны, форпик) составляет 0,7м3.



ωоб < Vоб – плавучесть положительна.

В носовом кокпите предусмотрены три сидения с рундуками. Форма транца рассчитана на установку подвесного лодочного мотора. Средняя часть транца (0,7м по ширине транца) усилена вклеенным внутрь стеклопластика листом бакелитовой фанеры толщиной 20мм, который в свою очередь болтами соединен с двумя продольными стрингерами. Общая толщина транца в средней части составляет 40мм.

Корпус выполнен методом ручного формования в матрице с применением: смолы насыщенной, полиэфирной Polipol общего назначения HDT=100°C 351TA; гелькоута Polijel для лодок и яхт P\F-215 (белый, темно-синий); армирующего стекломата эмульсионного 450г/м2; армирующей стеклоткани 600г/м2.

В мотолодке «Versione» применена комбинированная система набора корпуса с применением продольных днищевых стрингеров и шпангоутов.

Продольные днищевые стрингеры изготовлены из фанеры влагостойкой, клееной марки ФК ГОСТ 3916.1-96 18мм. К днищу судна и к шпангоутам стрингеры приформованы, а крепление к транцу произведено комбинацией методов приформовки и болтового соединения.

Слани изготовлены из фанеры влагостойкой, клееной марки ФК ГОСТ 3916.1-96 18мм.

На мотолодке «Versione» в соответствии с ГОСТ 19105-79 установлено швартово-буксирное оборудование в составе: носовой рым, установленный на форштевне; два кормовых рыма, установленных на транце; две носовые утки, установленные на форпике; две кормовые утки, установленные на бортах кринолина, буксирно-швартовым канатом, а так же индивидуальными спасательными средствами в следующем составе: спасательный круг с линем 1шт., спасательный круг без линя 1 шт., спасательные жилеты по количеству людей на судне, весло-багор 1 шт., огнетушитель 1шт. водоотливной насос -1 шт.




Главные размерения:
Габаритная длинна и ширина мотолодки «Versione»:

L – 5500мм., B – 2300мм.

Наибольшая длинна, ширина судна, высота борта на мидель шпангоуте:

L – 5500мм., B – 2300мм., Hм – 1200мм.

Длинна и ширина по конструктивной ватерлинии в полном грузу:

L – 4160мм., B – 2120мм.

Длинна и ширина по ватерлинии при водоизмещении порожнем:

L – 4120мм., B – 2110мм.

Длинна, ширина, высота надстройки: Надстройка отсутствует.

Высота надводного борта при водоизмещении в полном грузу (суммарная масса корпуса, механизмов, груза, судовых запасов, экипажа, пассажиров):

- в носовой оконечности Нн – 800мм.

- на миделе Нм – 880мм.

- в кормовой оконечности Нк – 200мм.

Высота надводного борта при водоизмещении порожнем:

- в носовой оконечности Нн – 850мм., Нн л/б – 850мм., Нн пр/б – 850мм.

- на миделе Нм л/б – 930мм., Нм пр/б – 930мм.

- в кормовой оконечности Нк л/б – 250мм., Нк пр/б – 250мм.

Осадка при водоизмещении в полном грузу:

- осадка носом Тн – 300мм.

Высота транца в диаметральной плоскости (Нтр): – 520мм.

Ширина транца (Втр): - 2250мм.

Водоизмещение порожнее без снабжения и запаса горючего (вес лодки): – 600кг.

Водоизмещение в полном грузу: – 2,95р.т.

Масса груза, при котором осадка увеличивается на 1см.: - 57,33кг.

Грузоподъемность: - 2866кг.





Расчет пассажировместимости:

Согласно нормам Регистра Российской Федерации и ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы основные параметры и общие технические требования». Минимальная высота надводного борта (Fм) должна быть не менее 6% от длины судна по ватерлинии: Fм= 0,06 * Lb = 0,06 * 4,16м = 0,25м Масса груза, при которой осадка судна увеличивается на 1см равна: Δ= γ * α * Lb * Bb ), где



α – коэффициэнт полноты площади ватерлинии

Lb и Bbдлина и ширина судна по ватерлинии

γ – плотность воды. Для пресной воды γ=1

Δ = 10 * 0,65 * 4,16 * 2,12 * 0,01 = 0,057т

Фактическая высота борта при осадке судна при осадке судна порожнем (со снаряжением и топливом, но без пассажиров) Fфак = 0,6м, тогда Предельная грузоподъемность судна равна Q = Δ * (FфакFм) = 57кг * (0,6м – 0,25м) = 57 * 35см = 1995кг.Пассажировместимость с учетом груза – 100кг равна: 1995кг – 400кг = 1595кг

Вес одного человека в среднем 75кг, тогда: 1595 : 75 = 21 чел.

Поскольку при определении пассажировместимости принимается во внимание условие, что пассажиры должны находиться одновременно в равных условиях, т.е. в носовом кокпите, в ходовом кокпите, то принимаем пассажировместимость шесть человек.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница